О поправках введения дополнительного страхового полиса для таксистов

РБКАвто

Таксистов попросили оставить без второй страховки. Почему это важно

«Опора России» потребовала отложить поправки о введении дополнительного страхового полиса для таксистов. Организация предупреждает о подорожании услуг, их опасения разделяет и объединение пассажиров

346854577285895.jpg
Фото: Мобильный репортер / Агентство «Москва»

Организация «Опора России» потребовала отложить второе чтение в Госдуме законопроекта, обязывающего водителей такси в том числе дополнительно страховать свою ответственность перед пассажирами, и доработать документ. Об этом говорится в письме на имя председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова (есть в распоряжении Autonews.ru). Указанный законопроект прошел первое чтение еще осенью 2018 года.

Госдума, как ожидается, должна рассмотреть поправки о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси (ОСГОП) во втором чтении 1 июня. Документ идет в дополнение к уже принятому закону о такси, нормы которого заработают с 1 сентября 2023 года.

Что должен изменить законопроект для пассажиров такси

Согласно пояснительной записке к документу, авторы законопроекта считают необходимым ввести обязательное страхование гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые работают водителями в такси, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу перевозимых ими пассажиров.

«В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси, — это компенсация по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. руб. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом составляет 2 млн руб.», — говорится в документе.

Предусмотренные изменения должны распространить действие закона об обязательном страховании ответственности пассажирских перевозчиков на перевозки легковым такси в размере до 2 млн руб. по рискам ущерба жизни и здоровью пассажиров. Поправки также подразумевают, что договор обязательного страхования должен заключаться с перевозчиком в отношении каждого транспортного средства, сведения о котором внесены в региональный реестр легковых такси. 24 мая думский комитет по финансовому рынку рекомендовал принять законопроект во втором чтении.

346854558907919.jpg
Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Услуги такси могут подорожать

Эксперты из «Опоры России» при этом указывают на возможные негативные экономические и правовые риски от принятия законопроекта. В их числе:

  • повышение стоимости услуг легкового такси для более чем 20 млн пользователей услуги легкового такси в России;
  • уход в тень 1 млн самозанятых водителей такси, работающих на арендованном транспорте;
  • социальную напряженность от введения дополнительного к ОСАГО обязательного вида страхования.

«Введение еще одного страхового полиса для каждого автомобиля такси предлагается в ситуации, когда, по данным официальной статистики, только треть легальных легковых такси в России имеют полис ОСАГО. Полагаем, что законопроект требует тщательной дополнительной экспертизы с последующим его изменением, включающим разработку правового механизма страхования ответственности перевозчика, отвечающего современной социально-экономической ситуации», — говорится в письме.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении