Как работают корпоративные бренд-интеграции?

СНОББизнес

Грани креатива. Как бренды создают коллаборации и продумывают маркетинговые стратегии

«Сноб» поговорил с экспертами индустрии рекламы и маркетинга о том, как работают корпоративные бренд-интеграции и зачем компании стремятся отразить культурный код в совместных проектах.

Подготовила Элла Райх

01.jpg
Коллаборация You Wanna с брендом «Ролтон». Фото: You Wanna

Глобальный тренд на сотрудничество брендов изменил индустрию рекламы и добавил в нее еще больше креатива. Изначально коллаборации выглядели как совместные специальные проекты похожих брендов: например, две марки одежды создают коллекцию или бренд приглашает для коллаборации стороннего дизайнера. Сейчас коллаборации запускают даже бренды, которые никак друг с другом не связаны с точки зрения сферы бизнеса. Так, онлайн-магазин You Wanna запустил коллекцию одежды совместно с брендом «Ролтон». Главная роль в концепции коллаборации досталась пачке с вермишелью. В линейку вошли позиции с ироничными названиями «Платье с лапшой, которую навешал твой бывший», «Лапшичный джемпер, как у твоей маман» и «Купальник для цариц на Майами».

Больше, чем коллаборация

В современном мире креатива коллаборации из тренда превратились в некую константу. Сотрудничеством двух гигантов уже никого не удивить. Привычным стали даже тройные коллаборации — например, прошлогодняя капсула Yeezy Gap Engineered by Balenciaga. Тем более что подобное сотрудничество между двумя креативными единицами — художник и дизайнер или дизайнер и дизайнер — может иметь долгосрочные перспективы. И казалось бы, бесконечные совместные коллекции и штамповка брендов уже всем надоели, однако на деле самыми ожидаемыми запусками сезона остаются вещи от adidas и Sporty & Rich или JW Anderson и Uniqlo, а одними из самых дорогих кроссовок в истории — Nike x Dior.

«Если коллаборация сделана хорошо на уровне продукта, это всегда отзывается. Я до сих пор скорблю, что когда-то не купила панаму-ведро KFC из коллаборации марки с “Мам, купи”», — делится старший редактор раздела «Мода» The Blueprint Анастасия Сотник.

Snimok_ekrana_2023-10-19_v_15.34.07.png
Коллаборация JW Anderson и Uniqlo. Фото: Uniqlo

Безусловно, коллаборации в первую очередь преследуют бизнес-цели, которые в том числе напрямую связаны с имиджем: повысить узнаваемость, расширив аудиторию, которая потом конвертируется в покупателей; получить хороший кейс в портфолио; просто сделать принципиально новый продукт для рынка благодаря мощностям более уверенного в себе партнера. «Некоторые коллабы — это действительно “союзы, заключенные на небесах”, где все участники сотрудничества несут какую-то миссию и объединяются для того, чтобы обменяться опытом и создать максимально крутой результат», — считает фешн-редактор The Symbol Антон Гулевский.

Иногда итоговый партнерский продукт даже становится объектом коллекционирования среди покупателей. «Когда ты просто влюблен в бренд и эта страсть иррациональна, тебе что угодно понравится из того, что он сделал. Ты уже в фан-клубе и купишь все, чтобы лишний раз убедить себя в этой сопричастности. У меня так, например, с Nike. Объективно, коллаборация с Tiffany & Co. — ужасная. Но лично я ничего не могу с собой поделать — мне просто необходим серебряный рожок для обуви», — рассказывает Гулевский.

5e2e.jpg
Коллаборация Tiffany и Nike. Фото: Tiffany

Отличный вариант с точки зрения выгоды для бизнеса, когда одна легенда подтягивает за собой не такой успешный, но достойный бренд и разделяет с ним свою эстетику. Хороший пример такого кейса — сотрудничество Russell Athletic и Boss. В рамках Недели моды в Милане они провели показ на стадионе для бейсбола, где было брендировано все: от хот-догов до мячей, бит и формы чирлидерш. Вещи из коллаборации разлетелась лучше хот-догов. Как в любом творческом проекте, верный признак потенциальной цепной реакции — если продукт цепляет создателей, скорее всего, он зацепит и людей, похожих на них.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ребекка Куанг: «Йеллоуфейс». Фрагмент из романа Ребекка Куанг: «Йеллоуфейс». Фрагмент из романа

Отрывок из романа-бестселлера о плагиате Ребекки Куанг

СНОБ
Смотримся в черное зеркало — 2: как развиваются отношения моды и искусственного интеллекта Смотримся в черное зеркало — 2: как развиваются отношения моды и искусственного интеллекта

Как трансформируется взаимодействие модной индустрии с искусственным интеллектом

Правила жизни
4 критерия, которые помогут определить, с кем рискованно вести дела 4 критерия, которые помогут определить, с кем рискованно вести дела

Как понять, подходит ли вам потенциальный бизнес-партнер?

