Секреты чешских мастеров
Посетив новый цех Skoda Motorsport, мы узнали, как гражданские хэтчбеки Fabia превращаются в раллийные болиды

Новая штаб-квартира гоночного подразделения Skoda Motorsport открылась в ноябре близ завода марки в чешском городе Млада-Болеслав. Причем это не какой-то бокс на задворках завода, где группа энтузиастов колдует над серийными машинами. Чешские мастера доработки получили в свое распоряжение целый комплекс площадью 16 400 м2, где уже кипит жизнь.






Помещение разбито на секторы, в каждом из которых очередной серийный хэтчбек Skoda Fabia становится на шаг ближе к грозному раллийному болиду Fabia R5. Начинается все, естественно, с кузова. Его усиливают и поэтапно нашпиговывают разнообразной начинкой. Двигатель гоночной Skoda – это произведение искусства, а разглядывать его компоненты, разложенные, подобно экспонатам, в отдельном «моторном» помещении, сродни посещению выставки. Базовый агрегат не поражает характеристиками – его объем 1,6 л, а мощность 285 л.с., но за дополнительную плату спецы Skoda готовы предложить и другие варианты. Эта схема работает в отношении многих деталей. Так, клиент волен выбрать амортизаторы, сиденья, колесные диски и множество других элементов по своему вкусу. Базовая же машина обойдется примерно в 7,7 млн рублей. При этом покупателей у Skoda Motorsport в достатке, по всему миру продано уже 250 экземпляров Fabia R5. Причина популярности в том, что «Шкоды» отрабатывают вложенные деньги, регулярно принося своим пилотам титулы. 2018 год не стал исключением – чехи Ян Копецки и Павел Дреслер на R5 выиграли чемпионат мира по ралли в зачете WRC 2, а наши соотечественники Николай Грязин и Ярослав Федоров на аналогичной машине победили в европейском чемпионате по ралли в категории U28. Кроме того, в 17 национальных первенствах по ралли трофеи достались экипажам, выступавшим на гоночных Fabia.

В шоу-руме по соседству можно подробно изучить болид R5, причем как в собранном, так и в разобранном виде. Общего с серийной Fabia у этой машины неожиданно много – например, технологии, определенные решения и элементы. Это и неудивительно, ведь в Skoda спортивные машины и гражданские тесно связаны.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl