Как найти свою целевую аудиторию и стать для нее магнитом

kiozk originalsБизнес

ЦА

Как найти свою целевую аудиторию и стать для нее магнитом

Автор: Том Вандербильт – американский журналист, спикер, преподаватель. Специализируется в вопросах дизайна, культуры и техники, пишет для The Wall Street Journal, Slate и London Review of Books. Автор бестселлера «Трафик. Психология поведения на дорогах».

0:00 /
917.843

В книге «ЦА» Том Вандербильт пытается понять, как формируются наши вкусы, исследуя, как музеи развешивают картины, как Netflix отслеживает предпочтения зрителей и как армия США делает сухие пайки. Точное предсказание предпочтений клиентов – Святой Грааль для интернет-магазинов и сферы услуг, считает Вандербильт. Такие компании, как Netflix и Amazon, сохраняют значительное рыночное преимущество в этом направлении благодаря огромным массивам данных о поведении и предпочтениях клиентов, которые они постоянно собирают. При этом точным прогнозам пользовательских предпочтений мешает неточная природа вкуса: даже потребители, похоже, не знают, почему какие-то товары им нравятся, а какие-то – нет.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «ЦА» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

Представляя новый продукт для продажи, каждый бизнес надеется, что именно этот товар будет пользоваться успехом у покупателей. Но случается так, что один промах с определением целевой аудитории продукта перечеркивает все его несравненные плюсы – ведь, к примеру, высокотехнологичный слуховой аппарат вряд ли будет востребован у широкой массы потребителей, не имеющих проблем со слухом. Вопросам правильного подбора целевой аудитории для своего продукта и посвящена книга «ЦА». Но это еще не все: Том Вандербильт разбирает кейсы известных корпораций и находит паттерны, позволяющие не только с точностью до 99% определить, на кого должна ориентироваться рекламная кампания, но и эффективно управлять ожиданиями потенциальных покупателей!

Учет вкуса

Любовь к одним вещам и неприязнь к другим – одна из главных забот людей. У людей есть сильные предпочтения в еде, цветах, искусстве и развлечениях. Каждый прекрасно знает, что ему нравится, и еще лучше – что не нравится. Но никто по-настоящему не понимает – почему.

Теоретики, от философа Иммануила Канта до руководителей Netflix, ломали голову над вопросом: почему людям нравится то, что им нравится? Для Netflix или Amazon эта тема приводит к другому вопросу: можно ли точно предсказать, что определенный товар или услуга кому-то понравится? Если компании смогут в достаточной степени усовершенствовать прогностические алгоритмы, смогут ли они затем предложить клиентам больше вещей, которые они захотят купить?

Однако у вас может не быть однозначного ответа на вопрос, почему вам больше нравится Ravel, чем Radiohead. Симпатия – это сложная деятельность, включающая то, как мозг управляет восприятием, склонность человека к восприятию моделей и множество внутренних и внешних влияний, включая мнения других людей, группу, в которой вы находитесь, и ваши собственные ожидания.

«Симпатия – это обучение»

Если не считать пристрастия к сладкому и отвращению к горечи, далеко не все вкусы у нас врожденные. Даже люди, страдающие «биологической чувствительностью» к определенным продуктам, например, аллергией на лактозу, не обязательно испытывают неприязнь к этим продуктам.

Большинство вкусов являются «приобретенными». Вы учитесь любить что-то через многократное воздействие. И «по умолчанию» ваш мозг настроен на неприязнь ко всему, чего вы не понимаете – для мозга тут все просто.

Профессор психологии Пол Лохер обнаружил, что испытуемые могут уловить «суть» картины за 50 миллисекунд. За это время участники смогли различить цвета и описать общую форму композиции. Чтобы понять, нравится ли им картина, участникам потребовалась лишь доля секунды. Тем не менее, эта «немедленная реакция» может не быть надежным индикатором того, как вы будете относиться к картине в долгосрочной перспективе – вы можете, например, повзрослеть и полюбить то, что изначально ненавидели.

Вы приобретаете вкус к чему-то, когда через многократное воздействие обретаете знание предмета. Это относится к приобретенной способности обрабатывать то, что вы не смогли осмыслить при первом просмотре. Ваш мозг – машина распознавания образов: он отвергает или подает сигнал тревоги о вещах, которые не вписываются в его привычный шаблон. Именно это происходило, когда люди впервые увидели нетрадиционный дизайн Сиднейского оперного театра – необычная форма здания не соответствовала привычным шаблонам. Однако со временем, благодаря повторным просмотрам, люди быстро привыкли к новому архитектурному объекту и полюбили его.

