спор между пассажирскими версиями двух коммерческих «каблучков»

АвтоМирАвто

Кошелек или жизнь?

Сегодня мы пытаемся разрешить спор между пассажирскими версиями двух коммерческих «каблучков». Оба на рынке недавно: более доступный и простой Renault Dokker марокканской сборки играет против «итальянца» турецкого происхождения Fiat Doblo

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Renault Dokker. 1.6 МКП. 970 990 руб. Fiat Doblo. 1.4 МКП. 1 271 700 руб.

Несмотря на умеренный спрос, фургончики MPV всегда привлекали внимание нашего человека универсальностью и невысокой, в сравнении с прочими, стоимостью. Почему-то считается, что в этом классе автомобили имеют право на определенный компромисс. Но так ли это? Если речь идет о действительно коммерческом фургоне без боковых стекол – никаких проблем, но когда нам предлагают возить на этом семью и детей, поневоле задумаешься. Зачатки комфорта, вялая динамика, отражать которую в технических данных некоторые производители даже не отваживаются, минимум оснащения и пугающе огромный, гулкий, бесприютный салон. Такими обычно и были эти универсалы с высокой крышей.

Посадка-десятиминутка

Новичками эти персонажи могут считаться весьма условно, и то лишь на российском рынке. Dacia Dokker ведет свою историю с 2012 года из Касабланки (Марокко), где его «сообразили» на незыблемом постаменте модернизированной платформы В0 из минивэна Lodgy. Коммерческий успех благодаря платформе ему обеспечен даже в том случае, если бы его вытесали из цельного куска марокканского мрамора. Практично, недорого, современно да и симпатично, чего уж там...

Doblo – чуть более благородных кровей. В том смысле, что появился на свет в 2001 году и успел пережить уже одну смену поколений. Хотя, если по секрету, «итальянец» еще недавно вместо задней независимой подвески «щеголял» обычными рессорами.

Некогда машину даже собирали в России, но в 2015-м Doblo покинул наш рынок, чтобы в феврале 2018 года вернуться уже в турецком исполнении. Он похорошел и заматерел. По внешности и общему ощущению от машины его техническое задание в сравнении с конкурентом выглядит дороже. Впрочем, если разобраться, он лишь пускает пыль в глаза с помощью дополнительно установленных опций. Да и материалы отделки салона обоих, судя по всему, сварены из одной и той же нефти самых недорогих сортов. Что пластик обшивки, что обивка сидений. В «Фиате» синтетика кресел чуть более скользкая, а принципиальных отличий в форме и наклоне сидений мы не обнаружили. Посадка одинаковая! Достаточно человечная, хоть и без боковой поддержки, спереди и «посадка-десятиминутка» – сзади. Дольше на таких кушетках ездить некомфортно – болтает по сторонам. В Doblo хотя бы имеется ручка на двери чтобы держаться. На втором ряду Dokker хвататься решительно не за что.

Купи кондей

Привычные эргономические «прихваты» «Логана», увы, достались и «каблучку». Но прочь снобизм! Условия игры – максимум возможного за минимальные деньги. Однако мы все равно удивились, узнав, что наш Dokker – в топовой комплектации Drive за 970 990 рублей. Здесь нет магнитолы (опция), зато можно воспользоваться круиз-контролем с разбросанными по салону кнопками управления и функцией лимита скорости. Есть кондиционер, тогда как в Doblo его предлагают докупить отдельно за 34 000 рублей. Априори никакой «музыки» у «итальянца» тоже нет. Имеющийся медиацентр с разъемами AUX и USB, а также Bluetooth обойдется в 25 600 рублей. Вот и думай, что лучше.

На ходу 82-cильная «четверка» Dokker ожидаемо не впечатлила. С грузом придется туго, если даже пустой фургон разгоняется до 100 км/ч, по ощущениям, не менее 14 с. Пятиступенчатая МКП требует частых переключений. Передачи «короткие». Включаются четко, но образцовостью, какую продемонстрировала МКП Doblo, похвастать не может. В плане динамики, впрочем, оба мотора не подарок. У «Фиата» чуть меньше объем – 1.4 – зато целых 95 «лошадок». В России Fiat «каблучку» дизель не предлагает, с ним машина выходит совсем дорогой, а вот в Renault рискнули – и правильно сделали.

Жестким отбоем

В общем, по силовой паре примерный паритет, если не считать более аккуратной работы «механики» у Fiat. Зато с ездовым комфортом лучше обстоят дела в Dokker. Иные эксперты назовут его подвеску и реакции на поворот руля более мягкими. Может и так, но серьезный дорожный брак «француз», как и «итальянец», встречает жестким отбоем. А вот мелкие асфальтовые и прочие несуразности преодолевает заметно комфортнее. И здесь возникает парадокс: прокатиться по городу интереснее на более маневренном, строгом и четком в управлении Doblo, тогда как для повседневной эксплуатации на разном покрытии предпочтение правильнее отдать Dokker. У него и руль легче, и вытряхивает на неровностях не так активно.

