Как одна авария способна поставить крест на имидже и репутации самолет

ForbesРепортаж

Заложники катастроф. Как аварии влияют на судьбу авиационных новинок

История авиации показывает немало примеров того, как одна авария способна поставить крест на имидже и репутации самолет

Максим Артемьев

1-gettyimages-1135670823.jpg__1557135982__22225.jpg
Фото Cameron Spencer / Getty Images / Самолет Boeing 737 MAX

Почти 40 лет назад на советские экраны вышел нашумевший итальянский фильм «Спасите «Конкорд»!», в котором конкуренты устраивают теракты на борту сверхзвукового лайнера с целью снятия его с эксплуатации.

В реальности вывода самолета из активной службы пришлось ждать еще 20 лет: роковая авария в парижском аэропорту «Шарль де Голль» произошла в 2000 году. «Конкорд» вспыхнул при самом взлете, погибло более ста человек. Это была единственная катастрофа с «Конкордом», считавшимся гордостью европейского авиастроения. Однако именно она стала катализатором того, что в 2003 году сверхзвуковой лайнер, единственный в мире, был выведен из эксплуатации. Разумеется, были и другие факторы — чисто экономические (прекращение правительственных субсидий, общий спад в авиаперевозках и многое другое) для склонения чаши весов в сторону такого решения, но именно авария произвела на общественное мнение и бизнес-круги решающее воздействие: от сверхзвуковых пассажирских самолетов отказались.

«Конкорд» позиционировался на рынке авиаперевозок как летательный аппарат высшего класса с очень дорогими билетами, к которым полагалось соответствующее обслуживание, включавшее в себя в первую очередь безопасность. Он занимал специфический, очень узкий сегмент. Лайнером пользовались в основном бизнесмены, ценящие свое время, и элитная публика — звезды шоу-бизнеса и т. п., для которых важны были соображения престижа и которые могли оплачивать недешевое удовольствие.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении