Братья Райт
Люди, которые научили мир летать
Для кого эта книга?
Вы любите увлекательные биографии, а также черпаете вдохновение у великих людей прошлого? Тогда книга Дэвида Маккалоу о братьях Райт – чтение именно для вас! Сегодня мы воспринимаем путешествие на самолете как нечто само собой разумеющееся. Но всего сотню лет назад это были лишь мечты. О том, как эта мечта воплощалась в жизнь двумя гениальными изобретателями и талантливыми предпринимателями из Америки вам расскажет наш обзор. Сядьте поудобнее, пристегните ремни и приготовьтесь к удивительному путешествию в историю!
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Братья Райт» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Вдохновитесь на полет!
Если вам не терпится начать свое дело, открыть новые горизонты или буквально научиться летать, история братьев Райт – идеальный источник вдохновения. Эти два пионера изобретательства и авиации создали первый в мире успешный самолет.
Но за каждой историей успеха стоят нерассказанные главы трагедий, борьбы и неизбежных неудач. Некоторые эпизоды позволят изнутри взглянуть на путь и прогресс в жизни братьев Райт и их изобретений, и расскажут историю о том, как они стали примером для поколений изобретателей во всем мире.
Узнав о братьях Райт больше, вы поймете:
- почему первый точный отчет о моторизованном полете был опубликован в журнале для пчеловодов;
- почему иногда стоит прогуливать школу;
- и почему лучше держаться подальше от роскошной жизни.
- Личные качества и воспитание братьев Райт привели их к победе.
Вы, наверное, знаете, что братья Райт изобрели самолет. Но известно ли вам, какой путь они проделали, чтобы увидеть, как их самолет совершил свой первый полет? Давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.
Уилбур Райт, старший из двух братьев, родился 16 апреля 1867 года. Через четыре года, 19 августа 1871 года, родился Орвилл.
Братья были практически неразлучны на протяжении всей жизни. Мало того, что они делили еду и кров и вели совместный банковский счет, у них даже был похожий почерк!
Однако, каждый из братьев обладал уникальными личными качествами. Уилбур больше любил учиться и являлся неформальным лидером со стальными нервами. Орвилл, с другой стороны, был более ранимым и чувствительным к критике. При этом он был более веселым и более опытным в деловых отношениях.
Братья получили скромное воспитание в Дейтоне, штат Огайо, который в то время был пятым по величине городом штата.
Их отец, епископ Милтон Райт, учил детей жить без предубеждений и быть трудолюбивыми. И следил за тем, чтобы в их небогатом доме было много хороших книг.
Мать, Сьюзан Кернер Райт, умерла от туберкулеза, когда Уилбуру и Орвиллу было чуть больше двадцати.
У мальчиков также была младшая сестра, Кэтрин Райт, которая жила с ними, и два старших брата, Рейхлин и Лорин, которые жили отдельно.
Епископ Райт поощрял стремление детей к знаниям и позволял им пропускать школу, если они вместо этого хотели почитать что-то из домашней библиотеки.
Такое отношение отца открыло в Орвилле ранний интерес к бизнесу, и он основал собственную типографию, еще учась в старшей школе. Позже они с Уилбуром открыли магазин велосипедов, который помогал им финансировать работу над самолетами.
Тем временем, именно Уилбур увлекся вопросом полетов благодаря личной библиотеке отца.
Его особенно интересовали птицы, а также работы Отто Лилиенталя, немецкого энтузиаста в создании планеров, и Пьера Муиллара, французского поэта и фермера, который также разделял любовь к полетам.
Несмотря ни на какие преграды, Уилбур и Орвилл построили инновационный планер.
Братья Райт не были одиноки в своей мечте о полетах. К началу двадцатого столетия многие уже потерпели неудачу на этом поприще, и пресса подробно освещала все эти провалы.
Одним из популярных объектом насмешек был Чарльз Дайер, который в 1870-х годах построил самолет в форме утки.
Но риск неудач и насмешек не отпугнул Уилбура и Орвилла, и они продолжили делать важные открытия, особенно когда дело дошло до вопроса баланса.
Братья поняли, что, чтобы выдержать полет, все силы самолета должны быть идеально сбалансированы и способны подстраиваться под направление и силу ветра. Ключ к полету был в том, чтобы позволить пилоту адаптироваться к изменяющимся ветрам, точно и быстро управляя самолетом.
Уилбур придумал, как решить эту проблему: нужно было позволить крыльям планера изгибаться или «деформироваться», чтобы изменять угол наклона и заставлять самолет поворачиваться. Если пилот мог контролировать деформацию, он мог контролировать самолет.
С этим знанием летом 1899 года братья начали испытания своего первого планера.
Знаменитые поля Китти Хок в изолированном районе графства Дейр, штат Северная Каролина – это место, где братья провели свои первые и успешные испытания.
В этом районе были идеальные условия: устойчивый ветер для подъема планера и песчаные дюны, чтобы обеспечить безопасную подушку для любых аварийных посадок.
Первые испытательные полеты состоялись в сентябре 1900 года, когда собранный планер весил чуть больше двадцати килограммов. У него было два неподвижных крыла-биплана, одно поверх другого, и ими можно было маневрировать с помощью изменения наклона подвижного руля спереди.