спор между пассажирскими версиями двух коммерческих «каблучков»

АвтоМирАвто

Кошелек или жизнь?

Сегодня мы пытаемся разрешить спор между пассажирскими версиями двух коммерческих «каблучков». Оба на рынке недавно: более доступный и простой Renault Dokker марокканской сборки играет против «итальянца» турецкого происхождения Fiat Doblo

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Renault Dokker. 1.6 МКП. 970 990 руб. Fiat Doblo. 1.4 МКП. 1 271 700 руб.

Несмотря на умеренный спрос, фургончики MPV всегда привлекали внимание нашего человека универсальностью и невысокой, в сравнении с прочими, стоимостью. Почему-то считается, что в этом классе автомобили имеют право на определенный компромисс. Но так ли это? Если речь идет о действительно коммерческом фургоне без боковых стекол – никаких проблем, но когда нам предлагают возить на этом семью и детей, поневоле задумаешься. Зачатки комфорта, вялая динамика, отражать которую в технических данных некоторые производители даже не отваживаются, минимум оснащения и пугающе огромный, гулкий, бесприютный салон. Такими обычно и были эти универсалы с высокой крышей.

Посадка-десятиминутка

Новичками эти персонажи могут считаться весьма условно, и то лишь на российском рынке. Dacia Dokker ведет свою историю с 2012 года из Касабланки (Марокко), где его «сообразили» на незыблемом постаменте модернизированной платформы В0 из минивэна Lodgy. Коммерческий успех благодаря платформе ему обеспечен даже в том случае, если бы его вытесали из цельного куска марокканского мрамора. Практично, недорого, современно да и симпатично, чего уж там...

Doblo – чуть более благородных кровей. В том смысле, что появился на свет в 2001 году и успел пережить уже одну смену поколений. Хотя, если по секрету, «итальянец» еще недавно вместо задней независимой подвески «щеголял» обычными рессорами.

Некогда машину даже собирали в России, но в 2015-м Doblo покинул наш рынок, чтобы в феврале 2018 года вернуться уже в турецком исполнении. Он похорошел и заматерел. По внешности и общему ощущению от машины его техническое задание в сравнении с конкурентом выглядит дороже. Впрочем, если разобраться, он лишь пускает пыль в глаза с помощью дополнительно установленных опций. Да и материалы отделки салона обоих, судя по всему, сварены из одной и той же нефти самых недорогих сортов. Что пластик обшивки, что обивка сидений. В «Фиате» синтетика кресел чуть более скользкая, а принципиальных отличий в форме и наклоне сидений мы не обнаружили. Посадка одинаковая! Достаточно человечная, хоть и без боковой поддержки, спереди и «посадка-десятиминутка» – сзади. Дольше на таких кушетках ездить некомфортно – болтает по сторонам. В Doblo хотя бы имеется ручка на двери чтобы держаться. На втором ряду Dokker хвататься решительно не за что.

Купи кондей

Привычные эргономические «прихваты» «Логана», увы, достались и «каблучку». Но прочь снобизм! Условия игры – максимум возможного за минимальные деньги. Однако мы все равно удивились, узнав, что наш Dokker – в топовой комплектации Drive за 970 990 рублей. Здесь нет магнитолы (опция), зато можно воспользоваться круиз-контролем с разбросанными по салону кнопками управления и функцией лимита скорости. Есть кондиционер, тогда как в Doblo его предлагают докупить отдельно за 34 000 рублей. Априори никакой «музыки» у «итальянца» тоже нет. Имеющийся медиацентр с разъемами AUX и USB, а также Bluetooth обойдется в 25 600 рублей. Вот и думай, что лучше.

На ходу 82-cильная «четверка» Dokker ожидаемо не впечатлила. С грузом придется туго, если даже пустой фургон разгоняется до 100 км/ч, по ощущениям, не менее 14 с. Пятиступенчатая МКП требует частых переключений. Передачи «короткие». Включаются четко, но образцовостью, какую продемонстрировала МКП Doblo, похвастать не может. В плане динамики, впрочем, оба мотора не подарок. У «Фиата» чуть меньше объем – 1.4 – зато целых 95 «лошадок». В России Fiat «каблучку» дизель не предлагает, с ним машина выходит совсем дорогой, а вот в Renault рискнули – и правильно сделали.

Жестким отбоем

В общем, по силовой паре примерный паритет, если не считать более аккуратной работы «механики» у Fiat. Зато с ездовым комфортом лучше обстоят дела в Dokker. Иные эксперты назовут его подвеску и реакции на поворот руля более мягкими. Может и так, но серьезный дорожный брак «француз», как и «итальянец», встречает жестким отбоем. А вот мелкие асфальтовые и прочие несуразности преодолевает заметно комфортнее. И здесь возникает парадокс: прокатиться по городу интереснее на более маневренном, строгом и четком в управлении Doblo, тогда как для повседневной эксплуатации на разном покрытии предпочтение правильнее отдать Dokker. У него и руль легче, и вытряхивает на неровностях не так активно.

До и после миллиона

Пассажирский Dokker, хоть и лишен заведомо многих полезных «допов», которыми щеголяет Fiat, но стоит до миллиона – 971 000 руб. А после того, как мы сложили базовую стоимость Doblo – 1 120 000 руб. (без кондиционера и «музыки») с массой дополнительно установленных тут «жизненных ценностей», вышло невесело. А именно – 1 271 700 рублей. Причем среди опций никаких излишеств: кондиционер, магнитола, неудобный подлокотник и лифт водительского кресла, задние электростеклоподъемники, полка в багажнике, обогрев передних сидений. Но даже откажись мы от пижонской окраски металлик (15 000 руб.), крашеных бамперов (5 000 руб.), противотуманок (8 500 руб.) и обтянутых кожзамом руля и ручки КП (5 000 руб.), сэкономить бы удалось не более 35 000 рублей. Все равно дорого...

Под конец – несколько слов о пассажирах, в заботе о которых и приходится идти на компромиссы коммерческим фургонам. Визуально Doblo кажется объемнее, хотя наши замеры констатируют примерный паритет. На втором ряду Dokker при неудобной вертикальной посадке можно кататься и втроем. Место позволяет. В Doblo простора не меньше и посадка не лучше, а выбираться со второго ряда на улицу даже удобнее: ногам не мешает средняя стойка, а у сдвижной двери есть удобная ручка. Но все же оказаться в таком универсале на трассе, в дальней дороге не хотелось бы. Реальным комфортом для пассажиров в обеих машинах и не пахнет.

Мы боялись, что на ходу оба претендента будут хлопать и гулко громыхать массивными кузовными панелями, как это происходит на грузовых версиях. Однако ничего такого не произошло. Лишних звуков, пока не расшатались петли дверных замков задних дверей, не слышно

Даже Dokker с дизелем выходит дешевле бензинового Doblo

Renault Dokker

82 л.с. 0-100 км/ч – 14,3 c.

Наличие лимита скорости и круизконтроля при отсутствии даже обычной магнитолы удивляет

Особые приметы

БЕЗ МУЗЫКИ – настоящий спартанец Dokker предлагает мультимедиа только за доплату

ДВА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА, максимум, на что способен Dokker. В сдвижных дверях стекла не опускаются по определению. Там лишь приоткрываются форточки

Размеры/мм

Fiat DOBLO

95 л.с. 0-100 км/ч – н. д.

Особые приметы

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ у Doblo, хоть и эффектно подсвечена красненьким, но совсем мелкая. Цифры и шкалы читаются с трудом

СПИСОК ОПЦИЙ у «Фиата» чрезвычайно обширный. Мы бы не стали экономить на обогреве сидений и мультимедийной системе. Отличная штука – жесткая полка в багажнике, которую можно устанавливать на разных уровнях. Она стоит всего 4 000 рублей

Размеры/мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении двух недель. Признаемся, результат народного голосования нас не удивил – за Renault Dokker проголосовало 55% респондентов. За Doblo – 45%

RENAULT DOKKER 55%
FIAT DOBLO 45%

Плюсы и минусы

FIAT Doblo

+ Дизайн, экономичность, управляемость оснащение
- Цена, обивка сидений, жесткая подвеска

RENAULT Dokker

+ Платформа В0, подвеска, надежный мотор
+ Возможность сэкономить на ненужных опциях
- Динамика, АИ-95, оснащение

Мнение

Коммерческому фургону, будь это Dokker, Doblo или Lada Largus, которая оглушительно дешевле (от 515 000 руб.), сложно тягаться с пассажирским автомобилем. Хотя машины стоимостью около миллиона обязаны предоставлять заметно больше комфорта. Сегодня нам приглянулся Doblo, он интереснее едет и лучше оснащен, зато Dokker дешевле и чуточку практичнее. Его и вовсе можно «раздеть» до 869 000 рублей за версию Access. А в этом классе цена решает почти все.

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под колпаком Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМир
10 моделей-парней, которые «выстрелили» в этом сезоне 10 моделей-парней, которые «выстрелили» в этом сезоне

О парнях-моделях, которые имеют все шансы стать будущими звездами

Vogue
Кабина истребителя Кабина истребителя

Мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Вокруг света
Лучшие шутки дня и токсичные отношения с работодателем Лучшие шутки дня и токсичные отношения с работодателем

Пиротехнический дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Виктория Лепко: «Папа — моя путеводная звезда» Виктория Лепко: «Папа — моя путеводная звезда»

Всю жизнь папа учил меня говорить правду, не жить во лжи

Коллекция. Караван историй
Я взрослый человек. Зачем мне слушать эту вашу Монеточку? Я взрослый человек. Зачем мне слушать эту вашу Монеточку?

