С ростом доходов и числа наследников встает вопрос расширения жилой площади

АвтоМирАвто

Семейный капитал

С ростом доходов и числа наследников часто встает вопрос расширения жилой площади. Это касается и движимого имущества. Мы решили сравнить два актуальных рыночных предложения.

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Mazda CX-9 / 2.5 АТ / 3 418 000 руб. Volkswagen Teramont / 2.0 АТ / 3 952 000 руб.

Сейчас у нас в фаворе компактные седаны и кроссоверы. Но это, скажем прямо, не от замечательной жизни. Хорошего автомобиля должно быть много. Причем во всем. Запас места, скорости, комфорта и проходимости еще никому не помешал. Участвующие в сегодняшнем тесте SUV полны упомянутых благ и, что вполне логично, не готовы отдавать все это задешево.

Тем не менее, стремление «Мазды» быть ближе к людям заметнее. В ноябре прошлого года ряд комплектаций CX-9 дополнила новая начальная версия Active, отличающаяся от остальных тканевым салоном и 18-дюймовыми литыми дисками. Машину оценили в 2 795 000 рублей. Если ее оснащение кажется скромным, не обязательно брать следующую в списке модификацию Supreme. Добавив 131 000 рублей на опциональный «Пакет 1», вы сдобрите базовый «кросс» кожаной отделкой, а также электроприводами и обогревом сидений.

Любителей роскоши японцы, разумеется, тоже не забыли. Наряду с касающимися всех версий недавними улучшениями по части шумоизоляции, управляемости и плавности хода, салон топовой комплектации Executive был декорирован натуральной кожей Nappa Auburn и накладками из ясеня. Богато, но дорого. С учетом доплаты за серый металлик и навигатор получается 3 418 000 рублей.

Доставшийся нам Teramont на полмиллиона дороже. Все, чем он может похвастать перед соперницей – это адаптивный круиз-контроль. В остальном начинка кроссоверов идентична, а по мощности Mazda оказывается еще и на одиннадцать «лошадок» сильнее.

Справедливости ради стоит заметить, что кроме турбомотора 2.0 Volkswagen готов предложить еще и безнаддувный агрегат VR6 с отдачей 280 л.с. Дополнительные резервы стоят 60 тысяч рублей. В принципе, подъемно, но правильнее, на наш взгляд, держаться базовой комплектации. За 2 949 000 рублей в машине будут светодиодные фары, трехзонный климат-контроль, достойная мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и даже упомянутый выше, недоступный в «Мазде» адаптивный «круиз». А если нужны парктроники, можно заказать их отдельно.

Квадратные метры

В чем Volkswagen безоговорочно выигрывает, так это во вместительности. Немецкий кроссовер на 39 мм короче, но благодаря оптимальной компоновке даже в семиместной конфигурации располагает достаточным местом для крупногабаритного багажа. При этом складные кресла третьего ряда «Терамонта» вполне пригодны для транспортировки взрослых пассажиров.

На «галерке» «Мазды» потолок на 11 см ниже, что делает два задних сиденья неудобными для рослых персон. Оставшийся за ними грузовой отсек совсем уж скромный. Больше одного компактного чемодана и спортивной сумки сюда не положишь. В случае использования пяти посадочных мест в любой из двух автомобилей можно без разборки погрузить пару детских велосипедов.

На средних рядах вольница, что по длине, что по высоте. Правда, откидных столиков и встроенных в подголовники мониторов ни в одном из кроссоверов нет, но есть подогрев сидений и отдельные пульты климатконтроля. В подлокотнике «Мазды» установлены разъемы USB. Те, кому требуется еще больше личного пространства, вместо стандартного дивана могут за 63 000 рублей заказать на «Терамонте» два раздельных кресла.

С водительского же места Volkswagen Teramont кажется просто необъятным. Центральный бокс по размерам запросто поспорит с тумбочкой, до правой двери не дотянуться. Строгая передняя панель только усиливает ощущение простора в салоне. В дизайне интерьера мало изящного, но к материалам отделки претензий нет, а эргономика и вовсе великолепна. Интерфейс мультимедийной системы и управление многочисленными электронными ассистентами логичны и понятны.

Собственно, и за рулем «Мазды» обживаешься очень быстро. Кнопки вспомогательных электронных систем расположены слева под рулем, на его левой спице установлена клавиша для доступа к информации маршрутного компьютера. В работе с мультимедийной системой здорово помогает компактный пульт на центральном тоннеле. Никаких сложностей. Да, функционал и графика медиасистемы СX-9 чуть скромнее, но сама обстановка и интерьер выглядят изысканнее и дороже.

