Идею установить сухопутное сообщение с Японией власти не видят утопической

АвтоМирАвто

В Японию за триллион

Идею установить сухопутное сообщение с Японией на Дальнем Востоке власти не видят утопической. Неужели опять будем строить мост?

Константин Корндорф

Сообщения о неких грандиозных планах по строительству мостов с материка на Сахалин и с Сахалина на японский остров Хоккайдо начали проскакивать в прессе с пугающей частотой. А ведь дыма без огня не бывает. Не исключаем, кто-то зондирует почву и готовит PR-плацдармы перед решительным наступлением. Против кого готовится агрессия, спросите вы? Не «против», а скорее «за». Возможность красиво потратить триллион бюджетных денег под более чем благовидным предлогом выпадает один раз в сто лет. Когда еще случай представится? Вот и полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев положительно относится к строительству моста между Сахалином и Хоккайдо и видит в этом, по сообщению ТАСС, существенную экономию для острова. Об этом чиновник заявил на итоговой пресс-конференции в рамках ВЭФ 13 сентября.

Юрий Трутнев, полпред президента на Дальнем Востоке

Речь, собственно, идет о двух сухопутных переправах на Дальнем Востоке, каждая из которых в отсутствии второй не будет иметь никакого экономического смысла. Глобальная идея – связать Россию и Японию как минимум рельсами железной дороги. В теории идея богатая, сулящая неплохие дивиденды, как России, так и Японии, о чем неустанно трубят чиновники, порой, на самом высоком уровне, не считая региональных лидеров, считающих этот проект жизненно необходимым для дальневосточного региона страны.

Однако на практике для осуществления всего проекта нужно несколько «пустяков». Во-первых, протянуть через Колымскую тайгу новую железнодорожную ветку длиной более полутысячи километров к побережью пролива Невельского. Во-вторых, построить через пролив мост длиной, как показали предварительные исследования, порядка 13 км. В-третьих, модернизировать (построить заново) узкоколейку на Сахалине до стандартной ширины. А напоследок забабахать мост (либо тоннель) с Сахалина до японского Хоккайдо через пролив Лаперуза, ширина которого в самом узком месте – 43 км, а глубина – от 20 до 108 метров. На все про все, по мнению экспертов, потребуется порядка триллиона рублей.

Облегчить жизнь сахалинцев, которые, по сути, изолированы от страны в непогоду, и которые вдвое-втрое переплачивают за любые товары – задача благородная. Но глупо думать, что экономический потенциал Сахалина, на котором нынче проживает порядка 500 тыс. человек, способен окупить в хоть сколько-нибудь обозримом будущем хотя бы одну из переправ. Инвесторов под такое дело не найдешь, а государственный карман, на который и делается основная ставка, пуст. Иначе власти не затевали бы крайне непопулярную в массах пенсионную реформу и налоговые ужесточения. Однако тот же Трутнев уверен, что переправа рентабельна и сможет окупить себя. Многие товары на острове в 2-3 раза дороже, чем на материке, говорит он, особенно стройматериалы. А с появлением моста ситуация может измениться, экономия для Сахалина, по предварительным расчетам, составит не менее 40 млрд рублей. А как, спросит дилетант, эта экономия позволит собрать триллион? Граждане соберутся на берегу да и скинутся в большую шляпу, бросая в нее денежки словно те самые камешки, о которых поется в некогда популярной песенке, с крутого бережка?

Кстати

Сегодня перед Россией стоит длинный ряд дорожных проектов, реализация которых повлияет на экономическое развитие целого ряда регионов. Есть проект БКД по восстановлению дорог в регионах, проект РЖД по расшитию БАМа, есть мост в Якутске, который реально удешевит северный завоз, есть проект нужной дороги от Минвод до Сочи… Да взять хотя бы Дальний Восток, где только начали трассу Владивосток – Восточный, МТК-1 и МТК-2. Или обход Хабаровска, на который едва-едва нашли инвесторов, – это все осмысленные проекты, которые могут дать реальные «сетевые эффекты». А тут тоннель под океаном…

На местах

ПОСТРОИТЬ ПЕРЕПРАВУ через Лену в Якутске планировали очень давно. Однако федеральные средства хронически обходили и так якобы не бедствующий регион стороной. И вот с подачи Путина кабмин поручил региональным начальникам начать поиск партнеров для подготовки проектов концессионной инициативы. Первыми на призыв откликнулись Группа ВИС и ведущая китайская компания China Railway Construction Corporation (СRCC). В рамках ВЭФ2018 вместе с руководством Якутии подписано соответствующее трехстороннее соглашение, в рамках которого стороны начнут отрабатывать различные варианты концессии. Словом, дело потихоньку двинулось с мертвой точки. Не исключено, что мост все же будет, например, к 100-летию Якутска – к 2022 году.

