Идею установить сухопутное сообщение с Японией власти не видят утопической

АвтоМирАвто

В Японию за триллион

Идею установить сухопутное сообщение с Японией на Дальнем Востоке власти не видят утопической. Неужели опять будем строить мост?

Константин Корндорф

Сообщения о неких грандиозных планах по строительству мостов с материка на Сахалин и с Сахалина на японский остров Хоккайдо начали проскакивать в прессе с пугающей частотой. А ведь дыма без огня не бывает. Не исключаем, кто-то зондирует почву и готовит PR-плацдармы перед решительным наступлением. Против кого готовится агрессия, спросите вы? Не «против», а скорее «за». Возможность красиво потратить триллион бюджетных денег под более чем благовидным предлогом выпадает один раз в сто лет. Когда еще случай представится? Вот и полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев положительно относится к строительству моста между Сахалином и Хоккайдо и видит в этом, по сообщению ТАСС, существенную экономию для острова. Об этом чиновник заявил на итоговой пресс-конференции в рамках ВЭФ 13 сентября.

Юрий Трутнев, полпред президента на Дальнем Востоке

Речь, собственно, идет о двух сухопутных переправах на Дальнем Востоке, каждая из которых в отсутствии второй не будет иметь никакого экономического смысла. Глобальная идея – связать Россию и Японию как минимум рельсами железной дороги. В теории идея богатая, сулящая неплохие дивиденды, как России, так и Японии, о чем неустанно трубят чиновники, порой, на самом высоком уровне, не считая региональных лидеров, считающих этот проект жизненно необходимым для дальневосточного региона страны.

Однако на практике для осуществления всего проекта нужно несколько «пустяков». Во-первых, протянуть через Колымскую тайгу новую железнодорожную ветку длиной более полутысячи километров к побережью пролива Невельского. Во-вторых, построить через пролив мост длиной, как показали предварительные исследования, порядка 13 км. В-третьих, модернизировать (построить заново) узкоколейку на Сахалине до стандартной ширины. А напоследок забабахать мост (либо тоннель) с Сахалина до японского Хоккайдо через пролив Лаперуза, ширина которого в самом узком месте – 43 км, а глубина – от 20 до 108 метров. На все про все, по мнению экспертов, потребуется порядка триллиона рублей.

Облегчить жизнь сахалинцев, которые, по сути, изолированы от страны в непогоду, и которые вдвое-втрое переплачивают за любые товары – задача благородная. Но глупо думать, что экономический потенциал Сахалина, на котором нынче проживает порядка 500 тыс. человек, способен окупить в хоть сколько-нибудь обозримом будущем хотя бы одну из переправ. Инвесторов под такое дело не найдешь, а государственный карман, на который и делается основная ставка, пуст. Иначе власти не затевали бы крайне непопулярную в массах пенсионную реформу и налоговые ужесточения. Однако тот же Трутнев уверен, что переправа рентабельна и сможет окупить себя. Многие товары на острове в 2-3 раза дороже, чем на материке, говорит он, особенно стройматериалы. А с появлением моста ситуация может измениться, экономия для Сахалина, по предварительным расчетам, составит не менее 40 млрд рублей. А как, спросит дилетант, эта экономия позволит собрать триллион? Граждане соберутся на берегу да и скинутся в большую шляпу, бросая в нее денежки словно те самые камешки, о которых поется в некогда популярной песенке, с крутого бережка?

Кстати

Сегодня перед Россией стоит длинный ряд дорожных проектов, реализация которых повлияет на экономическое развитие целого ряда регионов. Есть проект БКД по восстановлению дорог в регионах, проект РЖД по расшитию БАМа, есть мост в Якутске, который реально удешевит северный завоз, есть проект нужной дороги от Минвод до Сочи… Да взять хотя бы Дальний Восток, где только начали трассу Владивосток – Восточный, МТК-1 и МТК-2. Или обход Хабаровска, на который едва-едва нашли инвесторов, – это все осмысленные проекты, которые могут дать реальные «сетевые эффекты». А тут тоннель под океаном…

На местах

ПОСТРОИТЬ ПЕРЕПРАВУ через Лену в Якутске планировали очень давно. Однако федеральные средства хронически обходили и так якобы не бедствующий регион стороной. И вот с подачи Путина кабмин поручил региональным начальникам начать поиск партнеров для подготовки проектов концессионной инициативы. Первыми на призыв откликнулись Группа ВИС и ведущая китайская компания China Railway Construction Corporation (СRCC). В рамках ВЭФ2018 вместе с руководством Якутии подписано соответствующее трехстороннее соглашение, в рамках которого стороны начнут отрабатывать различные варианты концессии. Словом, дело потихоньку двинулось с мертвой точки. Не исключено, что мост все же будет, например, к 100-летию Якутска – к 2022 году.

ПУТЕПРОВОД В НЕВИННОМЫССКЕ потребует более 1,8 млрд рублей. Столь значительную сумму в виде субсидий федерального и краевого бюджетов намерены собрать власти Ставропольского края. В текущем году на реализацию проекта уже выделено 408 млн рублей, в следующем году ждут 717 млн, а в 2020 финансирование строительства составит еще 576 млн рублей. По сути, это будет 300-метровая развязка над железнодорожными путями, проходящая в створе улиц Степная и Партизанская. Любопытно, что когда в 2016 году здесь закладывался первый камень грядущей стройки, ее бюджет оценивался в 1,6 млрд рублей. Что ж, протянем еще, и дойдет до двух «ярдов».

Госдума предлагает запретить

Депутаты в своем репертуаре. На этот раз они подготовили в адрес министра транспорта Евгения Дитриха запрос с просьбой рассмотреть возможность установки запрета на проведение ремонтных работ днем на дорогах федерального значения с двухполосным движением. По мнению депутата Ивана Сухарева, исключение будет касаться чрезвычайных случаев, когда в этом действительно имеется необходимость. Такой запрет позволил бы сократить пробки, а также избежать экономических потерь. Идея запрета родилась не на пустом месте. По словам депутата, он сам столкнулся с тяжелейшим дорожным коллапсом на трассе М-5 «Урал» на участке Уфа – Челябинск, когда осуществляемый днем ремонт двухполосной дороги спровоцировал многочасовые пробки. При этом Сухарев соглашается, что применение подобного запрета имеет смысл лишь на тех участках, где есть техническая возможность реализовывать ремонтные работы ночью.

Как все запущено

Закончен капитальный ремонт на нескольких участках трассы Р-228 в Саратовской области. Ездить стало веселей на 14-километровом участке трассы «Сызрань – Саратов – Волгоград». Дорожники исправили продольный профиль трассы, уложили новый асфальт. В рамках капремонта обновлены обочины, откосы, система водоотвода и водопропускные трубы. Помимо этого, завершены работы еще на пяти участках федеральной трассы протяженностью около 55 км. Общая протяженность отремонтированного покрытия – почти 70 км. Но ремонт не закончен, в следующем сезоне предстоит капитально поправить еще несколько участков оживленной трассы.

БКД влетит в копеечку

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» потребует 2,5 трлн рублей. Чиновники подсчитали, что именно такая сумма позволит привести в порядок дороги не только внутри городов и в пригородах 78 городских агломераций, но и отремонтировать трассы регионального значения. А вообще, ситуация с БКД странная. Многие регионы уже работают по проекту, и порой весьма успешно. И тут на прошедшем в середине сентября Восточном экономическом форуме, по информации агентства РИА Новости, высокими правительственными чиновниками было сказано, что четкие параметры нацпроекта все еще не известны, а сам он в окончательном виде пока не утвержден, хотя паспорт проекта практически готов. Похоже, мы опять бежим впереди паровоза.

Фото: ФКУ «Поволжуправтодор», Станислав Красильников/ТАСС, ShutterStock/Fotodom.ru, ShutterStock/Fotodom.ru, Dorinfo.ru, lana1501\Фотобанк ЛОРИ, Сергей Дрозд \Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Что почитать Что почитать

Где и как искать хорошее чтиво

Лиза
Французский пасхальный пирог Французский пасхальный пирог

Le Tourteau Fromage – французский пасхальный пирог

Weekend
Вот такие пироги: какую выпечку готовили в разных губерниях Вот такие пироги: какую выпечку готовили в разных губерниях

Знакомьтесь с историей русской выпечки и готовьте традиционные блюда

Культура.РФ
Фантастические фотографии Юпитера в трех диапазонах световых волн Фантастические фотографии Юпитера в трех диапазонах световых волн

NOIRLab опубликовала потрясающие фотографии планеты-гиганта

Популярная механика
Таруса, или куда поехать на выходные Таруса, или куда поехать на выходные

Таруса: так близко и так далеко одновременно

Seasons of life
Почему современный асфальт портится быстрее, чем старый? Почему современный асфальт портится быстрее, чем старый?

Японские ученые нашли объяснение проблемам дорожных и строительных работ

National Geographic
Почему спам называется спамом: неожиданная история популярного термина Почему спам называется спамом: неожиданная история популярного термина

Как название консервов превратилось в обозначение массово рассылки сообщений?