GQ развеивает миф о том, что альбом «Раскраски для взрослых» – только для детей

GQ
Что делать, если разбился ртутный градусник? Главные советы, как обезопасить себя Что делать, если разбился ртутный градусник? Главные советы, как обезопасить себя

Разложим все по полочкам, и это окажется не так уж и страшно

Playboy
Федор Овчинников Федор Овчинников

О независимости, покорении Москвы и допросах в прокуратуре

GQ
Пять способов саморазрушения, которым нас научили в детстве Пять способов саморазрушения, которым нас научили в детстве

Какие проблемы возникают во взрослом возрасте из-за травмирующего воспитания?

Psychologies
Мелания Трамп надела куртку с надписью «Мне все равно». Разразился скандал Мелания Трамп надела куртку с надписью «Мне все равно». Разразился скандал

"Это самый оторванный от реальности поступок со времен Марии-Антуанетты"

Esquire
«Расстались, но живем вместе»: правила выживания «Расстались, но живем вместе»: правила выживания

После развода мы вынуждены делить кров с бывшим партнером

Psychologies
Как стать оптимистом Как стать оптимистом

Как во время беременности сохранить веру в лучшее и продолжать радоваться жизни?

9 месяцев
Как Чуи встретил Соло: обзор нового фильма вселенной “Звездных войн” (без спойлеров) Как Чуи встретил Соло: обзор нового фильма вселенной “Звездных войн” (без спойлеров)

Единственный спойлер: вас ждет поразительный фильм.

Esquire
Чего стоят оценки Чего стоят оценки

Для многих из нас успеваемость детей приобретает дополнительный смысл

Psychologies
11 звездных детей, которым родители разрешают краситься, как взрослым 11 звездных детей, которым родители разрешают краситься, как взрослым

Дети знаменитостей, лояльно относящихся к самовыражению несовершеннолетних

Cosmopolitan
Чужой среди своих: чем займется Алексей Кудрин в Счетной палате Чужой среди своих: чем займется Алексей Кудрин в Счетной палате

Это назначение окончательно исключит экономиста из реальной политики

Forbes
Ученые выяснили, чем питались предки человека, жившие одновременно с динозаврами Ученые выяснили, чем питались предки человека, жившие одновременно с динозаврами

Древние предки млекопитающих питались насекомыми

Популярная механика
Любовь и голуби Нины Дорошиной Любовь и голуби Нины Дорошиной

Рассказ близких об актрисе Нине Дорошиной

Караван историй
Пермские боги Пермские боги

Деревянные ангелы и апостолы из коллекции Пермской художественной галереи

Seasons of life
Культурный код. Винзавод показывает в Третьяковке искусство XXI века Культурный код. Винзавод показывает в Третьяковке искусство XXI века

Как сделать бизнес на искусстве, и почему искусство — не бизнес

Forbes
10 британских автомобилей, о которых вы ничего не знали 10 британских автомобилей, о которых вы ничего не знали

Есть огромное количество британских марок, о которых мы никогда и не слышали

Популярная механика
10 самых долгоживущих организмов Земли 10 самых долгоживущих организмов Земли

Бессмертие — коварная штука

Популярная механика
Пикап на ЧМ-2018: аргентинцам прочитали лекцию, как соблазнить русских девушек Пикап на ЧМ-2018: аргентинцам прочитали лекцию, как соблазнить русских девушек

Эдуардо Пенниси рассказал о русском языке и культуре

Playboy
Последние бои Второй Мировой: Берлин, Бреслау, Прага Последние бои Второй Мировой: Берлин, Бреслау, Прага

На 2 мая 1945 года вермахт еще располагал многочисленными группировками

Популярная механика
Пламенные моторы будущего Пламенные моторы будущего

Интервью с генеральным директором ЦИАМ Михаилом Гординым

Популярная механика
Я могу говорить Я могу говорить

Заявить, что ты стал жертвой, никогда не поздно и вовсе не стыдно

Esquire
Эпоха одноразовых вещей: почему все так быстро ломается Эпоха одноразовых вещей: почему все так быстро ломается

Мысль о том, что производитель в первую очередь заботится о вас — утопия

Forbes
Гиперкары небесные. Изучаем феномен сверхбыстрых автомобилей Гиперкары небесные. Изучаем феномен сверхбыстрых автомобилей

Как и почему появились машины, для которых слова «суперкар» явно недостаточно?

Maxim
Странные, нелепые и сумасшедшие татуировки звезд. Зачем они это сделали?! Странные, нелепые и сумасшедшие татуировки звезд. Зачем они это сделали?!

Вам никогда не приходило в голову "набить" название любимого блюда?

Cosmopolitan
Искусственные органы: человек умеет все Искусственные органы: человек умеет все

Превращение Homo sapiens в более долговечную и надежную мыслящую конструкцию

Популярная механика
Открыть в приложении