Британский и немецкий седаны. Так который из них круче?

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Jaguar XE – Audi A4

Долгожданное тепло наконец-то наступило, асфальт подсох и местами даже отремонтирован. В связи с чем у нас возникло острое желание прокатиться на чем-то быстром, комфортабельном и престижном. Выбор пал на британский и немецкий седаны. Так который из них круче?

Каких-то десять лет назад они были в фаворе. В России для любого состоятельного господина или успешной бизнес-леди владение седаном премиальной марки считалось одним из правил жизни. Размер транспортного средства мог меняться в зависимости от толщины кошелька, но классическая трехобъемная форма машины оставалась неизменной. Самые дорогие, представительские седаны до сих пор поддерживает надежная богатая аудитория. А вот экземплярам среднего размерного класса с каждым днем все серьезнее угрожают не признающие никаких авторитетов кроссоверы.

Оказавшись на столичной улице за рулем Jaguar XE или Audi A4 под уничижительными взглядами владельцев модных SUV и слоноподобных внедорожников, ты волей-неволей начинаешь задумываться, что играешь не по правилам. И, наверное, это хорошая новость для тех, кто не желает носить то, что повально выбирают другие. К тому же даже в рамках A4 и XE есть множество вариантов сделать свой выбор неповторимым.

Кроме многочисленных опций в арсенале Jaguar присутствуют два дизеля и три бензиновых мотора мощностью от 180 до 380 л.с. По умолчанию привод у «джага» задний, но есть и полноприводные модификации. Правда, коробка только одна – 8-диапазонный автомат.

У Аudi точно такой же набор двигателей, но с чуть меньшей отдачей (150–249 л.с.). С каждым из них можно получить 7-ступенчатую роботизированную коробку S tronic, а с бензиновыми агрегатами мощностью 150 и 190 л.с. доступна и 6-ступенчатая «механика». Привод – на передние колеса либо полный.

Не желая себе ни в чем отказывать, мы выбрали самые мощные версии. Да, Jaguar оказался заметно энергичнее, дороже и, в отличие от Audi, без полного привода. Но на сухом асфальте вполне достаточно и двух ведущих колес. Второй важный момент – при прочих равных (мощность, привод, комплектация) цены на обе машины близки. Следовательно, стартовые условия соперников приблизительно равны.

Просьба не путать

Они и по возрасту ровесники. Производство британского седана стартовало в апреле 2015 года, «немка» лишь на пару месяцев моложе. Другое дело, что, не являясь фанатом марки Audi, нынешнюю «четверку» легко спутать с предшественницей. Все главные отличия новинки – облегченная платформа MLB evo, электронноуправляемая муфта полного привода вместо механического «самоблока» Torsen, иной интерьер – прячутся внутри. На виду лишь решетка радиатора с более четкой огранкой, фары и задние фонари с характерным нижним подрезом. Формы и пропорции машины остались нетронутыми.

Глядя на Jaguar XE тоже легко обнаружить сильное сходство с другим представителем фамилии, но не с формальным предшественником X-Type, а с более крупным и дорогим XF. Младший из них выглядит не менее круто и носит свой стильный и изысканный костюм с не меньшей гордостью, даже с неким вызовом. Чего, увы, лично мне не хватает в Audi. «Немку» никак не упрекнуть в отсутствии вкуса, но создается впечатление, будто яркость и фасон ее наряда регламентированы строгим корпоративным дресс-кодом.

Оцифрованные

Но оказавшись в салоне Audi, ты понимаешь, что имеешь дело с неординарной машиной. И дело тут не в высочайшем качестве отделки. К этому фирма из Ингольштадта нас уже давно приучила. Поражает техническая изощренность «четверки». Интернет с лентой новостей, картами Google, расписанием поездов и самолетов, телефония, настройки шасси и рулевого управления, мультимедиа, ассистенты безопасного вождения – А4 буквально давит тебя интеллектом. Поначалу кажется, что во всем этом и вовек не разобраться, но управление функционалом Audi устроено столь интуитивно понятно и логично, что уже через несколько часов общения с машиной ты уверенно выбираешь подходящую конфигурацию графической приборной панели или приказываешь навигатору проложить путь до ближайшей АЗС.

Цифровые технологии и интернет британскому седану тоже не чужды. В целом подобного рода функционал здесь мало чем уступает немецкому. Но все же уступает. Например, в скорости процессора мультимедийной системы и качестве графики. Мало того, клики по сенсорному экрану, скажем, для регулировки обогрева сидений и активации cкрытых в подменю функций, оставляют видимые отпечатки пальцев. В Аudi же экран остается всегда чистым, потому что все управление системой MMI возложено на кнопки и шайбу-джойстик. И хотя салон XE скроен с хорошим вкусом и тщанием, простецкие и не самые удобные дверные ручки несколько разбавляют восторженные впечатления. К тому же Jaguar чуть менее практичен. Его диван вряд ли понравится высоким пассажирам, да и объем багажника скромнее, чем в Аudi.

