«Проиграть» битву, чтобы победить на бирже
История обогащения Натана Майера Ротшильда стала хрестоматийным примером того, как понимание рынка и смелые действия способны быстро конвертироваться в миллионы.

В июне 1815 года Наполеон потерпел сокрушительное поражение в битве при Ватерлоо. Но в Лондон официальное подтверждение итогов сражения пришло только через день. А до этого времени в столице Великобритании ходили самые разные слухи об исходе англо-французского противостояния во Фландрии. И точное владение информацией сыграло огромную роль в событиях на Лондонской бирже.
В эпоху Наполеоновских войн Англия была не только самым непримиримым противником бонапартистской Франции, но и финансовым центром мира. И Лондонская биржа благополучно работала весь период кровавого европейского конфликта.
Вступление союзных войск в Париж в 1814 году и отречение Наполеона закономерно отразились на финансовом рынке Британии. Начался активный рост котировок английских компаний. Ведь поражение Франции и завершение Континентальной блокады позволяли рассчитывать на бурный рост спроса на британские товары.
Бегство Наполеона в начале 1815 года из ссылки и его триумфальное возвращение в Париж привели к панике на бирже Лондона. Новая война стала реальностью. А значит, в случае успеха французов возможна и новая блокада Англии. И у «мастерской мира» могут возникнуть серьезные проблемы со сбытом продукции.