Татьяна Столяр — о коллекционировании, терапии и умении говорить «нет»
Шеф-редактор «РБК Стиль» Анастасия Каменская обсудила с сооснователем канала «Антиглянец», коллекционером и журналистом Татьяной Столяр ее взаимоотношения с современным искусством, выставку «Лес пристрастий» и смелость заводить разговор на личные темы
Журналист и коллекционер Татьяна Столяр, хорошо известная миру медиа по хештегу #культурнаястоляр, провела в независимом пространстве Peak Souvenir выставку произведений из собственной коллекции под названием «Лес пристрастий». Оно, естественно, оказалось неслучайным, а экспозиция рассказывала историю самой Татьяны: попытку выбраться из созависимых отношений (спойлер — удачную, но непростую) при помощи искусства.
Артем Филатов, Апполинария Броше, Ульяна Подкорытова и другие молодые художники размышляли на тему зависимостей и избавления от них, а также попыток вернуть себя настоящего и, возможно, слегка забытого. Для культурной Столяр прямота и некоторая даже безапелляционность — примета не только авторская, но и весьма личная, вышедшая за пределы текстов и ставшая основой, например, целой коллекции, с которой все началось и продолжится туром с выставкой по городам России.
О триггерах и сторителлинге в коллекции
Коллекционирование для меня — всегда эмоциональный момент. Что-то должно сработать, что-то должно меня на картине, как говорят люди, которые ходят к психологу, триггернуть и зацепить сразу. Например, на днях я ходила на ярмарку «Тупик» в музей Art4 Игоря Маркина и зажглась, что надо что-то купить: сразу начала поиски того, что мне понравится визуально и эстетически, но, конечно, в первую очередь меня интересует смысл. В коллекционировании мне больше всего нравится как раз обладание им: автор что-то закладывал в произведение, а ты приобретаешь работу и как будто становишься хранителем этого смысла или человеком, который по-другому переосмысляет произведение. И когда на него приходят посмотреть друзья, ты рассказываешь им свою историю. Как человек, журналист, блогер, я все время рассказываю истории. Мне нравится сторителлинг, это одно из моих любимых занятий в жизни. Поэтому мне важно, чтобы в произведении искусства тоже был какой-то сторителлинг.