Юрий Колокольников о моде на сказки, глобализации, инопланетянах и котах

Правила жизниРепортаж

«У человечества сейчас сказочный период»

Перед выходом нового сказочного блокбастера «Волшебник Изумрудного города» Юрий Колокольников, сыгравший Железного дровосека, поговорил с главным редактором «Правил жизни» Трифоном Бебутовым о моде на сказки, глобализации, инопланетянах и котах.

Пальто Red September / брюки Canali / дерби Principe di Bologna

Трифон Бебутов: Раз уж у нас целый номер про сказки, давайте поговорим про ваш к ним профессиональный интерес. Вот как раз 1 января выходит «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», первая часть трилогии о путешествии девочки Элли, ее собачки Тотошки и новых друзей. Классическая сказка такая, можно сказать, даже знаковая.

Юрий Колокольников: Интерес не только профессиональный. Моя любовь к сказкам как к жанру безмерна. И не только как к жанру – вообще как к форме существования. Вот у меня, например, есть три кота – мейн-куна. Если посмотреть на них, войти с ними в какой-то резонанс, появляется полное ощущение, что ты в сказке. Как объяснить? С возрастом начинаешь понимать, что все в той или иной степени симуляция, все – сказка, у каждого собственная. У тебя своя, у котов – своя. Современный мир вообще этому очень способствует своей виртуальностью – всеми этими нашими телефонами с новостями и бесконечными коммуникациями. Мы и так плохо понимаем, что реальность, а что – нет.

Трифон: Расстояние и время теперь работают странно, например.

Юрий: И не только они. В общем, мне кажется, что у человечества в целом сейчас такой сказочный период, оно как бы в перманентном трипе. Все эти фейки, плывущие идентичности, люди, которые раньше никогда между собой не столкнулись бы, а теперь сталкиваются, – они буквально попадают друг к другу в параллельную реальность.

Трифон: И все это live, фактически на таком непрерывном стриме. Вы чувствуете сейчас в кино тренд вот на этот сказочный эскапизм?

Юрий: Ну, кино это в целом индустрия для сказочников. Мы так или иначе создаем какие-то миры. Думаю, в этом как раз привлекательность профессии – это такое довольно детское времяпрепровождение. Как в детстве, когда ты играешь во что-то. А тут за эти игры еще и платят, и люди потом смотрят, живут этим, может быть. Кино изначально такое мифотворчество бесконечное. И чем совершеннее технологии, тем больше оно сливается с реальностью. Все превратилось в сказочную сингулярность.

Шляпа Cocoshnick Headdress / водолазка Lime

Трифон: Ну, популярны и довольно социально выпуклые вещи, если смотреть, например, программу «Оскара-2024». «Бедные-несчастные», например.

Юрий: Так это тоже сказка – просто мораль в конце там социальная.

Трифон: И вот получается, что сказки нужны не только детям, но и взрослым тоже. Что-то, в чем они могут себя узнать. Тоже, на самом деле, важный момент – бывает, что вырастаешь и обнаруживаешь в сказках своего детства совершенно недетские смыслы.

Юрий: Я думаю, сказка – это и для взрослого, и для ребенка всегда в той или иной степени попытка понять, кто ты есть. Для начала она позволяет фантазии детской окружить себя вообще чем и кем угодно, начать конструировать и свой мир, свой миф, и себя в нем. Вот у меня был, например, зеленый чувак в лифте. Я про него забыл давным-давно, а сейчас вспомнил. Могу даже сказать, как он выглядел. Похож на инопланетянина, как их в журналах рисовали. Большие, длинные губы, зеленые уши. Такой добрый чувак. Он меня ждал именно в лифте, потому что в детстве мне казалось, что лифт, после того как я доезжаю до своего этажа и выхожу, идет выше – выше домов, до неба и в космос. Наверное, как-то это на меня повлияло, хотя я не могу сказать, как.

Трифон: Получается, и взрослые, и дети производят для себя сказочные образы. Российская киноиндустрия сейчас вся в сказках.

Юрий: Конечно. Вся страна – это сказочная страна. Хорошо, что с детства все живут в сказке. Ну что может быть лучше?

Трифон: Это же нужен сложный, дорогой продакшен. Вот у вас есть опыт работы в Америке, где это умеют. А насколько российская индустрия с чисто технической точки зрения способна вытянуть сказку?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дизайн ИИ: как устроен виртуальный ассистент и кто его создает Дизайн ИИ: как устроен виртуальный ассистент и кто его создает

С какими неочевидными вызовами сталкиваются создатели ИИ-помощников в России

Правила жизни
Музыка может изменить ваше отношение к прошлому Музыка может изменить ваше отношение к прошлому

Исследование: музыка может изменить то, как вы запоминаете прошлое

ТехИнсайдер
Женщины, удивившие мир Женщины, удивившие мир

Женщины, установившие мировые рекорды и удивившие мужчин-спортсменов

Караван историй
«Немного солнца в холодной воде» «Немного солнца в холодной воде»

Почему янтарь может стоить больше, чем бриллиант?

Зеркало Мира
Привет, дорогая! Привет, дорогая!

Ноябрь традиционно самая темная и хмарная часть осени

VOICE
Валерий Сухих: «Время требует от депутатов оперативности и профессионализма» Валерий Сухих: «Время требует от депутатов оперативности и профессионализма»

Какие традиции и принципы остаются неизменными в работе заксобрания Прикамья?

ФедералПресс
Софья Володчинская: «Это чудо, которое случилось со мной больше года назад, продолжается до сих пор» Софья Володчинская: «Это чудо, которое случилось со мной больше года назад, продолжается до сих пор»

Меня начало воротить от театра и от актерской профессии — внутри была пустота

Коллекция. Караван историй
Вдова Вадима Спиридонова: «Думаю, он опередил свое время. Сейчас бы нашел применение своим задумкам» Вдова Вадима Спиридонова: «Думаю, он опередил свое время. Сейчас бы нашел применение своим задумкам»

Вдова актера Вадима Спиридонова — о том, каким он был в жизни

Коллекция. Караван историй
Грани и границы Грани и границы

Петр Рыков играет на грани

Men Today
Знакомьтесь, культуртрегер и галерист Кристина Сасонко Знакомьтесь, культуртрегер и галерист Кристина Сасонко

Кристина Сасонко руководит междисциплинарным арт-хабом Arts Square Production

Собака.ru
El Copitas. 10 лет выдержки! El Copitas. 10 лет выдержки!

Верховые барные деятели Петербурга раскачали питейную индустрию всей страны

Собака.ru
Теория расширяющейся Земли Теория расширяющейся Земли

В самом центре земного ядра находится мощный термоядерный реактор

Зеркало Мира
Лилия Любимова: «Нет такого вопроса, на который у звезд не было бы правильного ответа» Лилия Любимова: «Нет такого вопроса, на который у звезд не было бы правильного ответа»

Астролог Лилия Любимова — о ретроградном Меркурии и гороскопах

Лиза
Залечь на дно в Белфасте Залечь на дно в Белфасте

«Ничего не говори»: история ирландских террористов, рассказанная ими самими

Weekend
Царица наук… Царица наук…

Достижения российской астрономии за сто лет

Знание – сила
О Юрии Никулине. Великий клоун О Юрии Никулине. Великий клоун

Татьяна могла бы и сама стать известной актрисой, но Никулин не позволил

Коллекция. Караван историй
Методом пропп Методом пропп

Хтоническая подоплека классических русских сказок

Правила жизни
Власть тайной азбуки Власть тайной азбуки

История развития криптографии

Знание – сила
Не каждая тарелка — летающая Не каждая тарелка — летающая

Феномен НЛО: правда или вымысел?

Зеркало Мира
Покупай, подорожало Покупай, подорожало

Российский авторынок идет на рекорд

Деньги
С журналами не расставайтесь С журналами не расставайтесь

«Первый номер»: автопортрет глянцевой журналистики

Weekend
Государство недооценивает проблемы в АПК Государство недооценивает проблемы в АПК

Какие риски угрожают развитию АПК

Агроинвестор
Какие риски несет использование искусственного интеллекта в бизнесе Какие риски несет использование искусственного интеллекта в бизнесе

Сможет ли бизнес пользоваться ИИ, не создавая серьезных проблем?

Монокль
Институт особого назначения Институт особого назначения

Какими исследованиями занимается Институт истории естествознания и техники?

Знание – сила
Мэр Анапы — о казаке Илоне Маске и депутатах Мэр Анапы — о казаке Илоне Маске и депутатах

«Новая Анапа» и выборы Совета: как сегодня развивается город-курорт

ФедералПресс
Третий не лишний: как работают семейные медиаторы и доулы по разводам Третий не лишний: как работают семейные медиаторы и доулы по разводам

Медиаторы по разводам: что это за профессия, насколько она пользуется спросом?

Forbes
Следующее желание Следующее желание

В этой новогодней истории встретились две главные темы – Байкал и Новый год

Seasons of life
Миф нового года Миф нового года

Что делать с «неидеальностью» и как встретить Новый год с истинным удовольствием

Grazia
«Вы не можете изменить прошлое, но можете выбрать, как жить дальше»: история Эдит Эгер, девушки, пережившей Холокост «Вы не можете изменить прошлое, но можете выбрать, как жить дальше»: история Эдит Эгер, девушки, пережившей Холокост

История о том, как, несмотря на страшное прошлое, человек любил жизнь

ТехИнсайдер
«Бежевое родительство»: как соцсети навязывают «правильные» тренды в воспитании детей «Бежевое родительство»: как соцсети навязывают «правильные» тренды в воспитании детей

Почему просмотр материалов о воспитании детей в соцсетях может вызвать стресс?

Forbes
Открыть в приложении