До и после миллиона

Пассажирский Dokker, хоть и лишен заведомо многих полезных «допов», которыми щеголяет Fiat, но стоит до миллиона – 971 000 руб. А после того, как мы сложили базовую стоимость Doblo – 1 120 000 руб. (без кондиционера и «музыки») с массой дополнительно установленных тут «жизненных ценностей», вышло невесело. А именно – 1 271 700 рублей. Причем среди опций никаких излишеств: кондиционер, магнитола, неудобный подлокотник и лифт водительского кресла, задние электростеклоподъемники, полка в багажнике, обогрев передних сидений. Но даже откажись мы от пижонской окраски металлик (15 000 руб.), крашеных бамперов (5 000 руб.), противотуманок (8 500 руб.) и обтянутых кожзамом руля и ручки КП (5 000 руб.), сэкономить бы удалось не более 35 000 рублей. Все равно дорого...

Под конец – несколько слов о пассажирах, в заботе о которых и приходится идти на компромиссы коммерческим фургонам. Визуально Doblo кажется объемнее, хотя наши замеры констатируют примерный паритет. На втором ряду Dokker при неудобной вертикальной посадке можно кататься и втроем. Место позволяет. В Doblo простора не меньше и посадка не лучше, а выбираться со второго ряда на улицу даже удобнее: ногам не мешает средняя стойка, а у сдвижной двери есть удобная ручка. Но все же оказаться в таком универсале на трассе, в дальней дороге не хотелось бы. Реальным комфортом для пассажиров в обеих машинах и не пахнет.

Мы боялись, что на ходу оба претендента будут хлопать и гулко громыхать массивными кузовными панелями, как это происходит на грузовых версиях. Однако ничего такого не произошло. Лишних звуков, пока не расшатались петли дверных замков задних дверей, не слышно

Даже Dokker с дизелем выходит дешевле бензинового Doblo

Renault Dokker

82 л.с. 0-100 км/ч – 14,3 c.

Наличие лимита скорости и круизконтроля при отсутствии даже обычной магнитолы удивляет

Особые приметы

БЕЗ МУЗЫКИ – настоящий спартанец Dokker предлагает мультимедиа только за доплату

ДВА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА, максимум, на что способен Dokker. В сдвижных дверях стекла не опускаются по определению. Там лишь приоткрываются форточки

Размеры/мм

Fiat DOBLO

95 л.с. 0-100 км/ч – н. д.

Особые приметы

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ у Doblo, хоть и эффектно подсвечена красненьким, но совсем мелкая. Цифры и шкалы читаются с трудом

СПИСОК ОПЦИЙ у «Фиата» чрезвычайно обширный. Мы бы не стали экономить на обогреве сидений и мультимедийной системе. Отличная штука – жесткая полка в багажнике, которую можно устанавливать на разных уровнях. Она стоит всего 4 000 рублей

Размеры/мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении двух недель. Признаемся, результат народного голосования нас не удивил – за Renault Dokker проголосовало 55% респондентов. За Doblo – 45%

RENAULT DOKKER 55%
FIAT DOBLO 45%

Плюсы и минусы

FIAT Doblo

+ Дизайн, экономичность, управляемость оснащение
- Цена, обивка сидений, жесткая подвеска

RENAULT Dokker

+ Платформа В0, подвеска, надежный мотор
+ Возможность сэкономить на ненужных опциях
- Динамика, АИ-95, оснащение

Мнение

Коммерческому фургону, будь это Dokker, Doblo или Lada Largus, которая оглушительно дешевле (от 515 000 руб.), сложно тягаться с пассажирским автомобилем. Хотя машины стоимостью около миллиона обязаны предоставлять заметно больше комфорта. Сегодня нам приглянулся Doblo, он интереснее едет и лучше оснащен, зато Dokker дешевле и чуточку практичнее. Его и вовсе можно «раздеть» до 869 000 рублей за версию Access. А в этом классе цена решает почти все.

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прозрачная «вторичка» Прозрачная «вторичка»

Депутаты хотят запретить манипуляции с историей подержанных автомобилей

АвтоМир
Летние пищевые отравления: рейтинг опасных продуктов Летние пищевые отравления: рейтинг опасных продуктов

В жаркий период года можно отравиться некоторыми привычными продуктами

9 месяцев
Шоссе в никуда Шоссе в никуда

Самые живописные трассы мира, которые ждут отпечатков ваших шин

Men Today
10 клипов Guns N' Roses, которые должен посмотреть каждый… Да просто каждый! 10 клипов Guns N' Roses, которые должен посмотреть каждый… Да просто каждый!

13 июля в Москве состоится одно из важнейших событий этого лета

Maxim
Счастье – в простом Счастье – в простом

Певица Алсу доверила журналу свои личные переживания, связанные с разводом

Psychologies
Лучшие шутки о росте цен на бензин Лучшие шутки о росте цен на бензин

Российские автомобилисты устали отчаиваться и нашли в себе силы для едкой иронии

Maxim
10 греческих автомобилей: очень редкие штучки! 10 греческих автомобилей: очень редкие штучки!