Вам нравится то, что вы ожидаете полюбить

Ваши ожидания относительно того, понравится ли вам что-то, являются надежным способом предсказать, понравится ли вам это. Рассмотрим, как армия США пыталась сделать сухой паек Meal, Ready-to-Eat таким, чтобы он нравился солдатам. Не было никакого смысла добавлять какие угодно питательные вещества в набор, если его не будут есть.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Легко не будет Легко не будет

Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов

kiozk originals
10 необычных Lincoln 10 необычных Lincoln

За более чем 100-летнюю историю марки имя Lincoln носили очень интересные машины

Популярная механика
В Т-банке не согласились с ЦБ по поводу принудительной замены банковских карт В Т-банке не согласились с ЦБ по поводу принудительной замены банковских карт

Принудительный перевыпуск карт приведет к лишним затратам и неудобству

Ведомости
Надзирать и наказывать Надзирать и наказывать

Рождение тюрьмы

kiozk originals
Субмарининг в отношениях: когда партнер исчезает и появляется как подводная лодка Субмарининг в отношениях: когда партнер исчезает и появляется как подводная лодка

Субмарининг: что это такое и почему люди так себя ведут?

VOICE
15 вопросов о снижении веса 15 вопросов о снижении веса

Мы собрали самые актуальные вопросы, волнующие людей, сидящих на диете

Лиза
10 забытых продуктов компании Apple 10 забытых продуктов компании Apple

10 идей Apple, о которых сегодня многие позабыли (или не слышали вовсе)

Популярная механика
Компульсии помешали мозгу подростков обучиться адаптивному поведению Компульсии помешали мозгу подростков обучиться адаптивному поведению

Как склонность к навязчивым действиям мешает адаптироваться в изменениям в жизни

N+1
Женский живот: полезно или опасно качать пресс? Женский живот: полезно или опасно качать пресс?

Как состояние пресса сказывается на женском здоровье?

Psychologies
Кожа не как у младенца Кожа не как у младенца

Почему некоторые взрослые до сих пор пользуются детским кремом?

Glamour
Как Польшу «штыками прощупали» Как Польшу «штыками прощупали»

Чем закончилась предпринятая сто лет назад попытка советизации Польши?

Дилетант
Чего я не знала, начиная бизнес: Ольга Зиновьева, Elementaree Чего я не знала, начиная бизнес: Ольга Зиновьева, Elementaree

Основательница Elementaree о своих ошибках и неожиданных решениях

Inc.
Тест на самокопание: Рисунок несуществующего животного Тест на самокопание: Рисунок несуществующего животного

Чтобы пройти этот тест и узнать все о себе, достаточно начать рисовать

Maxim
Шика-блеска не давай Шика-блеска не давай

Неожиданно скромное жилище топ-модели Кендалл Дженнер

AD
«Бегунки»: почему дети сбегают из дома «Бегунки»: почему дети сбегают из дома

Что делать, если ребенок мечтает о побеге из дома и готовится к нему?

Psychologies
Не помню – значит, не было Не помню – значит, не было

Зачем наш мозг обманывает нас, изменяя память?

Лиза
Вызов принят Вызов принят

Вспоминаем главные бьюти-челленджи последних лет

Glamour
Братья Райт Братья Райт

Люди, которые научили мир летать

kiozk originals
48 законов власти 48 законов власти

Практическое руководство для тех, кто стремится обрести власть

kiozk originals
Когда эмпатия может повредить вашему бизнесу. Правила эффективного руководства Когда эмпатия может повредить вашему бизнесу. Правила эффективного руководства

Насколько эмпатия полезна предпринимателям прямо сейчас?

Inc.
Миры миров Миры миров

Как стать президентом в мультивселенной

Популярная механика
Екатерина Варнава Екатерина Варнава

Екатерина Варнава. #звездаonline, которая очень соскучилась по живому общению

Glamour
10 военных фильмов с самым большим количеством исторических ляпов 10 военных фильмов с самым большим количеством исторических ляпов

Для некоторых фильмов фраза «основан на реальных событиях» ничего не значит

Maxim
Как стать любящим родителем самому себе Как стать любящим родителем самому себе

У нас есть шанс наладить отношения с родителем внутри нас

Psychologies
7 захватывающих документальных фильмов о планете Земля 7 захватывающих документальных фильмов о планете Земля

Невероятные места, невыдуманные приключения и настоящие эмоции

РБК
Семь очень древних звуков, которые удалось воссоздать ученым Семь очень древних звуков, которые удалось воссоздать ученым

Как «заговорили» тираннозавры, египетские мумии и кое-кто еще!

Maxim
Дурацкая работа Дурацкая работа

Зачем человеку выполнять никому ненужную работу?

kiozk originals
Постановка на учет по беременности: сроки, важные документы и правила Постановка на учет по беременности: сроки, важные документы и правила

Каждая женщина, узнав, что скоро станет мамой, задается вопросами

9 месяцев
Преждевременную смерть 31 миллиона китайцев в XXI веке связали с пыльным воздухом Преждевременную смерть 31 миллиона китайцев в XXI веке связали с пыльным воздухом

Ранняя смерть в Китае связана с длительным вдыханием частиц мелкодисперсной пыли

N+1
Может ли в человеке быть несколько личностей Может ли в человеке быть несколько личностей

Как человеческий мозг создает истории, способные захватить внимание зрителя

СНОБ
Открыть в приложении