спор между пассажирскими версиями двух коммерческих «каблучков»

АвтоМирАвто

Кошелек или жизнь?

Сегодня мы пытаемся разрешить спор между пассажирскими версиями двух коммерческих «каблучков». Оба на рынке недавно: более доступный и простой Renault Dokker марокканской сборки играет против «итальянца» турецкого происхождения Fiat Doblo

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Renault Dokker. 1.6 МКП. 970 990 руб. Fiat Doblo. 1.4 МКП. 1 271 700 руб.

Несмотря на умеренный спрос, фургончики MPV всегда привлекали внимание нашего человека универсальностью и невысокой, в сравнении с прочими, стоимостью. Почему-то считается, что в этом классе автомобили имеют право на определенный компромисс. Но так ли это? Если речь идет о действительно коммерческом фургоне без боковых стекол – никаких проблем, но когда нам предлагают возить на этом семью и детей, поневоле задумаешься. Зачатки комфорта, вялая динамика, отражать которую в технических данных некоторые производители даже не отваживаются, минимум оснащения и пугающе огромный, гулкий, бесприютный салон. Такими обычно и были эти универсалы с высокой крышей.

Посадка-десятиминутка

Новичками эти персонажи могут считаться весьма условно, и то лишь на российском рынке. Dacia Dokker ведет свою историю с 2012 года из Касабланки (Марокко), где его «сообразили» на незыблемом постаменте модернизированной платформы В0 из минивэна Lodgy. Коммерческий успех благодаря платформе ему обеспечен даже в том случае, если бы его вытесали из цельного куска марокканского мрамора. Практично, недорого, современно да и симпатично, чего уж там...

Doblo – чуть более благородных кровей. В том смысле, что появился на свет в 2001 году и успел пережить уже одну смену поколений. Хотя, если по секрету, «итальянец» еще недавно вместо задней независимой подвески «щеголял» обычными рессорами.

Некогда машину даже собирали в России, но в 2015-м Doblo покинул наш рынок, чтобы в феврале 2018 года вернуться уже в турецком исполнении. Он похорошел и заматерел. По внешности и общему ощущению от машины его техническое задание в сравнении с конкурентом выглядит дороже. Впрочем, если разобраться, он лишь пускает пыль в глаза с помощью дополнительно установленных опций. Да и материалы отделки салона обоих, судя по всему, сварены из одной и той же нефти самых недорогих сортов. Что пластик обшивки, что обивка сидений. В «Фиате» синтетика кресел чуть более скользкая, а принципиальных отличий в форме и наклоне сидений мы не обнаружили. Посадка одинаковая! Достаточно человечная, хоть и без боковой поддержки, спереди и «посадка-десятиминутка» – сзади. Дольше на таких кушетках ездить некомфортно – болтает по сторонам. В Doblo хотя бы имеется ручка на двери чтобы держаться. На втором ряду Dokker хвататься решительно не за что.

Купи кондей

Привычные эргономические «прихваты» «Логана», увы, достались и «каблучку». Но прочь снобизм! Условия игры – максимум возможного за минимальные деньги. Однако мы все равно удивились, узнав, что наш Dokker – в топовой комплектации Drive за 970 990 рублей. Здесь нет магнитолы (опция), зато можно воспользоваться круиз-контролем с разбросанными по салону кнопками управления и функцией лимита скорости. Есть кондиционер, тогда как в Doblo его предлагают докупить отдельно за 34 000 рублей. Априори никакой «музыки» у «итальянца» тоже нет. Имеющийся медиацентр с разъемами AUX и USB, а также Bluetooth обойдется в 25 600 рублей. Вот и думай, что лучше.

На ходу 82-cильная «четверка» Dokker ожидаемо не впечатлила. С грузом придется туго, если даже пустой фургон разгоняется до 100 км/ч, по ощущениям, не менее 14 с. Пятиступенчатая МКП требует частых переключений. Передачи «короткие». Включаются четко, но образцовостью, какую продемонстрировала МКП Doblo, похвастать не может. В плане динамики, впрочем, оба мотора не подарок. У «Фиата» чуть меньше объем – 1.4 – зато целых 95 «лошадок». В России Fiat «каблучку» дизель не предлагает, с ним машина выходит совсем дорогой, а вот в Renault рискнули – и правильно сделали.

Жестким отбоем

В общем, по силовой паре примерный паритет, если не считать более аккуратной работы «механики» у Fiat. Зато с ездовым комфортом лучше обстоят дела в Dokker. Иные эксперты назовут его подвеску и реакции на поворот руля более мягкими. Может и так, но серьезный дорожный брак «француз», как и «итальянец», встречает жестким отбоем. А вот мелкие асфальтовые и прочие несуразности преодолевает заметно комфортнее. И здесь возникает парадокс: прокатиться по городу интереснее на более маневренном, строгом и четком в управлении Doblo, тогда как для повседневной эксплуатации на разном покрытии предпочтение правильнее отдать Dokker. У него и руль легче, и вытряхивает на неровностях не так активно.

До и после миллиона

Пассажирский Dokker, хоть и лишен заведомо многих полезных «допов», которыми щеголяет Fiat, но стоит до миллиона – 971 000 руб. А после того, как мы сложили базовую стоимость Doblo – 1 120 000 руб. (без кондиционера и «музыки») с массой дополнительно установленных тут «жизненных ценностей», вышло невесело. А именно – 1 271 700 рублей. Причем среди опций никаких излишеств: кондиционер, магнитола, неудобный подлокотник и лифт водительского кресла, задние электростеклоподъемники, полка в багажнике, обогрев передних сидений. Но даже откажись мы от пижонской окраски металлик (15 000 руб.), крашеных бамперов (5 000 руб.), противотуманок (8 500 руб.) и обтянутых кожзамом руля и ручки КП (5 000 руб.), сэкономить бы удалось не более 35 000 рублей. Все равно дорого...

Под конец – несколько слов о пассажирах, в заботе о которых и приходится идти на компромиссы коммерческим фургонам. Визуально Doblo кажется объемнее, хотя наши замеры констатируют примерный паритет. На втором ряду Dokker при неудобной вертикальной посадке можно кататься и втроем. Место позволяет. В Doblo простора не меньше и посадка не лучше, а выбираться со второго ряда на улицу даже удобнее: ногам не мешает средняя стойка, а у сдвижной двери есть удобная ручка. Но все же оказаться в таком универсале на трассе, в дальней дороге не хотелось бы. Реальным комфортом для пассажиров в обеих машинах и не пахнет.

Мы боялись, что на ходу оба претендента будут хлопать и гулко громыхать массивными кузовными панелями, как это происходит на грузовых версиях. Однако ничего такого не произошло. Лишних звуков, пока не расшатались петли дверных замков задних дверей, не слышно

Даже Dokker с дизелем выходит дешевле бензинового Doblo

Renault Dokker

82 л.с. 0-100 км/ч – 14,3 c.

Наличие лимита скорости и круизконтроля при отсутствии даже обычной магнитолы удивляет

Особые приметы

БЕЗ МУЗЫКИ – настоящий спартанец Dokker предлагает мультимедиа только за доплату

ДВА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА, максимум, на что способен Dokker. В сдвижных дверях стекла не опускаются по определению. Там лишь приоткрываются форточки

Размеры/мм

Fiat DOBLO

95 л.с. 0-100 км/ч – н. д.

Особые приметы

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ у Doblo, хоть и эффектно подсвечена красненьким, но совсем мелкая. Цифры и шкалы читаются с трудом

СПИСОК ОПЦИЙ у «Фиата» чрезвычайно обширный. Мы бы не стали экономить на обогреве сидений и мультимедийной системе. Отличная штука – жесткая полка в багажнике, которую можно устанавливать на разных уровнях. Она стоит всего 4 000 рублей

Размеры/мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении двух недель. Признаемся, результат народного голосования нас не удивил – за Renault Dokker проголосовало 55% респондентов. За Doblo – 45%

RENAULT DOKKER 55%
FIAT DOBLO 45%

Плюсы и минусы

FIAT Doblo

+ Дизайн, экономичность, управляемость оснащение
- Цена, обивка сидений, жесткая подвеска

RENAULT Dokker

+ Платформа В0, подвеска, надежный мотор
+ Возможность сэкономить на ненужных опциях
- Динамика, АИ-95, оснащение

Мнение

Коммерческому фургону, будь это Dokker, Doblo или Lada Largus, которая оглушительно дешевле (от 515 000 руб.), сложно тягаться с пассажирским автомобилем. Хотя машины стоимостью около миллиона обязаны предоставлять заметно больше комфорта. Сегодня нам приглянулся Doblo, он интереснее едет и лучше оснащен, зато Dokker дешевле и чуточку практичнее. Его и вовсе можно «раздеть» до 869 000 рублей за версию Access. А в этом классе цена решает почти все.

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рядовой с запасом Рядовой с запасом

Обновленный пикап Isuzu пытается разыграть на российском рынке особую партию

АвтоМир
Ген победы. Для чего существует человек? Ответ на этот вопрос тебе может не понравиться Ген победы. Для чего существует человек? Ответ на этот вопрос тебе может не понравиться

О британского ученого-эволюциониста Ричарда Докинза

Maxim
Свет-оконце Свет-оконце

Сломаем шаблон типичной статьи про китайскую премьеру легкового D-класса

Автопилот
Солнечный друг Солнечный друг

Как сделать солнечные ванны максимально приятными и безопасными

Esquire
Годовые кольца: 1764 Годовые кольца: 1764

Как создали механическую прялку и основали Государственный Эрмитаж в 1764 году

Вокруг света
Нервные клетки не восстанавливаются? Нервные клетки не восстанавливаются?

