Анжелина Воронцова: «Красивые линии, музыкальность и способность передавать телом эмоции — то, чем русский балет покорил мир»
В 2024 году прима-балерина Михайловского театра Анжелина Воронцова была удостоена звания заслуженной артистки России, а недавно с ее участием состоялась премьера балета «Собор Парижской богоматери». «Сноб» поговорил с Анжелиной о феномене «Щелкунчика», ее работе с Николаем Цискаридзе и сотрудничестве с Джоном Ноймайером
Зимой балет становится частью предновогодней атмосферы, особенно с такими классическими постановками, как «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». Что лично для вас делает балет таким особенным?
Балет в России обожают всегда. Это не зависит от сезонности. Будь то «Лебединое озеро», «Жизель» или «Дон Кихот», зрительные залы всегда полны. Но «Щелкунчик» — это, конечно, особая история, и зрители его ждут так же, как наступление чуда. Для меня этот спектакль явился знаковым в творческой биографии, именно в нем я дебютировала 31 декабря в Большом театре. Моим партнером был Николай Цискаридзе, и, конечно, это особенная дата и для меня, и для Николая Максимовича, и для Большого театра, потому что в этот день к спектаклю всегда приковано особое зрительское внимание.
Я думаю, что балет очень важен и очень подходит нашему культурному коду. Так сложилось исторически. Недаром балет пришел из Италии и Франции, но именно в России он расцвел в полной мере. К XX веку, когда Дягилевские сезоны поехали покорять Париж, балет во Франции уже практически умер — он стал придатком оперы. И только в России сохранилась вся мощь, все традиции балета. Я думаю, это связано, прежде всего, с тем, что исторически государство всегда поддерживало