Arteon – то что надо для России?

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Volkswagen Arteon

Огромный лифтбек классно смотрится, а в недрах его багажника можно спрятать что-нибудь такое, что добропорядочным немецким инженерам и не снилось. Arteon – то что надо для России? Ну-ка посмотрим...

Мощность 280 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,6 с

Цена н.д.

Все ли помнят, как один из героев нашей рубрики «Личный опыт», владелец купе Audi TT, жаловался, как зимой ему приходилось размораживать стекла, чтобы открыть модные безрамочные двери? Ой, ну конечно, забыли. Лет много прошло, да и Audi та уже тогда была очень старой... Но осадочек остался. Лезем на форумы любителей Passat CC, которому в определенной степени наследует Arteon. На сто или двести отличных отзывов – одна жалоба на разок замерзшие стекла и соответствующие проблемы с открыванием дверей. Мизер? Мизер. Будут ли в ходу страшилки про Arteon? Возможно. Окажутся ли они правдивыми? Вряд ли, как и в случае с Passat CC, той же ТТ или пятидверками Audi A5 и A7, ровнехонько между которыми займет свое место на рынке Arteon.

Да-да, положение на рынке у новинки сложное, смотрите, не запутайтесь. В основе Arteon – все та же MQB, которую сами немцы расшифровывают как «матричную» платформу. Вот «матрица» и есть. Потому что общего у, например, компактного Polo и уже названного флагманом Arteon – считанные дежавю вроде кнопок на центральной консоли. Кроме того, Arteon фактически наследует снискавшему искреннюю любовь тысяч водителей Passat CC и вошедшему в историю представительскому седану Phaeton. Вот только Arteon, в отличие от своих двоюродных дядек – «фастбек». Или, как нам привычнее, лифтбек. Что опять-таки возвращает к Audi A5 и A7, которые, предположим, можно назвать троюродными... тетями. Ах, да. Больше, чем Arteon, в линейке Volkswagen только одна модель – Phideon. И та – для Китая.

Зачем Arteon нужен миру? В Volkswagen объясняют, что автомобиль «кастомизирован для путешествий на дальние расстояния». Это, мол, «истинный Gran Turismo». Что ж, весьма похоже на правду.

Огонь на плаву

Arteon на ходу куда торжественнее, чем Passat. Про новый лифтбек спокойно можно сказать «плывет». Несмотря на то, что Arteon не мог не унаследовать неизменно приятную четкость и отзывчивость своих соплеменников, он субъективно воспринимается куда более спокойным. А ведь под капотом – огонь!

К нам собираются поставлять две бензиновые версии с моторами мощностью 190 и 280 л.с. Топовая будет по умолчанию оснащена фирменной системой полного привода 4Motion. Рассматривают в Германии и возможность экспорта машин с дизельными моторами. Если это решение будет принято, россиянам предложат 150-сильную версию. В Европе именно она станет базовой. Логично – такой Arteon проигрывает собратьям по динамике, и, вероятнее всего, по акустическому комфорту. На первом тест-драйве новинки этой модификации не было, но такой же двухлитровый дизельный мотор, форсированный до 240 л.с., конечно, шумноват. Акустическая разница между ним и 280-сильным бензиновым агрегатом уверенно улавливается в салоне. Ну а снаружи услышать, какое именно топливо сжигает заведенный мотор, не составит совсем никакого труда.

Но 240-сильному дизельному лифтбеку все это можно простить за впечатляющий крутящий момент, благодаря которому Arteon буквально выстреливает с места. Потом, конечно, сдувается – по паспорту топовая бензиновая версия быстрее. Однако ее 5,6 до «сотни» как-то не особенно ощущаются – даже на безлимитных немецких автобанах. Уж очень деликатная машина. Слишком даже.

Тут начинаешь водить пальцем по шкале регулировки жесткости адаптивных амортизаторов – классная, кстати, штука, впервые реализованная инженерами из Вольфсбурга, решившими не ограничиваться четырьмя предустановаленными режимами. Но даже в самом-самом спортивном положении виртуального указателя – мягко.

В борьбу за сердца и кошельки Arteon вступит в разных исполнениях – Elegance и R-Line. На фото – вторая версия, у которой немного отличается форма бамперов и есть хромированные патрубки выхлопной системы. Обе эти версии предложат с 18-дюймовыми колесными дисками, но за доплату можно взять и 20-дюймовые

Ассистенты не для нас?

Arteon не «зажигалка», тут все заточено, прежде всего, на комфорт водителя, к услугам которого – все передовые электронные ассистенты. В том числе и адаптивный круиз-контроль, который в сочетании с мониторингом полосы и функцией считывания знаков вполне способен ехать за вас. Интересно, отважатся ли немцы предложить нам все это или побоятся «глюков» из-за неправильно установленных знаков? Узнаем через полгода!

Торжество унификации

Интерьер Arteon в значительной степени унифицирован с Passat, хотя, конечно, новинке досталось все самое передовое оборудование. Места полно и спереди, и сзади, причем во втором ряду более чем хватает и пространства над головой. Эргономический просчет в салоне Arteon только один – в машине есть площадка с беспроводной зарядкой, но она очень мала и почти никакие современные смартфоны сюда просто-напросто не помещаются

Размеры

Дизайн, уровень оснащения, современные мощные моторы и передовое оснащение

Плавность хода – на любителя, особенно чувствительных может и укачать

Выводы

Arteon, особенно в золотом цвете и в исполнении R-Line, конечно, очень красив. Такую машину искренне хочется видеть на российских дорогах, которые лифтбеку вполне по зубам. Остается надеяться, что никакие «внешние шоки», как принято называть политические и экономические неожиданности, не помешают Volkswagen сдержать слово и привезти Arteon в РФ.

