Рекордные снегопады заставили взглянуть на проблемы под непривычным углом

АвтоМирАвто

Осторожно, снег!

Рекордные снегопады в центральных районах страны заставили взглянуть на известные проблемы под непривычным для многих углом

Текст: Алексей Лучников

Cнегопады, буквально обрушившиеся на среднюю полосу России в начале февраля, не оставили равнодушными автомобилистов. Соцсети наполнились проклятиями в адрес коммунальщиков, комментариями о пользе работы лопатой, преимуществах полного привода и бессилии стеклоочистителей.

Однако про то, что соблюдать ПДД в таких условиях крайне затруднительно, почему-то никто не вспоминал. Похоже, что, по мнению большинства автовладельцев, это как раз тот самый случай, когда цель оправдывает средства: главное выехать и доехать, а уж как – вопрос второй. Этой же точки зрения, впрочем, видимо, придерживается и дорожная полиция, которая смотрит на возможные нарушения сквозь пальцы, понимая, что водителям не оставили выбора. Но все это ровно до тех пор, пока не происходит авария. И каждая мелочь становится значимой.

Если светофор неисправен, а знаки залеплены снегом, при проезде перекрестков надо руководствоваться правилом «помехи справа»

Ищем «встречку»

Самая распространенная проблема – это дезориентация водителей в пространстве. Проезжая часть сужена неубранным по краям снегом, разметка из-за месива неразличима, а соседи демонстрируют броуновское движение. Какие уж тут правила? Но они никуда не исчезли. Принципиально важно понимать, где находится встречная полоса. Как известно, она расположена левее продольной оси дороги. Да, определить середину, не видя толком краев дороги, не так-то просто. Поэтому лучше перестраховаться и держаться правее. Но если вы задумали совершить поворот налево или разворот, убедитесь, что никто не протискивается левее. То же касается и поворота направо, ведь крайнюю правую, наиболее заснеженную полосу часто используют грузовики и внедорожники.

Если дорога засыпана так, что не видна разметка, то надо визуально определить середину проезжей части и держаться строго справа от нее

Тормозить или объезжать?

Что делать, когда прямо по курсу возникает внезапное препятствие: развернуло встречную машину, выскочил пешеход, скатился с горки малыш на санках? В таких случаях приходится решать: тормозить или, если тормозного пути заведомо не хватает, пытаться объехать?

Наиболее безопасным с юридической точки зрения будет все же торможение. Тут дело в предписаниях пункта 10.1 ПДД, который однозначно требует тормозить: «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Маневрирование, хотя прямо не предусмотрено, но и не запрещено. Однако принимая решение объезжать препятствие, необходимо обеспечить безопасность маневра и не создавать помех другим участникам движения, как того требуют ПДД. Решить все мгновенно под силу далеко не всем и не всегда. К тому же на скользкой дороге в условиях экстренного маневрирования легко потерять контроль над машиной – она может вылететь на встречную полосу, тротуар, перевернуться. За последствия водителю придется отвечать по полной.

Не вижу – не еду

Ухудшение видимости – еще одна неизбежная особенность движения в снегопад. Лед очень быстро намерзает на стекла, фары, фонари и дворники, сужая обзор и порой заставляя двигаться «на ощупь». Однако если из-за плохой обзорности водителю не удастся вовремя заметить опасность и это приведет к ДТП, апеллировать к погодным условиям будет бессмысленно, ведь учитывать все внешние и внутренние факторы должен именно шофер.

Сложную юридическую формулировку можно описать простой формулой: «не вижу – не еду». Из тех же соображений стоит позаботиться и о том, чтобы и вас могли вовремя заметить. Поэтому перед каждой поездкой надо смахивать снег с внешних световых приборов. Если едете в метель, воспользуйтесь противотуманными фарами (спереди) и фонарями (сзади). Вынужденно остановились – включите «аварийку» и, если остановка длительная, выставьте знак аварийной остановки. Так вы сделаете себя заметнее, в том числе для тех, кто не последовал нашим советам и смотрит на дорогу через амбразуру в замерзшем стекле. Не забывайте, что благодаря недавним поправкам в ПДД, скоро водителю потребуется еще и светоотражающий жилет.