Наконец, о главном

Об ощущениях от драйва, что ценит большинство покупателей породистых машин. И в этом плане оба седана классные, но, на мой взгляд, Jaguar стоит на полступеньки выше. За его неиссякаемый азарт, ювелирную точность в поворотах, предельно честную обратную связь в управлении можно простить все прегрешения по части отделки и вместительности. Разумеется, 380-сильная версия S – огонь. Но и седан с дизелем (180 л.с.) или модификация с бензиновым 2,0-литровым мотором (250 л.с.), на которых удалось вдоволь поездить ранее – определенно, бойцы высокого ранга. Разгон плавный и плотный, тормоза аккуратные и выносливые, руль быстрый и острый. И при этом очень комфортный ход. Просто песня!

Подвеска Audi тоже исправно разглаживает стыки и неровности наших дорог. Тормоза настроены шикарно и не склонны к быстрому перегреву. Путешествовать на этом автомобиле – истинное наслаждение, 249-сильный турбомотор с 370 Нм крутящего момента надежен и быстр при любом обгоне. Но при интенсивных упражнениях в поворотах хочется, чтобы руль упирался чуть сильнее, а крены кузова были меньше. Возможно, остроту несколько притупляет российская адаптация подвески, включающая увеличенный на пару сантиметров клиренс. Как бы там ни было, в движении «четверка» производит впечатление высококвалифицированного, но равнодушного автомобиля. И роботу S tronic, как мне показалось, не всегда хватает сноровки. При сильном нажатии на газ разгон начинается после заметной паузы. Однако стоит немного убавить пыл – и реакции коробки приходят в норму. Суета с выбором нужной ступени пропадает, переключения становятся плавными, едва заметными.

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Устройство высокой точности

Мощность 249 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,8 с

Цена 3 377 660 руб.

Audi virtual cockpit – опция за 35 074 руб. Это недешево, но за эти деньги вы получите эффектный и весьма толковый инструмент.

У коробки S tronic есть спортивный и ручной режимы работы, польза от которых неочевидна, впрочем как и от системы выбора режимов движения, меняющей скорость отклика педали газа, усилие на руле и «темперамент» силового агрегата

Размеры

Классный, удобный салон с превосходной эргономикой, тяговитые и экономичные моторы, похвальная плавность хода

Внешнее сходство с предшественницей, отсутствие азарта в управлении

Больше информации о модели

Кошка спортивной породы

Мощность 380 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,0 с

Цена 4 552 090 руб.

Спортивный щиток приборов, пухлый трехспицевый руль, сиденья с хорошей боковой поддержкой, широкий трансмиссионный тоннель отделяющий место водителя от пассажирского – Jaguar XE четко дает понять, кто и что для него главное. И не обманывает. Ты получаешь именно то, что ожидаешь. Да, мультимедиа подтормаживает, но это легко излечимо

Размеры

Яркая, стильная внешность, отменные ездовые повадки, сочетающие убедительную динамику, азартную управляемость и комфортный ход

Мелкие проколы в эргономике, тесноватый диван

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

После фронтального удара Audi A4 с перекрытием датчики на манекенах зафиксировали хорошую защиту коленей и бедер водителя и переднего пассажира. Фронтальный удар без перекрытия обнаружил лишь незначительный риск для водителя получить травмы грудной клетки. Боковой удар о плоский барьер «четверка» отработала хорошо, однако защиту грудной клетки задних пассажиров при более опасном «столбовом» тесте специалисты признали средней. В тестах с детскими манекенами немецкий седан заработал высшие баллы. Защита пешеходов была признана адекватной, работа электронных ассистентов – хорошей. По итогам всех испытаний А4 получила максимальную оценку – пять звезд.

Audi A4 ★★★★★

Отлично защищенными могут себя чувствовать и пассажиры британского седана. Причем при фронтальном ударе без перекрытия риски травм у водителя Jaguar оказались чуть меньше, чем при подобном испытании в Audi. Отсюда и чуть более высокая оценка в испытаниях со взрослыми манекенами. За работу электронных систем безопасности и заботу о пешеходах XE также получил больше баллов. Однако оценка в детских тестах оказалась несколько ниже результатов соперника. Причем полуторагодовалый «малыш» в тестах ничуть не пострадал, а вот в случае с трехлетним «ребенком» при фронтальном ударе с перекрытием была выявлена не критичная, однако сильная нагрузка на шейный отдел.

