Начинается работа по дорожному мегапроекту – новой трассе Москва – Казань

АвтоМирАвто

Такие разные цифры

Начинается работа по очередному дорожному мегапроекту – новой трассе Москва – Казань. Однако предварительная стоимость «платника», со слов специалистов, разнится. Причем чуть ли не вдвое

Константин Корндорф

Наконец дождались. В то время как Китайская и Казахская части международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» уже эксплуатируются, обещающий составить значительную часть трансконтинентальной трассы российский участок только начинают проектировать. Речь идет о новой платной дороге, которая соединит Москву и Казань. В случае успешной реализации новая 4-полосная трасса пройдет через Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, а также по территории Республик Чувашия и Татарстан. Протяженность дороги составит 729 км, а расчетная скорость движения автомобилей – 120 км/ч.

Последние новости, связанные с этой стройкой пришли именно из Татарстана. Здесь местный заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Артем Чукин дал предварительную оценку стоимости участка будущей дороги, который пройдет по территории республики. Чиновник полагает, что потребуется порядка 121 млрд рублей, из которых на дорогу закладывают 67 млрд, а остальные 54 млрд – на возведение моста через Волгу. Цифры, разумеется, пока очень предварительные, исчисленные исходя из средней стоимости аналогичных работ.

Любопытно, что в Татарстане взяли на себя смелость предположить и общую стоимость всех 729 километров трассы – порядка 650 млрд рублей. Тоже, видимо, среднестатистические. Ранее на сей счет звучали и другие авторитетные предположения. Например, первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов называл цифру в 550 млрд. В столь гигантскую цифру – фактически стоимость двух Крымских мостов – поверить сложно даже специалистам-дорожникам. Ведь еще совсем недавно РИА Новости приводило совсем иные данные: по предварительным экспертным оценкам стоимость трассы может варьироваться в пределах от 220 до 365 млрд рублей. И все равно много?

Платную трассу, планировка которой должна начаться уже этой осенью, намерены строить на концессионной основе. И, как мы знаем, в строительстве намерена участвовать итальянская государственная компания ANAS. Государство обещало взять на себя изрядную долю расходов, 60% – 70%, остальное – забота инвесторов. А за то, что проект действительно состоится, говорит его наличие в комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны на период до 2024 года.

Словом, через пять лет, когда построят дорогу «Москва – Казань» и сформируют окончательный скоростной контур от казахской до финской границы, у России появится мощный транзитный потенциал. А кроме того, что еще важнее, значительно усилится связность сильных в экономическом плане регионов.

«На данный момент начало работ по проекту автомагистрали согласовано федеральным проектным офисом и в целом одобрено» Министр транспорта РФ Евгений Дитрих

Кстати

Некоторые уже фантазируют на предмет размера тарифов за проезд по будущей дороге. Госкомпания «Автодор» на сей счет молчит. Что и понятно, ведь кроме идеи и принципиального решения нет пока ничего, даже предварительного проекта. Однако по мнению ряда экспертов, разумной ценой для легковушек могут стать 2 рубля за километр, либо 1,5 тыс. рублей за всю трассу «Москва – Казань».

То ли еще будет

В ПОДМОСКОВЬЕ на трассе М-5 «Урал» еще до конца года начнется масштабная реконструкция – дорожники приступят к реализации двух крупных проектов. На участке от границы Москвы до деревни Островцы Раменского района планируют начать реконструкцию головного участка магистрали, а также строительство нового направления в обход поселка Октябрьский и деревни Островцы. Об этом сообщает пресс-служба «Росавтодора». Планируется расширить головной участок М-5 с четырех полос движения до десяти, а также построить здесь переходно-скоростные полосы, дублеры и надземные пешеходные переходы. А на месте будущего направления в обход Октябрьского и деревни Островцы уже ведутся работы по перекладке инженерных сетей. Протяженность нового участка превысит 11 км, а в его составе появятся три развязки в районе деревни Чулково, шесть путепроводов и два моста.

ВЛАСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ уже в начале 2019 года намерены заключить контракт на возведение второй очереди Восточного обхода Тулы, а работы на объекте планируется начать в следующем году, сообщают в пресс-службе правительства Тульской области. Напомним, ранее эту стройку планировалось начать в 2018 году, но что-то пошло не так. В любом случае, на сегодня регион защитил проект второй очереди Восточного обхода Тулы в Минтрансе РФ, который, в свою очередь, поручил «Росавтодору» выделить средства на дорогу. Строительство обхода предполагают завершить в 2020 году. Дорога будет представлять собой двухкилометровую дорогу с двумя полосами движения, мостом через Упу и путепроводом через ж/д пути. Когда подойдет черед третьей очереди обхода, пока неясно.

В СТОЛИЦЕ БУРЯТИИ в следующем году начнется строительство третьего моста через реку Уда. Как заявил глава республики Алексей Цыденов, в настоящее время идет разработка проектно-сметной документации. Новый заметно разгрузит центр Улан-Удэ, поскольку движение транспорта перераспределится между Советским, Октябрьским и Железнодорожным районами города. Это позволит избежать излишнего трафика на магистральных улицах. Ориентировочная стоимость строительства третьего моста – 5,5 млрд рублей. Финансирование, как ожидается, пойдет из федерального бюджета в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». «В нашу пользу играет майский указ президента, во исполнение которого должна быть усиленная работа по развитию автомобильных дорог», – подчеркивал ранее глава Бурятии Алексей Цыденов в надежде, видимо, на своевременное финансирование из центра.

Второй сезон БКД

Если кто не знает, то у национального проекта «Безопасные и качественные дороги» есть свой официальный сайт. Оказалось, полезный ресурс. Здесь можно выяснить участвует ли ваш регион в проекте, как продвигаются дела, какова статистика изменения обстановки на дорогах. Тут и общая статистика по стране, и основные «правила игры» – устанавливающие документы проекта. А еще сайт хорош интерактивной составляющей. Любой из жителей любой из участвующих в проекте городских агломераций может оставить на сайте жалобу на дорожные неурядицы в своем районе. Обращение рассмотрят и дадут ответ. К моменту написания этого материала на сайте было 2780 обращений, из которых 2168 уже рассмотрено. Сегодня подходит к концу второй год реализации проекта БКД. Результаты выглядят ободряюще. Так, на 97,54% дорожных объектов завершена укладка асфальтобетонного покрытия, а показатель выполнения задач в установленные сроки достиг 95%. Мало вероятно, что эти цифры удовлетворят тех, кто продолжает бороться с бездорожьем в своих населенных пунктах. Но работа по проекту продолжается, пусть и не во всех регионах. А в 2019 году «Безопасные и качественные дороги» затронут территории 38 агломераций.

В рамках национального проекта БКД на сегодня отремонтировано 5104 км дорог

Фото: Официальный Татарстан; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Ромашова Елена/wikipedia.org; Администрация города Тулы; DepositPhotos/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные дела Бумажные дела

Автомобиль — это почти всегда куча официальных бумаг

АвтоМир
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Это вам не игрушки! Это вам не игрушки!

Цены на советские модели автомобилей 1:43

Автопилот
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Верни мой каменный топор Верни мой каменный топор

Вновь изобрести технологии каменного века занимательно, но зачем это нужно?

Вокруг света
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Дачная палитра Дачная палитра

Как цвета растений на садовом участке влияет на тонус и настроение

Лиза
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют жизнь

Лиза
Худеем на супах Худеем на супах

Надоело скидывать вес на салатах и гречке? Попробуй суповые диеты

Лиза
Разделяй и властвуй Разделяй и властвуй

7 необычных идей для зонирования в маленькой квартире

Лиза
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых

Какой след оставила война в жизни Константина и Алексея Симоновых?

Знание – сила
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Магдала Магдала

Место паломничества археологов: Магдала – город, упоминаемый в Евангелии

Знание – сила
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Открыть в приложении