Таксистов попросили оставить без второй страховки. Почему это важно
«Опора России» потребовала отложить поправки о введении дополнительного страхового полиса для таксистов. Организация предупреждает о подорожании услуг, их опасения разделяет и объединение пассажиров
Организация «Опора России» потребовала отложить второе чтение в Госдуме законопроекта, обязывающего водителей такси в том числе дополнительно страховать свою ответственность перед пассажирами, и доработать документ. Об этом говорится в письме на имя председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова (есть в распоряжении Autonews.ru). Указанный законопроект прошел первое чтение еще осенью 2018 года.
Госдума, как ожидается, должна рассмотреть поправки о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси (ОСГОП) во втором чтении 1 июня. Документ идет в дополнение к уже принятому закону о такси, нормы которого заработают с 1 сентября 2023 года.
Что должен изменить законопроект для пассажиров такси
Согласно пояснительной записке к документу, авторы законопроекта считают необходимым ввести обязательное страхование гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые работают водителями в такси, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу перевозимых ими пассажиров.
«В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси, — это компенсация по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. руб. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом составляет 2 млн руб.», — говорится в документе.
Предусмотренные изменения должны распространить действие закона об обязательном страховании ответственности пассажирских перевозчиков на перевозки легковым такси в размере до 2 млн руб. по рискам ущерба жизни и здоровью пассажиров. Поправки также подразумевают, что договор обязательного страхования должен заключаться с перевозчиком в отношении каждого транспортного средства, сведения о котором внесены в региональный реестр легковых такси. 24 мая думский комитет по финансовому рынку рекомендовал принять законопроект во втором чтении.
Услуги такси могут подорожать
Эксперты из «Опоры России» при этом указывают на возможные негативные экономические и правовые риски от принятия законопроекта. В их числе:
- повышение стоимости услуг легкового такси для более чем 20 млн пользователей услуги легкового такси в России;
- уход в тень 1 млн самозанятых водителей такси, работающих на арендованном транспорте;
- социальную напряженность от введения дополнительного к ОСАГО обязательного вида страхования.
«Введение еще одного страхового полиса для каждого автомобиля такси предлагается в ситуации, когда, по данным официальной статистики, только треть легальных легковых такси в России имеют полис ОСАГО. Полагаем, что законопроект требует тщательной дополнительной экспертизы с последующим его изменением, включающим разработку правового механизма страхования ответственности перевозчика, отвечающего современной социально-экономической ситуации», — говорится в письме.