спор между пассажирскими версиями двух коммерческих «каблучков»

АвтоМирАвто

Кошелек или жизнь?

Сегодня мы пытаемся разрешить спор между пассажирскими версиями двух коммерческих «каблучков». Оба на рынке недавно: более доступный и простой Renault Dokker марокканской сборки играет против «итальянца» турецкого происхождения Fiat Doblo

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Renault Dokker. 1.6 МКП. 970 990 руб. Fiat Doblo. 1.4 МКП. 1 271 700 руб.

Несмотря на умеренный спрос, фургончики MPV всегда привлекали внимание нашего человека универсальностью и невысокой, в сравнении с прочими, стоимостью. Почему-то считается, что в этом классе автомобили имеют право на определенный компромисс. Но так ли это? Если речь идет о действительно коммерческом фургоне без боковых стекол – никаких проблем, но когда нам предлагают возить на этом семью и детей, поневоле задумаешься. Зачатки комфорта, вялая динамика, отражать которую в технических данных некоторые производители даже не отваживаются, минимум оснащения и пугающе огромный, гулкий, бесприютный салон. Такими обычно и были эти универсалы с высокой крышей.

Посадка-десятиминутка

Новичками эти персонажи могут считаться весьма условно, и то лишь на российском рынке. Dacia Dokker ведет свою историю с 2012 года из Касабланки (Марокко), где его «сообразили» на незыблемом постаменте модернизированной платформы В0 из минивэна Lodgy. Коммерческий успех благодаря платформе ему обеспечен даже в том случае, если бы его вытесали из цельного куска марокканского мрамора. Практично, недорого, современно да и симпатично, чего уж там...

Doblo – чуть более благородных кровей. В том смысле, что появился на свет в 2001 году и успел пережить уже одну смену поколений. Хотя, если по секрету, «итальянец» еще недавно вместо задней независимой подвески «щеголял» обычными рессорами.

Некогда машину даже собирали в России, но в 2015-м Doblo покинул наш рынок, чтобы в феврале 2018 года вернуться уже в турецком исполнении. Он похорошел и заматерел. По внешности и общему ощущению от машины его техническое задание в сравнении с конкурентом выглядит дороже. Впрочем, если разобраться, он лишь пускает пыль в глаза с помощью дополнительно установленных опций. Да и материалы отделки салона обоих, судя по всему, сварены из одной и той же нефти самых недорогих сортов. Что пластик обшивки, что обивка сидений. В «Фиате» синтетика кресел чуть более скользкая, а принципиальных отличий в форме и наклоне сидений мы не обнаружили. Посадка одинаковая! Достаточно человечная, хоть и без боковой поддержки, спереди и «посадка-десятиминутка» – сзади. Дольше на таких кушетках ездить некомфортно – болтает по сторонам. В Doblo хотя бы имеется ручка на двери чтобы держаться. На втором ряду Dokker хвататься решительно не за что.

Купи кондей

Привычные эргономические «прихваты» «Логана», увы, достались и «каблучку». Но прочь снобизм! Условия игры – максимум возможного за минимальные деньги. Однако мы все равно удивились, узнав, что наш Dokker – в топовой комплектации Drive за 970 990 рублей. Здесь нет магнитолы (опция), зато можно воспользоваться круиз-контролем с разбросанными по салону кнопками управления и функцией лимита скорости. Есть кондиционер, тогда как в Doblo его предлагают докупить отдельно за 34 000 рублей. Априори никакой «музыки» у «итальянца» тоже нет. Имеющийся медиацентр с разъемами AUX и USB, а также Bluetooth обойдется в 25 600 рублей. Вот и думай, что лучше.

На ходу 82-cильная «четверка» Dokker ожидаемо не впечатлила. С грузом придется туго, если даже пустой фургон разгоняется до 100 км/ч, по ощущениям, не менее 14 с. Пятиступенчатая МКП требует частых переключений. Передачи «короткие». Включаются четко, но образцовостью, какую продемонстрировала МКП Doblo, похвастать не может. В плане динамики, впрочем, оба мотора не подарок. У «Фиата» чуть меньше объем – 1.4 – зато целых 95 «лошадок». В России Fiat «каблучку» дизель не предлагает, с ним машина выходит совсем дорогой, а вот в Renault рискнули – и правильно сделали.

Жестким отбоем

В общем, по силовой паре примерный паритет, если не считать более аккуратной работы «механики» у Fiat. Зато с ездовым комфортом лучше обстоят дела в Dokker. Иные эксперты назовут его подвеску и реакции на поворот руля более мягкими. Может и так, но серьезный дорожный брак «француз», как и «итальянец», встречает жестким отбоем. А вот мелкие асфальтовые и прочие несуразности преодолевает заметно комфортнее. И здесь возникает парадокс: прокатиться по городу интереснее на более маневренном, строгом и четком в управлении Doblo, тогда как для повседневной эксплуатации на разном покрытии предпочтение правильнее отдать Dokker. У него и руль легче, и вытряхивает на неровностях не так активно.

До и после миллиона

Пассажирский Dokker, хоть и лишен заведомо многих полезных «допов», которыми щеголяет Fiat, но стоит до миллиона – 971 000 руб. А после того, как мы сложили базовую стоимость Doblo – 1 120 000 руб. (без кондиционера и «музыки») с массой дополнительно установленных тут «жизненных ценностей», вышло невесело. А именно – 1 271 700 рублей. Причем среди опций никаких излишеств: кондиционер, магнитола, неудобный подлокотник и лифт водительского кресла, задние электростеклоподъемники, полка в багажнике, обогрев передних сидений. Но даже откажись мы от пижонской окраски металлик (15 000 руб.), крашеных бамперов (5 000 руб.), противотуманок (8 500 руб.) и обтянутых кожзамом руля и ручки КП (5 000 руб.), сэкономить бы удалось не более 35 000 рублей. Все равно дорого...

Под конец – несколько слов о пассажирах, в заботе о которых и приходится идти на компромиссы коммерческим фургонам. Визуально Doblo кажется объемнее, хотя наши замеры констатируют примерный паритет. На втором ряду Dokker при неудобной вертикальной посадке можно кататься и втроем. Место позволяет. В Doblo простора не меньше и посадка не лучше, а выбираться со второго ряда на улицу даже удобнее: ногам не мешает средняя стойка, а у сдвижной двери есть удобная ручка. Но все же оказаться в таком универсале на трассе, в дальней дороге не хотелось бы. Реальным комфортом для пассажиров в обеих машинах и не пахнет.

Мы боялись, что на ходу оба претендента будут хлопать и гулко громыхать массивными кузовными панелями, как это происходит на грузовых версиях. Однако ничего такого не произошло. Лишних звуков, пока не расшатались петли дверных замков задних дверей, не слышно

Даже Dokker с дизелем выходит дешевле бензинового Doblo

Renault Dokker

82 л.с. 0-100 км/ч – 14,3 c.

Наличие лимита скорости и круизконтроля при отсутствии даже обычной магнитолы удивляет

Особые приметы

БЕЗ МУЗЫКИ – настоящий спартанец Dokker предлагает мультимедиа только за доплату

ДВА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА, максимум, на что способен Dokker. В сдвижных дверях стекла не опускаются по определению. Там лишь приоткрываются форточки

Размеры/мм

Fiat DOBLO

95 л.с. 0-100 км/ч – н. д.

Особые приметы

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ у Doblo, хоть и эффектно подсвечена красненьким, но совсем мелкая. Цифры и шкалы читаются с трудом

СПИСОК ОПЦИЙ у «Фиата» чрезвычайно обширный. Мы бы не стали экономить на обогреве сидений и мультимедийной системе. Отличная штука – жесткая полка в багажнике, которую можно устанавливать на разных уровнях. Она стоит всего 4 000 рублей

Размеры/мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении двух недель. Признаемся, результат народного голосования нас не удивил – за Renault Dokker проголосовало 55% респондентов. За Doblo – 45%

RENAULT DOKKER 55%
FIAT DOBLO 45%

Плюсы и минусы

FIAT Doblo

+ Дизайн, экономичность, управляемость оснащение
- Цена, обивка сидений, жесткая подвеска

RENAULT Dokker

+ Платформа В0, подвеска, надежный мотор
+ Возможность сэкономить на ненужных опциях
- Динамика, АИ-95, оснащение

Мнение

Коммерческому фургону, будь это Dokker, Doblo или Lada Largus, которая оглушительно дешевле (от 515 000 руб.), сложно тягаться с пассажирским автомобилем. Хотя машины стоимостью около миллиона обязаны предоставлять заметно больше комфорта. Сегодня нам приглянулся Doblo, он интереснее едет и лучше оснащен, зато Dokker дешевле и чуточку практичнее. Его и вовсе можно «раздеть» до 869 000 рублей за версию Access. А в этом классе цена решает почти все.

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правила для скутеров Правила для скутеров

Появятся ли в России правила движения для электросамокатов и гироскутеров?

АвтоМир
Группа поддержки: кем работают жены футболистов Группа поддержки: кем работают жены футболистов

Жены футболистов, выступающих на чемпионате мира

Forbes
Москвич-полярник Москвич-полярник

По снежным просторам, когда зимой -50, можно путешествовать и на «Москвиче-412»

Отдых в России
Непридуманная история велосипедных войск Непридуманная история велосипедных войск

Велосипед не только средство передвижения, но и страшное оружие

Maxim
«Лихая мода, наш тиран…» «Лихая мода, наш тиран…»

Итак, поговорим о моде в разных ее проявлениях

Знание – сила
После Полтавы: горе побеждённых После Полтавы: горе побеждённых

Триумф Петра I под Полтавой обернулся драмой для тысяч шведских солдат

Дилетант
«Наблюдаем парадокс: оптовая цена выше розничной» «Наблюдаем парадокс: оптовая цена выше розничной»

Начальник управления контроля ТЭК ФАС — о причинах удорожания топлива

Огонёк
Идея! Общаться с иностранцем Идея! Общаться с иностранцем

О чем говорить с гостями на чемпионате мира

Maxim
«Я отдал дочь в ясли и чувствую, как будто бросил ее» «Я отдал дочь в ясли и чувствую, как будто бросил ее»

Роль отца в наши дни меняется на глазах

Psychologies
Национальный характер: как на самом деле одеваются женщины из разных стран Национальный характер: как на самом деле одеваются женщины из разных стран

Особенности стиля француженок, американок, азиаток и русских женщин

Cosmopolitan
Ольга Ускова: Мир без водителей. Как беспилотные машины заменят таксистов и дальнобойщиков Ольга Ускова: Мир без водителей. Как беспилотные машины заменят таксистов и дальнобойщиков

Не позднее 2025 года по дорогам будут ездить полностью автономные автомобили

СНОБ
5 самых роскошных советских автомобилей 5 самых роскошных советских автомобилей

Коммунистические машины, вызывавшие зависть даже у капиталистов!

Maxim
Краш-тест самолета: как это делается Краш-тест самолета: как это делается

Аэрофобия – штука серьезная, но она поддается лечению

Популярная механика
Тяжкое бремя: россияне будут платить больше налогов Тяжкое бремя: россияне будут платить больше налогов

Налоговый климат в России в ближайшие шесть лет будет ухудшаться

Forbes
Мертвая русалка и еще 5 удивительных мистификаций, в которые все поверили Мертвая русалка и еще 5 удивительных мистификаций, в которые все поверили

Все эти загадочные существа — просто фейки

Cosmopolitan
Как Тетрис захватил мир: правдивая история культовой игры Как Тетрис захватил мир: правдивая история культовой игры

Мы раскопали историю тетриса! Чтоб ты знал

Maxim
Тони Моррисон: Тони Моррисон:

Тони Моррисон называют "рупором воли черной Америки" и "совестью Запада"

Esquire
Существуют ли расы в биологическом смысле? Существуют ли расы в биологическом смысле?

Все ныне живущие на Земле люди – потомки очень небольшой популяции

Популярная механика
От «Дня сурка» до «Интерстеллара»: 33 лучших фильма о временных петлях От «Дня сурка» до «Интерстеллара»: 33 лучших фильма о временных петлях

Разница между двумя типами «временной петли» в научной фантастике

Playboy
10 российских тракторов: наши поля – наши машины 10 российских тракторов: наши поля – наши машины

в России тоже делаются свои трактора, причём на мировом уровне.

Популярная механика
Нет любви. Почему служебные романы не приводят к серьезным отношениям Нет любви. Почему служебные романы не приводят к серьезным отношениям

Почему мы влюбляемся в коллег и не всегда правильно трактуем ответный «сигнал»

Forbes
Время зажигать! Время зажигать!

Советы по приготовлению мяса на гриле

Playboy
«Не пытайтесь изменить тех, кто не хочет меняться» «Не пытайтесь изменить тех, кто не хочет меняться»

Всегда ли стоит помогать близким с проблемами

Psychologies
5 бьюти-средств, на которых можно сэкономить 5 бьюти-средств, на которых можно сэкономить

Пять средств, за которые можно не платить слишком много

Cosmopolitan
Каково это — быть мэром Москвы Каково это — быть мэром Москвы

Сергей Собянин, 59 лет

Esquire
Uber для каско: как застраховать свою машину в пару тапов на смартфоне Uber для каско: как застраховать свою машину в пару тапов на смартфоне

Нанощупальца прогресса добрались до страхования

Maxim
Добытчица Добытчица

Что делать, если ты зарабатываешь больше супруга

Лиза
Операция Z: как советские асы научили японцев тактике камикадзе Операция Z: как советские асы научили японцев тактике камикадзе

Весной 1938 года советские и японские летчики начали таранить друг друга

Maxim
Как футболки сборной Нигерии стали фэшн феноменом Как футболки сборной Нигерии стали фэшн феноменом

Форма сборной Нигерии по футболу обсуждается повсюду и стремительно продается

GQ
Анна Матисон: Анна Матисон:

Анна Матисон - о новом проекте и об отношениях с мужем

Cosmopolitan
Открыть в приложении