Конец эпохи. Обычные машины могут стать дороже электрокаров уже осенью
Из-за ужесточения экологических требования в Европе автомобильный рынок безвозвратно меняется. Даже Porsche не смог сдать экзамен по новой испытательной процедуре
Porsche временно остановил продажи некоторых моделей в Европе из-за несоответствия машин новым экологическим требованиям, которые вступят в силу в сентябре этого года. Модели Cayenne и Panamera доступны для предзаказов, но, по информации издания Frankfurter Allgemeine Zeitung, автомобили появятся не раньше марта 2019 года. Производитель спорткаров стал первой ласточкой грядущих перемен: жесткие ограничения по объему вредных выбросов способны изменить рынок и дать зеленый свет транспорту на альтернативном топливе.
С чего все началось
В 2015 году исследователям из Университета Западной Вирджинии (WVU) удалось поймать за руку крупнейшего в мире производителя автомобилей, группу Volkswagen, в которую входит Porsche. Выяснилось, что дизельные автомобили концерна оснащены хитроумным программным обеспечением, позволяющим распознать тестовый режим и кратковременно снижать токсичность выхлопа. Таких машины было выпущено более 11 млн. Масштаб обмана сделал его одной из крупнейших афер века, а последовавший скандал получил название «Дизельгейт» — по аналогии с Уотергейтским скандалом, закончившимся отставкой Ричарда Никсона. Свой пост был вынужден оставить генеральный директор автоконцерна Мартин Винтеркорн.
Год спустя немецкий журнал Focus провел расследование и выяснил, что крупнейшие производители — Audi, Volkswagen, Ford, Daimler — предпочитают сертифицировать автомобили в Люксембурге, Нидерландах или на Мальте. Это явление журнал окрестил «сертификационным туризмом». По мнению издания, связано оно с тем, что в этих странах сертификацией занимаются частные фирмы, а проводимые ими тесты едва ли можно считать объективными и независимыми.