Идею установить сухопутное сообщение с Японией власти не видят утопической

АвтоМирАвто

В Японию за триллион

Идею установить сухопутное сообщение с Японией на Дальнем Востоке власти не видят утопической. Неужели опять будем строить мост?

Константин Корндорф

Сообщения о неких грандиозных планах по строительству мостов с материка на Сахалин и с Сахалина на японский остров Хоккайдо начали проскакивать в прессе с пугающей частотой. А ведь дыма без огня не бывает. Не исключаем, кто-то зондирует почву и готовит PR-плацдармы перед решительным наступлением. Против кого готовится агрессия, спросите вы? Не «против», а скорее «за». Возможность красиво потратить триллион бюджетных денег под более чем благовидным предлогом выпадает один раз в сто лет. Когда еще случай представится? Вот и полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев положительно относится к строительству моста между Сахалином и Хоккайдо и видит в этом, по сообщению ТАСС, существенную экономию для острова. Об этом чиновник заявил на итоговой пресс-конференции в рамках ВЭФ 13 сентября.

Юрий Трутнев, полпред президента на Дальнем Востоке

Речь, собственно, идет о двух сухопутных переправах на Дальнем Востоке, каждая из которых в отсутствии второй не будет иметь никакого экономического смысла. Глобальная идея – связать Россию и Японию как минимум рельсами железной дороги. В теории идея богатая, сулящая неплохие дивиденды, как России, так и Японии, о чем неустанно трубят чиновники, порой, на самом высоком уровне, не считая региональных лидеров, считающих этот проект жизненно необходимым для дальневосточного региона страны.

Однако на практике для осуществления всего проекта нужно несколько «пустяков». Во-первых, протянуть через Колымскую тайгу новую железнодорожную ветку длиной более полутысячи километров к побережью пролива Невельского. Во-вторых, построить через пролив мост длиной, как показали предварительные исследования, порядка 13 км. В-третьих, модернизировать (построить заново) узкоколейку на Сахалине до стандартной ширины. А напоследок забабахать мост (либо тоннель) с Сахалина до японского Хоккайдо через пролив Лаперуза, ширина которого в самом узком месте – 43 км, а глубина – от 20 до 108 метров. На все про все, по мнению экспертов, потребуется порядка триллиона рублей.

Облегчить жизнь сахалинцев, которые, по сути, изолированы от страны в непогоду, и которые вдвое-втрое переплачивают за любые товары – задача благородная. Но глупо думать, что экономический потенциал Сахалина, на котором нынче проживает порядка 500 тыс. человек, способен окупить в хоть сколько-нибудь обозримом будущем хотя бы одну из переправ. Инвесторов под такое дело не найдешь, а государственный карман, на который и делается основная ставка, пуст. Иначе власти не затевали бы крайне непопулярную в массах пенсионную реформу и налоговые ужесточения. Однако тот же Трутнев уверен, что переправа рентабельна и сможет окупить себя. Многие товары на острове в 2-3 раза дороже, чем на материке, говорит он, особенно стройматериалы. А с появлением моста ситуация может измениться, экономия для Сахалина, по предварительным расчетам, составит не менее 40 млрд рублей. А как, спросит дилетант, эта экономия позволит собрать триллион? Граждане соберутся на берегу да и скинутся в большую шляпу, бросая в нее денежки словно те самые камешки, о которых поется в некогда популярной песенке, с крутого бережка?

Кстати

Сегодня перед Россией стоит длинный ряд дорожных проектов, реализация которых повлияет на экономическое развитие целого ряда регионов. Есть проект БКД по восстановлению дорог в регионах, проект РЖД по расшитию БАМа, есть мост в Якутске, который реально удешевит северный завоз, есть проект нужной дороги от Минвод до Сочи… Да взять хотя бы Дальний Восток, где только начали трассу Владивосток – Восточный, МТК-1 и МТК-2. Или обход Хабаровска, на который едва-едва нашли инвесторов, – это все осмысленные проекты, которые могут дать реальные «сетевые эффекты». А тут тоннель под океаном…

