Настал момент истины для топовой версии итальянского седана.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

2.9 V6 Biturbo MT6

Настал момент истины для топовой версии итальянского седана. Мы обкатали его по дорогам и на полигоне, чтобы увидеть – что же стоит за щедрыми авансами?

Цена от 79 000 евро (в Европе)

Двигатель V6, бензин 2891 см3

Мощность 510 л.с. 375 кВт

Расход заявленный 8,5 л/100 км фактический 10,8 л/100 км

Боязно даже заводить Quadrifoglio. В том смысле, что многолетние аксиомы могут рухнуть в один момент. Ведь очень даже вероятно, что с появлением самой мощной версии Giulia представители автомобильной аристократии перестанут почивать на лаврах. Более того, уже сейчас мы можем с уверенностью сказать: так оно и будет. Осталось лишь выяснить, раз Quadrifoglio попала к нам на полигон, как изменится олимп, где живут BMW M3 и Mercedes-AMG C 63. Alfa уже пыталась соперничать с их предками: например, во времена отличной 156 GTA. Но она уступала соперникам в мощности и была переднеприводной.

Теперь времена оговорок и оправданий закончились. У новинки есть все необходимое, чтобы конкурировать в полную силу и не испытывать комплекса неполноценности.

Для героя этого теста требовалась очень извилистая дорога: изобилующий различными поворотами перевал Файалло в лигурийских Апеннинах стал идеальным вариантом.

Детали на уровне

Самое сложное с этой Alfa – оставить эмоции в стороне, не поддаваться на ее шарм и сохранять объективность. Слишком уж долгим было ожидание и слишком впечатляющими «обещания», которые она раздала.

Внешность и интерьер выглядят не так сдержанно, как у других версий, но элегантности здесь не меньше. Спортивность подчеркнута, но не грубо. Самая броская деталь – задний спойлер, остальные элементы смотрятся очень натурально, от воздухоотводов в крыльях до логотипов Quadrifoglio. Выделяются и 19-дюймовые диски – шедевр эстетики и функциональности: тонкие спицы наделяют их непревзойденным шармом и помогают снизить вес. Их легкость помогает ограничить неподрессоренные массы (все, что ниже подвески, включая саму подвеску), и это очень важная деталь, напрямую влияющая на управляемость, к которой мы вскоре вернемся.

Диски диаметром 19 дюймов входят в штатное оснащение, в то время как углекерамические тормоза нужно искать в списке опций. Карбоновый спойлер на крышке багажника – один из отличительных элементов Quadrifoglio. У него выемка в центральной части, чтобы не загораживать дополнительный стоп-сигнал.

Жаркий прием

Мимолетный взгляд на интерьер: точность стыковки пластиков хуже, чем у немцев, но в любом случае лучше, чем когда-либо прежде в истории Alfa Romeo. На тесте топ-версия, а это означает, что на опциях не экономили. Штатные кресла хороши, но характер Quadrifoglio подразумевает: надо раскошелиться на Sparco с карбоновой основой. Это скорее необходимость, чем блажь, – они делают посадку за рулем идеальной. Да и с эстетической точки зрения такой выбор оправдан – спортивные кресла идеально сочетаются с тысячью других элементов из углепластика в салоне. Если вы замечаете мельчайшие детали, то испытаете острый приступ эйфории, взглянув на основание ветрового стекла, в место покоя стеклоочистителей: за краешком капота видно углеволокно, из которого он и сделан. Кажется, мелочи, но они имеют важное значения.

Внутри Quadrifoglio гоночные элементы смотрятся совсем не вульгарно. Система DNA предусматривает дополнительный режим Race. В нем (как и в Dynamic) можно «отвязать» подвеску от режима и сделать ее более мягкой.

Во времена виртуальных щитков решение Alfa Romeo – винтажное: два главных прибора обрамлены шкалами уровня топлива и температуры масла. Как-то маловато информации для спорткара. По центру – экран бортового компьютера. Треугольный значок на спидометре напоминает, что вы за рулем топ-версии.

В Quadrifoglio чувствуешь себя уверенно. Впрочем, это характерно для всех Giulia. Но здесь с первых же метров возникает чувство легкого и точного автомобиля. Идеальное распределение массы по осям кажется почти осязаемым, поскольку движения кузова всегда очень сбалансированные за счет передней оси, которая будто радуется каждому повороту, и задней, настолько плотно цепляющейся за асфальт, что ее самоуверенность с трудом может поколебать даже 510-сильный шестицилиндровый мотор, разработаннный Ferrari. Учитывая тенденции, наддув был неизбежен, но по характеру двигатель не очень-то и напоминает турбоагрегат. И это комплимент. Конечно, он не столь остр, как «восьмерка» AMG, та показывает мощнейшую тягу уже с 1500 об/мин. Зато у «итальянца» очень аристократический характер. Обороты и злость растут пропорционально, а когда добираешь до отсечки, срабатывающей в районе 7000 об/мин, есть ощущение, что двигатель способен «крутиться» и выше. Конечно, духовная связь с Ferrari была бы еще более очевидной, если бы мотор умел порезвее скидывать обороты под сброс газа, но это, если честно, уже из области фантастики.

Работу мотора сопровождает саундтрек, идеально расположившийся на стыке двух личностей Quadrifoglio – бескомпромиссного спортсмена и седана, способного перевозить пассажиров и их поклажу. О последнем, по правде, частенько забываешь, поскольку самая мощная Giulia невероятно ведет себя на дороге, подстегивая желание услышать от выпуска еще более острые и громкие ноты.

Шасси – на пятерку

Тестовая Quadrifoglio была оснащена шестиступенчатой МКП. Конечно, когда, красуясь собой, едешь по извилистой дороге, короткие ходы рычага и автоматическая перегазовка заставляют испытать приступ ностальгии по старым добрым временам. Но на том преимущества «механики» исчерпываются: в повседневной жизни скорее запомнится тяжелая педаль сцепления, а на треке – потеря нескольких десятых секунды при каждом переключении. Вся эта старомодная романтика в 2016 году отдает провокацией – «ручка» давно стала экзотикой. Она для тех, кто слишком молод и еще в нее не наигрался, или же для страдальцев, в разгар кризиса среднего возраста отправившихся на поиски своей молодости. Автомобиль такого класса, как Giulia заслуживает автоматическую трансмиссию, которая, к слову, доступна с недавних пор: речь о восьмидиапазонном автомате ZF.

Богатая поворотами дорога, помните? Именно на ней Quadrifoglio завоевывает сердце раз и навсегда, потому что обладает редким даром строить именно те траектории, которые ты и желаешь. Чтобы найти наиболее подходящее определение для рулевого управления, не нужно рыться в словарях: оно уникально, прежде всего потому, что его остроту даже не с чем сравнить. Причем это качество не создает трудностей ни для пилота, ни для шасси, что далеко не всегда является фактом очевидным. Дополнительно отточить поведение помогает система torque vectoring, которая возносит шасси на еще более высокий уровень. Благодаря ей траектории удается строить в том числе и газом, причем с точностью даже более высокой, чем у немецких конкурентов. Которые, возможно, едут не менее эффективно, но не столь изящно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто круче? Кто круче?

Четыре колеса против двух

Quattroruote
Отомстить: хорошая идея или плохая? Отомстить: хорошая идея или плохая?

Может ли месть погасить огонь ярости или утешить обиженного?

Psychologies
Подкованный Подкованный

Тульский кроссовер-умелец Haval H7, ориентированный на комфорт и безопасность

Автопилот
Татьяна Друбич Татьяна Друбич

Татьяна Друбич об актерской профессии и работе в фонде «Вера»

Glamour
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Обмануть женщину по науке Обмануть женщину по науке

Приемы и фокусы, которые позволят тебе слегка обманывать женщину во благо

Maxim
Хаски Хаски

Рэпер Хаски стал открытием года для многих любителей хип-хопа

Esquire
Старик и шило Старик и шило

Самый беспокойный пенсионер планеты Земля!

Maxim
Форбсреалист Форбсреалист

Советский реализм — уже не тайная страсть миллиардера Алексея Ананьева.

Tatler
Дольф Лундгрен Дольф Лундгрен

Дольф Лундгрен рассказывает, как его угораздило стать танкистом на старости лет

Maxim
Игра в войну Игра в войну

Скоро служба в армии станет не менее интересна, чем игра в Counter-Strike

Популярная механика
Елена Борщева Елена Борщева

Интервью. Елена Борщева: «В семейных отношениях главное – интеллектуальная страсть!»

Лиза
Пенелопа Крус: “Мы все – одни из многих” Пенелопа Крус: “Мы все – одни из многих”

Пенелопа Крус – самая «домашняя» из кинозвезд

Psychologies
Международное право Международное право

Можно ли ездить в России с иностранными правами? Конечно, да. Но только не в том случае, если вы собираетесь зарабатывать на жизнь как профессиональный водитель после 1 июня этого года

АвтоМир
Skoda Superb против Ford Mondeo Skoda Superb против Ford Mondeo

Два популярных бизнес-кара: один лифтбек, второй седан. Но разные типы кузова никому не мешают выбирать между этими моделями. И принять окончательное решение может быть очень, очень сложно.

АвтоМир
Максим Диденко Максим Диденко

Максим Диденко стал едва ли не самым востребованным театральным режиссером

Esquire
Прозрачные намеки Иори Томиты Прозрачные намеки Иори Томиты

Японский художник превращает ненужную рыбакам рыбу в произведения искусства

Популярная механика
Где взять время? Где взять время?

Cэкономить как минимум два часа в день – вполне реально!

Cosmopolitan
Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью

Мила Йовович верит, что совпадения неслучайны

Cosmopolitan
Audi S5 Audi S5

Второе пришествие немецкого купе, как всегда, способного придать особый смысл недостаточной функциональности двухдверки.

Quattroruote
Заявить ему о своих требованиях Заявить ему о своих требованиях

Мы работаем лучше, если чувствуем душевное равновесие

Psychologies
Кирилл Рихтер Кирилл Рихтер

Карьера Кирилла Рихтера как композитора и исполнителя началась в 2016-м

Esquire
Uber Alles Uber Alles

Компания Uber побила все рекорды роста, ее такси проникли в крупнейшие города в десятках стран мира. Над чем сейчас работает команда?

Forbes
Приключения неуловимых Приключения неуловимых

Тараканы вернулись! Если у тебя их еще нет, то жди

Maxim
Гид по защите личных данных Гид по защите личных данных

Как обезопасить свою персональную информацию от злоумышленников.

CHIP
«Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием» «Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием»

Руководитель Mail.Ru.Group Дмитрий Гришин о своем пути в IT.

Forbes
В тени «Пересвета» В тени «Пересвета»

Кто виноват в крахе банка РПЦ.

РБК
Bentley Mulsanne Bentley Mulsanne

Bentley Mulsanne идеально резюмирует ценности, присущие роскошным британским седанам.

Quattroruote
Он точно не такой Он точно не такой

Думала, что “пикаперы” – комичный пережиток 2000-х? Не тут-то было!

Cosmopolitan
Как Лукас Хеджес обнаружил себя в «Манчестере у моря» Как Лукас Хеджес обнаружил себя в «Манчестере у моря»

Лукас Хеджес рассказал о работе в драме Кеннета Лонергана

Правила жизни
Открыть в приложении