Дарья Мельникова: «Я мечтаю обрести равновесие»
Придумщица и бунтарка, мама двух сыновей, жена и актриса, пацанка и притягательная женщина... Она не готова отказаться ни от одной из ролей: каждая подходит для творческого преображения жизни. Эксперименты и обновления – постоянная величина на пути повзрослевшей папиной дочки.
Если не брать в расчет табличек с надписями вроде «Араукария разнолистная» и «Монстера привлекательная» у кадок с оранжерейными экспонатами, картинка получается сказочная: где-то в зарослях лиан прячется миниатюрная девочка. Она играет с кружевными листьями и сама в чем-то легком, белом и кружевном похожа то ли на Дюймовочку, то ли на лесную нимфу. Такой она предстает в объективе нашей камеры. Я уже изучила Дашин Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и знаю, что она обожает худи, свитера оверсайз и кроссовки, но при этом охотно позирует в маленьком черном платье, на шпильках и с нюдовым макияжем в стиле Натали Портман. Я знаю ее возраст (28), количество детей (2) и семейный стаж (7), но не перестаю удивляться неуловимым переменам, происходящим на моих глазах. На первый взгляд она кажется подростком (точно таким же, как в ситкоме «Папины дочки», хотя с тех пор прошло больше десяти лет). А потом выглядывает из-за листа «монстеры привлекательной» – и преображается в пленительную женщину, нежную, насмешливую, сексуальную. Пара секунд – и опять манеры тинейджера. Не припомню, чтобы кто-то из звезд так, без затей, достал телефон и снимал нашу команду для своих сторис, пока наша команда снимает его самого. «Вы все такие спокойные, психотерапевтичные», – лукаво произносит Даша. Здесь, в умиротворенной атмосфере оранжереи, где проходит съемка обложки для нашего экологического номера, она и сама выглядит спокойной, уравновешенной. Но, как вскоре выясняется, это ее самое заветное желание и цель.
Psychologies: У вас произошел очень ранний старт, причем во всех смыслах: вы экстерном окончили школу, сдав экзамены за 10 и 11 классы одновременно, в 14 лет начали работать, а в 21 год уже вышли замуж и вскоре стали мамой. Обычно все это случается позже, более постепенно. Как будто вы отчаянно спешили повзрослеть. «И жить торопится, и чувствовать спешит». Это свойство вашей натуры? Или темп заложен родителями?
Дарья Мельникова: Интересно… Пока вы не сказали, я даже не задумывалась об этом. Наверное, вы правы… Я ведь и учиться пошла раньше срока. В шесть лет заявила маме: «Хочу в школу». Мама ответила: «Ну давай». В 14 лет я позвонила родителям: «Меня тут зовут в Москву в кино сниматься. Я поеду». – «Ну давай». В 16, когда мы уже переехали из Омска и вовсю шли съемки сериала «Папины дочки», я заявила, что пойду в экстернат, потому что мне некогда посещать уроки. Они сказали: «Э-э, ну ладно». В 21 год мною было объявлено: «Я выхожу замуж». Мама сказала: «Ой-ой-ой, не надо». – «Но я все равно выйду замуж, мам». – «Э-э, ну ладно». В 23 года я родила первого сына, в 26 – второго. Действительно, если посмотреть, все довольно быстро получилось. Но все же не могу сказать, что форсирую события. Судьба сама предоставляла возможности, чтобы я шла по ускоренной программе жизни. Думаю, мне этого было не избежать.
Даш, а родители всегда откликались на ваши запросы?
Д.М.: Да, они всегда отзывались. Не знаю, как мне так повезло, но родители никогда ничего не запрещали и не ругали, даже когда я прогуляла весь 8 класс.
Вы открыто игнорировали школу?
Д.М.: Ну как. Я честно призналась им весной: «Дорогие родители, у меня был трудный год. Я почти все пропустила и хочу снова пойти учиться в 8 класс, уже в другую школу, потому что ни хрена не поняла».
А в чем были трудности?
Д.М.: Появились комплексы. Меня записали в лицей, и я оказалась там самой маленькой – не только в классе, а среди всех учеников вообще. Представляете? Все девицы вокруг вымахали, были с формами, а у меня и груди не было совсем. Меня просто убивало, что я так отличаюсь. Когда все разговаривали, мне надо было поднимать голову вверх и вставать на цыпочки. Я даже на плинтус пятками громоздилась, чтобы быть выше. Я страшно стеснялась, одноклассники это чувствовали и жутко меня троллили. Как только входила в класс – сразу шуточки, подколы начинались.
Тут фильм «Чучело» вспоминается…
Д.М.: В моем случае все было не так жестко, насилия я бы не допустила – просто не вернулась бы туда больше. Но ощущение похожее. Наверное, я отличалась не только ростом. Я чувствовала, что не вписываюсь в коллектив. Много занималась танцами, и тусовки одноклассников за гаражами меня не привлекали. Я была для всех чужой, хотя по жизни я общительный человек. В общем, я ходила в школу один день из шести. Остальное время просто гуляла – по парку, по городу…
Но маме не рассказывали.
Д.М.: Мама всегда была моим другом, но вот именно тогда я не могла собраться с духом, я так боялась ее расстроить. В тот момент я переживала тотальное одиночество. Хотя у меня была одна подружка с похожими проблемами. Я со знанием дела советовала ей, как наладить коммуникацию: «Да ты чо, распахни дверь, зайди в класс, скажи всем «Привет!» и улыбнись!» Но сама-то сделать так не могла! Я заходила и бочком-бочком пробиралась к парте. В тот год я поняла, что меня спасет только творчество, я мечтала вырасти и открыть танцевальную школу. Это был мой мир. В конце учебного года я станцевала на лицейском празднике, и это произвело фурор. Все сразу захотели со мной общаться. Но я уже твердо решила уйти. У меня хватило сил пройти по второму разу ту же программу в частной школе, и так круто я никогда не училась – ни до, ни после.