Владельцы стали тратить на треть больше, чем в прошлом году

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Машина – роскошь?

Аналитики выяснили, что владельцы автомобилей стали тратить на содержание и обслуживание своих машин на треть больше, чем в прошлом году

Россияне стали тратить больше на содержание автомобилей. Как свидетельствует исследование, проведенное аналитиками сервиса «Яндекс.Деньги», за последние 12 месяцев расходы автовладельцев увеличились аж на 28%. В 2017 году счастливым обладателям личных легковушек приходилось отдавать в среднем 51 566 рублей (год назад цифра была скромнее – всего 40 273 рубля). Это на 29% больше, чем средняя месячная зарплата по стране в 2016 году. Содержать автомобиль становится все дороже, и это ведет к тому, что машина из средства передвижения вновь может превратиться в роскошь.

Больше всего на автомобили расходовали жители двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга. Средний чек в этих городах составил 70 829 и 54 860 рублей соответственно. Столь внушительные суммы на содержание – издержки жизни в мегаполисе. Постоянные пробки увеличивают расход топлива, а цены на обслуживание и ремонт выше, чем в провинции.

Значительные суммы выкладывали и жители других городов-миллионников – в Красноярске, Казани, Самаре и Ростове-на-Дону средний чек превысил 43 000 рублей. А вот волгоградцам и автомобилистам Нижнего Новгорода содержание машины обходится намного дешевле – в среднем по 28 602 и 26 619 рублей соответственно.

Главной статьей расходов в бюджете отечественного автовладельца стал ремонт. Каждый визит в сервис обходился среднестатистическому россиянину в 6453 рубля, в два раза дороже, чем в прошлом году. Как показывает исследование, автовладельцы также стали тратить больше на запчасти и аксессуары. Средний чек в этой категории вырос на 61% – с 1924 до 3096 рублей.

Подскочили цены и на регулярные процедуры – техобслуживание и шиномонтаж. Траты автомобилистов на обслуживание машины выросли на 14% – средний чек увеличился с 871 до 1006 рублей. На замену шин россияне потратили на 38% больше, чем в прошлом году – 2597 рублей за раз против 1880 рублей.

В условиях роста всех расходов автовладельцы стали экономить на внешнем виде автомобиля и собственном удобстве. Ведь новые запчасти и ремонт важнее чистоты кузова, а пользуясь общественным транспортом можно, например, скопить на сезонную «переобувку» резины. Так что средний чек за мойку автомобиля уменьшился с 590 до 557 рублей, а траты на платную парковку сократились со 160 до 141 рубля за сессию. Уменьшились и траты автовладельцев на оплату штрафов за нарушение правил дорожного движения. Нет, водители не стали более дисциплинированными – количество тех, кто нарушил дорожный закон, не изменилось. Причина в другом – в погоне за экономией водители стараются оплачивать штрафы в первые 20 дней после вынесения постановления. В этот период действует скидка в 50%. Расходы на топливо остались без изменений – средний чек на АЗС в России – 774 рубля.

В исследовании учитывались платежи, совершенные через сервис «Яндекс.Деньги» с 15 сентября 2016 по 15 сентября 2017 года и за такой же период годом ранее. Аналитики изучили платежи пользователей на СТО, автомойках, АЗС, в магазинах запчастей, а также данные об оплате парковки и штрафов ГИБДД.

Средняя сумма трат на содержание автомобиля за год в разных городах России (руб.)

В среднем по России 51 566 руб.

Как изменились траты автовладельцев за год

Текст: Вадим Рощин
Фото: salim138/Fotolia.com, Toyota

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гильотина для короля Гильотина для короля

21 января 1793 года был публично казнён король Франции

Дилетант
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности» Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности»

Группа SEREBRO об амбициях и музыкальных экспериментах

ЖАРА Magazine
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты» Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты»

О том, как обнаруживаются экзопланеты и какими они бывают

Наука и техника
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Открыть в приложении