Интервью с руководителем «Соллерс Инжиниринг» Юрием Алексаковым

4x4 ClubРепортаж

О «Русском Prado», конкуренции с китайцами и закате эры автомобилей

Интервью с руководителем «Соллерс Инжиниринг» Юрием Алексаковым

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Пётр Покровский

Скажите, зачем было создавать инжиниринговую компанию в рамках «Соллерс»? Вы будете разрабатывать новые автомобили на базе УАЗа?

В «Соллерс Инжиниринг» мы консолидировали все инженерные ресурсы группы, находящиеся в Заволжье, Елабуге и Ульяновске, плюс открыли отдельное предприятие в Тольятти. Будем создавать автомобили, комплектующие и цифровые продукты для автомобилестроения.

Говорят, вы хотите создать общую платформу для УАЗа, Isuzu и Ford. Якобы все выпускаемые «Соллерс» машины будут иметь общие элементы...

Да, есть идея создать общую конфигурацию. Сейчас трудно сказать, на каких компонентах она будет построена, но совершенно точно, что с точки зрения бизнеса это оправдано.

Что будет использоваться в общей платформе: дизель Ford, коробка Isuzu?.. Что больше всего удешевит конечный продукт?

Скорее, речь об улучшении его свойств и себестоимости. В этом плане возможно даже удорожание. Например, если мы говорим о последних поколениях дизелей «Евро-6», где сажевые фильтры, мочевина и другие чудеса, то это плюс 150–180 тысяч рублей к цене по сравнению с бензиновым агрегатом.

А что нужно для общей платформы в первую очередь?

Если иметь в виду рамные продукты, то, конечно, общая рама. Кроме того, силовая установка (двигатель, коробка, раздатка), причём как для бензинового, так и дизельного варианта. Инвестиции в создание этих узлов очень велики, и лучше делить их на троих.

В начале двухтысячных я был на Заволжском моторном заводе (принадлежит «Соллерс»). В коридоре на доске «Объём выпуска и количество брака» было написано: «За смену собрано 200 двигателей, в брак ушло 30». С тех пор что-то изменилось?

Само собой! Появились современные обрабатывающие центры, целые корпуса прошли модернизацию...

То есть ЗМЗ готов выпускать моторы на уровне Ford и Isuzu?

Вполне. Теперь о самом интересном.

Как дела с так называемым «Русским Prado»? Сообщалось, что двигатель для него проектируется в Германии...

Это кооперация. Мы – головные исполнители по этому проекту. Немцы выполняют лишь определённый объём сложных и наукоёмких операций, таких как моделирование, процесс сгорания…

Автоматическая коробка будет французской?

Да, та, что стоит сейчас на УАЗе «Патриот». Её выбрали по соотношению цена-качество. Она производится в Страсбурге и, к сожалению, вряд ли будет локализована. У французов есть обязательства перед регионом, где она производится. Выводить производство за пределы Франции нельзя.

Выбор гидромеханики был связан с большей надёжностью?

Одна из основных задач – не ухудшать проходимость. Коробка рассчитана на 350 Нм крутящего момента, наш мотор выдаёт 235. То есть запас большой.

«Соллерс» уже имел опыт выпуска УАЗов с дизелем. Чем закончилась эта история? У неё есть перспективы?

Дизель IVECO был успешен, пока отвечал нормам «Евро-4». Потом случился переход на «Евро-5», и история потеряла экономический смысл. Сейчас мы выпускаем собственные дизели «Евро-4», но не можем продавать их внутри страны, поэтому поставляем на экспорт. Около 300 штук в год.

В Латинскую Америку?

Да, это наш основной экспортный рынок.

А вам не кажется, что ульяновский завод отстал от реальности, и «Русский Prado» надо было выпустить ещё лет шесть назад?

Как раз с 2014 года мы этим и занимаемся. Уже закончили проектирование платформы и завершаем проектирование непосредственно автомобиля.

Как-то медленно...

Это целый комплекс проблем. Мы много ресурсов потратили на изменения в УАЗе «Патриот», параллельно большому проекту проделав огромную работу, крайне необходимую для потребителя. По сравнению с 2014 годом качество «Патриота» выросло в четыре раза.

За счёт чего?

Замена оборудования, поставщиков комплектующих и применение принципиально новых технических решений. Чего стоила одна только история с внедрением АКП! Пришлось пересмотреть всю геометрию к узова.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вояж на батарейках Вояж на батарейках

Долго ли нам осталось ждать пришествия электрической авиации?

Популярная механика
Судьба минимализма: Jil Sander SS 07, Celine SS 10, Hermes FW 15 Судьба минимализма: Jil Sander SS 07, Celine SS 10, Hermes FW 15

Новая версия минимализма от Рафа Симонса создала образ современной женщины

Weekend
Убивают ли двигатель топливные присадки? Убивают ли двигатель топливные присадки?

Каждый день на дороги выезжают миллионы машин

4x4 Club
Гости из других миров: как получить образцы с межзвездных объектов Гости из других миров: как получить образцы с межзвездных объектов

Проект по добыче образцов грунта с комет и астероидов получил финансирование

Популярная механика
Порно и мороженое Порно и мороженое

Глобализация провалилась, и с этим трудно спорить

4x4 Club
Электросудорожная терапия на время вылечила дальтонизм Электросудорожная терапия на время вылечила дальтонизм

Как прицельная стимуляция повлияла на способ видеть цвета

N+1
Mercedes-Benz GLK. И пусть вам повезёт! Mercedes-Benz GLK. И пусть вам повезёт!

Компактный, комфортный, надёжный, относительно простой и недорогой

4x4 Club
Гениальное советское такси, которое не оценили Гениальное советское такси, которое не оценили

История такси ВНИИТЭ-ПТ

Maxim
Золотые мили. Первое поколение Porsche Cayenne Золотые мили. Первое поколение Porsche Cayenne

Стоит ли сейчас покупать Porse Cayenne?

4x4 Club
Пребывание на МКС странным образом влияет на микробиомы астронавтов Пребывание на МКС странным образом влияет на микробиомы астронавтов

Пребывание на МКС оставляет у космонавтов особый «микробный отпечаток»

Популярная механика
Обновлённая LADA 4x4. По канавам и святым местам Обновлённая LADA 4x4. По канавам и святым местам

Краткое описание обновлений LADA 4х4 занимает не больше абзаца

4x4 Club
Армия нашествия и чужая Отечественная Армия нашествия и чужая Отечественная

Победили мы не только фашистов, но и тех, кто пошел воевать за их рейх

Огонёк
Peugeot 5008. Великая французская симуляция Peugeot 5008. Великая французская симуляция

Peugeot 5008 буквально напичкан опциями

4x4 Club
Бизнес на создании чучел животных: монолог таксидермиста о заработке и тонкостях работы Бизнес на создании чучел животных: монолог таксидермиста о заработке и тонкостях работы

Таксидермист о том, как войти в профессию и открыть свою студию

VC.RU
Девочка с севера Девочка с севера

Актриса Светлана Устинова нежится в постели, вспоминая детство у моря

Esquire
Графеновый солнечный парус взлетел при помощи лазера Графеновый солнечный парус взлетел при помощи лазера

Графен может рассматриваться как материал для космических аппаратов

N+1
Audi e-tron. Зарядка раз в неделю Audi e-tron. Зарядка раз в неделю

Audi e-tron – один из самых современных и в каком-то смысле знаковых автомобилей

4x4 Club
«Это ловушка для водителей». Штрафы за среднюю скорость пропишут в КоАП «Это ловушка для водителей». Штрафы за среднюю скорость пропишут в КоАП

Минюсту предложили добавить в КоАП штрафы за превышение средней скорости

РБК
Как галактики таранят друг друга, оставляя гигантские дыры: видео Как галактики таранят друг друга, оставляя гигантские дыры: видео

Найдены свидетельства раннего межгалактического столкновения

National Geographic
Как изучают климат: 10 фактов о климатологии Как изучают климат: 10 фактов о климатологии

В чем разница между погодой и климатом и почему она так важна сегодня?

Популярная механика
Невеста Аттилы Невеста Аттилы

Если женщина не хочет замуж, то устроить её брак весьма проблематично

Дилетант
Моисей и все-все-все! Кто такие евреи и почему о них все время говорят? Моисей и все-все-все! Кто такие евреи и почему о них все время говорят?

Разбираемся в том, почему еврейский вопрос всегда актуален

Maxim
Из-за глобального потепления пауки-волки в Арктике начали есть своих детей Из-за глобального потепления пауки-волки в Арктике начали есть своих детей

Каннибализм у этих существ вреден в долгосрочной перспективе

National Geographic
Как быть, если карантин убивает ваши отношения? Как быть, если карантин убивает ваши отношения?

Способы, которые помогут наладить ваши отношения

GQ
Скандальная Сара Бернар — её страсть, её гордость и никакого стыда Скандальная Сара Бернар — её страсть, её гордость и никакого стыда

Сара Бернар стала образцовой актрисой и скандальной персоной XIX века

Cosmopolitan
3 вопроса, которые превратят проблему в возможность 3 вопроса, которые превратят проблему в возможность

Как перестать вязнуть в этом болоте негатива

Psychologies
«Надо чувствовать удары жизни по лицу». Уроки личностного роста от ветерана норвежского спецназа «Надо чувствовать удары жизни по лицу». Уроки личностного роста от ветерана норвежского спецназа

Как жить прекрасно даже во время пандемии и кризиса?

Forbes
Бритни – в 14, Лима – в 27: во сколько лет лишились невинности звезды и с кем Бритни – в 14, Лима – в 27: во сколько лет лишились невинности звезды и с кем

Эти звезды описали, во сколько лет и с кем они лишились девственности

Cosmopolitan
Эоловы замки Тянь-Шаня Эоловы замки Тянь-Шаня

Путешествие в удивительные горы Тянь-Шаня

Наука и жизнь
«Деньги мессии». В Израиле нашли редчайшую монету времен иудейского восстания против Рима «Деньги мессии». В Израиле нашли редчайшую монету времен иудейского восстания против Рима

Ее чеканили повстанцы, которыми руководил лидер Шимон Бар-Кохба

National Geographic
Открыть в приложении