Lada XRay сработаемся!
К чему в процессе длительной эксплуатации автомобиля быстро привыкаешь, а что и по прошествии месяцев вызывает вопросы? Рассмотрим на примере Lada XRay
Эксплуатируя Renault Sandero в условиях крупного города, прежде всего стоит твердо запомнить, что на нем можно без опаски парковаться даже у высоких бордюров, не рискуя повредить краску на бампере – заявленный дорожный просвет в 195 мм этому определенно способствует. А вот перед дорожными неровностями и стыками на мостах не лишним будет и притормозить. Подвеска у родственника Renault Sandero, конечно, весьма энергоемкая, но на нашем экземпляре XRay в комплектации Prestige установлены низкопрофильные шины на 17-дюймовых легкосплавных дисках, и при проезде неровностей это чувствуется.
Экран медиасистемы у Lada XRay «прописался» на самом верху центральной консоли, потеснив дефлекторы вентиляции – это несомненный плюс. Изображение с камеры заднего вида при движении задним ходом или карта навигации постоянно находятся в поле зрения. Интерфейс дизайнерской утонченностью не блещет, но зато он интуитивно понятен – управлять медиасистемой в случае с Lada XRay удобнее непосредственно с экрана, а не с помощью компактно сгруппированных кнопок на спице руля. Поди разберись еще, как с их помощью включить нужный трек!
Блок управления климат-контролем, напротив, «затерялся» где-то внизу – чтобы увидеть значение установленной температуры, приходится сильно наклонять голову, что не очень удобно.
Полезная в многолюдном мегаполисе функция блокировки дверей при начале движения активируется движением простым, но не очевидным – напомним, что для этого нужно нажать кнопку замка на передней панели и подержать несколько секунд, до сигнала.
Контрастные коричневые вставки здорово оживляют интерьер XRay – в особенности это касается передней панели. А вот со специфической формой передних кресел остается только смириться – здесь ярко выражена область поясничного подпора, а вот лопатки водителя «повисают в воздухе». Клавишу включения подогрева сидений нащупываем в привычном для автомобилей платформы B0 месте – на боковой поверхности кресла. Удобным это решение не назовешь, но сама функция работает добросовестно.
На заднем диване XRay достаточно просторно. Удобно устроен и багажный отсек. Он у XRay c двойным дном – и ниша под фальшполом вполне вместительная. Там удобно прятать набор автомобилиста и другие постоянно «прописанные» в багажнике любого запасливого человека вещи. Да и при сложенной спинке заднего дивана образуется практически ровная поверхность для перевозки объемных грузов.
«Механика» в паре со 122-сильным мотором 1.8 ничем не досаждает – оперативно управляться с короткоходным рычагом и информативным приводом сцепления получается без затруднений. А передачи здесь достаточно «короткие», поэтому переключаться в рваном городском ритме приходится достаточно часто. Кто категорически не выносит «механики», может обратить внимание на версию с «роботом» АМТ – он полагается как раз машинам с двигателем 1.8.
Технические характеристики
Дневник теста
Плюсы и минусы
+ Возможность выбрать двухцветный интерьер как альтернативу монолитному черному
+ Тандем мотора 1.8 и 5-ступенчатой «механики» радует в городе...
- ...а вот на трассе XRay не помешала бы 6-я передача.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl