Деликатная революция Toyota Land Cruiser 300
Инженеры и дизайнеры поменяли во флагманском «Крузере» буквально всё, а отечественные маркетологи только цифру в индексе и букву в названии класса, окрестив его «вседорожником». Звучит по-идиотски, но на асфальте Land Cruiser 300 действительно ведёт себя значительно лучше, чем прежде.
«Куда подевалась былая агрессия? Новый «Крузер» стал слишком миролюбивым» – сетовали постоянные покупатели, привыкшие доминировать на дороге и принципиально не включать поворотники, увидев первые изображения «трёхсотого». Мирный? Как бы не так! Газ в пол, и махина массой две с половиной тонны уносится вдаль с вызывающей оторопь скоростью. Этого не может быть! Крепим на лобовое стекло контрольный прибор и стартуем в две педали с двух тысяч оборотов. Результат – 6,7 секунды до сотни, что на одну десятую быстрее паспортных данных и почти на две секунды быстрее «двухсотки» с восьмицилиндровым 309-сильным атмосферником. Потеряв два цилиндра и больше литра объёма, новый бензиновый мотор получил две турбины и табун из 415 лошадей, а крутящий момент увеличился с 439 до 650 Нм – тяга, как у прошлой дизельной версии. Пока рано спорить о надёжности двигателя VR35A-FTS, но вау-эффект он гарантирует.
А вот новый десятиступенчатый автомат такого восторга не вызывает. Он хоть и работает плавно, но заставляет чуть подождать, если вы решили с хода продавить педаль до кик-дауна. Впрочем, 4,9 сек с 80 до 120 км/ч в любом случае отличный результат. Вот если бы ещё тормоза были мощнее. Догоняя на трассе очередного тихохода, хотелось бы тратить меньше усилий на резкое замедление. Японцы попытались справиться с вечной проблемой Land Cruiser, установив тормозные диски с раздельными рёбрами для лучшего охлаждения, заменив тормозные трубки на шланги и перенастроив электронику, но похоже тюнеры, привыкшие менять тормоза на «двухсотых», без работы не останутся. Что касается управляемости, то уже на парковке облегчённый руль вращается без усилий и необходимости наматываться на тугую баранку, как это было в «двухсотом». Рулевая рейка Land Cruiser 300 по-прежнему с гидроусилителем, но теперь его дополняет небольшой электроусилитель на рулевой колонке, благодаря чему удалось не только избавиться от физического труда в парковочном режиме, но и внедрить комплекс активной безопасности, который буквально оставляет водителя не у дел. Система удержания в полосе так настойчиво отруливает от самой нечитаемой разметки, бордюров и обочин, что иногда кажется будто машину сносит порывом бокового ветра. А если включить и адаптивный круиз-контроль, то руль можно почти не держать – внедорожник следует за идущим впереди автомобилем, точно повторяя его манёвры, даже когда тот поворачивает, объезжая выбоины. И теперь круиз не отключается на скорости меньше 40 км/ч, а работает до полной остановки.