В Греции на самом деле очень неплохо развито автомобильное производство

Популярная механика
Россия дойдет до полуфинала! Пять причин, почему наша сборная выстрелит на чемпионате мира Россия дойдет до полуфинала! Пять причин, почему наша сборная выстрелит на чемпионате мира

MAXIM поднимает тебе настроение перед домашним чемпионатом мира

Maxim
Как модно сервировать стол фарфором и хрусталем Как модно сервировать стол фарфором и хрусталем

О тонкостях убранства по-французски с Vogue делится Татьяна Полякова

Vogue
Женская лига Женская лига

Инструкция по выживанию в женском коллективе

Лиза
Полтора часа, чтобы вернуться к себе Полтора часа, чтобы вернуться к себе

Первый в мире иммерсивный театр-ресторан «Зеркало Карлоса Сантоса»

Psychologies
Денис Мацуев: «Пусть Александр Головин лезет в пекло, в саму «Барселону»!» Денис Мацуев: «Пусть Александр Головин лезет в пекло, в саму «Барселону»!»

MAXIM обсуждает сборную России и чемпионат мира с пианистом-виртуозом

Maxim
Роналду или Месси, возвращение Бразилии и Новая Африка. Что нельзя пропустить на ЧМ-2018 Роналду или Месси, возвращение Бразилии и Новая Африка. Что нельзя пропустить на ЧМ-2018

Что, как и зачем смотреть на чемпионате мира по футболу

СНОБ
Как Тетрис захватил мир: правдивая история культовой игры Как Тетрис захватил мир: правдивая история культовой игры

Мы раскопали историю тетриса! Чтоб ты знал

Maxim
7 приемов против увядания кожи в жаркие дни 7 приемов против увядания кожи в жаркие дни

Как не пострадать из-за любви к солнцу и не покрыться прыщами

Лиза
Как перестать влюбляться не в тех мужчин? Как перестать влюбляться не в тех мужчин?

Как перестать сближаться с теми, кто приносит лишь боль и разочарование?

Psychologies
«Возможно, я никогда не выйду замуж. И это нормально» «Возможно, я никогда не выйду замуж. И это нормально»

Стереотип о том, что все женщины мечтают выйти замуж, наконец уходит в прошлое

Psychologies
Горечь после выборов. Россияне больше не верят в возобновление роста экономики Горечь после выборов. Россияне больше не верят в возобновление роста экономики

Новые реформы и рост цен на бензин лишили граждан оптимизма

Forbes
Дизайнеры из Грузии покоряют Pitti Uomo Дизайнеры из Грузии покоряют Pitti Uomo

Когда грузинская мода стала крутой и почему Демна Гвасалия тут не при чем

GQ
Эксперты по языку тела проанализировали поведение Дональда Трампа и Ким Чен Ына на саммите Эксперты по языку тела проанализировали поведение Дональда Трампа и Ким Чен Ына на саммите

«Большой парень из большой богатой страны пытается заполучить маленького»

Esquire
Решение на миллиард. Как наследственный фонд облегчит передачу активов наследникам Решение на миллиард. Как наследственный фонд облегчит передачу активов наследникам

Состоятельные россияне чаще задумывается о передаче своих активов наследникам

Forbes
Скандалы и сенсации чемпионатов мира: от фашиста Муссолини до французских поцелуев Скандалы и сенсации чемпионатов мира: от фашиста Муссолини до французских поцелуев

На носу чемпионат мира по футболу — впервые он пройдет в городах России

Playboy
От Шакиры до Костенко: самые сексуальные жены футболистов От Шакиры до Костенко: самые сексуальные жены футболистов

Мы решили вспомнить самых сексуальных жен знаменитых футболистов

Cosmopolitan
20 интересных фактов о фильме «Лето» Кирилла Серебренникова 20 интересных фактов о фильме «Лето» Кирилла Серебренникова

В широкий прокат вышел фильм режиссера Кирилла Серебренникова «Лето»

Esquire
Отсутствие социальных лифтов — это проблема государства Отсутствие социальных лифтов — это проблема государства

Почему систему передачи власти в России нельзя сравнивать с другими

СНОБ
Выжить в мегаполисе: 7 рекомендаций городского монаха Выжить в мегаполисе: 7 рекомендаций городского монаха

Можно ли обрести безмятежность в обычной городской жизни?

Psychologies
Solo Loewe Origami для настоящих самураев Solo Loewe Origami для настоящих самураев

В этом аромате есть все

Maxim
Nissan Patrol: добряк и обжора Nissan Patrol: добряк и обжора

Patrol собрал вокруг себя армию фанатов, которым нравилась его неубиваемость

АвтоМир
Почему мы воюем со своим телом? Почему мы воюем со своим телом?

Как принять его и полюбить отражение в зеркале

Psychologies
Искусство в биткойнах Искусство в биткойнах

Блокчейн-технологии в арт-инвестировании

Robb Report
Открыть в приложении