Напрямик: тест Volvo V90 Cross Country
Между прочим, шведы начали выпускать универсалы повышенной проходимости ещё до начала глобальной моды на кроссоверы! А этот белоснежный красавец Volvo V90 Cross Country - универсал уже четвёртого поколения. Мы решили познакомиться с ним поближе.
Первый приподнятый универсал Volvo выпустила в 1997 году: модель под названием V70 XC была сделана из обычной «семидесятки». Автомобиль получил полный привод с вискомуфтой на задней оси, увеличенный дорожный просвет, а также бамперы и колёсные арки из некрашеного пластика. У первого Cross Country даже блокировался задний дифференциал! Второе поколение модели обрело ещё более высокий клиренс, неплохой выбор моторов - несколько бензиновых и дизель D5, а также собственное имя XC70. Универсал третьего поколения закономерно стал ещё крупнее и солиднее, а четвёртую генерацию Cross Country наконец-то стало можно назвать не только практичным, но и красивым автомобилем.
Построен он на модульной платформе SPA, как и седан S90 с кроссовером XC90. Она позволяет собирать на ней разные модели, но увы, рассчитана исключительно на четырёхцилиндровые моторы с поперечным расположением. Алюминиевые подвески - двухрычажная спереди и многорычажная сзади - собраны на стальных подрамниках. Но глядя на V90 CC, я отвлекаюсь от техники и думаю о дизайне. Как здорово он выглядит! Приземистый, стремительный профиль с высокой подоконной линией, простые и чистые формы, выраженные «плечи». Стопроцентный «Вольво» - интеллигентный и элегантный.
Правда, отличить версию CC от обычного V90 довольно сложно, если накладки на колёсные арки и бамперы окрашены в цвет кузова - как в нашем случае. Это платная опция, и стоит она немало, но на мой взгляд, весь этот гламур только портит облик автомобиля. Надпись Cross Country присутствует в виде едва заметно выдавленных букв на заднем бампере. Дорожный просвет солидный - 210 миллиметров, поэтому Volvo не выглядит банальным универсалом. Знакомый по седану S90 перфекционистический интерьер – один из лучших в мире. Скандинавский дизайн покоряет с первого взгляда, здесь невероятно уютно и… спокойно.
Портит впечатление только чёрный цвет салона тестовой машины. В светлых тонах он привлекательнее на порядок, чёрная кожа и тёмное дерево нагоняют скуку. Проработка деталей интерьера – на уровне Porsche, все материалы отменного качества. Обзор назад по понятным причинам лучше, чем в седане, зеркала крупные, стойки в меру тонкие. Система кругового обзора работает отлично, геометрия посадки благоволит дальним поездкам, а кресла просто великолепны – лишь с непривычки напрягает настройка боковой поддержки, поясничного упора, длины подушки и включение массажа одной и той же многофункциональной клавишей, причём на ощупь, так как расположена она на боковине подушки.