Интровертом может родиться каждый

TatlerПсихология

Один и без оружия

Интровертом может родиться каждый, даже светский редактор «Татлера» Ариан Романовский. Но он нашел способ вылечить эту модную болезнь

Мы хотели поздороваться за кулисами после показа, а пиарщица вдруг стала говорить, что дизайнер — интроверт и ненавидит общение. Просила подождать, пока она уговорит его выйти», — вспоминает Алла Константиновна Вербер, человек, судя по инстаграму (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и живому общению, в высшей степени экстравертный. Эди Слиман, чей возраст противится определению, приветствовать байера ЦУМа и ее свиту не спешил. Королева российского люкса, которая никогда не ждала ни Карла, ни Аззедина, для Слимана не стала делать исключение. Развернулась и покинула бэкстейдж. Хотя ничего сверхъестественного для фэшн-индустрии не случилось. Да, Аззедин и Карл охотно общались с клиентками, но они были модельерами, заставшими культуру ателье. Тогда шили на конкретных женщин, дружили с ними, угадывали желания. Сегодня для этого есть маркетологи, а дизайнер может сосредоточиться на искусстве строчить двенадцать коллекций в год. Теперь все творцы — рефлекcирующие и нелюдимые: Фиби Фило, Миучча Прада, Николя Жескьер, Раф Симонс, Пьерпаоло Пиччоли, Кристоф Лемер, Демна Гвасалия, Стелла Маккартни, Франческо Сконьямильо, Гоша Рубчинский. Александр Маккуин был таким — полагаю, остальные берут пример с гения. В апреле в резиденции британского посла Москва ужинала с преемницей Маккуина — так вот Сара Бёртон не сумела выдавить из себя даже приветственный тост. Хотя Business of Fashion пишет, что ролевой моделью нелюдимые дизайнеры считают Хельмута Ланга и Мартина Маржела (некоторые думают, что Маржела вообще не существует, до такой степени он интроверт). Творцы общаются с узким кругом друзей, почти не дают интервью, отказываются сниматься. Есть, впрочем, исключения вроде жовиальных Стефано Габбаны, Оливье Рустена и Вирджила Абло — эти всегда рады поплясать с клиентом на вечеринке.

Понятно, что креативный директор сегодня — расстрельная должность. Контракты составлены так хитро, что если публике не понравилось — все, конец карьере. Творческому человеку в такой ситуации настолько тревожно, что хочется надеть ведро на голову.

«Продукт говорит сам за себя, и темперамент ни на что не должен влиять, — настаивает моя коллега, директор моды «Татлера» Рената Харькова. — Дизайнеры общаются с клиентами только на развивающихся рынках, но в целом это не принято. Устаревающая практика».

А я вот не уверен. Мне кажется, что «делать под Маккуина» скоро перестанут. Культура ателье возвращается, только уже на глобальном интернет-уровне. К примеру, у любимого Ренатиного дизайнера Симона Порта Жакмюса из Jacquemus корона с головы не падает ставить в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) сердечки любимым клиенткам.

«Бренд — это история, легенда. А люди любят истории: и о ярких публичных гениях, и о творцах-затворниках. Только истории должны быть честные, рассказанные от всего сердца. Если интроверт будет корчить из себя общительную личность, сразу почувствуется фальшь», — считает бывший шеф-редактор диджитал-проектов Condé Nast, создатель сервиса онлайн-психотерапии «Ясно» Данила Антоновский.

Ну да, автор самых удобных лодочек Джанвито Росси старается быть милым со всеми, но на вопрос о любимой музыке отвечает: «Простите, это личное». Ему, наверное, можно. А мне, светскому редактору главного светского журнала, никак нельзя — я должен быть везде. И не из-под палки.

Одна моя подруга каждый раз перед вечеринкой, подкрашивая губы у гардероба, кокетливо спрашивает у окружающих: «Никак не могу выбрать, кто я — социофоб или социопат? Мне вас бояться или просто начать убивать?» Вот и я долгое время наивно считал интроверсию своей интересной особенностью. Мне казалось, что круто быть «на байроническом», особенно среди тотального лицемерия. Громкие признания в любви, фото в обнимку с детьми чиновников, кланы подруг (объединенных на самом деле бизнес-интересами) — все это поставлено на промышленные рельсы и регулируется PR‑менеджерами. Фу. Я на журфаке МГУ думал, что буду среди фарисеев хранить загадочное молчание. А потом вырос и сообразил, что образ романтического мизантропа не сильно помогает мне в карьере. Нельзя общаться только с теми, кто тебе по-человечески очень симпатичен.

Раз «интроверт» — это диагноз, я пошел лечиться. Ласточкой нырнул в свое подсознание в уютном кабинете когнитивного психотерапевта Ирины Валерьевны Никитиной на Цветном бульваре. Спросил, в чем причина социофобии. Которую при отсутствии мировой славы, как у Симона Порта Жакмюса, я себе позволить не могу. Сидя в кожаном кресле, я постепенно убеждался, что моя отстраненность — следствие нарциссизма. Мне было страшно показаться психотерапевту рядовым, хрестоматийным пациентом, работа с которым будет рутиной, а не профессиональным челленджем. О, как я старался ее развлечь! Но страхи оправдались (редкий случай, обычно я боюсь того, что на меня никогда не нападет). Оказалось, мой невроз — один из самых распространенных. В США застенчивость (то есть социальная фобия) стоит третьей в списке популярных психических расстройств после депрессии и алкоголизма. Все эти диагнозы вместе тоже встречаются довольно часто. Я пока не алкоголик, а жаль, — это добавило бы веселых историй в историю болезни.

Природа моей тревожности банальна. Я боюсь сказать слово, потому что если уж разить юмором, то наповал. Если выходить из дома, то под грохот салюта. Слабая реакция публики на великолепие моего костюма Thom Browne — это провал. Лучше вообще не пойду на вечеринку. А чтобы они там не потеряли ко мне интерес, напущу туману. Пусть гадают, кого я предпочел сегодня их скучному обществу. Предпочел я килограмм мандаринов, телевизор и сезонное вычесывание моего бишона Бруно, но это говорить не обязательно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дарья Мельникова: «Я мечтаю обрести равновесие» Дарья Мельникова: «Я мечтаю обрести равновесие»

Придумщица и бунтарка, мама двух сыновей, жена и актриса

Psychologies
Бумажка вместо навыков: почему онлайн-образование не подготовит лидеров будущего Бумажка вместо навыков: почему онлайн-образование не подготовит лидеров будущего

Онлайн-курсы воспитывают людей с искаженным представлением о профессионализме

Forbes
Ксения Собчак: «Делать чью-то жизнь лучше – мой свободный выбор» Ксения Собчак: «Делать чью-то жизнь лучше – мой свободный выбор»

Александр Цыпкин задал Ксении Собчак провокационные вопросы

Cosmopolitan
Из любви к искусству Из любви к искусству

Эрнесто Эспозито рассказал, чего всегда будут хотеть женщины

Grazia
Вне игры Вне игры

Тата Карапетян, героиня самого громкого светского расставания сезона

Tatler
Смешная девчонка Смешная девчонка

Марго Робби о том, как освоиться в Голливуде и начать продюсировать фильмы

Grazia
Анна Михалкова: «Иногда развод – единственное правильное решение» Анна Михалкова: «Иногда развод – единственное правильное решение»

Анна Михалкова абсолютно естественна и в жизни, и на экране

Psychologies
Регина Тодоренко дала советы, как быстро похудеть после родов Регина Тодоренко дала советы, как быстро похудеть после родов

Регина Тодоренко после рождения сына быстро вернула прежнюю форму

Cosmopolitan
Театральный домовой Театральный домовой

Ингеборга Дапкунайте живет в невероятно активном ритме

OK!
5 фраз, способных испортить извинение 5 фраз, способных испортить извинение

Что делает неудачные извинения таковыми

Psychologies
Лариса Малеванная: «Товстоногов говорил, что в БДТ нет звезд, поскольку все звезды» Лариса Малеванная: «Товстоногов говорил, что в БДТ нет звезд, поскольку все звезды»