Psychologies
Бархат персика и барочный аромат: чем интересны крымские вина из «кокура» Бархат персика и барочный аромат: чем интересны крымские вина из «кокура»

Как «кокур» связан с античным виноделием, почему его аромат называют «барочным»

СНОБ
1970-е и 1980-е: ленинградская «вторая культура» 1970-е и 1980-е: ленинградская «вторая культура»

Неподцензурная поэзия Ленинграда 70–80-х — тексты так называемой второй культуры

Полка
Тени на экране Тени на экране

Актриса Вера Холодная — один из самых красивых мифов русской культуры

Знание – сила
Инновационное оборудование ТСНК для защиты от террористических угроз Инновационное оборудование ТСНК для защиты от террористических угроз

«Диагностика-М» производит оборудование защиты от террористических угроз

Обозрение армии и флота
Раневскую могла утихомирить только Любовь Орлова Раневскую могла утихомирить только Любовь Орлова

Раневская никогда не была настолько экстравагантна, как ее пытаются представить

Караван историй
Ругаться буду! Ругаться буду!

Почему нам так нравится скандалить в соцсетях (и стоит ли этим заниматься)

VOICE
Просто бизнес Просто бизнес

Как продвигать национальные бренды и почему параллельный импорт — рискованно

FP. BusinessReview
Vicootes Vicootes

Рагим Джафаров сочетает интеллектуальность с сюжетностью

Правила жизни
Создатель андроида Fedor: «Робот станет ассистентом» Создатель андроида Fedor: «Робот станет ассистентом»

Какие технологические прорывы нас ждут в области робототехники?

ФедералПресс
Семь необычных причин головной боли Семь необычных причин головной боли

Как самим определить «нестандартные» причины возникновения головной боли?

Здоровье
Ловушка интеллекта: как IT-гиганты обучают ИИ Ловушка интеллекта: как IT-гиганты обучают ИИ

«Красные команды» по искусственному интеллекту — кто они и зачем нужны?

Forbes
Дерби нового света Дерби нового света

Не будем спорить насчет Запада и Востока, а вот Север и Юг однажды сошлись

Вокруг света
Доктор и политик: как Анна Шабанова боролась за право работать и голосовать Доктор и политик: как Анна Шабанова боролась за право работать и голосовать

Анна Шабанова: одна из первых женщин-врачей и феминисток России?

Forbes
Манипуляция в отношениях: как эмоции делают нас жертвами Манипуляция в отношениях: как эмоции делают нас жертвами

Как наши эмоции делают нас жертвами манипуляции и что можно с этим сделать

Psychologies
«Озон Фармацевтика»: инновации для доступных лекарств «Озон Фармацевтика»: инновации для доступных лекарств

За 20 лет «Озон Фармацевтика» вошла в тройку лидеров фармацевтических компаний

Эксперт
Команда 47 Команда 47

У успеха экономического развития Ленинградской области много составляющих

Эксперт
Медведев проиграл в финале: как он извлекал пользу и деньги из прошлых поражений Медведев проиграл в финале: как он извлекал пользу и деньги из прошлых поражений

Как на Даниила Медведева и его карьеру влияли поражения в «мэйджорах»

Forbes
Совершенно запретно Совершенно запретно

Как Джон Хьюстон по заказу военных снял антивоенный фильм

Weekend
Как обидеть мужчину: запрещенные приемы Как обидеть мужчину: запрещенные приемы

Как растоптать уверенность мужчины в себе?

Лиза
Алкуин и Каролингское возрождение Алкуин и Каролингское возрождение

Как спасти из мрачной бездны неведения культуру Западной Римской империи?

Знание – сила
«Перестаньте контролировать себя — и добьетесь успеха» «Перестаньте контролировать себя — и добьетесь успеха»

О мифах вокруг силы воли и ее развития рассуждает психолог

Psychologies
Главное действующее лицо по-прежнему студент Главное действующее лицо по-прежнему студент

Как сохранить творческую атмосферу на факультете?

Знание – сила
«Мы строим новую экономику»: Игнат Петухов о развитии Оренбуржья «Мы строим новую экономику»: Игнат Петухов о развитии Оренбуржья

Оренбургская область из «аутсайдеров» вырывается в «динамично развивающиеся»

ФедералПресс
Субботы терпкий вкус Субботы терпкий вкус

Рисовать в Шаббат? Художница Елена Репетур убедилась, что Израиль — страна чудес

Seasons of life
Главные фильмы Венеции-2023: экстраординарный Лантимос, новая Коппола и фильмы про киллеров Главные фильмы Венеции-2023: экстраординарный Лантимос, новая Коппола и фильмы про киллеров

На какие фильмы 80-ого кинофестиваля в Венеции следует обратить внимание?

Правила жизни
«Наше кино является нашим лицом» «Наше кино является нашим лицом»

Режиссер Егор Кончаловский о советском кино, американской мечте и русских Рэмбо

FP. BusinessReview
Олег Кожемяко: «Приморье преодолело негативные последствия санкций» Олег Кожемяко: «Приморье преодолело негативные последствия санкций»

Приморский край играет ведущую роль в объявленном президентом курсе на Восток

ФедералПресс
Открыть в приложении