Выбираемся аккуратно

Если вы забуксовали во дворе, на обочине или просто на горке, будьте аккуратнее в попытках выбраться. После того, как колесо попадет на твердый участок, машина может дернуться неожиданно как для окружающих, так и для самого водителя. Не можете выехать с парковочного места – не переусердствуйте с пробуксовкой. Машину в этот момент нередко кидает из стороны в сторону, и есть шанс задеть рядом стоящие автомобили.

В заключение еще раз напомним, что вся ответственность за движение автомобиля лежит на водителе. Именно ему предстоит нивелировать недостатки дорожников, коммунальщиков, производителей автокомпонентов и небесной канцелярии, «заказывающей» погоду. Если нет уверенности в навыках – разумнее за руль в снегопад не садиться.

Не навреди!

Взаимопомощь на дороге – это, безусловно, хорошо. Но помогая одним, не стоит забывать и о других. Похвально, когда водители останавливаются, чтобы помочь вызволить из снежного плена коллегу. Но плохо, когда делают это безоглядно, нередко создавая опасности для себя и других. Поэтому если вы видите застрявшую на обочине или в кювете машину, прежде чем нажимать на тормоз, убедитесь, что остановка не запрещена, и ваш автомобиль не помешает движению других. Есть сомнения – включите аварийную сигнализацию и выставьте аварийный треугольник. Решили воспользоваться своим автомобилем как тягачом и вытащить товарища на дорогу из кювета – убедитесь, что не помешаете тем, кто проезжает мимо и не подозревает о «спасательной операции». В отличие от транспорта специализированных служб, обычный автомобиль не имеет проблесковых маячков, а его водитель – не вправе перекрывать дорогу. Неправильно организованная помощь может обернуться серьезными проблемами, из которых штраф за нарушение ПДД – меньшее из зол.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Peugeot 301: Львенок для всей семьи Peugeot 301: Львенок для всей семьи

Автомобиль В-класса совсем необязательно должен быть маленьким

АвтоМир
Движение вверх Движение вверх

Последние пять лет Москва переживает промышленный бум

Ведомости
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Фундамент будущего Фундамент будущего

Блиц-интервью с учеными, лидерами мнений в своей профессии

OK!
Священный знак Священный знак

«Кого Юпитер хочет опозорить, лишает своего орла»

Дилетант
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать

Как работает ланч-бокс с подогревом и стоит ли вообще его покупать?

CHIP
Скажи мне, что ты ешь Скажи мне, что ты ешь

Как продукты, которые мы предпочитаем, могут раскрыть характер?

Лиза
Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь

Когда нет благодарности у обоих, тогда и случаются эти кризисы

Караван историй
7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Эксперт по счастью: 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Inc.
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность

Эльза Скиапарелли привнесла в моду искусство

Forbes
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее 7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

На какие детали и узлы автомобиля нужно обратить особое внимание весной

РБК
Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием

Получить суточную дозу магния можно, просто добавив в свой рацион эти продукты!

ТехИнсайдер
Потерянная туфелька и утраченная актуальность Потерянная туфелька и утраченная актуальность

Краткая история Золушки от египетских пирамид

Weekend
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Режим признан нелетным Режим признан нелетным

Почему закрываются ЭПР по тестированию дронов в регионах России

Ведомости
Темные материи Темные материи

Полина Ауг о тонкостях работы и отсутствии мистики на съемочной площадке

Правила жизни
Честность как концепция Честность как концепция

Как шефы относятся к чистоте концепции и что в целом думают о честной позиции?

Bones
Теория права: сбывшиеся теории заговоров Теория права: сбывшиеся теории заговоров

Пять неочевидных подтверждений того, что в каждой сказке – лишь доля сказки

Правила жизни
«Русланы» уходят. Часть 1 «Русланы» уходят. Часть 1

История Ан-124 «Руслан» уходит во времена зарождения реактивной авиации

Наука и техника
Реальный грабеж в виртуальном пространстве Реальный грабеж в виртуальном пространстве

К чему приводит рост числа киберпреступлений, нацеленных на корпоративный сектор

Монокль
Остаться в минусе Остаться в минусе

Можно ли составить теорию заговора из технологии, обещающей вечную жизнь?

Правила жизни
Джиган и Оксана Самойлова: «За 15 лет мы ругались два раза» Джиган и Оксана Самойлова: «За 15 лет мы ругались два раза»

Разговор с Джиганом и Оксаной Самойловой, очень легкий, открытый, искренний

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении