Интервью с руководителем «Соллерс Инжиниринг» Юрием Алексаковым

4x4 ClubРепортаж

О «Русском Prado», конкуренции с китайцами и закате эры автомобилей

Интервью с руководителем «Соллерс Инжиниринг» Юрием Алексаковым

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Пётр Покровский

Скажите, зачем было создавать инжиниринговую компанию в рамках «Соллерс»? Вы будете разрабатывать новые автомобили на базе УАЗа?

В «Соллерс Инжиниринг» мы консолидировали все инженерные ресурсы группы, находящиеся в Заволжье, Елабуге и Ульяновске, плюс открыли отдельное предприятие в Тольятти. Будем создавать автомобили, комплектующие и цифровые продукты для автомобилестроения.

Говорят, вы хотите создать общую платформу для УАЗа, Isuzu и Ford. Якобы все выпускаемые «Соллерс» машины будут иметь общие элементы...

Да, есть идея создать общую конфигурацию. Сейчас трудно сказать, на каких компонентах она будет построена, но совершенно точно, что с точки зрения бизнеса это оправдано.

Что будет использоваться в общей платформе: дизель Ford, коробка Isuzu?.. Что больше всего удешевит конечный продукт?

Скорее, речь об улучшении его свойств и себестоимости. В этом плане возможно даже удорожание. Например, если мы говорим о последних поколениях дизелей «Евро-6», где сажевые фильтры, мочевина и другие чудеса, то это плюс 150–180 тысяч рублей к цене по сравнению с бензиновым агрегатом.

А что нужно для общей платформы в первую очередь?

Если иметь в виду рамные продукты, то, конечно, общая рама. Кроме того, силовая установка (двигатель, коробка, раздатка), причём как для бензинового, так и дизельного варианта. Инвестиции в создание этих узлов очень велики, и лучше делить их на троих.

В начале двухтысячных я был на Заволжском моторном заводе (принадлежит «Соллерс»). В коридоре на доске «Объём выпуска и количество брака» было написано: «За смену собрано 200 двигателей, в брак ушло 30». С тех пор что-то изменилось?

Само собой! Появились современные обрабатывающие центры, целые корпуса прошли модернизацию...

То есть ЗМЗ готов выпускать моторы на уровне Ford и Isuzu?

Вполне. Теперь о самом интересном.

Как дела с так называемым «Русским Prado»? Сообщалось, что двигатель для него проектируется в Германии...

Это кооперация. Мы – головные исполнители по этому проекту. Немцы выполняют лишь определённый объём сложных и наукоёмких операций, таких как моделирование, процесс сгорания…

Автоматическая коробка будет французской?

Да, та, что стоит сейчас на УАЗе «Патриот». Её выбрали по соотношению цена-качество. Она производится в Страсбурге и, к сожалению, вряд ли будет локализована. У французов есть обязательства перед регионом, где она производится. Выводить производство за пределы Франции нельзя.

Выбор гидромеханики был связан с большей надёжностью?

Одна из основных задач – не ухудшать проходимость. Коробка рассчитана на 350 Нм крутящего момента, наш мотор выдаёт 235. То есть запас большой.

«Соллерс» уже имел опыт выпуска УАЗов с дизелем. Чем закончилась эта история? У неё есть перспективы?

Дизель IVECO был успешен, пока отвечал нормам «Евро-4». Потом случился переход на «Евро-5», и история потеряла экономический смысл. Сейчас мы выпускаем собственные дизели «Евро-4», но не можем продавать их внутри страны, поэтому поставляем на экспорт. Около 300 штук в год.

В Латинскую Америку?

Да, это наш основной экспортный рынок.

А вам не кажется, что ульяновский завод отстал от реальности, и «Русский Prado» надо было выпустить ещё лет шесть назад?

Как раз с 2014 года мы этим и занимаемся. Уже закончили проектирование платформы и завершаем проектирование непосредственно автомобиля.

Как-то медленно...

Это целый комплекс проблем. Мы много ресурсов потратили на изменения в УАЗе «Патриот», параллельно большому проекту проделав огромную работу, крайне необходимую для потребителя. По сравнению с 2014 годом качество «Патриота» выросло в четыре раза.

За счёт чего?

Замена оборудования, поставщиков комплектующих и применение принципиально новых технических решений. Чего стоила одна только история с внедрением АКП! Пришлось пересмотреть всю геометрию к узова.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Техпарад Техпарад

Новости мира науки и техники

Популярная механика
Как компании-новички переписывают правила игры для монополистов и сокрушают бренды Как компании-новички переписывают правила игры для монополистов и сокрушают бренды

Стартапы, ставящие на удобство и дешевизну, способны совершить революцию

Forbes
Mercedes-Benz GLK. И пусть вам повезёт! Mercedes-Benz GLK. И пусть вам повезёт!

