Как работают корпоративные бренд-интеграции?

СНОББизнес

Грани креатива. Как бренды создают коллаборации и продумывают маркетинговые стратегии

«Сноб» поговорил с экспертами индустрии рекламы и маркетинга о том, как работают корпоративные бренд-интеграции и зачем компании стремятся отразить культурный код в совместных проектах.

Подготовила Элла Райх

01.jpg
Коллаборация You Wanna с брендом «Ролтон». Фото: You Wanna

Глобальный тренд на сотрудничество брендов изменил индустрию рекламы и добавил в нее еще больше креатива. Изначально коллаборации выглядели как совместные специальные проекты похожих брендов: например, две марки одежды создают коллекцию или бренд приглашает для коллаборации стороннего дизайнера. Сейчас коллаборации запускают даже бренды, которые никак друг с другом не связаны с точки зрения сферы бизнеса. Так, онлайн-магазин You Wanna запустил коллекцию одежды совместно с брендом «Ролтон». Главная роль в концепции коллаборации досталась пачке с вермишелью. В линейку вошли позиции с ироничными названиями «Платье с лапшой, которую навешал твой бывший», «Лапшичный джемпер, как у твоей маман» и «Купальник для цариц на Майами».

Больше, чем коллаборация

В современном мире креатива коллаборации из тренда превратились в некую константу. Сотрудничеством двух гигантов уже никого не удивить. Привычным стали даже тройные коллаборации — например, прошлогодняя капсула Yeezy Gap Engineered by Balenciaga. Тем более что подобное сотрудничество между двумя креативными единицами — художник и дизайнер или дизайнер и дизайнер — может иметь долгосрочные перспективы. И казалось бы, бесконечные совместные коллекции и штамповка брендов уже всем надоели, однако на деле самыми ожидаемыми запусками сезона остаются вещи от adidas и Sporty & Rich или JW Anderson и Uniqlo, а одними из самых дорогих кроссовок в истории — Nike x Dior.

«Если коллаборация сделана хорошо на уровне продукта, это всегда отзывается. Я до сих пор скорблю, что когда-то не купила панаму-ведро KFC из коллаборации марки с “Мам, купи”», — делится старший редактор раздела «Мода» The Blueprint Анастасия Сотник.

Snimok_ekrana_2023-10-19_v_15.34.07.png
Коллаборация JW Anderson и Uniqlo. Фото: Uniqlo

Безусловно, коллаборации в первую очередь преследуют бизнес-цели, которые в том числе напрямую связаны с имиджем: повысить узнаваемость, расширив аудиторию, которая потом конвертируется в покупателей; получить хороший кейс в портфолио; просто сделать принципиально новый продукт для рынка благодаря мощностям более уверенного в себе партнера. «Некоторые коллабы — это действительно “союзы, заключенные на небесах”, где все участники сотрудничества несут какую-то миссию и объединяются для того, чтобы обменяться опытом и создать максимально крутой результат», — считает фешн-редактор The Symbol Антон Гулевский.

Иногда итоговый партнерский продукт даже становится объектом коллекционирования среди покупателей. «Когда ты просто влюблен в бренд и эта страсть иррациональна, тебе что угодно понравится из того, что он сделал. Ты уже в фан-клубе и купишь все, чтобы лишний раз убедить себя в этой сопричастности. У меня так, например, с Nike. Объективно, коллаборация с Tiffany & Co. — ужасная. Но лично я ничего не могу с собой поделать — мне просто необходим серебряный рожок для обуви», — рассказывает Гулевский.

5e2e.jpg
Коллаборация Tiffany и Nike. Фото: Tiffany

Отличный вариант с точки зрения выгоды для бизнеса, когда одна легенда подтягивает за собой не такой успешный, но достойный бренд и разделяет с ним свою эстетику. Хороший пример такого кейса — сотрудничество Russell Athletic и Boss. В рамках Недели моды в Милане они провели показ на стадионе для бейсбола, где было брендировано все: от хот-догов до мячей, бит и формы чирлидерш. Вещи из коллаборации разлетелась лучше хот-догов. Как в любом творческом проекте, верный признак потенциальной цепной реакции — если продукт цепляет создателей, скорее всего, он зацепит и людей, похожих на них.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Тупой телефон» — зачем люди меняют смартфоны на кнопочные устройства «Тупой телефон» — зачем люди меняют смартфоны на кнопочные устройства

Почему цифровой детокс становится трендом и как он меняет жизнь

СНОБ
Как москвич трижды запускал обучающий сервис для детей и продал его «Яндексу» Как москвич трижды запускал обучающий сервис для детей и продал его «Яндексу»

Как создавалась «Сказбука» и зачем «Яндекс» её выкупил?

Forbes
Национальный домен: какие приемы мировой практики в сети может применять российский бизнес Национальный домен: какие приемы мировой практики в сети может применять российский бизнес

Почему бизнес в России еще только в начале своего пути в онлайне

Inc.
Что такое торрент, и как он работает: просто о сложном Что такое торрент, и как он работает: просто о сложном

Торренты, сиды, пиры, личи, пиринговые сети — что скрывается за этими словами?

CHIP
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Кинотехника: на грани третьей весны Кинотехника: на грани третьей весны

Как начинался кинематограф и какие потрясения он пережил

Знание – сила
«Успешный успех»: как не довести себя до нервного срыва в гонке достижений — советует психолог «Успешный успех»: как не довести себя до нервного срыва в гонке достижений — советует психолог

Как же сохранить спокойствие и уверенность на пути к успеху?

VOICE
Обращение на восточный манер: как регулируют оборот данных в Китае Обращение на восточный манер: как регулируют оборот данных в Китае

Разбираем китайскую специфику обращения с данными

Forbes
Бразилия. Не жизнь, а золото Бразилия. Не жизнь, а золото

Золотая лихорадка: по какому сценарию она развивается и чем заканчивается

Зеркало Мира
Для легкого дыхания Для легкого дыхания

Почему возникает запах изо рта и что нужно в этом случае обследовать

Лиза
Правая рука брата: что известно о Ким Ё Чжон — сестре Ким Чен Ына Правая рука брата: что известно о Ким Ё Чжон — сестре Ким Чен Ына

Что известно о сестре лидера Северной Кореи

Forbes
Найти Эльдорадо Найти Эльдорадо

Колумбия — одна из модных точек, притягивающих гастротуристов со всего мира

Вокруг света
Победа в умножении: как был создан карманный калькулятор и как он завоевал рынок Победа в умножении: как был создан карманный калькулятор и как он завоевал рынок

История создания, взлета и падения современного карманного калькулятора

Forbes
Очень деловой человек. Кто придумал ледокол Очень деловой человек. Кто придумал ледокол

Михаил Бритнев был не ученым, а предпринимателем. Но именно он придумал ледокол

СНОБ
Игра Лила: что это, стоит ли играть и зачем Игра Лила: что это, стоит ли играть и зачем

Доска, игральные кости и фишки, которые помогут узнать о себе больше

РБК
15 самых популярных телесериалов СССР 15 самых популярных телесериалов СССР

Сериалы из СССР: дешево, но порой весьма сердито!

Maxim
Темперамент имеет значение: сильные и слабые стороны флегматика Темперамент имеет значение: сильные и слабые стороны флегматика

Флегматики обладают сильным, устойчивым, но тормозимым типом нервной системы

Psychologies
Тутанхамон придет за тобой: как появилась легенда о «проклятии фараонов» и кто ее развенчал? Тутанхамон придет за тобой: как появилась легенда о «проклятии фараонов» и кто ее развенчал?

Что происходило с проклятием фараона на самом деле

Правила жизни
Игра «Лила»: может ли настолка с индийскими корнями заменить психолога Игра «Лила»: может ли настолка с индийскими корнями заменить психолога

«Лила» — игра для самопознания. Она стремительно набирает популярность в России

Psychologies
Расстрел Белого дома: что на самом деле случилось в Москве 4 октября 1993-го? Расстрел Белого дома: что на самом деле случилось в Москве 4 октября 1993-го?

Что случилось в Москве 4 октября 1993-го?

Maxim
В каких случаях забывать — это нормально и даже полезно для работы мозга В каких случаях забывать — это нормально и даже полезно для работы мозга

Новые исследования говорят о том, что забывать не менее важно, чем помнить

Psychologies
Пространственная и временная координаты поменялись местами в квантовом вычислителе Google Пространственная и временная координаты поменялись местами в квантовом вычислителе Google

Ученые из Google предложили новый способ создания квантовых схем

N+1
Зачем и как учить детей ждать: советы психологов Зачем и как учить детей ждать: советы психологов

Отрывок из книги «Научите ребенка думать»

СНОБ
Самые возрастные спортсмены в истории: Хоу играл в НХЛ в 52, на ринг выходили в 59 Самые возрастные спортсмены в истории: Хоу играл в НХЛ в 52, на ринг выходили в 59

Самые старые профессиональные атлеты из разных видов спорта

Forbes
Большой гид по саке: как выбрать и что нужно знать о традиционном японском напитке Большой гид по саке: как выбрать и что нужно знать о традиционном японском напитке

Как выбрать саке и что нужно знать о традиционном японском напитке

СНОБ
Mitsubishi D: X — внедорожный минивэн будущего Mitsubishi D: X — внедорожный минивэн будущего

Mitsubishi D: X — захватывающий и инновационный автомобиль

4x4 Club
Поэт-пророк, или Есть ли у России будущее? Поэт-пророк, или Есть ли у России будущее?

Об одной идее Михаила Лермонтова

Знание – сила
Как бросить всё и сменить профессию Как бросить всё и сменить профессию

Сегодня возможность сменить профессию есть практически у каждого

Psychologies
Изобретатель-ремесленник. Кто придумал электросварку Изобретатель-ремесленник. Кто придумал электросварку

История Николая Бенардоса, который придумал электросварку

СНОБ
Всенародно любимые киногерои, которые на самом деле отвратительны Всенародно любимые киногерои, которые на самом деле отвратительны

Поведение этих народных киногероев аморально и даже опасно

Maxim
Открыть в приложении