Я не подарок
Мужчина очень старался, правда. И искал. И пытался вас удивить. Удалось только последнее: вы открываете коробку и понимаете, что снова получили типичное Не То. Как спасти себя от разочарований в будущем и можно ли вообще сделать так, чтобы любимый научился выбирать подарки?
Космические корабли, бороздящие просторы Вселенной, построили мужчины. Но конструкторы, бороздящие просторы торговых центров в поисках подарков на 8 Марта, – душераздирающее зрелище. Руки дрожат, в глазах паника, на лице отчетливо читается желание: «Вот сесть бы сейчас в звездолет и...» Стоп, давайте для начала разберемся, почему мужьям и бойфрендам приходится так трудно. Они просто хотят…
... Соблюсти традиции
Во времена Скарлетт О’Хара считалось, что от джентльмена можно принимать в подарок только конфеты, цветы, книгу стихов или флакончик духов. Нормы приличий давно изменились, но дарители до сих пор следуют неписаному правилу «цветы — духи — конфеты». Шаг вправо, шаг влево — терра инкогнита, где можно заблудиться и пропасть во цвете лет. Если вашему мужчине не хватает фантазии, лучше прямо сказать, что именно вы хотите получить: билеты на концерт или лампу для шеллака. Дату концерта и модель лампы хорошо бы написать на бумажке и заламинировать ее для надежности. Если хочется сохранить элемент сюрприза, то на сайтах вроде Pinterest можно составить вишлист на сто позиций. Отправить ссылку на список любимому и замереть в предвкушении.
Психолог Элизабет Дан из Университета Британской Колумбии в ходе экспериментов выяснила, что для мужчин подарки — это яркие маркеры совместимости пары. Если получаешь плохой, значит, партнерша тебя совсем не знает и вы не подходите друг другу. Именно по этой причине они так боятся совершить ошибку — ведь женщина тоже может сделать такие же выводы. Поэтому вот тебе, дорогая, очередная коробка «Ассорти» родом из восьмидесятых.
Психологи установили, что один щедрый подарок произведет большее впечатление, чем самый дорогой презент и еще какая-нибудь безделушка. Наш мозг непроизвольно оценивает среднюю стоимость подарка. То есть цена вещей складывается и делится на их количество. А значит, ценность более дорогого предмета уменьшается. Этот эффект исследователи назвали «парадоксом дарителя»