Компактный, комфортный, надёжный, относительно простой и недорогой

4x4 Club
Чудо-танки в июне сорок первого: фиаско Чудо-танки в июне сорок первого: фиаско

Загадочные и противоречивые советские танки Великой Отечественной войны

Популярная механика
Jaguar I-PACE. Идеальная модель Греты Тунберг Jaguar I-PACE. Идеальная модель Греты Тунберг

Дорогая Грета, твои выступления оставили глубокий след в наших сердцах

4x4 Club
Самый некрасивый во дворе — фиаско последнего большого «Форда» Самый некрасивый во дворе — фиаско последнего большого «Форда»

Жаба, гаргулья, чудовище — это лишь несколько прозвищ несчастного Scorpio.

Maxim
Золотые мили. Первое поколение Porsche Cayenne Золотые мили. Первое поколение Porsche Cayenne

Стоит ли сейчас покупать Porse Cayenne?

4x4 Club
25 лучших фильмов о Второй мировой войне 25 лучших фильмов о Второй мировой войне

Обязательный список фильмов о Второй мировой войне

Maxim
Chery Tiggo 8. Обсуждение деталей Chery Tiggo 8. Обсуждение деталей

Одно из свойств памяти – внезапный возврат к какому-нибудь странному событию

4x4 Club
Почему нам нужно больше «милоты» Почему нам нужно больше «милоты»

Любоваться котятами и щенками — не только нормально, но и полезно!

Psychologies
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Боеголовка: что внутри и как она работает после отделения от ракеты Боеголовка: что внутри и как она работает после отделения от ракеты

Как боеголовки достигают цели

Популярная механика
Обновлённая LADA 4x4. По канавам и святым местам Обновлённая LADA 4x4. По канавам и святым местам

Краткое описание обновлений LADA 4х4 занимает не больше абзаца

4x4 Club
Дуа Липа: «Надо мной смеялись. И вскоре я возненавидела все, чем занимаюсь» Дуа Липа: «Надо мной смеялись. И вскоре я возненавидела все, чем занимаюсь»

Интервью с Дуа Липой – самой неуклюжей танцовщицей в истории шоу-бизнеса

GQ
Убивают ли двигатель топливные присадки? Убивают ли двигатель топливные присадки?

Каждый день на дороги выезжают миллионы машин

4x4 Club
Механики объяснили необязательность лесов при строительстве восьмиугольных куполов Механики объяснили необязательность лесов при строительстве восьмиугольных куполов

Как итальянским зодчим удавалось возводить купола без строительных лесов

N+1
Порно и мороженое Порно и мороженое

Глобализация провалилась, и с этим трудно спорить

4x4 Club
Пятиминутный путеводитель по теориям заговоров Пятиминутный путеводитель по теориям заговоров

Какие существуют конспирологические теории

Esquire
Опознанные объекты Опознанные объекты

Esquire рассказывает историю тоталитарной секты Heaven’s Gate

Esquire
Дмитрий Степаненко: Дудь, ты не прав. Почему Москва не хуже Кремниевой долины Дмитрий Степаненко: Дудь, ты не прав. Почему Москва не хуже Кремниевой долины

Как обстоят дела с развитием IT-стартапов в России?

СНОБ
Что делают роботы на стройке Что делают роботы на стройке

Роботы-контроллеры трудятся уже на многих стройках

Наука и жизнь
Кайф и трепет в кондитерском искусстве Кайф и трепет в кондитерском искусстве

Валерия Сидорова — шеф-кондитер ресторана White Rabbit

Bones
УАЗ «Патриот». Каково это, жить с автоматом УАЗ «Патриот». Каково это, жить с автоматом

Поставить на «Патриот» автоматическую трансмиссию просили многие

4x4 Club
Замена масла в АКП, вариаторе, «роботе». Почему это нужно делать Замена масла в АКП, вариаторе, «роботе». Почему это нужно делать

Для долгой работы коробок в «автоматах» нужно регулярно менять масло

РБК
Toyota C-HR. Экстравагантный Тизер Toyota C-HR. Экстравагантный Тизер

Стоит ли Toyota C-HR своих баснословных денег?

4x4 Club
Судный день: пять способов моментально уничтожить Землю Судный день: пять способов моментально уничтожить Землю

Самые апокалиптичные сценарии, которые могут превратить любой день в судный

Популярная механика
Беру огонь на себя. Подвиги женщин-медиков во время Великой отечественной войны Беру огонь на себя. Подвиги женщин-медиков во время Великой отечественной войны

О невероятных поступках участвоваших в Великой отечественной войне женщин

Forbes
Нейросеть научили определять черты «Большой пятерки» по лицу Нейросеть научили определять черты «Большой пятерки» по лицу

Этот алгоритм позволяет узнать черты характера человека по фото

N+1
Долю человеческих клеток в химере с мышью подняли до четырех процентов Долю человеческих клеток в химере с мышью подняли до четырех процентов

Американским биологам удалось создать химерные зародыши человека и мыши

N+1
Почему они не говорили о войне Почему они не говорили о войне

Те, кто прошел Великую Отечественную войну, мало говорили о ней. Почему?

Psychologies
Открыть в приложении