Пример для подражания: Нюта Федермессер
Учредитель благотворительного фонда «Вера» – о том, кому следует работать в хосписах, собственном анархизме и принципах воспитания детей.
Точка отсчета
Становление человека во многом определяется тем, что он с детства видит вокруг себя. Я родилась в семье, связанной с медициной. Дома было правило: «Нельзя оставаться равнодушным к тем, кто слабее ». Помню, как впервые приехала к маме (Вере Миллионщиковой – основательнице хосписного движения в России. – Прим. ред.) в тогда еще только строящийся хоспис. Она, открытая, добрая, улыбчивая, стояла в центре единственной комнаты, отремонтированной лишь наполовину, и показывала записи каких-то видеоуроков. Молодые люди – сотрудники выездной службы – с восхищением смотрели на нее. Мне понравилась энергетика в этой комнате. Я, хоть и была совсем юной, поняла: здесь важно и интересно работать. С тех пор меня тянуло в хоспис, я выпадала и вновь возвращалась, навсегда же связала с ним жизнь, только когда старшему сыну исполнилось три года. А в 2004 году зародился фонд «Вера».
Ничего материального
Серьезно заболев, люди начинают переосмысливать и по-настоящему ценить жизнь. Они позволяют себе (возможно, впервые!) озвучить мечты, признаться в своих чувствах и желаниях. Когда нет проблем со здоровьем, мы думаем: «Не сейчас, это несрочно, еще успею, потом». У наших пациентов нет этого «потом». Один мечтает съездить в Питер и сходить там в оперу, другой – навестить могилу умершего родственника, третий – извиниться перед близким человеком. Никто не просит ничего материального, ведь перед лицом смерти люди понимают, насколько это бренно и бессмысленно. И нам надо успеть всё исполнить, в этом