Автомобили с круглой нашлепкой на крыше сегодня на дорогах уже не редкость

Популярная механикаАвто

«Глаза» для беспилотников

Автомобили с круглой нашлепкой на крыше сегодня на дорогах уже не редкость. Видя такое усовершенствование, люди сразу проникаются уважением: «О, да это беспилотник!» Нашлепка – цилиндрический лидар: лазерный оптический или инфракрасный сканер, который считывает окружающее пространство и формирует облако точек.

Текст: Владимир Губайловский

К 2028 году компания Udelv планирует выпустить 35 тыс. робомобилей для доставки – все они станут работать на базе автопилота Mobileye Drive. Однокристальная система EyeQ будет получать данные с 13 камер, трех лидаров дальнего действия, шести лидаров ближнего действия и шести радаров.

Получившееся «изображение» подхватывает интеллектуальная система и в реальном времени строит картину происходящего. Такая технология компьютерного зрения позволяет беспилотнику ориентироваться в меняющемся пространстве. Конечно, эта нашлепка вряд ли радует автомобильных дизайнеров. Но даже если забыть о красоте, у лидара есть и другие серьезные недостатки.

Во-первых, обычный лидар с цилиндрической разверткой непрерывно вращается в горизонтальной плоскости и потому нечетко различает горизонтальные линии. Способен, например, шлагбаум издали не заметить. К нему нужен второй лидар – с вертикальной плоскостью вращения.

Во-вторых, лидары крутятся быстро, а это нагрузка на механическую систему: через какое-то время устройство начинает вибрировать на оси и смазывать картинку. Можно, конечно, заменить цилиндрический лидар на девайс с адаптивной фазированной антенной решеткой, но у нее нет кругового обзора: средний угол обзора – 120 градусов. Такие решения постоянно появляются, но заменить ими стандартный лидар пока не удается. Обычно лазеры с фазированной решеткой используются как дополнение к цилиндрическим.

В-третьих, лидар очень дорог, а значит, плохо масштабируется, оставаясь скорее экспериментальным, нежели массовым решением для автопрома. Сейчас наличие этого устройства существенно повышает стоимость даже люксовых машин, не говоря уже о бюджетных. И цена все никак не падает, несмотря на заверения производителей. Говорят, что все изменится, когда начнется массовое производство. Ждем. Пока же стоимость лидаров составляет 10–25 тыс. долл., и на каждый автомобиль инженеры «Яндекса» устанавливают по четыре сенсора, закупаемых у американской Velodyne. Собственные разработки позволят снизить затраты на 75% – до 10 тыс. долл.

Есть и еще одна проблема. Много лидаров – много источников информации. Причем информация частично перекрывается. Полученные облака точек надо аккуратно разобрать, чтобы у системы «не двоилось в глазах», – а это нагрузка на системы работы с данными. Но есть ли альтернатива? Есть. Ее уже более 20 лет разрабатывает израильская компания Mobileye и лично ее сооснователь Амнон Шашуа.

«Однокамерная система Mobileye была вдохновлена человеческим зрением: люди задействуют два глаза для восприятия глубины только на коротких расстояниях. Восприятие глубины на больших расстояниях: перспектива, распределение теней, текстура поверхностей и признаки движения – все, что человек использует для анализа визуального мира, в том числе дорожной ситуации, интерпретируется одним глазом. Mobileye исходит из того, что камера с одним объективом может быть основным датчиком, необходимым для автономного вождения». Амнон Шашуа

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Черные грибы Чернобыля Черные грибы Чернобыля

Жизнь способна укротить даже смертоносную радиацию и использовать ее во благо

Популярная механика
«Ты драматизируешь»: почему мужчины и женщины не понимают чувств друг друга «Ты драматизируешь»: почему мужчины и женщины не понимают чувств друг друга

Почему мужчины и женщины так отличаются? И как нужно выстраивать диалог?

Psychologies
Криптобудущее Криптобудущее

Жизненный цикл цивилизаций и наступающая эпоха свободы

Популярная механика
Непрофессионализм и ограничения: что мешает пивоварам работать с футбольными клубами в России Непрофессионализм и ограничения: что мешает пивоварам работать с футбольными клубами в России

Почему продажа пива на стадионах может помочь развитию российского футбола

Inc.
Сила света Сила света

Как устроена индустрия световых шоу и инсталляций

Популярная механика
10 актеров одной роли, чья дальнейшая карьера не сложилась, — где они сегодня? 10 актеров одной роли, чья дальнейшая карьера не сложилась, — где они сегодня?