Большие маневры

И на ходу Mazda ведет себя солидно – плавно, комфортно, не досаждая шумом. О спорте и азартной управляемости речи не идет, но обгоны на трассе большой семейный «кросс» исполняет с завидной легкостью. В медленных и быстрых поворотах автомобиль собран, аккуратен в движениях и очень надежен. Плотное шасси и 20-дюймовые диски не позволят вам ходом давить «лежачих полицейских», но мелкие и среднекалиберные дефекты подвеска разглаживает начисто.

А вот съезжать с хорошей дороги лишний раз, пожалуй, не стоит. Большая колесная база и ограниченные ходы подвески – плохие помощники при движении по ухабам, а возможности псевдоблокировок межколесных дифференциалов Mazda CX-9 весьма скромны.

Благодаря штатному режиму для движения по бездорожью Volkswagen Тeramont легко решает задачки с диагональным вывешиванием, однако шансов приложиться брюхом о кочку у него не меньше, чем у японского кроссовера. А к качеству асфальта Volkswagen даже более придирчив – автомобиль заметнее колеблется на поперечных волнах и подрагивает на выбоинах и стыках. Сказываются более мягкая подвеска и лишний в сравнении с Mazda СX-9 центнер веса. Тяжелее приходится и двигателю. По заявленным характеристикам оба кроссовера разгоняются до «сотни» за одно и то же время, но характерной для «Мазды» легкости в стартах «немца» не ощущается. Здесь не стоит забывать и про 70 Нм преимущества японского агрегата в тяге. Управляемости «Терамонта» лишние килограммы и уступчивость амортизаторов не навредили – реакции на поворот «баранки» взвешенные и точные.

Мazda CX9

  • 231 л.с.
  • 0-100 км/ч – 8,6 c

Особые приметы

Поддержка Carplay и Android Auto функции, появившиеся в мультимедийной системе «Мазды» в ходе последнего обновления. Расширение для работы с мобильными устройствами доступно на всех версиях, включая базовую.

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Яркая внешность, похвальные ходовые качества, хорошая отделка

- Некомфортный для взрослых третий ряд

Volkswagen Teramont

  • 220 л.с.
  • 0-100 км/ч – 8,6 c

Особые приметы

У Active Info Display широкие возможности конфигурации. Можно менять информацию как в круглых боковых шкалах, так и на центральном экране. В двух начальных комплектациях установлены панели с аналоговыми приборами.

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Просторный салон, большой багажник, богатое оснащение, надежная упраляемость

- Высокая цена

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мнение

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Mazda СX-9 умеет произвести первое впечатление. А потом выясняется, что за ширмой эстетики скрываются вовсе не рядовые способности. Японская машина научена здорово ездить, комфортабельна и оптимально оснащена. Если нет нужды в полноценном 7-местном салоне, едва ли на нашем рынке вы найдете более интересный семейный кроссовер. Volkswagen Teramont менее изящен и внешне, и по манерам. Его главный принцип «Чем больше – тем лучше». Пусть в лоб, зато абсолютно честно.

Рейтинг читателей

Результат опроса на нашей странице «ВКонтакте» доказал высокие компетенции соперников. И все же немецкий кроссовер победил с минимальным перевесом.

  • Mazda CX9 49%
  • Volkswagen Teramont 51%

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Passat: Требует внимания Volkswagen Passat: Требует внимания

«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо

АвтоМир
Овеществляя интернет Овеществляя интернет

Концерн «Гудвин» поставляет решения связи для российской промышленности

Эксперт
Почему летом жарко, а зимой холодно? Почему летом жарко, а зимой холодно?

Почему наступают зима, весна, лето, осень?

Наука и жизнь
На понты нет времени. Сколько стоит счастье миллениалов На понты нет времени. Сколько стоит счастье миллениалов

Структура трат поколения Y изменилась: покупка новых вещей не радует, как раньше

Forbes
Михаил Булгаков. Михаил Булгаков.

Путевые заметки Михаила Булгакова о Крыме

Esquire
Дотянуться до звезды Дотянуться до звезды

Странное поведение фанатов и пострадавшие от них звезды

StarHit
«Сериалы разрушают мою сексуальную жизнь» «Сериалы разрушают мою сексуальную жизнь»

Опросы показали, что просмотр сериалов заменил парам секс

Psychologies
6 овощей, которые не так полезны, как мы думали (и даже наоборот) 6 овощей, которые не так полезны, как мы думали (и даже наоборот)

Некоторые овощи совсем не такие хорошие, как тебе кажется

Playboy
«Чем хуже у меня что-то получается, тем больше мне это нравится» «Чем хуже у меня что-то получается, тем больше мне это нравится»

Не лишаем ли мы себя удовольствия от процесса?