Лариса Малеванная — очерки об известных и дорогих ей людях

Коллекция. Караван историй
Продавцы Железного трона: почему на мифологии «Игры престолов» легко зарабатывать Продавцы Железного трона: почему на мифологии «Игры престолов» легко зарабатывать

Мифология саги «Игра престолов» превращается в успешные маркетинговые ходы

Forbes
«Самое главное — гармония внутри» «Самое главное — гармония внутри»

Татьяна Навка всегда в центре внимания

OK!
Дом Блэкаут: один из самых страшных аттракционов в мире Дом Блэкаут: один из самых страшных аттракционов в мире

Эксперимент, призванный нащупать, где проходят границы человеческого страха

Cosmopolitan
Елена Темникова Елена Темникова

Самая технически продвинутая звезда общается с поклонниками в соцсетях 24/7

Glamour
Рассуждай экологично Рассуждай экологично

Быть экофрендли – это не только модно, этично и полезно, но и выгодно

Cosmopolitan
Нужно ли переустанавливать Windows, если компьютер стал тормозить? Нужно ли переустанавливать Windows, если компьютер стал тормозить?

Компьютер стал работать так медленно, что это уже раздражает?

CHIP
Дом, кухня, телевизор: о чем говорили и что показывали на главной конференции «Яндекса» Дом, кухня, телевизор: о чем говорили и что показывали на главной конференции «Яндекса»

«Яндекс» провел свое ежегодное главное мероприятие — конференцию YaC

Forbes
Бес в ребро — и тапки врозь Бес в ребро — и тапки врозь

Развод после 60 – нечастое явление, и потому повергает в шок детей и внуков пары

Лиза
Заложники катастроф. Как аварии влияют на судьбу авиационных новинок Заложники катастроф. Как аварии влияют на судьбу авиационных новинок

Как одна авария способна поставить крест на имидже и репутации самолет

Forbes
Подрик Пейн (Дэниел Портман): «Когда снималась сцена в борделе, мне было 20 лет и я выглядел как ребенок в конфетной лавке» Подрик Пейн (Дэниел Портман): «Когда снималась сцена в борделе, мне было 20 лет и я выглядел как ребенок в конфетной лавке»

Дэниел Портман — о том, почему зрителям так полюбился вундеркинд Подрик Пейн

Esquire
Весна не для всех Весна не для всех

Как работает машина репрессий в слабом государстве

Русский репортер
«Забыв телефон дома, я поняла, что у меня проблема» «Забыв телефон дома, я поняла, что у меня проблема»

Оставить дома смартфон — кошмар человека XXI века

Psychologies
Самые непредсказуемые фильмы Каннского фестиваля: от Гаспара Ноэ до пародии на “Черное зеркало” Самые непредсказуемые фильмы Каннского фестиваля: от Гаспара Ноэ до пародии на “Черное зеркало”

В эту подборку попали фильмы, которые притворяются жанровым кино

Esquire
Как стать продуктивным, не беря себя «в ежовые рукавицы» Как стать продуктивным, не беря себя «в ежовые рукавицы»

Читая о том, как стать продуктивнее, мы наталкиваемся на мотивационные лозунги

Psychologies
Как делать деньги на молодых художниках. Лайфхаки берлинского галериста Как делать деньги на молодых художниках. Лайфхаки берлинского галериста

Галерист Роберт Грюненберг, который привез в Москву работы Яна Цоллера

Forbes
Двадцать молодых и перcпективных Двадцать молодых и перcпективных

РБК публикует уже четвертый список героев завтрашнего дня

РБК
Теловидение Теловидение

Научишься слышать свое тело — получишь доступ к ресурсам, о которых не знал

Собака.ru
Разные нужны Разные нужны

Взгляды наших героинь на воспитание детей не слишком похожи

Добрые советы
Ю Несбё, Мураками и Фрай: 10 главных книг фестиваля «Красная площадь» Ю Несбё, Мураками и Фрай: 10 главных книг фестиваля «Красная площадь»

Стивен Фрай сдувает пыль с греческой мифологии

Forbes
Открыть в приложении