Чего ждать от Range Rover Sport первого поколения (рестайлинг 2009-2013)
Как вы знаете, каждое новое поколение Land Rover – всегда революция. Даже обычные с виду автомобили они умудряются снабдить чем-нибудь этаким, заставляющим сперва ахнуть от восторга, а после охать от досады: то независимой пневмоподвеской, то интегрированной рамой, то Hill Descent Control, то Terrain Response…
А чтобы обслуживать десятки датчиков и исполнительных механизмов, вводились дополнительные контроллерные сети. Одной не хватало. Вот и на нашем нынешнем герое, рестайлинговом Range Rover Sport первого поколения, две шины CAN. А как известно из законов Мёрфи, вероятность отказа системы, прямо пропорциональна количеству элементов в ней. Даже если их всего два.
Спорт дешёвым не бывает
Первое поколение Range Rover Sport появилось в 2005 году. Внедорожник был построен на платформе Discovery 3, и как гласит легенда, придуман из мести компании BMW, которая во времена обладания маркой Land Rover выпустила собственный спортивный внедорожник, тем самым подорвав продажи британцев. Надо сказать, месть удалась. Новинка показала себя вполне приспособленной для быстрой езды по извилистым британским дорожкам, лишь слегка уступая Х5, и наотмашь била баварскую выскочку на бездорожье. К тому же, Sport был красивее и благороднее. Правда, весьма капризен. Поэтому в 2009 году, проанализировав все недостатки и достоинства модели, компания провела модернизацию младшего Range Rover, обновив его внешний вид и силовой ряд. Для России рестайлинг принёс ещё одно изменение, весьма, кстати, неприятное. Страна была признана «регионом с тяжёлыми условиями эксплуатации», и интервалы некоторых регламентных работ резко сократились. Например, замена масла в трансмиссии проводилась не раз в 240 тысяч, а раз в 48 тысяч километров. Ясно, что содержание автомобиля стало обходиться дороже, но, кто бы мог подумать, и количество отказов резко сократилось. Многие писали, что, мол, сменили поставщиков, усилили контроль качества… А всего лишь за машиной стали лучше следить. Ну, по крайней мере, чаще!
Выключить и включить
Как вы уже поняли, головную боль владельцу Range Rover Sport 2009–2013 годов выпуска доставляет электроника. Связано это с тем, что в единую информационную среду собрано огромное количество узлов, датчиков и устройств. Отказ любого из них вызывает цепную реакцию, которая частенько заканчивается переходом половины агрегатов в аварийный режим, с появлением россыпи индикаторов на панели приборов. Надо заметить, что проблема даже не в самом факте отказа, этим грешат многие автомобили, беда в том, что диагностировать неполадку нелегко даже с профессиональным оборудованием, а в гаражно-полевых условиях просто невозможно. Придётся ехать на серьезный сервис, с оборудованием должного уровня. Ну или можно просто выключить зажигание, подождать немного и снова включить. Компьютеру, а там ведь тоже компьютер, это часто помогает!