Tiny Bro из рода Tiguan. Тест-драйв Volkswagen Taos AWD 2023 года
Теперь его мощность передаётся на все четыре колеса, но поможет ли это самому маленькому кроссоверу от Volkswagen привлечь внимание покупателей?

Практически сразу после того, как Volkswagen запустил свой малолитражный кроссовер в производство, его полноприводная версия была отозвана из-за неисправности блока управления трансмиссией, что вынудило автопроизводителя на некоторое время отказаться от модели AWD, оставив в продаже только переднеприводную версию. Теперь, когда эта проблема вроде бы решена, мы наконец-то получили шанс протестировать Volkswagen Taos AWD 2023 года, чтобы оценить его возможности в повседневной жизни, на дороге и за её пределами.
Таосская история
Volkswagen позиционирует свой автомобиль сразу в дух сегментах – субкомпактных и компактных кроссоверов, но поскольку эти категории на сегодняшний включают уже около тридцати разнообразных моделей, и их число продолжает стремительно расти, брендам приходится постоянно что-то придумывать, чтобы попасть на первые места рейтингов. Впрочем, если учесть, что Taos, как английский «Тоттенхэм», никогда не поднимался в них слишком высоко, демонстрируя средние показатели продаж, нельзя сказать, что VW это удалось. Во время нашего знакомства с переднеприводной версией Taos FWD мы отмечали, что кроссовер действительно обладает драйверскими задатками, приемлемым расходом топлива и большим внутренним пространством, но его стоимость не оправдывает надежд. Даже у самых топовых комплектаций нет функций и мощности, достойных его высоких ценников. Так сотворит ли система полного привода 4Motion AWD чудо, чтобы затраты на покупку оказались оправданными? Забегая вперёд скажем – нет, не сотворит. Более того, в чём-то она даже хуже переднеприводной.
Тот же, но немного другой
Полноприводный Taos оснащается тем же 1.5-литровым двигателем с турбонаддувом (TSI EA211 EVO), выдающим скромные 158 л. с. и 249 Нм крутящего момента. Однако и трансмиссии, и подвески FWD и AWD отличаются, меняя ощущения от вождения в каждой из версий. Переднеприводная модель оснащена задней подвеской со скручиваемой балкой и обычной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, в то время как у Taos AWD сзади независимая подвеска и семиступенчатый автомат DSG с двойным сцеплением. Первая же поездка показала, что полноприводный Taos обладает определёнными преимуществами по сравнению со своим «двухколёсным» собратом, но они настолько незначительны, что об этом даже не стоит говорить.