Jaguar XE ★★★★★

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. В результате мы выяснили, что у обоих седанов в России практически равное количество поклонников. Audi опередил соперника лишь на два голоса

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Аudi A4, заслуживший отличную репутацию, – сбалансированный, отшлифованный до блеска продукт. Купивший «четверку» ни разу не пожалеет о своем выборе. Тот, кто поcтавит на Jaguar, разумеется, не получит скроенного с немецкой педантичностью безупречного салона. Но кайфа от вождения «британец» генерирует, несомненно, больше.

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Русские везде: как Михаил Кожухов нашел русского дворянина в Бразилии Русские везде: как Михаил Кожухов нашел русского дворянина в Бразилии

Встреча с потомком русского дворянского рода в Бразилии

Forbes
Пото­му что я банда Пото­му что я банда

Анто­нио Банде­рас раз­вел­ся, уехал в Лондон, влюбился и поступил в школу моды

Tatler
15 мыслей Валерия Тодоровского 15 мыслей Валерия Тодоровского

После девятилетнего перерыва режиссер вернулся к полному метру

GQ
«Бюджет» страны «Бюджет» страны

Кого же из них выбрать, если нужен автомобиль с механической коробкой передач?

АвтоМир
Дружба крепкая? Дружба крепкая?

Есть ли выход из "френд-зоны"?

Cosmopolitan
Влаж­ная фигура Влаж­ная фигура

Супермодель Рози Хантингтон-Уайтли о комплексах, бургерах и любви к себе

Glamour
Питание чувств Питание чувств

Прийти в хорошую форму за месяц-другой вполне реально

Vogue
Обыкновенный промысел Обыкновенный промысел

Что привело людей к мощам святого

Русский репортер
Жизнь за царя Жизнь за царя

Встречайте будущую звезду русского балета!

Vogue
Когда нет времени: косметические экспресс-средства, которые помогают нам жить Когда нет времени: косметические экспресс-средства, которые помогают нам жить

Снять макияж одним движением, освежить волосы за пару секунд, быстро успокоить воспаление... И это далеко не полный перечень возможностей экспресс-средств, самого активно развивающегося сегмента в мире красоты.

Psychologies
Соломенная шляпка Соломенная шляпка

Тридцатилетняя Сигрид Буази в жизни хохотушка и модница

Vogue
Одино­кий мужчина Одино­кий мужчина

Откровенный разговор Ольги Шелест и «Холостяка» Ильи Глинникова

Glamour
Мама, не горюй! Мама, не горюй!

Топ-модель Крисси Тейген о своей послеродовой депрессии

Glamour
Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино» Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино»

Зачем дизайнер заставляет себя бегать по утрам и каким он видит будущее моды

Правила жизни
YouДудь YouДудь

Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа

РБК
Сапоги и бахилы Сапоги и бахилы

Пары, где супруги во всем совпадают, счастливее? Не спешите с выводами

Домашний Очаг
«Поменять образ жизни – уже умереть»: как не запустить стресс «Поменять образ жизни – уже умереть»: как не запустить стресс

Вы наверняка не раз натыкались на совет: не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней. Легко сказать! Но и сделать, оказывается, можно. Например, с помощью практики внимательности. Как именно, рассказывает психолог Анастасия Гостева.

Psychologies
Карточный комик Карточный комик

Мировая политика окончательно превратилась в кинематограф

Русский репортер
Меня взломали? Меня взломали?

Защищаем от шпионского ПО и вирусов смартфоны, компьютеры и бытовую электронику

CHIP
Руки прочь Руки прочь

О совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям

Quattroruote
Цифровое золото Цифровое золото

Откуда взялись деньги, которым не нужны банки и государства

Русский репортер
До свидания, сестра! До свидания, сестра!

Феминизм – борьба женщин за свои права, но женщины в России ее не поддерживают

Cosmopolitan
Аманда Сейфрид Аманда Сейфрид

О новом аромате, бесстрашии и сумасшедших поступках

Cosmopolitan
Любовь Успенская Любовь Успенская

Любовь Успенская: «Я вообще-то не москвичка. И даже не россиянка»

Esquire
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Крупный чешский кроссовер проворнее, чем может показаться на первый взгляд

Quattroruote
6 историй о вселенной Twin Peaks от создателя сериала Марка Фроста 6 историй о вселенной Twin Peaks от создателя сериала Марка Фроста

Соратник Дэвида Линча рассказывает, как создавался третий сезон сериала

Правила жизни
Джей Кей Джей Кей

Правила жизни Джей Кея

Esquire
Что естественно, то прекрасно Что естественно, то прекрасно

Нас будут окружать вещи, соавторами которых наравне с людьми выступят компьютеры

Популярная механика
Кирилл Серебренников Кирилл Серебренников

Esquire поговорил с режиссером о пользе переодеваний и внутренних демонах

Esquire
BMW 5-й серии BMW 5-й серии

Когда едешь за рулем, о пятиметровой длине даже не вспоминаешь

Quattroruote
Открыть в приложении