Настал момент истины для топовой версии итальянского седана.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

2.9 V6 Biturbo MT6

Настал момент истины для топовой версии итальянского седана. Мы обкатали его по дорогам и на полигоне, чтобы увидеть – что же стоит за щедрыми авансами?

Цена от 79 000 евро (в Европе)

Двигатель V6, бензин 2891 см3

Мощность 510 л.с. 375 кВт

Расход заявленный 8,5 л/100 км фактический 10,8 л/100 км

Боязно даже заводить Quadrifoglio. В том смысле, что многолетние аксиомы могут рухнуть в один момент. Ведь очень даже вероятно, что с появлением самой мощной версии Giulia представители автомобильной аристократии перестанут почивать на лаврах. Более того, уже сейчас мы можем с уверенностью сказать: так оно и будет. Осталось лишь выяснить, раз Quadrifoglio попала к нам на полигон, как изменится олимп, где живут BMW M3 и Mercedes-AMG C 63. Alfa уже пыталась соперничать с их предками: например, во времена отличной 156 GTA. Но она уступала соперникам в мощности и была переднеприводной.

Теперь времена оговорок и оправданий закончились. У новинки есть все необходимое, чтобы конкурировать в полную силу и не испытывать комплекса неполноценности.

Для героя этого теста требовалась очень извилистая дорога: изобилующий различными поворотами перевал Файалло в лигурийских Апеннинах стал идеальным вариантом.

Детали на уровне

Самое сложное с этой Alfa – оставить эмоции в стороне, не поддаваться на ее шарм и сохранять объективность. Слишком уж долгим было ожидание и слишком впечатляющими «обещания», которые она раздала.

Внешность и интерьер выглядят не так сдержанно, как у других версий, но элегантности здесь не меньше. Спортивность подчеркнута, но не грубо. Самая броская деталь – задний спойлер, остальные элементы смотрятся очень натурально, от воздухоотводов в крыльях до логотипов Quadrifoglio. Выделяются и 19-дюймовые диски – шедевр эстетики и функциональности: тонкие спицы наделяют их непревзойденным шармом и помогают снизить вес. Их легкость помогает ограничить неподрессоренные массы (все, что ниже подвески, включая саму подвеску), и это очень важная деталь, напрямую влияющая на управляемость, к которой мы вскоре вернемся.

Диски диаметром 19 дюймов входят в штатное оснащение, в то время как углекерамические тормоза нужно искать в списке опций. Карбоновый спойлер на крышке багажника – один из отличительных элементов Quadrifoglio. У него выемка в центральной части, чтобы не загораживать дополнительный стоп-сигнал.

Жаркий прием

Мимолетный взгляд на интерьер: точность стыковки пластиков хуже, чем у немцев, но в любом случае лучше, чем когда-либо прежде в истории Alfa Romeo. На тесте топ-версия, а это означает, что на опциях не экономили. Штатные кресла хороши, но характер Quadrifoglio подразумевает: надо раскошелиться на Sparco с карбоновой основой. Это скорее необходимость, чем блажь, – они делают посадку за рулем идеальной. Да и с эстетической точки зрения такой выбор оправдан – спортивные кресла идеально сочетаются с тысячью других элементов из углепластика в салоне. Если вы замечаете мельчайшие детали, то испытаете острый приступ эйфории, взглянув на основание ветрового стекла, в место покоя стеклоочистителей: за краешком капота видно углеволокно, из которого он и сделан. Кажется, мелочи, но они имеют важное значения.

Внутри Quadrifoglio гоночные элементы смотрятся совсем не вульгарно. Система DNA предусматривает дополнительный режим Race. В нем (как и в Dynamic) можно «отвязать» подвеску от режима и сделать ее более мягкой.

Во времена виртуальных щитков решение Alfa Romeo – винтажное: два главных прибора обрамлены шкалами уровня топлива и температуры масла. Как-то маловато информации для спорткара. По центру – экран бортового компьютера. Треугольный значок на спидометре напоминает, что вы за рулем топ-версии.

В Quadrifoglio чувствуешь себя уверенно. Впрочем, это характерно для всех Giulia. Но здесь с первых же метров возникает чувство легкого и точного автомобиля. Идеальное распределение массы по осям кажется почти осязаемым, поскольку движения кузова всегда очень сбалансированные за счет передней оси, которая будто радуется каждому повороту, и задней, настолько плотно цепляющейся за асфальт, что ее самоуверенность с трудом может поколебать даже 510-сильный шестицилиндровый мотор, разработаннный Ferrari. Учитывая тенденции, наддув был неизбежен, но по характеру двигатель не очень-то и напоминает турбоагрегат. И это комплимент. Конечно, он не столь остр, как «восьмерка» AMG, та показывает мощнейшую тягу уже с 1500 об/мин. Зато у «итальянца» очень аристократический характер. Обороты и злость растут пропорционально, а когда добираешь до отсечки, срабатывающей в районе 7000 об/мин, есть ощущение, что двигатель способен «крутиться» и выше. Конечно, духовная связь с Ferrari была бы еще более очевидной, если бы мотор умел порезвее скидывать обороты под сброс газа, но это, если честно, уже из области фантастики.

Работу мотора сопровождает саундтрек, идеально расположившийся на стыке двух личностей Quadrifoglio – бескомпромиссного спортсмена и седана, способного перевозить пассажиров и их поклажу. О последнем, по правде, частенько забываешь, поскольку самая мощная Giulia невероятно ведет себя на дороге, подстегивая желание услышать от выпуска еще более острые и громкие ноты.

Шасси – на пятерку

Тестовая Quadrifoglio была оснащена шестиступенчатой МКП. Конечно, когда, красуясь собой, едешь по извилистой дороге, короткие ходы рычага и автоматическая перегазовка заставляют испытать приступ ностальгии по старым добрым временам. Но на том преимущества «механики» исчерпываются: в повседневной жизни скорее запомнится тяжелая педаль сцепления, а на треке – потеря нескольких десятых секунды при каждом переключении. Вся эта старомодная романтика в 2016 году отдает провокацией – «ручка» давно стала экзотикой. Она для тех, кто слишком молод и еще в нее не наигрался, или же для страдальцев, в разгар кризиса среднего возраста отправившихся на поиски своей молодости. Автомобиль такого класса, как Giulia заслуживает автоматическую трансмиссию, которая, к слову, доступна с недавних пор: речь о восьмидиапазонном автомате ZF.

Богатая поворотами дорога, помните? Именно на ней Quadrifoglio завоевывает сердце раз и навсегда, потому что обладает редким даром строить именно те траектории, которые ты и желаешь. Чтобы найти наиболее подходящее определение для рулевого управления, не нужно рыться в словарях: оно уникально, прежде всего потому, что его остроту даже не с чем сравнить. Причем это качество не создает трудностей ни для пилота, ни для шасси, что далеко не всегда является фактом очевидным. Дополнительно отточить поведение помогает система torque vectoring, которая возносит шасси на еще более высокий уровень. Благодаря ей траектории удается строить в том числе и газом, причем с точностью даже более высокой, чем у немецких конкурентов. Которые, возможно, едут не менее эффективно, но не столь изящно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Главный по электричеству Главный по электричеству

Парижские соглашения о климате реально исполнить, перейдя на нулевой выхлоп

Quattroruote
Джуд Лоу Джуд Лоу

Джуд Лоу – большой поклонник кино, завзятый театрал и спортивный фанат

Esquire
Вон куда заехал Вон куда заехал

Редкую вещицу порой удается встретить, где абсолютно ее не ждешь

Автопилот
Серебряная свадьба Серебряная свадьба

Фотосессия трио Serebro проходила задорно и игриво

Maxim
Метаморфозы «маленького дуче» Метаморфозы «маленького дуче»

Как Бенито Муссолини стал полновластным диктатором Италии

Дилетант
Полоса препятствий Полоса препятствий

Как норвежская компания научила географа строить веревочные парки в России.

Forbes
Обмануть женщину по науке Обмануть женщину по науке

Приемы и фокусы, которые позволят тебе слегка обманывать женщину во благо

Maxim
Народный электромобиль Народный электромобиль

Электромобили либо только для богатых, либо на них далеко не уедешь. Модель Ampera-e от Opel призвана разрешить эти противоречия. Нам удалось даже протестировать ее.

CHIP
Оксана Скакун. Трудности перевода Оксана Скакун. Трудности перевода

Чем сильнее актрису бьет жизнь, тем легче ей перевоплощаться в своих героинь

Караван историй
“C трех лет я знала, чего хочу, остальное было неважно” “C трех лет я знала, чего хочу, остальное было неважно”

История счастливой любви длиной в жизнь

Psychologies
Mercedes G 500 4X4 Mercedes G 500 4X4

Технические решения позволяют духу приключений резвиться без стеснения на самом сложном бездорожье.

Quattroruote
Системный оракул Системный оракул

Создатели стартапа из Дубны собираются предсказывать преступления.

РБК
Аслан Гайсумов Аслан Гайсумов

Аслан Гайсумов сегодня самый молодой автор в коллекции Эрмитажа

Esquire
Гид по защите личных данных Гид по защите личных данных

Как обезопасить свою персональную информацию от злоумышленников.

CHIP
Идеальная тарелка Идеальная тарелка

Геннадий Иозефавичус — о раздражающей привычке фотографировать еду.

GQ
Мартовские гиды Мартовские гиды

Что подарить женщине на Восьмое марта, если она совсем ненормальная?

Maxim
Сергей Карякин Сергей Карякин

До появления Сергея Карякина почти десять лет никто не вспоминал о шахматах

Esquire
Ева Ева

Ева Лонгория – самая “отчаянная” актриса Голливуда

Cosmopolitan
Иван Агапов: «Мне до сих пор снятся Абдулов и Янковский» Иван Агапов: «Мне до сих пор снятся Абдулов и Янковский»

В «Ленкоме» никогда не вспоминают об ушедших актерах в прошедшем времени

Караван историй
Мэттью Макконахи Мэттью Макконахи

В прокат выходит новый фильм с Мэттью Макконахи – Золото

Maxim
Раздвигая границы Раздвигая границы

Кристен Стюарт о фильме «Персональный покупатель».

GQ
Песни о главном Песни о главном

Леонид Агутин о «Голосе» и семейном счастье.

Glamour
Лучшие моменты «Оскара» Лучшие моменты «Оскара»

Запоминающиеся моменты «Оскара» за всю историю кинопремии

Правила жизни
Женский вопрос Женский вопрос

Алексей Яблоков объясняет, как отвечать на главный женский вопрос.

GQ
Вам и кар­та в руки Вам и кар­та в руки

Как не позволить жизненным перипетиям лишить вас секса

Glamour
Bentley Mulsanne Bentley Mulsanne

Bentley Mulsanne идеально резюмирует ценности, присущие роскошным британским седанам.

Quattroruote
BMW X1 BMW X1

Больше пространства внутри, больше удобства. Но при этом и цена заметно выше, чем ранее.

Quattroruote
Алена Хмельницкая: «Главное — нравиться себе самой» Алена Хмельницкая: «Главное — нравиться себе самой»

Меня очень долго не устраивала собственная внешность

Караван историй
Примерный мальчик Примерный мальчик

Знакомимся с новой звездой, актером Дейном Дехааном.

Glamour
6 способов стать счастливее вместе 6 способов стать счастливее вместе

На любой стадии отношений романтические ритуалы будут полезны

Psychologies
Открыть в приложении