Psychologies
Тюменское фиаско. Как распалась империя бизнес-партнера однокурсника Путина и знакомого Собянина Тюменское фиаско. Как распалась империя бизнес-партнера однокурсника Путина и знакомого Собянина

Сбербанк подозревает Дмитрия Мазурова в ведении двойной бухгалтерии

Forbes
98% россиян считают необходимым учить детей ответственному отношению к животным 98% россиян считают необходимым учить детей ответственному отношению к животным

О конференции, посвященной ответственному отношению к домашним животным

Cosmopolitan
Няня для малыша: как найти хорошую помощницу? Няня для малыша: как найти хорошую помощницу?

Как определить, что человек надежный и ему можно доверить ребенка

9 месяцев
Как перестать беспокоиться и начать жить Как перестать беспокоиться и начать жить

Если вы хотите оградить себя от всех стрессов сразу, у вас ничего не получится

Psychologies
Я не такая! Я не такая!

Разбираемся, за что девочки не любят девочек и как с этим бороться

Cosmopolitan
«Чтобы мы прямо завтра внесли — такого пока нет». Как могут измениться российские законы из-за дела Голунова «Чтобы мы прямо завтра внесли — такого пока нет». Как могут измениться российские законы из-за дела Голунова

Дело Ивана Голунова заставило депутатов задуматься о реформах законодательства

Forbes
«Одесса» Валерия Тодоровского — история о детских воспоминаниях и любви «Одесса» Валерия Тодоровского — история о детских воспоминаниях и любви

«Кинотавр» открылся самым подходящим для этого фильмом

Esquire
Воли не видать Воли не видать

Певица, прекратив выступать по состоянию здоровья, может не вернуться на сцену

StarHit
Блуждание во мраке: 17 фактов о самоубийствах Блуждание во мраке: 17 фактов о самоубийствах

Практически каждый хотя бы раз в жизни думал о самоубийстве

Psychologies
Эхо СССР: почему взрывы потрясли не только Дзержинск Эхо СССР: почему взрывы потрясли не только Дзержинск

Российские региональные власти демонстрируют технократическое мышление

Forbes
Единственная (и главная) претензия к сериалу «Чернобыль»: не делайте из ученых прокуроров Единственная (и главная) претензия к сериалу «Чернобыль»: не делайте из ученых прокуроров

О важном моменте, с которым трактовщики «Чернобыля» обращаются слишком вольно

Esquire
Что такое дедлайн в работе? 9 способов справиться с этим страшным монстром Что такое дедлайн в работе? 9 способов справиться с этим страшным монстром

Если крайний срок был не вчера, то паниковать не стоит

Playboy
Очеловечивание расчеловеченных Очеловечивание расчеловеченных

Корреспондент «РР» отправилась в Екатеринбург, чтобы во врагах увидеть людей

Русский репортер
«Каждый шаг мы вынуждены обсуждать с юристами». Глава Wintershall Dea – о ставке на газ, ценах на нефть и санкциях «Каждый шаг мы вынуждены обсуждать с юристами». Глава Wintershall Dea – о ставке на газ, ценах на нефть и санкциях

Интервью с главой Wintershall Dea — европейского нефтегазового гиганта

Forbes
Кто и зачем покупает классические автомобили. Юношеские мечты как объект инвестиций Кто и зачем покупает классические автомобили. Юношеские мечты как объект инвестиций

О состоянии рынка классических автомобилей — с вниманием к советским машинам

Forbes
Мы не враги народа Мы не враги народа

Что угрожает журналистам-расследователям в Америке

Русский репортер
Дзен, дизайн и гастрономия: что делать в Хельсинки этим летом Дзен, дизайн и гастрономия: что делать в Хельсинки этим летом

Проводим выходные в финской столице

РБК
Впервые в истории РБК, «Ведомости» и «Коммерсантъ» вышли с одинаковой протестной полосой Впервые в истории РБК, «Ведомости» и «Коммерсантъ» вышли с одинаковой протестной полосой

Она посвящена требованию проверить действия органов

Playboy
Зачем музыканты становятся дизайнерами Зачем музыканты становятся дизайнерами

Чем работа над песней похожа на создание платья

Vogue
«Мое кино — это утопия» «Мое кино — это утопия»

В июне в российский прокат вышла новая лента Педро Альмодовара «Боль и слава»

Огонёк
Турция: на любой вкус Турция: на любой вкус

В Турции возможно все!

Домашний Очаг
Открыть в приложении