Настал момент истины для топовой версии итальянского седана.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

2.9 V6 Biturbo MT6

Настал момент истины для топовой версии итальянского седана. Мы обкатали его по дорогам и на полигоне, чтобы увидеть – что же стоит за щедрыми авансами?

Цена от 79 000 евро (в Европе)

Двигатель V6, бензин 2891 см3

Мощность 510 л.с. 375 кВт

Расход заявленный 8,5 л/100 км фактический 10,8 л/100 км

Боязно даже заводить Quadrifoglio. В том смысле, что многолетние аксиомы могут рухнуть в один момент. Ведь очень даже вероятно, что с появлением самой мощной версии Giulia представители автомобильной аристократии перестанут почивать на лаврах. Более того, уже сейчас мы можем с уверенностью сказать: так оно и будет. Осталось лишь выяснить, раз Quadrifoglio попала к нам на полигон, как изменится олимп, где живут BMW M3 и Mercedes-AMG C 63. Alfa уже пыталась соперничать с их предками: например, во времена отличной 156 GTA. Но она уступала соперникам в мощности и была переднеприводной.

Теперь времена оговорок и оправданий закончились. У новинки есть все необходимое, чтобы конкурировать в полную силу и не испытывать комплекса неполноценности.

Для героя этого теста требовалась очень извилистая дорога: изобилующий различными поворотами перевал Файалло в лигурийских Апеннинах стал идеальным вариантом.

Детали на уровне

Самое сложное с этой Alfa – оставить эмоции в стороне, не поддаваться на ее шарм и сохранять объективность. Слишком уж долгим было ожидание и слишком впечатляющими «обещания», которые она раздала.

Внешность и интерьер выглядят не так сдержанно, как у других версий, но элегантности здесь не меньше. Спортивность подчеркнута, но не грубо. Самая броская деталь – задний спойлер, остальные элементы смотрятся очень натурально, от воздухоотводов в крыльях до логотипов Quadrifoglio. Выделяются и 19-дюймовые диски – шедевр эстетики и функциональности: тонкие спицы наделяют их непревзойденным шармом и помогают снизить вес. Их легкость помогает ограничить неподрессоренные массы (все, что ниже подвески, включая саму подвеску), и это очень важная деталь, напрямую влияющая на управляемость, к которой мы вскоре вернемся.

Диски диаметром 19 дюймов входят в штатное оснащение, в то время как углекерамические тормоза нужно искать в списке опций. Карбоновый спойлер на крышке багажника – один из отличительных элементов Quadrifoglio. У него выемка в центральной части, чтобы не загораживать дополнительный стоп-сигнал.

Жаркий прием

Мимолетный взгляд на интерьер: точность стыковки пластиков хуже, чем у немцев, но в любом случае лучше, чем когда-либо прежде в истории Alfa Romeo. На тесте топ-версия, а это означает, что на опциях не экономили. Штатные кресла хороши, но характер Quadrifoglio подразумевает: надо раскошелиться на Sparco с карбоновой основой. Это скорее необходимость, чем блажь, – они делают посадку за рулем идеальной. Да и с эстетической точки зрения такой выбор оправдан – спортивные кресла идеально сочетаются с тысячью других элементов из углепластика в салоне. Если вы замечаете мельчайшие детали, то испытаете острый приступ эйфории, взглянув на основание ветрового стекла, в место покоя стеклоочистителей: за краешком капота видно углеволокно, из которого он и сделан. Кажется, мелочи, но они имеют важное значения.

Внутри Quadrifoglio гоночные элементы смотрятся совсем не вульгарно. Система DNA предусматривает дополнительный режим Race. В нем (как и в Dynamic) можно «отвязать» подвеску от режима и сделать ее более мягкой.

Во времена виртуальных щитков решение Alfa Romeo – винтажное: два главных прибора обрамлены шкалами уровня топлива и температуры масла. Как-то маловато информации для спорткара. По центру – экран бортового компьютера. Треугольный значок на спидометре напоминает, что вы за рулем топ-версии.

В Quadrifoglio чувствуешь себя уверенно. Впрочем, это характерно для всех Giulia. Но здесь с первых же метров возникает чувство легкого и точного автомобиля. Идеальное распределение массы по осям кажется почти осязаемым, поскольку движения кузова всегда очень сбалансированные за счет передней оси, которая будто радуется каждому повороту, и задней, настолько плотно цепляющейся за асфальт, что ее самоуверенность с трудом может поколебать даже 510-сильный шестицилиндровый мотор, разработаннный Ferrari. Учитывая тенденции, наддув был неизбежен, но по характеру двигатель не очень-то и напоминает турбоагрегат. И это комплимент. Конечно, он не столь остр, как «восьмерка» AMG, та показывает мощнейшую тягу уже с 1500 об/мин. Зато у «итальянца» очень аристократический характер. Обороты и злость растут пропорционально, а когда добираешь до отсечки, срабатывающей в районе 7000 об/мин, есть ощущение, что двигатель способен «крутиться» и выше. Конечно, духовная связь с Ferrari была бы еще более очевидной, если бы мотор умел порезвее скидывать обороты под сброс газа, но это, если честно, уже из области фантастики.

Работу мотора сопровождает саундтрек, идеально расположившийся на стыке двух личностей Quadrifoglio – бескомпромиссного спортсмена и седана, способного перевозить пассажиров и их поклажу. О последнем, по правде, частенько забываешь, поскольку самая мощная Giulia невероятно ведет себя на дороге, подстегивая желание услышать от выпуска еще более острые и громкие ноты.

Шасси – на пятерку

Тестовая Quadrifoglio была оснащена шестиступенчатой МКП. Конечно, когда, красуясь собой, едешь по извилистой дороге, короткие ходы рычага и автоматическая перегазовка заставляют испытать приступ ностальгии по старым добрым временам. Но на том преимущества «механики» исчерпываются: в повседневной жизни скорее запомнится тяжелая педаль сцепления, а на треке – потеря нескольких десятых секунды при каждом переключении. Вся эта старомодная романтика в 2016 году отдает провокацией – «ручка» давно стала экзотикой. Она для тех, кто слишком молод и еще в нее не наигрался, или же для страдальцев, в разгар кризиса среднего возраста отправившихся на поиски своей молодости. Автомобиль такого класса, как Giulia заслуживает автоматическую трансмиссию, которая, к слову, доступна с недавних пор: речь о восьмидиапазонном автомате ZF.

Богатая поворотами дорога, помните? Именно на ней Quadrifoglio завоевывает сердце раз и навсегда, потому что обладает редким даром строить именно те траектории, которые ты и желаешь. Чтобы найти наиболее подходящее определение для рулевого управления, не нужно рыться в словарях: оно уникально, прежде всего потому, что его остроту даже не с чем сравнить. Причем это качество не создает трудностей ни для пилота, ни для шасси, что далеко не всегда является фактом очевидным. Дополнительно отточить поведение помогает система torque vectoring, которая возносит шасси на еще более высокий уровень. Благодаря ей траектории удается строить в том числе и газом, причем с точностью даже более высокой, чем у немецких конкурентов. Которые, возможно, едут не менее эффективно, но не столь изящно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

BMW Z4 BMW Z4

Спайдер из Мюнхена изменился чуть меньше, чем полностью

Quattroruote
Оксана Скакун. Трудности перевода Оксана Скакун. Трудности перевода

Чем сильнее актрису бьет жизнь, тем легче ей перевоплощаться в своих героинь

Караван историй
Пора и Soueast знать Пора и Soueast знать

Прикатились кроссоверы Soueast. Что они такое? Кому такие?

Автопилот
Атака Павлова Атака Павлова

Почему основатель сети магазинов Zenden шьет обувь в Крыму и Сирии.

РБК
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Без царя в голове Без царя в голове

Что не принято говорить вслух о следующем короле Таиланда.

GQ
Елена Борщева Елена Борщева

Интервью. Елена Борщева: «В семейных отношениях главное – интеллектуальная страсть!»

Лиза
Он точно не такой Он точно не такой

Думала, что “пикаперы” – комичный пережиток 2000-х? Не тут-то было!

Cosmopolitan
Hyundai Tucson против Mazda CX-5 Hyundai Tucson против Mazda CX-5

Японский кроссовер на четыре года старше своего корейского оппонента, но оба выглядят свежо, современно и востребованы на рынке. Стало быть, разница в возрасте совсем не помеха их очному поединку.

АвтоМир
Брак или партнерство? Брак или партнерство?

Замужем, не замужем – может, и правда, нет никакой разницы?

Cosmopolitan
Маркус Рива: Побольше позитивных мыслей, и все будет хорошо! Маркус Рива: Побольше позитивных мыслей, и все будет хорошо!

Маркус Рива – латышский певец, диджей, ставший известным в России пару лет назад. А совсем скоро мы узнаем, удастся ли нам увидеть Маркуса на «Евровидении».

Лиза
Skoda Superb против Ford Mondeo Skoda Superb против Ford Mondeo

Два популярных бизнес-кара: один лифтбек, второй седан. Но разные типы кузова никому не мешают выбирать между этими моделями. И принять окончательное решение может быть очень, очень сложно.

АвтоМир
Мой ребенок живет в другой стране Мой ребенок живет в другой стране

Как родители переживают разлуку c детьми?

Psychologies
Есть толь­ко Мэг Есть толь­ко Мэг

Актри­са Мэг Райан по­се­ли­лась в лоф­те на Манхэт­те­не, ко­то­рый иде­аль­но от­ра­жа­ет ее про­шлое и настоящее.

AD
Алена Хмельницкая: «Главное — нравиться себе самой» Алена Хмельницкая: «Главное — нравиться себе самой»

Меня очень долго не устраивала собственная внешность

Караван историй
Кирилл Рихтер Кирилл Рихтер

Карьера Кирилла Рихтера как композитора и исполнителя началась в 2016-м

Esquire
Простуда у грудничка: заботимся, ухаживаем, лечим Простуда у грудничка: заботимся, ухаживаем, лечим

При появлениях признаков простуды у грудничка очень важно как можно раньше начать правильное лечение. При этом родителям следует помнить, что назначать ребенку любые лекарственные препараты может только врач. Однако не меньшее значение, чем прием лекарств, имеет правильный уход за больным малышом.

9 месяцев
Как распознать повседневное насилие Как распознать повседневное насилие

Можем ли мы обходиться без насилия по отношению к партнеру?

Psychologies
BMW X1 BMW X1

Больше пространства внутри, больше удобства. Но при этом и цена заметно выше, чем ранее.

Quattroruote
Владимир Мухин Владимир Мухин

Владимир Мухин управляет кухней как в Спарте

Esquire
Kia Sportage Kia Sportage

Длинный ряд проблем не помешал третьему Sportage стать популярным и действительно массовым. Его внешность и харизма с лихвой компенсируют все возможные неурядицы.

АвтоМир
Мартовские гиды Мартовские гиды

Что подарить женщине на Восьмое марта, если она совсем ненормальная?

Maxim
В тени «Пересвета» В тени «Пересвета»

Кто виноват в крахе банка РПЦ.

РБК
100 самых стильных - 2017. Россия 100 самых стильных - 2017. Россия

Вглядитесь в сотню избранных и заставьте их потесниться в следующем году.

GQ
Эмодзи зашкаливают Эмодзи зашкаливают

Десятилетняя Тоня Худякова учит жизни в новом миллениуме.

Tatler
Ева Ева

Ева Лонгория – самая “отчаянная” актриса Голливуда

Cosmopolitan
“Личное пространство необходимо каждому из нас” “Личное пространство необходимо каждому из нас”

Чего мы ждем от пары, от семьи, от жизни в обществе?

Psychologies
Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью

Мила Йовович верит, что совпадения неслучайны

Cosmopolitan
Верхом на айсберге Верхом на айсберге

Вейкбордисты взлетают над айсбергами

Популярная механика
100 самых стильных - 2017. International 100 самых стильных - 2017. International

Вглядитесь в сотню избранных и заставьте их потесниться в следующем году.

GQ
Открыть в приложении