Интервью с руководителем «Соллерс Инжиниринг» Юрием Алексаковым

4x4 ClubРепортаж

О «Русском Prado», конкуренции с китайцами и закате эры автомобилей

Интервью с руководителем «Соллерс Инжиниринг» Юрием Алексаковым

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Пётр Покровский

Скажите, зачем было создавать инжиниринговую компанию в рамках «Соллерс»? Вы будете разрабатывать новые автомобили на базе УАЗа?

В «Соллерс Инжиниринг» мы консолидировали все инженерные ресурсы группы, находящиеся в Заволжье, Елабуге и Ульяновске, плюс открыли отдельное предприятие в Тольятти. Будем создавать автомобили, комплектующие и цифровые продукты для автомобилестроения.

Говорят, вы хотите создать общую платформу для УАЗа, Isuzu и Ford. Якобы все выпускаемые «Соллерс» машины будут иметь общие элементы...

Да, есть идея создать общую конфигурацию. Сейчас трудно сказать, на каких компонентах она будет построена, но совершенно точно, что с точки зрения бизнеса это оправдано.

Что будет использоваться в общей платформе: дизель Ford, коробка Isuzu?.. Что больше всего удешевит конечный продукт?

Скорее, речь об улучшении его свойств и себестоимости. В этом плане возможно даже удорожание. Например, если мы говорим о последних поколениях дизелей «Евро-6», где сажевые фильтры, мочевина и другие чудеса, то это плюс 150–180 тысяч рублей к цене по сравнению с бензиновым агрегатом.

А что нужно для общей платформы в первую очередь?

Если иметь в виду рамные продукты, то, конечно, общая рама. Кроме того, силовая установка (двигатель, коробка, раздатка), причём как для бензинового, так и дизельного варианта. Инвестиции в создание этих узлов очень велики, и лучше делить их на троих.

В начале двухтысячных я был на Заволжском моторном заводе (принадлежит «Соллерс»). В коридоре на доске «Объём выпуска и количество брака» было написано: «За смену собрано 200 двигателей, в брак ушло 30». С тех пор что-то изменилось?

Само собой! Появились современные обрабатывающие центры, целые корпуса прошли модернизацию...

То есть ЗМЗ готов выпускать моторы на уровне Ford и Isuzu?

Вполне. Теперь о самом интересном.

Как дела с так называемым «Русским Prado»? Сообщалось, что двигатель для него проектируется в Германии...

Это кооперация. Мы – головные исполнители по этому проекту. Немцы выполняют лишь определённый объём сложных и наукоёмких операций, таких как моделирование, процесс сгорания…

Автоматическая коробка будет французской?

Да, та, что стоит сейчас на УАЗе «Патриот». Её выбрали по соотношению цена-качество. Она производится в Страсбурге и, к сожалению, вряд ли будет локализована. У французов есть обязательства перед регионом, где она производится. Выводить производство за пределы Франции нельзя.

Выбор гидромеханики был связан с большей надёжностью?

Одна из основных задач – не ухудшать проходимость. Коробка рассчитана на 350 Нм крутящего момента, наш мотор выдаёт 235. То есть запас большой.

«Соллерс» уже имел опыт выпуска УАЗов с дизелем. Чем закончилась эта история? У неё есть перспективы?

Дизель IVECO был успешен, пока отвечал нормам «Евро-4». Потом случился переход на «Евро-5», и история потеряла экономический смысл. Сейчас мы выпускаем собственные дизели «Евро-4», но не можем продавать их внутри страны, поэтому поставляем на экспорт. Около 300 штук в год.

В Латинскую Америку?

Да, это наш основной экспортный рынок.

А вам не кажется, что ульяновский завод отстал от реальности, и «Русский Prado» надо было выпустить ещё лет шесть назад?

Как раз с 2014 года мы этим и занимаемся. Уже закончили проектирование платформы и завершаем проектирование непосредственно автомобиля.

Как-то медленно...

Это целый комплекс проблем. Мы много ресурсов потратили на изменения в УАЗе «Патриот», параллельно большому проекту проделав огромную работу, крайне необходимую для потребителя. По сравнению с 2014 годом качество «Патриота» выросло в четыре раза.

За счёт чего?

Замена оборудования, поставщиков комплектующих и применение принципиально новых технических решений. Чего стоила одна только история с внедрением АКП! Пришлось пересмотреть всю геометрию к узова.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Зимовье людей Зимовье людей

Как живут российские деревни и поселки, отрезанные от большой земли

Популярная механика
Пылевых дьяволов заподозрили в создании дюн на Титане Пылевых дьяволов заподозрили в создании дюн на Титане

Ключевую роль в создании песчаных дюн на Титане могут играть пылевые дьяволы

N+1
Обновлённая LADA 4x4. По канавам и святым местам Обновлённая LADA 4x4. По канавам и святым местам

Краткое описание обновлений LADA 4х4 занимает не больше абзаца

4x4 Club
Осиновый кол при низкой температуре Осиновый кол при низкой температуре

Роторный испаритель, который пришел на кухню из научных лабораторий

Bones
Haval F7x. Безжалостный пожиратель УАЗов Haval F7x. Безжалостный пожиратель УАЗов

У китайских производителей на нашем рынке количество проданных машин все растёт

4x4 Club
Покажите это школьникам! 6 самых необычных экранизаций классики Покажите это школьникам! 6 самых необычных экранизаций классики

Подборка фильмов по классике, которые не дадут вам заскучать

Cosmopolitan
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Связь между прогулками по новым местам и хорошим настроением оказалась двусторонней Связь между прогулками по новым местам и хорошим настроением оказалась двусторонней

Если люди посещают больше разнообразных мест, их настроение улучшается

N+1
KIA Telluride. Неужели это обо мне?! KIA Telluride. Неужели это обо мне?!

KIA Telluride — оптимальный выбор для семьянина со стажем

4x4 Club
Эоценовые анчоусы оказались крупными саблезубыми хищниками Эоценовые анчоусы оказались крупными саблезубыми хищниками

Предками современных анчоусов могли быть рыбоядные хищники

N+1
Убивают ли двигатель топливные присадки? Убивают ли двигатель топливные присадки?

Каждый день на дороги выезжают миллионы машин

4x4 Club
Как убрать акне на спине и чем мазать шею: уход за неочевидными частями тела Как убрать акне на спине и чем мазать шею: уход за неочевидными частями тела

Как сохранить молодость ушей? Чем убрать прыщи на спине?

Cosmopolitan
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Полезно ли молоко? Полезно ли молоко?

В детстве нас убеждали, что молоко необходимо для здоровья

Psychologies
Порно и мороженое Порно и мороженое

Глобализация провалилась, и с этим трудно спорить

4x4 Club
Курит, пьет и скрывается: неожиданные факты о Леонардо ДиКаприо Курит, пьет и скрывается: неожиданные факты о Леонардо ДиКаприо

Несколько малоизвестных фактов о Леонардо ДиКаприо

Cosmopolitan
Mercedes-Benz GLK. И пусть вам повезёт! Mercedes-Benz GLK. И пусть вам повезёт!

Компактный, комфортный, надёжный, относительно простой и недорогой

4x4 Club
Михаил Агранович. Милые, дорогие, любимые Михаил Агранович. Милые, дорогие, любимые

После съемок мы с Лидой не расставались

Караван историй
Chery Tiggo 8. Обсуждение деталей Chery Tiggo 8. Обсуждение деталей

Одно из свойств памяти – внезапный возврат к какому-нибудь странному событию

4x4 Club
10 частых ошибок при использовании бытовой техники 10 частых ошибок при использовании бытовой техники

Эти ошибки в эксплуатации бытовой техники значительно сократят её срок службы

Популярная механика
Достопримечательность города Достопримечательность города

Бордели с человекоподобными куклами – новый тренд или это уже слишком?

Playboy
Бросил в самый трудный час: Марк Бернес и его Паола Бросил в самый трудный час: Марк Бернес и его Паола

Марк Бернес любил свою жену, но отвернулся от нее в самый тяжелый период

Cosmopolitan
Боевые машины Боевые машины

Тяжелые боевые машины, которые участвуют в соревнованиях по всему миру

Популярная механика
Режиссер Пол Фиг: о магии визуального искусства в кино, патриархальном Голливуде и героических женщинах Режиссер Пол Фиг: о магии визуального искусства в кино, патриархальном Голливуде и героических женщинах

Эссе режиссера Пола Фига — о радости вызывать смех без помощи диалогов

Playboy
73 м² 73 м²

Дизайнеры бюро To Taste сделали в глубине квартиры антресоль

AD
ICQ, Prisma, ЖЖ и другие: как чувствуют себя некогда популярные сервисы ICQ, Prisma, ЖЖ и другие: как чувствуют себя некогда популярные сервисы

Вы удивитесь, но некоторые из этих приложений еще работают

VC.RU
Опасные взгляды: как гендерные стереотипы мешают развивать экономику Опасные взгляды: как гендерные стереотипы мешают развивать экономику

Гендерные стереотипы мешают женщинам участвовать в экономике наравне с мужчинами

Forbes
Тагишский метеорит оказался щелочным Тагишский метеорит оказался щелочным

Канадские геохимики проанализировали фрагменты Тагишского метеорита

N+1
Правила жизни Бьорк Гудмундсдоттир Правила жизни Бьорк Гудмундсдоттир

Правила жизни исландской певицы Бьорк

Esquire
Вы уволены. Как сохранить силу духа и почему аргумент «просто нет работы» не принимается Вы уволены. Как сохранить силу духа и почему аргумент «просто нет работы» не принимается

Какие ошибки не стоит совершать при поиске новой работы

Forbes
Открыть в приложении