CHIP
Анатомия нидерландского алтаря Анатомия нидерландского алтаря

Алтарный триптих — один из самых узнаваемых форматов нидерландской живописи

Arzamas
Торговля на Amazon: как заработать в американском интернет-магазине Торговля на Amazon: как заработать в американском интернет-магазине

E-commerce становится все более популярным бизнесом среди новых предпринимателей

СНОБ
Первая одежда ребенка: правила выбора Первая одежда ребенка: правила выбора

Какой же минимум вещей понадобится малышу в первые месяцы?

9 месяцев
MONA SONGZ MONA SONGZ

MONA SONGZ рассказал, как Меладзе отреагировал на его кавер

ЖАРА Magazine
«Много обещаний, мало результата»: почему беспилотники не стали повсеместным транспортом, как обещали разработчики «Много обещаний, мало результата»: почему беспилотники не стали повсеместным транспортом, как обещали разработчики

Времени и денег на создание безопасных машин нужно еще много

VC.RU
Поехали к своим Поехали к своим

Где на Руси хорошо отдохнуть?

Robb Report
Вне зоны доступа Вне зоны доступа

Проверь – не забываешь ли ты ухаживать за «секретными» зонами лица и шеи

Лиза
Правила жизни Тима Рота Правила жизни Тима Рота

Правила жизни британского актера Тима Рота

Esquire
«Мой путь к успеху — не строить планов и позволить людям работать за тебя»: главное из интервью с создателем Linux «Мой путь к успеху — не строить планов и позволить людям работать за тебя»: главное из интервью с создателем Linux

Как Линус Торвальдс 30 лет назад создал систему, ставшую основой интернета

TJ
Главный по теплице. Интервью во время карантина Главный по теплице. Интервью во время карантина

Родриго де ла Калле — человек, который придумал термин «гастроботаника»

Bones
10 самых неказистых стволов в истории 10 самых неказистых стволов в истории

Если твое оружие не выстрелит, неприятель все равно умрет. От смеха

Maxim
Вспомнить о важном: лучшие видео для начала дня Вспомнить о важном: лучшие видео для начала дня

7 вдохновляющих речей и один экшн без слов

Reminder
Кто есть кто: 10 лучших парикмахеров Петербурга Кто есть кто: 10 лучших парикмахеров Петербурга

Кто стрижет солистку Little Big Соню Таюрскую: лучшие парикмахеры Петербурга

Собака.ru
Как избавиться от «пивного» живота мужчине: 6 простых советов, которые работают Как избавиться от «пивного» живота мужчине: 6 простых советов, которые работают

Причины появления «пивного живота»

Playboy
Мария Смольникова: «Если я кого-то играю, все обретает смысл» Мария Смольникова: «Если я кого-то играю, все обретает смысл»

Мария Смольникова — о переходе в новый театр и работе с Дмитрием Крымовым

Эксперт
Урок, о котором стоит забыть. Эссе Пола Грэма о бесполезных экзаменах и вреде оценок Урок, о котором стоит забыть. Эссе Пола Грэма о бесполезных экзаменах и вреде оценок

Самая вредная вещь, которой вас научила школа, не связана с учебными предметами

Inc.
«Не радость» Байдена: как личные проблемы могут стать общественными «Не радость» Байдена: как личные проблемы могут стать общественными

Джо Байден стал старейшим президентом Штатов за всю историю страны

Naked Science
Лионелла Пырьева. О друзьях и недругах Лионелла Пырьева. О друзьях и недругах

Жизнь и профессия Лионеллы Пырьевой

Коллекция. Караван историй
«Цилокар»: все о новом летающем автомобиле из России «Цилокар»: все о новом летающем автомобиле из России

В России запустили проект необычного транспортного средства

РБК
Бургер после тренировки и запреты для беременных: разоблачаем мифы о фитнесе Бургер после тренировки и запреты для беременных: разоблачаем мифы о фитнесе

Мифы о фитнесе

Psychologies
Сомалийское побережье оказалось крупным перевалочным пунктом средневековой торговли Сомалийское побережье оказалось крупным перевалочным пунктом средневековой торговли

Археологи обнаружили крупные поставки импортных товаров для торговли

N+1
«Живопись — легальная взятка»: коллекционер Валерий Дудаков о вкусах бизнесменов 90-х «Живопись — легальная взятка»: коллекционер Валерий Дудаков о вкусах бизнесменов 90-х

Сколько тратили на искусство российские бизнесмены 1990-х?

Forbes
Что такое шоссейное-кольцевые гонки, и как устроен этот вид спорта? Что такое шоссейное-кольцевые гонки, и как устроен этот вид спорта?

Десять вопросов профессиональному гонщику

GQ
Открыть в приложении