Екатерина Квашенкина
Зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Volkswagen
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Системный администратор Системный администратор

Почему айтишники считают премьера Михаила Мишустина главным CIO страны

Forbes
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Своим появлением это кроссовер изменил представление о марке Mazda

АвтоМир
Хронобиологическая диета: как питаться с учетом биоритмов Хронобиологическая диета: как питаться с учетом биоритмов

Наши бабушки и дедушки не страдали от лишнего веса и меньше болели, хотя не читали книг по диетологии. Дело в том, что их рацион был более сбалансированным с точки зрения хронобиологии, считает швейцарский натуропат Филипп Гамондес. Они ели одни и те же продукты каждый день на завтрак, обед и ужин. Какие принципы питания старшего поколения нам нужно позаимствовать?

Psychologies
Kia Picanto Kia Picanto

Хорош собой, доступен, преисполнен простого, но настоящего корейского качества

АвтоМир
Правила хорошего Тома Правила хорошего Тома

Том Харди объясняет, как создать идеального привлекательного злодея

Glamour
Чужой. Завет Чужой. Завет

Алан Дин Фостер пытается объяснить все логические нестыковки фильма

Playboy
Алена Владимирская: «Не надо тащить детей в уходящий мир!» Алена Владимирская: «Не надо тащить детей в уходящий мир!»

Куда пойти учиться – вопрос, который возникает чаще у родителей, чем у детей. Особенно, в последнее время. Современные дети выросли в достатке: ценность денег у них девальвирована. Поэтому и работать надо начинать раньше. Где найти работу, почему родителям не надо давить на детей, и как помочь им определиться с делом жизни, мы поговорили с основателем HR-сервиса «Антирабство» Аленой Владимирской.

Psychologies
Аристократ станка Аристократ станка

Француз Лоран Илер пророчит новую жизнь балету в Театре им. Станиславского

Vogue
Легка на подъем Легка на подъем

Знакомьтесь: Юлия Барановская – телеведущая, мама троих детей, красивая женщина

Домашний Очаг
Как обрести гармонию: 6 японских ритуалов Как обрести гармонию: 6 японских ритуалов

Хотите очистить разум, снизить уровень стресса и обрести состояние покоя? Присмотритесь к традиционным ритуалам японской культуры, которая превыше всего ставит внутреннюю гармонию.

Psychologies
Как летал Леонов Как летал Леонов

Фильм «Время первых» и реальная история

Мир Фантастики
Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений

Взаимопересекающиеся культы: мировые звезды поп-арта и журнал Playboy

Playboy
Число Пи-Ви Число Пи-Ви

Пи-Ви Герман не требует, чтобы его все любили, но разве может быть иначе?

The Rake
Забуксовал на старте Забуксовал на старте

Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто?

Forbes
Двинуться с места Двинуться с места

Ученые пришли к выводу: хороший специалист меняет работу раз в 3-5 лет

Cosmopolitan
«Я ничего не чувствую»: как вернуть себе себя «Я ничего не чувствую»: как вернуть себе себя

Успеть все – таков девиз современности. Выкладываясь по полной программе на работе и дома, мы чувствуем, будто нас разобрали на кусочки. Тренер Ольга Армасова уверена, что, распределяя силы иначе, мы вернем себе цельность.

Psychologies
Секретная Греция Секретная Греция

В майском номере Неллия Тогас знакомит нас со «своей» Грецией

Домашний Очаг
Лавка писателя Лавка писателя

Интервью с писателем Владимиром Сорокиным

L’Officiel
Гормональный код стройности Гормональный код стройности

Ты сидишь на диете, занимаешься фитнесом, а вес не уходит?

Лиза
Коллективный аудитор Коллективный аудитор

CrowdSystems помогает брендам изучать аудиторию с помощью покупателей

Forbes
Одино­кий мужчина Одино­кий мужчина

Откровенный разговор Ольги Шелест и «Холостяка» Ильи Глинникова

Glamour
Моника Беллуччи. Красота по-итальянски Моника Беллуччи. Красота по-итальянски

Сердце Моники наконец спокойно. Но вот свободно ли?

Караван историй
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Кроссовер нового поколения многолик – в зависимости от угла обзора

Quattroruote
BMW 5-й серии BMW 5-й серии

Когда едешь за рулем, о пятиметровой длине даже не вспоминаешь

Quattroruote
Логика Ло Логика Ло

За что мы столько лет любим Джей‑Ло

GQ
Что делает нас уязвимыми Что делает нас уязвимыми

Попробуем понять причины стресса

Psychologies
Студенты на вулкане Студенты на вулкане

Зачем бизнес-школа «Сколково» возит слушателей программы MBA на Камчатку

РБК
Ветрополис Ветрополис

Что происходит в единственном в России городе айтишников

РБК
Каталонский Мессионер Каталонский Мессионер

Лионель Месси – новая эпоха в футболе

Esquire
Разбор Тёмы Разбор Тёмы

Артемий Лебедев – о дебатах с Навальным, туалетах и аллергии

Esquire
Открыть в приложении