ПУТЕПРОВОД В НЕВИННОМЫССКЕ потребует более 1,8 млрд рублей. Столь значительную сумму в виде субсидий федерального и краевого бюджетов намерены собрать власти Ставропольского края. В текущем году на реализацию проекта уже выделено 408 млн рублей, в следующем году ждут 717 млн, а в 2020 финансирование строительства составит еще 576 млн рублей. По сути, это будет 300-метровая развязка над железнодорожными путями, проходящая в створе улиц Степная и Партизанская. Любопытно, что когда в 2016 году здесь закладывался первый камень грядущей стройки, ее бюджет оценивался в 1,6 млрд рублей. Что ж, протянем еще, и дойдет до двух «ярдов».

Госдума предлагает запретить

Депутаты в своем репертуаре. На этот раз они подготовили в адрес министра транспорта Евгения Дитриха запрос с просьбой рассмотреть возможность установки запрета на проведение ремонтных работ днем на дорогах федерального значения с двухполосным движением. По мнению депутата Ивана Сухарева, исключение будет касаться чрезвычайных случаев, когда в этом действительно имеется необходимость. Такой запрет позволил бы сократить пробки, а также избежать экономических потерь. Идея запрета родилась не на пустом месте. По словам депутата, он сам столкнулся с тяжелейшим дорожным коллапсом на трассе М-5 «Урал» на участке Уфа – Челябинск, когда осуществляемый днем ремонт двухполосной дороги спровоцировал многочасовые пробки. При этом Сухарев соглашается, что применение подобного запрета имеет смысл лишь на тех участках, где есть техническая возможность реализовывать ремонтные работы ночью.

Как все запущено

Закончен капитальный ремонт на нескольких участках трассы Р-228 в Саратовской области. Ездить стало веселей на 14-километровом участке трассы «Сызрань – Саратов – Волгоград». Дорожники исправили продольный профиль трассы, уложили новый асфальт. В рамках капремонта обновлены обочины, откосы, система водоотвода и водопропускные трубы. Помимо этого, завершены работы еще на пяти участках федеральной трассы протяженностью около 55 км. Общая протяженность отремонтированного покрытия – почти 70 км. Но ремонт не закончен, в следующем сезоне предстоит капитально поправить еще несколько участков оживленной трассы.

БКД влетит в копеечку

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» потребует 2,5 трлн рублей. Чиновники подсчитали, что именно такая сумма позволит привести в порядок дороги не только внутри городов и в пригородах 78 городских агломераций, но и отремонтировать трассы регионального значения. А вообще, ситуация с БКД странная. Многие регионы уже работают по проекту, и порой весьма успешно. И тут на прошедшем в середине сентября Восточном экономическом форуме, по информации агентства РИА Новости, высокими правительственными чиновниками было сказано, что четкие параметры нацпроекта все еще не известны, а сам он в окончательном виде пока не утвержден, хотя паспорт проекта практически готов. Похоже, мы опять бежим впереди паровоза.

Фото: ФКУ «Поволжуправтодор», Станислав Красильников/ТАСС, ShutterStock/Fotodom.ru, ShutterStock/Fotodom.ru, Dorinfo.ru, lana1501\Фотобанк ЛОРИ, Сергей Дрозд \Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Интернет-демон Momo: как защитить своих детей от опасной игры? Интернет-демон Momo: как защитить своих детей от опасной игры?

В Сети появилась новая опасная интерактивная игра Momo для подростков

Лиза
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Идеальные партнеры Идеальные партнеры

Как правильно сочетать разные цветы в саду

Добрые советы
Добавьте изюминку Добавьте изюминку

Как быстро и бюджетно преобразить интерьер загородного дома

Добрые советы
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Мифы и факты: Александр I Мифы и факты: Александр I

Весной на экраны вышел сериал об императоре. Какие факты вызывают споры?

Вокруг света
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Янковские Янковские

Олег Янковский — любимец экрана, для которого главным в жизни была семья

Караван историй
Как избежать срывов во время диеты Как избежать срывов во время диеты

Ты с энтузиазмом начала диету, но сорвалась! Как не повторять подобное дальше?

Лиза
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Правила игры Правила игры

Индия во многом остаётся загадкой... как избежать недоразумений с партнерами?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Тест-полоска: как Минздрав помогает регионам лечить пациентов с диабетом Тест-полоска: как Минздрав помогает регионам лечить пациентов с диабетом

Как реализуется федеральная программа «Борьба с сахарным диабетом»

Forbes
Свободный полет Свободный полет

Константин Хабенский всё больше увлечен режиссурой. И экспериментом

OK!
Почему течет масло в машине: причины и способы устранения проблемы Почему течет масло в машине: причины и способы устранения проблемы

Все про течь масла: откуда течет, как найти, опасно ли

РБК
Наш Май Наш Май

Книги с иллюстрациями Мая Петровича Митурича, не сомневаюсь, есть в каждом доме

Наука и жизнь
Открыть в приложении