Реальная любовь
Этот номер, посвященный благотворительности, мы готовили в изоляции, поэтому большую фотосессию устроить не могли. И придумали вот что: героинь обложки, Ингеборгу Дапкунайте, Юлию Пересильд и Ксению Раппопорт, нарисует художник. А Cosmo поговорит с ними об их делах – настоящих, реальных и очень важных.
Ингеборга Дапкунайте: «Мне крупно повезло делать то, что люблю»
Актриса, сопредседатель попечительского совета фонда «Вера», – об удаче, причинах для слез и о том, с чего начиналась российская благотворительность.
Cosmopolitan: Ингеборга, помните момент, когда вы решили помогать другим?
Ингеборга Дапкунайте: Это было очень давно, в середине 90-х. Моя приятельница Катя Гусакова, владелица ресторана «Гастроном», устраивала вечеринку под условным названием «Английский чай». Мы с Машей Зацеляпиной предложили сделать мероприятие со смыслом. Пошли в один детский дом к директрисе и попросили ее написать список вещей, которые нужны детям: одежда, карандаши, альбомы, игрушки. И, приглашая гостей на вечеринку, просили их принести с собой подарки. Все отозвались с энтузиазмом: детдом получил несколько машин всякого добра. Тогда в России благотворительности почти не существовало… Чулпан Хаматова и Дина Корзун создали фонд «Подари жизнь» и устроили концерт, где собирали средства для детей, больных раком крови, – одно из первых событий, в котором участвовало много актеров и певцов.
А как вы оказались в фонде «Вера»?
Мне позвонила Нюта Федермессер с предложением присоединиться к команде фонда помощи хосписам. Я спросила ее, почему они выбрали именно меня. Оказалось, по двум причинам. Во-первых, жизнь Веры Васильевны (Вера Миллионщикова – основатель и главный врач Первого московского хосписа. – Прим. ред.) и Нюты тесно связана с Литвой, откуда я родом. А, во-вторых, они подумали, что, раз я живу в Лондоне, то не испугаюсь темы паллиатива.
Можете сказать, что в фонде у вас есть подруги?
Конечно. С Таней Друбич – она сопредседатель попечительского совета «Веры», – мы пришли в фонд почти в одно время. Мы были знакомы раньше, вместе снимались. И с Таней, и с Нютой нас связывает общее дело, и мы дружим.
Фонд отнимает у вас много сил?
Всё происходит волнами. Иногда работаю интенсивно, а иногда ничего не делаю. Фонд теперь огромная организация с множеством отделов: образование, помощь регионам, волонтеры и т. д. Есть директор Анна Скоробогатова, есть, конечно, неустанная Нюта, наш лидер. А мне крупно повезло делать то, что люблю: играть в театре, сниматься в кино, работать в фонде.
В хосписе вы постоянно видите людей, которые проживают последние дни своей жизни. Это тяжело?
Нет. Каждому отпущен какой-то срок. Ценность жизни не уменьшается от того, что люди близки к ее финалу. И то, что происходит с нами в конце пути, не менее важно, чем его начало или середина. Хоспис – это жизнь.
Вы улыбаетесь широко, смеетесь заразительно. А плачете как часто?
На сцене плачу, если нужно. В жизни бывает. Может растрогать фильм, спектакль, мой ребенок.
Театры закрыты, но появились онлайн-спектакли. Каково это – играть на сцене без зрителя?
Онлайн-спектакли – это уже не театр, совершенно другой формат искусства. В ближайшее время он будет востребован. Художники ищут новые пути реализации в условиях пандемии… Мир постоянно меняется. Но сейчас это происходит резко. И мы только начинаем перестраиваться вместе с ним.
Сегодня люди изолированы друг от друга. Кому-то это дается легко, кому-то очень непросто. А вам?
Наш фонд постоянно работает с теми, кто находится в изоляции в силу болезни. И этим опытом мы готовы делиться.
Юлия Пересильд: «Я готова к худшему, но стараюсь думать о лучшем»
Актриса, учредитель благотворительного фонда «ГАЛЧОНОК», – о том, чего она боится, как воспитывает дочерей и чем занимается в изоляции.