На местах

ПОСТРОИТЬ ПЕРЕПРАВУ через Лену в Якутске планировали очень давно. Однако федеральные средства хронически обходили и так якобы не бедствующий регион стороной. И вот с подачи Путина кабмин поручил региональным начальникам начать поиск партнеров для подготовки проектов концессионной инициативы. Первыми на призыв откликнулись Группа ВИС и ведущая китайская компания China Railway Construction Corporation (СRCC). В рамках ВЭФ2018 вместе с руководством Якутии подписано соответствующее трехстороннее соглашение, в рамках которого стороны начнут отрабатывать различные варианты концессии. Словом, дело потихоньку двинулось с мертвой точки. Не исключено, что мост все же будет, например, к 100-летию Якутска – к 2022 году.

ПУТЕПРОВОД В НЕВИННОМЫССКЕ потребует более 1,8 млрд рублей. Столь значительную сумму в виде субсидий федерального и краевого бюджетов намерены собрать власти Ставропольского края. В текущем году на реализацию проекта уже выделено 408 млн рублей, в следующем году ждут 717 млн, а в 2020 финансирование строительства составит еще 576 млн рублей. По сути, это будет 300-метровая развязка над железнодорожными путями, проходящая в створе улиц Степная и Партизанская. Любопытно, что когда в 2016 году здесь закладывался первый камень грядущей стройки, ее бюджет оценивался в 1,6 млрд рублей. Что ж, протянем еще, и дойдет до двух «ярдов».

Госдума предлагает запретить

Депутаты в своем репертуаре. На этот раз они подготовили в адрес министра транспорта Евгения Дитриха запрос с просьбой рассмотреть возможность установки запрета на проведение ремонтных работ днем на дорогах федерального значения с двухполосным движением. По мнению депутата Ивана Сухарева, исключение будет касаться чрезвычайных случаев, когда в этом действительно имеется необходимость. Такой запрет позволил бы сократить пробки, а также избежать экономических потерь. Идея запрета родилась не на пустом месте. По словам депутата, он сам столкнулся с тяжелейшим дорожным коллапсом на трассе М-5 «Урал» на участке Уфа – Челябинск, когда осуществляемый днем ремонт двухполосной дороги спровоцировал многочасовые пробки. При этом Сухарев соглашается, что применение подобного запрета имеет смысл лишь на тех участках, где есть техническая возможность реализовывать ремонтные работы ночью.

Как все запущено

Закончен капитальный ремонт на нескольких участках трассы Р-228 в Саратовской области. Ездить стало веселей на 14-километровом участке трассы «Сызрань – Саратов – Волгоград». Дорожники исправили продольный профиль трассы, уложили новый асфальт. В рамках капремонта обновлены обочины, откосы, система водоотвода и водопропускные трубы. Помимо этого, завершены работы еще на пяти участках федеральной трассы протяженностью около 55 км. Общая протяженность отремонтированного покрытия – почти 70 км. Но ремонт не закончен, в следующем сезоне предстоит капитально поправить еще несколько участков оживленной трассы.

БКД влетит в копеечку

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» потребует 2,5 трлн рублей. Чиновники подсчитали, что именно такая сумма позволит привести в порядок дороги не только внутри городов и в пригородах 78 городских агломераций, но и отремонтировать трассы регионального значения. А вообще, ситуация с БКД странная. Многие регионы уже работают по проекту, и порой весьма успешно. И тут на прошедшем в середине сентября Восточном экономическом форуме, по информации агентства РИА Новости, высокими правительственными чиновниками было сказано, что четкие параметры нацпроекта все еще не известны, а сам он в окончательном виде пока не утвержден, хотя паспорт проекта практически готов. Похоже, мы опять бежим впереди паровоза.

Фото: ФКУ «Поволжуправтодор», Станислав Красильников/ТАСС, ShutterStock/Fotodom.ru, ShutterStock/Fotodom.ru, Dorinfo.ru, lana1501\Фотобанк ЛОРИ, Сергей Дрозд \Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

ПДД: соблюсти нельзя нарушить ПДД: соблюсти нельзя нарушить

ПДД: соблюсти нельзя нарушить

АвтоМир
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами

Почему люди влюбляются в чат-ботов и какие опасности таят такие связи?

Inc.
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Вынужденный зарабатывать Вынужденный зарабатывать

Сбербанк сохраняет целевое значение рентабельности капитала за 2025 г. свыше 22%

Ведомости
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Самые крупные землетрясения в истории СССР и России Самые крупные землетрясения в истории СССР и России

Землетрясения, которые лишили крова тысячи людей в СССР и России

Maxim
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности

Почему артисты, дебютировавшие около 30 лет назад, снова становятся хедлайнерами

Forbes
Мудборд: Арнольд Шварценеггер из восьмидесятых как эталонное воплощение стиля культуриста Мудборд: Арнольд Шварценеггер из восьмидесятых как эталонное воплощение стиля культуриста

Как выглядел Арнольд Шварценеггер в восьмидесятых и что влияло на его стиль?

Правила жизни
По зову Азова По зову Азова

Пляжи, достопримечательности и лучшие места для туризма на Азовском море

Лиза
Самый научный и логичный в мире: 10 фактов о корейском алфавите Самый научный и логичный в мире: 10 фактов о корейском алфавите

Хангыль: самый простой, логичный и необычный алфавит мира

ТехИнсайдер
С особым подходом: почему хакеры атакуют компании разных отраслей по-разному С особым подходом: почему хакеры атакуют компании разных отраслей по-разному

Как бизнес-интересы определяют способы атак на сайты российских компаний

Forbes
Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание» Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание»

«Прежде чем идти к психологу, почитайте чью-нибудь автобиографию»

Ведомости
Зловещий ИИ: зачем чат-боты рушат семьи и делают нас глупее и кто в этом виноват Зловещий ИИ: зачем чат-боты рушат семьи и делают нас глупее и кто в этом виноват

Действительно ли от нейросетей исходят серьезные угрозы?

Forbes
Вячеслав Осин и Вадим Зуйков: «Ресторан – это точка сборки городской жизни» Вячеслав Осин и Вадим Зуйков: «Ресторан – это точка сборки городской жизни»

Как создаются независимые рестораны? Отвечают эксперты

Ведомости
Болванчик из бейсбола: как фигурки-сувениры приносят миллионы командам МЛБ Болванчик из бейсбола: как фигурки-сувениры приносят миллионы командам МЛБ

Бейсбол: уникальная субкультура и сумасшедший спрос на фигурки

Forbes
Как Мишель Ся стала миллиардершей, создав компанию по производству лекарств от рака Как Мишель Ся стала миллиардершей, создав компанию по производству лекарств от рака

Как Мишель Ся стала одной из богатейших self-made-женщин в здравоохранении

Forbes
Отпускная косметичка Отпускная косметичка

Как позаботиться о своей красоте в отпускной период

Лиза
Квас vs кефир Квас vs кефир

Окрошка: история и секреты любимого освежающего русского супа

Лиза
Узнайте 10 популярных ошибок, которые портят вкус вашего сэндвича! Узнайте 10 популярных ошибок, которые портят вкус вашего сэндвича!

Ошибки, которые портят даже самый свежий и вкусный бутерброд

ТехИнсайдер
«Посещение музеев — такие же понты, как размер парика при дворе Людовика XV» «Посещение музеев — такие же понты, как размер парика при дворе Людовика XV»

Елизавета Лихачева — об арт-бизнесе и мотивации меценатов

Weekend
Миссия – «чудо-женщина»: как, думая обо всём на свете, не забыть о себе? Миссия – «чудо-женщина»: как, думая обо всём на свете, не забыть о себе?

Женщины XXI века: как выдержать нагрузку и сохранить здоровье?

Здоровье
«Профессиональные бездельники»: кто такие NEET-сотрудники и как заставить их работать «Профессиональные бездельники»: кто такие NEET-сотрудники и как заставить их работать

Чем NEET-поведение опасно для бизнеса и как включить таких сотрудников в работу

Forbes
В сети жалуются на укачивание в электромобилях: вот почему это происходит даже с теми, кто не страдает кинетозом В сети жалуются на укачивание в электромобилях: вот почему это происходит даже с теми, кто не страдает кинетозом

Почему в электромобилях укачивает даже людей с развитым вестибулярным аппаратом?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении