Lexus LS. Культурная революция
Роль флагмана престижной марки подразумевает не только роскошь в отделке, но и строгое следование дресс-коду. Lexus дерзнул эти правила переписать
- Два силовых агрегата
- Задний или полный привод
- Десять комплектаций
Трехмерная паутина огромной фальшрадиаторной решетки, пронизывающий взгляд светодиодных фар и фантастическая огранка, облекающая мощь и агрессию в изящные формы. Священных канонов представительского класса, ограничивающих способы самовыражения строгим деловым стилем, для нового Lexus LS не существует. И пусть прежние поколения модели пытались бежать заданным немцами курсом. Отныне у японского флагмана иной темп и своя дорога к цели.
Глубина артистизма
Если его внешность не заставила вас поверить во все сказанное выше, откройте водительскую дверь, сядьте за руль – сомнений в исключительности этого представительского транспортного средства не останется.
Японцы уже давно не стесняются продавать автомобили, используя свои культурные коды. Термин «Такуми», означающий неустанное совершенство ремесла, концепция «Омотенаши», заключающаяся в предвосхищении желаний гостя, «Сибуми», объединяющий в себе простоту и утонченность – содержание брошюры, посвященной флагману больше напоминает сказку.
Оглядываешься вокруг и видишь изящно растянутые по фасаду центральной панели «струны арфы кото», накладки на дверях, напоминающие то ли крылья бабочки, то ли лепестки цветка, «висящие в воздухе» боковые подлокотники. Это никак не офис, скорее – театральная сцена. А ты не просто водитель, а полноправный участник иммерсивного шоу.
Если передние сиденья – это места для созерцания, то задние – пространство релакса. Многослойные шумопоглощающие стекла и солнцезащитные шторки ограждают пассажиров от суетного мира, а чудесные кресла готовы не только менять углы наклона спинки и положение подушки, но и мастерски размять усталое тело. В арсенале «массажиста» 7 различных программ, разработанных при содействии экспертов японской практической терапии шиацу. Но такой сервис еще заработать надо. Я, увы, 8,5 миллионов рублей пока не накопил, посему спускаюсь с небес на землю для разговора о технике. Впрочем, устройство Lexus LS – это тоже своего рода искусство.
Два по шесть
В основе нового седана так называемая архитектура GA-L, с большим количеством высокопрочных сталей, возросшей структурной жесткостью и меньшей массой. Автомобиль не стал длиннее, зато прибавил 35 мм к колесной базе и теперь хвалится рекордным для класса пространством для ног задних пассажиров. Места действительно в избытке, а больше его, чем у соперников, или нет, мы обязательно выясним в ближайшем сравнительном тесте. Но уже сейчас очевидно, что после 28 лет совместной жизни LS решил отказаться от легендарного безнаддувного V8. На более доступных модификациях теперь служит 3,5-литровый V6 с отдачей ГАРАНТИЯ 5 ЛЕТ i 160 000 км пробега 316 л.с. А вот топовые полноприводные версии LS 500 наградили агрегатом такого же объема и конфигурации, но с двумя турбинами. В его «метрике» значатся 422 л.с. и 600 Нм крутящего момента, что заметно больше, чем у прежних «восьмерок». Разгон с места до 100 км/ч теперь занимает 4,9 с, что похвально даже по спорткаровским меркам. Если кому нужно больше драйва, то степень «зверства» двигателя можно повысить. Но особого в этом смысла я не вижу. Даже в самом лютом режиме работы силового агрегата (S+) и газе «в пол» главный Lexus не позволяет себе резких телодвижений. Да, звука мотора в салоне становится больше, но ровно настолько, чтобы, ни дай бог, не навредить комфорту. Так же филигранно и совершенно не напрягаясь большой и массивный автомобиль проходит повороты. Но и тут в его действиях никакой агрессии и драмы, только исключительная уверенность в своих силах и бесконечное уважение к хозяину.
Особые приметы
ДЕФЛЕКТОРЫ ВЕНТИЛЯЦИИ стали визуальным продолжением «струн» изящной накладки на передней панели.
СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ ближнего и дальнего света и ходовые огни – стандартное оснащение всех без исключения версий.
Характеристики и цены
Версии*
На нашем рынке у Lexus LS стандартная пружинная подвеска есть только у седанов в комплектациях Comfort и Comfort+. Всем остальным положена адаптивная «пневматика». Модификации с наиболее мощным мотором по умолчанию оснащены полным приводом и комплексом систем активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль. Топовая аудиосистема Mark Levinson c 23 динамиками есть в комплектациях F Sport, Executive и выше. Чтобы получить кресло-оттоманку, нужно доплатить за Premium и Luxury.
*Всего 10 комплектаций
Плюсы и минусы
+ Шикарный салон с уникальным оформлением
+ Отменные ходовые качества
- В комплектациях с базовым мотором нет кресла-оттоманки
Мнение
К черту формальности! Новое поколение японского флагмана не просто игнорирует принятый в представительском классе дресс-код, оно предлагает покупателям свои правила этикета. Да, в чем-то салон LS выглядит необычно, но он фантастически удобен, а главное – уникален. А вот на ходу никаких чудес – образцовая плавность хода, отменная шумоизоляция и классная управляемость.
Михаил Лобачев, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl