Дивный новый мир: почему миллиардеры чувствуют себя «испуганными динозаврами»
Бразильский миллиардер Жорже Паулу Леманн построил пивоваренный холдинг стоимостью $175 млрд, но не заметил, как мир захватила мода на крафтовое пиво
Зачастую, когда ключевые игроки рынка и главы корпораций делятся своими наблюдениями и прогнозами на крупных конференциях, услышать от них можно только профессиональный жаргон и громкие лозунги. Но на недавней международной конференции при аналитическом центре имени Майкла Милкена все было совсем по-другому. Чтобы поделиться своим мнением относительно того, как бизнесу справиться с радикальными изменениями на глобальном рынке, на мероприятие пришла целая плеяда предпринимателей: миллиардер и сооснователь инвестиционного фонда 3G Capital Жорже Паулу Леманн (№29 в глобальном списке Forbes, состояние — $29,4 млрд), генеральный директор финансового конгломерата Wells Fargo Тим Слоун, генеральный директор североамериканского подразделения консалтинговой компании Accenture Джули Свит и генеральный директор инвестиционного фонда Principal Global Investors Джим МакКоэн.
Многих интересовало мнение Леманна, одного из самых влиятельных и непубличных инвесторов в мире. Сегодня он возглавляет фонд 3G Capital и входит в правления корпораций, получающих от него инвестиции — в их числе производитель алкогольных и безалкогольных напитков Anheuser-Busch InBev, продовольственный гигант Kraft Heinz, а также сеть кафе и ресторанов Restaurant Brands (владеет американской сетью Burger King). Когда речь зашла об изменяющихся предпочтениях ценителей пива, о растущей популярности крафтовых напитков и том, как потребители предпочитают тратить деньги, бразильский миллиардер назвал себя «испуганным динозавром». Новейшие тенденции влияют на крупнейших производителей потребительских товаров по всему миру, логично, что они распространяются и на компании, финансируемые фондом 3G Capital.
Леманн объясняет: «Раньше я жил в понятном мире старых брендов и больших объемов. Мы занимали небольшие денег, покупали торговые марки и думали, что они будут приносить прибыль вечно. Из года в год мы просто совершенствовали бизнес-процессы, но потом внезапно начались кардинальные изменения».
В 2004 году для операций на латиноамериканском и европейском пивоваренных рынках предприниматель вместе с четырьмя партнерами основал инвестфонд 3G Capital. После того, как в 2008 году финансируемая этим фондом компания InBev, приобрела производителя пива Budweiser за $52 млрд, 3G Capital стал одним из крупнейших инвесторов в Соединенных Штатах. Вскоре после сделки рентабельность пивоваренной компании значительно возросла. Корпорация Anheuser-Busch InBev не просто пережила кризис, но и оказалась впоследствии крупнейшим производителем пива в мире. В 2016 году группа приобрела британское пивоваренное предприятие SABMiller за $100 млрд и сегодня капитализация всего конгломерата составляет $175 млрд.