Актеры одной роли, которым так и не удалось прыгнуть выше головы

Cosmopolitan
Добро пожаловать в черную дыру Добро пожаловать в черную дыру

Как насчет визита к одной из черных дыр?

Популярная механика
Как разматывают Интернет: прокладка подводных кабелей Как разматывают Интернет: прокладка подводных кабелей

Как мировая информационная паутина соединяет континенты

Популярная механика
Мастер мира Мастер мира

VR-концерт в соборе Нотр-Дам де Пари, восстановленном в виртуальной реальности

Популярная механика
Калькуляция развода: как таблицы Excel помогли мне уйти от мужа Калькуляция развода: как таблицы Excel помогли мне уйти от мужа

Справиться с расставанием иногда помогают… таблицы

Cosmopolitan
Тайна форсажного пламени Тайна форсажного пламени

Что такое форсаж?

Популярная механика
VR-кинотеатры, клубы и планетарии: кто и как продает виртуальную реальность в России VR-кинотеатры, клубы и планетарии: кто и как продает виртуальную реальность в России

Кто и как занимается дистрибуцией виртуальной реальности в России

Inc.
Летящая на волне Летящая на волне

История о том, как летал один из самых необычных сверхзвуковых самолетов

Популярная механика
Что стоит делать в 20 лет, чтобы избежать сожалений в 40 Что стоит делать в 20 лет, чтобы избежать сожалений в 40

Что делать, чтобы не стало «мучительно больно за бесцельно прожитые годы»

Psychologies
Билет в один конец Билет в один конец

Илон Маск мечтает умереть на Марсе, и он по-своему прав

Популярная механика
«Тогда я уйду из дома!»: как справиться с детскими капризами и манипуляциями «Тогда я уйду из дома!»: как справиться с детскими капризами и манипуляциями

Как договориться с малышом, не угрожая и не поддаваясь на манипуляции?

Psychologies
Карбон звучащий Карбон звучащий

Из карбона теперь делают музыкальные инструменты

Популярная механика
Всё плохо и ничего не болит: 5 признаков проблем с печенью Всё плохо и ничего не болит: 5 признаков проблем с печенью

Признаки, которые указывают на заболевания печени

Cosmopolitan
Автобудущее Автобудущее

Мы находимся на пороге одних из самых быстрых перемен в работе транспорта

Популярная механика
Меняющие реальность Меняющие реальность

Bvlgari переворачивают наши представления о реальности

Grazia
Наука побеждать Наука побеждать

Краткое введение в историю и биомеханику смешанных единоборств

Популярная механика
Закадровые голоса Закадровые голоса

Стилисты, визажисты, стажеры рассказывают, как попасть в глянец

Vogue
Виртуальный секс Виртуальный секс

«Популярная механика» протестировала первую в мире виртуальную любовницу

Популярная механика
Трудно быть камнем: каким получился новый альбом Tequilajazzz Трудно быть камнем: каким получился новый альбом Tequilajazzz

что происходит с музыкой и лирическим героем пластинки Tequilajazzz

РБК
Модернизация легенды Модернизация легенды

ВССМ «Винторез» и АСМ «Вал»

Популярная механика
Дно, Йолдыз и Ыгыатта: 5 необычных направления для путешествий России Дно, Йолдыз и Ыгыатта: 5 необычных направления для путешествий России

География России с непривычной точки зрения

Playboy
Твой персональный код Твой персональный код

Какими бывают тесты ДНК

Популярная механика
Беата Маковская. Одесский дворик Беата Маковская. Одесский дворик

Беата Маковская: «Я не думала, что после «Ликвидации» проснусь знаменитой»

Коллекция. Караван историй
Новый главный Новый главный

Самый большой, сложный и мощный космический телескоп в истории

Популярная механика
Подросток хамит: что делать родителям Подросток хамит: что делать родителям

Как себя вести, если подросток вам хамит.

Psychologies
Открыть в приложении