Может ли мозг взрослого человека образовывать новые нейроны взамен утраченных?

Популярная механика
10 самых впечатляющих подводных находок 10 самых впечатляющих подводных находок

Что из созданного когда-то человеком может скрывать под собой толща воды

Популярная механика
Маскировка на местности: девушка запустила флешмоб, одевшись в цвет ковра Маскировка на местности: девушка запустила флешмоб, одевшись в цвет ковра

Журналистка опубликовала фото, где ее платье выглядит как ковер

Playboy
10 невероятно красивых гусениц 10 невероятно красивых гусениц

Некоторые гусеницы способны поразить кого угодно своей эффектной внешностью

Популярная механика
Резкий разворот. Насколько ослабнет рубль из-за политики ЦБ Резкий разворот. Насколько ослабнет рубль из-за политики ЦБ

Решение ЦБ повременить со снижением ключевой ставки имеет последствия

Forbes
Каково быть единственным ребенком, когда ты уже взрослый Каково быть единственным ребенком, когда ты уже взрослый

Что беспокоит единственных детей, когда они вырастают?

Psychologies
Спокойствие утопающего. Почему Азия — не союзник для России Спокойствие утопающего. Почему Азия — не союзник для России

Стагнация российской экономики спокойно воспринимается на фоне систем Европы

Forbes
Лето — самый стрессовый сезон? Лето — самый стрессовый сезон?

Что нас больше всего волнует летом и как «отпустить» эти тревоги

Psychologies
Другая Ксения Качалина. Сможет ли некогда популярная актриса вернуться в профессию? Другая Ксения Качалина. Сможет ли некогда популярная актриса вернуться в профессию?

Встреча с Ксенией Качалиной

StarHit
«Футбол — это свобода, это целая вселенная» «Футбол — это свобода, это целая вселенная»

Группа Maroon 5 записала гимн рекламной кампании Hyundai

Esquire
Нет визы — нет стадиона: Роман Абрамович остановил стройку новой арены для «Челси» Нет визы — нет стадиона: Роман Абрамович остановил стройку новой арены для «Челси»

Роман Абрамович заморозил проект по реконструкции стадиона для клуба «Челси»

Forbes
Два одиночества. Почему встреча Трампа с Путиным обречена на провал Два одиночества. Почему встреча Трампа с Путиным обречена на провал

Любой компромисс с русскими должен быть основан на исключительности США

Forbes
Ирена Понарошку запрещает сыну мясо и гаджеты и хочет, чтобы он стал блогером Ирена Понарошку запрещает сыну мясо и гаджеты и хочет, чтобы он стал блогером

Ирена Понарошку провела мастер-класс со студентами

Cosmopolitan
Ещё 10 австралийских автомобилей: они существуют! Ещё 10 австралийских автомобилей: они существуют!

Австралийская история знала значительно больше интересных автобрендов.

Популярная механика
Решение на миллиард. Как наследственный фонд облегчит передачу активов наследникам Решение на миллиард. Как наследственный фонд облегчит передачу активов наследникам

Состоятельные россияне чаще задумывается о передаче своих активов наследникам

Forbes
На бал или на Бали: что значит быть свободным На бал или на Бали: что значит быть свободным

Иногда вместо свободы мы обретаем новые рамки

Psychologies
Ныть — хорошо и полезно. Пять аргументов «за» Ныть — хорошо и полезно. Пять аргументов «за»

Люблю иногда как следует поныть. Главное, найти подходящего человека

Psychologies
А вам слабо? А вам слабо?

Какие необычные требования содержат бытовые райдеры российских звезд

StarHit
10 первых работ великих советских авиаконструкторов 10 первых работ великих советских авиаконструкторов

10 первых самолётов великих советских конструкторов

Популярная механика
Ты его отец! Ты его отец!

Для установления отцовства часто приходится обращаться в суд

Лиза
Сиди и смотри Сиди и смотри

О фильме «Война Анны», который закрывает тему Второй мировой войны

Esquire
5 несуразных идей великих ученых 5 несуразных идей великих ученых

Наука необязательно должна быть скучной. Она может быть еще и сумасшедшей!

Maxim
Кошмар, мальчик играет в куклы! Кошмар, мальчик играет в куклы!

Почему мальчики играют в куклы

Лиза
Music.Football 2018: Pendulum DJ set Music.Football 2018: Pendulum DJ set

Суперзвезды будут аккомпанировать самым значимым футбольным баталиям

Maxim
«8 подруг Оушена», или Женский капустник на Met Gala «8 подруг Оушена», или Женский капустник на Met Gala

С 21 июня в российском прокате «8 подруг Оушена».

Playboy
Открыть в приложении