Харрисон Форд побеждает нацистов: каким получилось прощание с «Индианой Джонсом»
Руководство Каннского кинофестиваля прекрасно знает, какой эффект оказывает появление суперзвезд на красной дорожке, поэтому одной из громких премьер в 2023 году стало продолжение франшизы о самом обаятельном археологе в поп-культуре. Кинокритик Тамара Ходова рассказывает, как «Индиана Джонс и Колесо судьбы» становится идеальным прощанием с любимым героем нескольких поколений
У гостей такого престижного и масштабного фестиваля, как Канны, часто создается впечатление, что здесь можно с легкостью встретить живую легенду. Но, на самом деле, это довольно сложно, и об этом факте вспоминаешь, когда на Лазурное побережье приезжают артисты уровня Харрисона Форда. Чтобы закрепить успех, смотр вручил актеру «Золотую пальмовую ветвь» за заслуги перед кинематографом, сделав из мировой премьеры фильма, который всего через месяц выйдет в западных кинотеатрах, настоящее событие. На премьере картины зрители, по каннской традиции, встретили съемочную группу фильма «Индиана Джонс и Колесо судьбы» стоячей овацией.
Когда Голливуд посягает на самое святое и реанимирует любимые фильмы миллионов людей, у которых они ассоциируются с детством, друзьями и семьей, часто хочется, чтобы студии просто оставили любимых героев в покое. Однако в нынешних реалиях это точно невозможно. Поэтому уж если их и беспокоят, хочется, чтобы эта эксплуатация ностальгии была веселой и качественной. Иногда это слишком сложная задача даже для тех, кто этих героев создал.
Так, в 2008 году «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа» (его тоже показывали в Каннах) со слабым сценарием и некачественными спецэффектами не спасли даже Стивен Спилберг с Джорджем Лукасом. Поэтому теперь они доверили режиссуру и сценарий режиссеру «Ford против Ferrari» и «Прерванной жизни» Джеймсу Мэнголду. Перед ним стояла сложная задача, с которой сталкиваются все режиссеры подобных проектов, — создать что-то новое и при этом не разозлить фанатов.