Ледовый капитан
TANK 400 цвета «ольхон» рядом с одноименным островом

Наш «ледовый капитан» – зимой на Байкале есть и такая профессия – пересел из видавшего виды Nissan Patrol в не менее заслуженную «Ниву» и сказал, что сейчас у нас есть возможность прохватить по пятнадцатикилометровому прямику, который в эти дни как раз готовят к автомобильному фестивалю. «Дни скорости по дну Байкала», оговорился мой коллега. Имел в виду, конечно, «на льду Байкала», но ошибся неспроста. По замерзшей поверхности озера мы ездили второй день. Начитанность о многочисленных случаях затопления автомобилей, а также воображение, которое рисовало, какая бездна под тобой – самое глубокое место малого моря это 200 метров, – не давали расслабиться, и в целом ощущения были тревожными.
Зима в этом году выдалась теплой не только в Москве. Многие ждали, что Байкал впервые за время многолетних наблюдений не замерзнет. Ледовую переправу на остров Ольхон открыли вообще за день до нашего приезда, 20 февраля, когда средняя толщина льда достигла 70 сантиметров. Близко друг к другу советовали не подъезжать. И потому что скользко – тяжелый внедорожник останавливается медленно, оставляя на льду борозды от шипов. Ну, и чтобы нагрузка на квадратный акр поверхности была поменьше – мало ли что.

Вне машины, конечно же, безопаснее, но вылезать не хочется. Внутри – невиданный простор, о чем не подумаешь, стоя снаружи, но об этом позже. Красная благородная наппа, доступная в топ-комплектации Premium. Водительское кресло регулируется по восьми направлениям, а еще в нем есть неплохой массаж. Обилие приятного декора из полированного алюминия. Над стеклянной крышей – голубое байкальское небо. Круглый руль, что сегодня большая редкость. Позади него – цветной проекционный дисплей с приятными шрифтами, что, кстати, касается и в целом всех изображений на двух экранах. Достаточное количество аналоговых органов управления – это и вовсе по нынешним временам воспринимается как роскошь. Безупречно работает климатическая система, а снаружи 20 градусов мороза. Но вылезать надо. В том числе для того, чтобы посмотреть, как гармонично смотрится Tank 400 на фоне байкальских скал – та же надменная угловатая сила. Но в случае с автомобилем эта эстетика продиктована еще и функционалом: короткие свесы, высокий клиренс, огромное пространство в арках над колесами, сообщающее о возможностях хода подвесок, – все это говорило о серьезности намерений автомобиля. В чем, собственно, была возможность убедиться на трассе, петлявшей по сопкам в окрестностях поселка Хужир на Ольхоне. Отчаянным бездорожьем ее назвать язык не повернется – просто колея с высокими буграми и глубокими ямами. Tank 400 все это преодолел играючи, ничего не зацепив днищем, что, впрочем, тоже не было бы бедой, потому что все уязвимое в нижней части автомобиля надежно прикрыто не пластиком, а стальной защитой. Преодолел без всяких полных приводов, понижающих передач, блокировок, а также режимов движения, которых тут дюжина, включая «экспертные», настраиваемые индивидуально. Когда из кустов возле дороги выскочил олень – самый настоящий, с рогами – и понесся куда-то в чащу, вероятно, можно было бы без опасений погнаться за ним по снежной целине.