Как куры Америку с Европой поссорили и при чем здесь коммерческие автомобили

АвтопилотАвто

Ножки Трампа

Как куры Америку с Европой поссорили и при чем здесь коммерческие автомобили

Иван Картамцев

Уинстону Черчиллю приписывают знаменитую фразу о том, что американцы всегда находят единственно верное решение, но только после того, как перепробуют все остальные. Справедливость данного утверждения во всей красе отражают действия новой администрации США, которая экстренно вводит новые налоги, призванные то ли помочь локальному бизнесу, то ли показать соседям уже подзабытую «Кузькину мать». Впрочем, как понятно из цитаты, любовью к эксцентричным политическими решениям славились и другие хозяева Белого дома.

Не успел дух Демократической партии выветриться из стен Овального кабинета, как, помимо претензий на Гренландию, Панамский канал, а заодно и Канаду, было объявлено о планах введения 25-процентных пошлин на товары из Европейского союза, включая автомобили. Кто от этого пострадает больше, европейские производители или американские потребители, тот еще вопрос. Парадоксально, но импортные товары в США зачастую стоят заметно дешевле, чем у себя на родине. Взять хотя бы японские фотоаппараты Sony или Nikon, которые благодаря огромным объемам рынка продаются вдали от родины по весьма приятной цене. То же касается и автомобилей. По меркам Германии приобретение Mercedes-Benz E-Klasse или Volkswagen Passat в Штатах – это аттракцион невиданной щедрости: разница в цене может составлять несколько десятков процентов. Здесь, помимо величины рынка, свою роль играет сильная конкуренция как со стороны домашних концернов, так и со стороны японских и корейских компаний, давно отладивших свою ценовую политику. Если намерения Дональда Трампа воплотятся в жизнь, то и без того лидирующая по всем фронтам Toyota рискует получить совсем уж неприличный гандикап относительно тех же «немцев».

Другое дело, что подобные экономические грабли мировой бизнес научился довольно умело обходить.

Жареный петух наносит ответный удар

В 1963 году, при президенте Линдоне Джонсоне, властями США был введен так называемый 25-процентный куриный налог. Тариф стал реакцией на заградительные пошлины со стороны ряда европейских стран, направленные на сокращение потока дешевой заморской курятины. К делу подошли с традиционным американским размахом, и под раздачу попали не только импортный бренди и крахмал, но также легкий коммерческий транспорт, произведенный за пределами Соединенных Штатов. Такому повороту событий поспособствовало усиленное лобби со стороны местных автопроизводителей, которые под шумок выразили глубочайшую озабоченность ростом популярности микроавтобуса Volkswagen Type 2 Van – любимца хиппи и доморощенных бунтарей. В результате куры раздора широким мазком проехались вообще по всем иностранным «хозяйственным» автомобилям.

Автобус Volkswagen Type 2 выпускался во множестве различных вариаций, включая коммерческие фургоны и пикапы. Именно по ним в первую очередь ударил «куриный налог». Пассажирские версии при этом не пострадали и до сих пор нередко встречаются на дорогах США.

Закон породил немало странностей и курьезов, сопряженных с лишними телодвижениями, но так и не был полностью отменен. Американцы уже давно имеют возможность свободно попивать французский коньяк и обваливать куриные ножки в немецком крахмале, а вот такса на легкий коммерческий транспорт взимается до сих пор.

Денег куры не клюют?

Следует понимать, что речь идет не о полном запрете, а о существенном удорожании продукции для конечного потребителя. О том, как влияет цена на структуру потребительских предпочтений, россиянам известно не понаслышке, но ведь и на Западе люди неплохо умеют считать кровно заработанные центы. Автомобильный рынок США ввиду серьезной внутренней конкуренции никогда не испытывал дефицита в качественных моделях, но всегда страдал от гигантомании местных автомобильных концернов со всеми вытекающими последствиями. Поэтому многие зарубежные производители делали основную ставку на компактность, доступность и топливную экономичность. Поскольку «куриным налогом» облагались легкие грузовики не только из Европы, но также из остальных стран, больше других испытали неудобство японские компании, в шестидесятые годы пытавшиеся покорить Америку за счет недорогих пикапов и фургонов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Курс пикапа Курс пикапа

Россия как Америка — на примере пикапа GWM Poer

Автопилот
Я тебя — что? Я тебя — что?

Как меняется смысл «ты» в культуре, отношениях и восприятии себя?

Seasons of life
Дизайн ИИ: как устроен виртуальный ассистент и кто его создает Дизайн ИИ: как устроен виртуальный ассистент и кто его создает

С какими неочевидными вызовами сталкиваются создатели ИИ-помощников в России

Правила жизни
Оккульт-привет Оккульт-привет

Как сместить фокус внимания россиян с эзотерики?

Ведомости
Техпарад Техпарад

Выстрел «Авророй», космос на 3D-принтере и тактильные виртуальные переживания

ТехИнсайдер
«Если это не любовь, то что?»: созависимость в отношениях «Если это не любовь, то что?»: созависимость в отношениях

Почему мы выбираем холодных партнеров? Как отличить любовь от созависимости?

Psychologies
Абсолютный рекорд: в России существует железная дорога с шириной колеи 9 метров. Но зачем она нужна? Абсолютный рекорд: в России существует железная дорога с шириной колеи 9 метров. Но зачем она нужна?

Почему железные дороги в странах мира отличаются по ширине и какая самая широкая

ТехИнсайдер
Полярный бизнес-круг Полярный бизнес-круг

Российские компании против таяния мерзлоты: как бизнес адаптируется к угрозам

Ведомости
Система Юпитера: есть ли жизнь в подледном океане Европы? Система Юпитера: есть ли жизнь в подледном океане Европы?

Почему спутник Юпитера Европа — перспективный объект исследования?

Наука и техника
Банная философия Банная философия

Баня как путь к очищению: истории и практики из Красной Поляны

Seasons of life
Удачное преображение Удачное преображение

В этой даче гармонично переплелись винтаж, панорамное остекление и русский стиль

Идеи Вашего Дома
Инфляция: ниже 8% не будет Инфляция: ниже 8% не будет

Текущая инфляция постепенно замедляется, но это временное явление

Монокль
Феномен «Ли» Феномен «Ли»

Кроссовер Li Xiang L9: почему все бросились покупать гибриды?

Автопилот
Больше президенток и законов о насилии: 10 важных достижений феминисток в XXI веке Больше президенток и законов о насилии: 10 важных достижений феминисток в XXI веке

Главные достижения феминисток за последние 25 лет

Forbes
Продолжай практиковать Продолжай практиковать

Актриса Стася Милославская — об опыте смирения с бытом и пользе перезагрузки

Новый очаг
Дарья Горякина Дарья Горякина

Лектор Дарья Горякина превращает «Хеликс» в лабораторный Google России

Собака.ru
14 610 дней молодости 14 610 дней молодости

Как быть счастливым, здоровым и успешным в любом возрасте

Men Today
Удобрения санкций не боятся Удобрения санкций не боятся

Нехватка цифровых и зеленых технологий с лихвой компенсируется запасами ресурсов

Монокль
«Сталин» в небе над Израилем «Сталин» в небе над Израилем

Насколько обманчивым оказалось признание СССР независимости Израиля в 1948 году

Дилетант
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Редкие инвестиции Редкие инвестиции

Почему так важны РЗМ и можно ли в них инвестировать

Ведомости
«Ангел Божий на землю спустился...» «Ангел Божий на землю спустился...»

Ирэн Юсупова — легенда своего времени, которую считали чуть ли не нимфой

Караван историй
Сложно, но можно Сложно, но можно

Четыре шага по решению любой проблемы

Новый очаг
Порхать как бабочка Порхать как бабочка

История боксерского поединка на вершине воздушного шара

Men Today
Шоссе в никуда Шоссе в никуда

Самые живописные трассы мира, которые ждут отпечатков ваших шин

Men Today
Ноутбук: локализация в разрезе Ноутбук: локализация в разрезе

Как производится «глубоко российская» компьютерная техника

Монокль
Мечты вредят вашему здоровью Мечты вредят вашему здоровью

Говорят, мечтать не вредно. А что, если наоборот?

СНОБ
Лукерья Ильяшенко: «Счастье внутри» Лукерья Ильяшенко: «Счастье внутри»

Лукерья Ильяшенко о мечтах, неожиданных поворотах судьбы и секретах радости

Караван историй
Европейские правые под знаменами Трампа Европейские правые под знаменами Трампа

Европу не ожидает стремительный «правый поворот» после смены администрации в США

Монокль
Открыт четвертый вид зрачковой реакции — на фазу дыхания Открыт четвертый вид зрачковой реакции — на фазу дыхания

Ученые открыли, что зрачки реагируют на фазу дыхательного цикла

N+1
Открыть в приложении