Начинается работа по дорожному мегапроекту – новой трассе Москва – Казань

АвтоМирАвто

Такие разные цифры

Начинается работа по очередному дорожному мегапроекту – новой трассе Москва – Казань. Однако предварительная стоимость «платника», со слов специалистов, разнится. Причем чуть ли не вдвое

Константин Корндорф

Наконец дождались. В то время как Китайская и Казахская части международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» уже эксплуатируются, обещающий составить значительную часть трансконтинентальной трассы российский участок только начинают проектировать. Речь идет о новой платной дороге, которая соединит Москву и Казань. В случае успешной реализации новая 4-полосная трасса пройдет через Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, а также по территории Республик Чувашия и Татарстан. Протяженность дороги составит 729 км, а расчетная скорость движения автомобилей – 120 км/ч.

Последние новости, связанные с этой стройкой пришли именно из Татарстана. Здесь местный заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Артем Чукин дал предварительную оценку стоимости участка будущей дороги, который пройдет по территории республики. Чиновник полагает, что потребуется порядка 121 млрд рублей, из которых на дорогу закладывают 67 млрд, а остальные 54 млрд – на возведение моста через Волгу. Цифры, разумеется, пока очень предварительные, исчисленные исходя из средней стоимости аналогичных работ.

Любопытно, что в Татарстане взяли на себя смелость предположить и общую стоимость всех 729 километров трассы – порядка 650 млрд рублей. Тоже, видимо, среднестатистические. Ранее на сей счет звучали и другие авторитетные предположения. Например, первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов называл цифру в 550 млрд. В столь гигантскую цифру – фактически стоимость двух Крымских мостов – поверить сложно даже специалистам-дорожникам. Ведь еще совсем недавно РИА Новости приводило совсем иные данные: по предварительным экспертным оценкам стоимость трассы может варьироваться в пределах от 220 до 365 млрд рублей. И все равно много?

Платную трассу, планировка которой должна начаться уже этой осенью, намерены строить на концессионной основе. И, как мы знаем, в строительстве намерена участвовать итальянская государственная компания ANAS. Государство обещало взять на себя изрядную долю расходов, 60% – 70%, остальное – забота инвесторов. А за то, что проект действительно состоится, говорит его наличие в комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны на период до 2024 года.

Словом, через пять лет, когда построят дорогу «Москва – Казань» и сформируют окончательный скоростной контур от казахской до финской границы, у России появится мощный транзитный потенциал. А кроме того, что еще важнее, значительно усилится связность сильных в экономическом плане регионов.

«На данный момент начало работ по проекту автомагистрали согласовано федеральным проектным офисом и в целом одобрено» Министр транспорта РФ Евгений Дитрих

Кстати

Некоторые уже фантазируют на предмет размера тарифов за проезд по будущей дороге. Госкомпания «Автодор» на сей счет молчит. Что и понятно, ведь кроме идеи и принципиального решения нет пока ничего, даже предварительного проекта. Однако по мнению ряда экспертов, разумной ценой для легковушек могут стать 2 рубля за километр, либо 1,5 тыс. рублей за всю трассу «Москва – Казань».

То ли еще будет

В ПОДМОСКОВЬЕ на трассе М-5 «Урал» еще до конца года начнется масштабная реконструкция – дорожники приступят к реализации двух крупных проектов. На участке от границы Москвы до деревни Островцы Раменского района планируют начать реконструкцию головного участка магистрали, а также строительство нового направления в обход поселка Октябрьский и деревни Островцы. Об этом сообщает пресс-служба «Росавтодора». Планируется расширить головной участок М-5 с четырех полос движения до десяти, а также построить здесь переходно-скоростные полосы, дублеры и надземные пешеходные переходы. А на месте будущего направления в обход Октябрьского и деревни Островцы уже ведутся работы по перекладке инженерных сетей. Протяженность нового участка превысит 11 км, а в его составе появятся три развязки в районе деревни Чулково, шесть путепроводов и два моста.

ВЛАСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ уже в начале 2019 года намерены заключить контракт на возведение второй очереди Восточного обхода Тулы, а работы на объекте планируется начать в следующем году, сообщают в пресс-службе правительства Тульской области. Напомним, ранее эту стройку планировалось начать в 2018 году, но что-то пошло не так. В любом случае, на сегодня регион защитил проект второй очереди Восточного обхода Тулы в Минтрансе РФ, который, в свою очередь, поручил «Росавтодору» выделить средства на дорогу. Строительство обхода предполагают завершить в 2020 году. Дорога будет представлять собой двухкилометровую дорогу с двумя полосами движения, мостом через Упу и путепроводом через ж/д пути. Когда подойдет черед третьей очереди обхода, пока неясно.

В СТОЛИЦЕ БУРЯТИИ в следующем году начнется строительство третьего моста через реку Уда. Как заявил глава республики Алексей Цыденов, в настоящее время идет разработка проектно-сметной документации. Новый заметно разгрузит центр Улан-Удэ, поскольку движение транспорта перераспределится между Советским, Октябрьским и Железнодорожным районами города. Это позволит избежать излишнего трафика на магистральных улицах. Ориентировочная стоимость строительства третьего моста – 5,5 млрд рублей. Финансирование, как ожидается, пойдет из федерального бюджета в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». «В нашу пользу играет майский указ президента, во исполнение которого должна быть усиленная работа по развитию автомобильных дорог», – подчеркивал ранее глава Бурятии Алексей Цыденов в надежде, видимо, на своевременное финансирование из центра.

Второй сезон БКД

Если кто не знает, то у национального проекта «Безопасные и качественные дороги» есть свой официальный сайт. Оказалось, полезный ресурс. Здесь можно выяснить участвует ли ваш регион в проекте, как продвигаются дела, какова статистика изменения обстановки на дорогах. Тут и общая статистика по стране, и основные «правила игры» – устанавливающие документы проекта. А еще сайт хорош интерактивной составляющей. Любой из жителей любой из участвующих в проекте городских агломераций может оставить на сайте жалобу на дорожные неурядицы в своем районе. Обращение рассмотрят и дадут ответ. К моменту написания этого материала на сайте было 2780 обращений, из которых 2168 уже рассмотрено. Сегодня подходит к концу второй год реализации проекта БКД. Результаты выглядят ободряюще. Так, на 97,54% дорожных объектов завершена укладка асфальтобетонного покрытия, а показатель выполнения задач в установленные сроки достиг 95%. Мало вероятно, что эти цифры удовлетворят тех, кто продолжает бороться с бездорожьем в своих населенных пунктах. Но работа по проекту продолжается, пусть и не во всех регионах. А в 2019 году «Безопасные и качественные дороги» затронут территории 38 агломераций.

В рамках национального проекта БКД на сегодня отремонтировано 5104 км дорог

Фото: Официальный Татарстан; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Ромашова Елена/wikipedia.org; Администрация города Тулы; DepositPhotos/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Infiniti QX60: Прибавка мощности Infiniti QX60: Прибавка мощности

Внешность у Infiniti Qx60 привычная, вместительность – на зависть конкурентам

АвтоМир
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Сильно больше Сильно больше

Tank 700 готов подтвердить свое лидерство не только выразительной внешностью

Автопилот
Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности

Почему артисты, дебютировавшие около 30 лет назад, снова становятся хедлайнерами

Forbes
Новая загадка старого шедевра Новая загадка старого шедевра

Даже через полтора века открываются всё новые тайны картины «Неравный брак»

Дилетант
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами

Почему люди влюбляются в чат-ботов и какие опасности таят такие связи?

Inc.
Шоу продолжается Шоу продолжается

Эра Бернара Тапи в «Марселе»: взлёт, скандал и резкое падение клуба

Ведомости
«Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами «Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами

Как сварщицы борются со стереотипами и за что любят свою работу

Forbes
Правила жизни Тома Хэнкса Правила жизни Тома Хэнкса

Правила жизни актера Тома Хэнкса

Правила жизни
Продавцы воздуха. Как бизнес экономит на потребителях и при чем тут шринкфляция Продавцы воздуха. Как бизнес экономит на потребителях и при чем тут шринкфляция

Где граница между маркетинговой хитростью и нарушением доверия покупателей?

Inc.
Девочки на подступах к сорока Девочки на подступах к сорока

Переосмысление британских мелодрам в ромкоре «Это слишком»

Weekend
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
Техно реализм Техно реализм

К чему ведут нас гаджеты и как революция в коммуникациях влияет на творчество

Правила жизни
Парфюмерный этикет: летние страницы Парфюмерный этикет: летние страницы

Летний парфюм – это история, рассказанная языком деликатного шлейфа

Лиза
«Это просто лютеиновая фаза»: как на самочувствие женщин влияет менструальный цикл «Это просто лютеиновая фаза»: как на самочувствие женщин влияет менструальный цикл

Что на самом деле происходит с женским организмом во время цикла?

Forbes
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Электростимуляция заставила жука-киборга лезть на стену Электростимуляция заставила жука-киборга лезть на стену

Как электрическая стимуляция заставляет двигаться жука-киборга

N+1
Как Сатурну удается сохранять такие ровные кольца Как Сатурну удается сохранять такие ровные кольца

Сатурн: откуда у него кольца и почему они всегда на своем месте

Maxim
4 способа улучшить сон с помощью спорта 4 способа улучшить сон с помощью спорта

Методы, которые существенно помогают при различных аспектах нарушений сна

ТехИнсайдер
«Броненосец «Потемкин» и «Страна глухих»: как женщины меняют сюжеты в кинематографе «Броненосец «Потемкин» и «Страна глухих»: как женщины меняют сюжеты в кинематографе

Сценаристки, без которых невозможно представить советское и российского кино

Forbes
Биометрия без «дублера» незаконна Биометрия без «дублера» незаконна

Полным ходом идет внедрение биометрии. Однако, лишение свободы выбора незаконно

Монокль
В путешествие по «Сырному треугольнику» Верещагина В путешествие по «Сырному треугольнику» Верещагина

Сырный тур по России: Едимоново – Коприно – Углич

Здоровье
Домашние роботы 2.0 — почему андроидам придется пройти семь кругов бюрократического ада Домашние роботы 2.0 — почему андроидам придется пройти семь кругов бюрократического ада

Эволюция робототехники: готовы ли мы морально и юридически к роботам-помощникам?

Inc.
Открыть в приложении