Новые системы видеофиксации нарушений

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Камер станет больше

Российские водители вот-вот познакомятся с новыми системами видеофиксации нарушений, которые незаметны для радар-детекторов. И таких комплексов будет много, очень-очень много...

Массово устанавливать дорожные камеры нового типа, невидимые для радар-детекторов начали в Подмосковье. До конца 2017 года в регионе появится 1437 стационарных и мобильных комплексов фотовидеофиксации нового поколения, причем 200 из них будут постоянно менять дислокацию. Общее количество мест, где появятся новые камеры, достигнет 2200. Это в 10 раз больше, чем в начале года, когда в Подмосковье было 226 точек фиксации нарушений.

Такие решительные меры вызваны тем, что именно превышение скоростного режима считается главной причиной смертельных аварий на дорогах региона.

– Основной фактор, на который приходится более 70% аварий с тяжелыми последствиями, – это превышения скорости. В Московской области большая дорожная сеть с большим количеством поворотов и населенных пунктов. Поэтому нужно сбить порог превышения скорости, это позволит снизить аварийность, – сообщил заместитель министра транспорта Московской области Игорь Королев.

По словам чиновника, на участке, где установлен комплекс фотовидеофиксации количество аварий с тяжкими последствиями снижается на 25-30%. Места для расположения камер выбирают исходя из количества ДТП, интенсивности транспортного потока и других факторов. Сюрпризом для подмосковных водителей станет количество мобильных систем измерения скорости: сейчас их около 50, а до конца года планируется ввести в строй еще 150 передвижных камер. Они будут мигрировать  от одного аварийного участка к другому, при этом, как и в случае со стационарными комплексами, перед точкой измерения скорости на обочине появится специальный предупреждающий знак.

А вот радар-детекторы, которыми пользуются многие водители, при встрече с новыми комплексами бесполезны, уверяют в региональном Минтрансе.

Комплексы фотовидеофиксации нового поколения в начале года были установлены на наиболее аварийных шоссе – Волоколамском, Егорьевском, Каширском, Можайском, Носовихинском, Пятницком, Рогачевском и Старосимферопольском. Постепенно новые камеры появляются и во всех остальных районах Подмосковья, причем сейчас «охвачены» уже все направления

– Ранее на автомобильных дорогах Московской области устанавливались стационарные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД с использованием радаров. По своему принципу действия (непрерывному излучению) радар может быть обнаружен специальным устройством (радар-детектором). Получив оповещение от устройства, водители тормозят перед радаром, а затем снова разгоняются, – пояснили в пресс-службе ведомства.

Новые комплексы лишены радара вовсе. Кроме того, что отсутствие радара как еще одного прибора снижает риск поломки устройства и продлевает срок его службы, безрадарный метод измерения скорости делает бесполезными радар-детекторы – им попросту нечего фиксировать. Новые системы работают по другому принципу: в поле зрения видеокамеры находится заранее измеренный участок дороги. В момент движения по этому участку автомобиля, электроника сопоставляет пройденный им путь со временем и высчитывает скорость машины.

Как считают в областном Минтрансе, новый метод измерения точнее, чем при использовании радара.

– Пределы допускаемой погрешности измерения минимальны и практически исключают вероятность ошибки. Пределы допускаемой относительной погрешности измерений расстояния в зоне контроля +/- 0,7%, – отмечают в пресс-службе Минтранса.

Погрешность при измерении все же существует: на скорости до 100 км/ч камера может ошибиться на 1 км/ч, а в интервале до 225 км/ч – на 2 км/ч.

Новые камеры фиксации нарушений смогут существенно пополнить областную казну. К примеру, один стационарный комплекс в среднем фиксирует 129 нарушений в сутки и выносит 108 постановлений. С начала 2017 года на дорогах области было зафиксировано 4,5 млн нарушений на сумму свыше 1,6 млрд рублей, причем с появлением дополнительных комплексов месячная сумма постановлений выросла на 12%, до 200 млн рублей. К концу 2017 года с ростом количества комплексов размер штрафов может увеличиться вдвое.

Пока что комплексы фиксации нового поколения массово применяются только в Москве и Московской области. В регионах их устанавливают в тестовом режиме, но не исключено, что при удачном опыте в Подмосковье камеры без радаров появятся на дорогах по всей России.

– Безрадарные комплексы дешевле и их будет больше, в том числе и в регионах. Камеры действительно снижают аварийность в среднем на 30%, а в пределе до 50%, – уверен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Главная проблема, по мнению эксперта, заключается в том, что заявленная погрешность измерений не всегда соответствует реальной. Эта особенность новых комплексов рано или поздно массово проявится – к ответственности будут привлекаться люди, которые ничего не нарушали, что дискредитирует эту полезную и нужную инициативу.

Сумма вынесенных постановлений (за 1 месяц в расчетном периоде)

Текст: Вадим Рощин
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС; Виталий Дубровский/Фотобанк ЛОРИ; Ведяшкин Сергей/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семейная ценность Семейная ценность

Семья Форбс борется с утверждением, что негоже считать чужие деньги

Forbes
Великий неудачник Великий неудачник

Черчилль терпел поражения чаще, чем одерживал победы

Дилетант
Удовольствие vs страдания: современные технологии работы с телом Удовольствие vs страдания: современные технологии работы с телом

Мы привыкли считать, что чем труднее нам дается движение к результату, тем выше должно быть вознаграждение. Ту же формулу применяют и к здоровью: чем утомительнее упражнение и чем болезненнее процедура, тем быстрее наступит оздоровление. Откуда взялась эта идея и правдива ли она? Размышляет специалист по китайской медицине Анна Владимирова.

Psychologies
Поход Тимура Поход Тимура

Накануне концерта в «Олимпийском» Тимати дал интервью за рулем «роллс-ройса»

Vogue
Ремейк бетонных джунглей Ремейк бетонных джунглей

Для чего в Бирмингеме снесли библиотеку, торговый центр и часть кольцевой дороги

Forbes
Недетский выбор Недетский выбор

Какое детское кресло самое правильное?

АвтоМир
«Больше не верю в институт брака» «Больше не верю в институт брака»

Александр Самойленко о взглядах на семейную жизнь, воспитании сыновей и внучки

Добрые советы
Электронный кошелек Электронный кошелек

Зачем нужны виртуальные деньги и как их хранить

Лиза
Дама с камелиями Дама с камелиями

Сестры покинули дворец на Гагаринской, намереваясь обратиться к государю

Караван историй
Фредерик Бегбедер Фредерик Бегбедер

Правила жизни автора «99 франков» Фредерика Бегбедера

Esquire
Правила жизни Сергея Бодрова младшего Правила жизни Сергея Бодрова младшего

Правила жизни Сергея Бодрова младшего

Esquire
Атака зомби Атака зомби

Язык, как заметил один профессор, — дом бытия

СНОБ
Ксения Безуглова: «Я стала очень независимым человеком на коляске» Ксения Безуглова: «Я стала очень независимым человеком на коляске»

Девять лет назад в результате аварии Ксения Безуглова лишилась возможности ходить. Как ни парадоксально, благодаря травме перед ней открылась новая яркая жизнь. Сейчас Ксении 34 года, она воспитывает троих детей и руководит благотворительным фондом «Все возможно».

Psychologies
Как научиться говорить нет Как научиться говорить нет

В жизни каждого человека есть ситуации, в которых сложно сказать «нет»

Домашний Очаг
Гоголь, порноиндустрия и горничная-убийца: 13 интригующих сериалов Гоголь, порноиндустрия и горничная-убийца: 13 интригующих сериалов

Самые лучшие интригующие сериалы всех времен и народов. Приятного просмотра!

VOICE
Резня в день пророка Ильи: «Игра престолов» в Древней Руси Резня в день пророка Ильи: «Игра престолов» в Древней Руси

Резня, случившаяся в 1217 году в Рязанском княжестве

Maxim
Абонент не доступен Абонент не доступен

Почему в жизни часто кажется, что твой любимый не готов к переговорам?

Cosmopolitan
Третья жизнь СТС Третья жизнь СТС

Что ждет медиахолдинг, который лишился иностранцев и биржи

РБК
Про уродов и людей Про уродов и людей

Если дети на улице при виде вас начинают рыдать, не отчаивайтесь!

GQ
Вера в себя Вера в себя

Вера Брежнева о сильных мужчинах и благотворительности

Cosmopolitan
Стивен Кинг. Точка возврата Стивен Кинг. Точка возврата

Жизнь богатейшего писателя нашего времени была полна ужасов, но она — бестселлер

Караван историй
Анскулинг: учеба без обязательств Анскулинг: учеба без обязательств

Эти дети не ходят в школу и овладевают знаниями самостоятельно. Причем только теми, которые им по-настоящему интересны. Как жизнь вне школы сказывается на развитии ребенка-анскулера? Оксана Туркина, мать троих детей и консультант по вопросам семейного образования, поделилась с Psychologies нетипичным опытом свободного воспитания.

Psychologies
Кра­со­та решения Кра­со­та решения

Вадим Мошкович — про миллионы, которые он тратит на школу для одаренных детей

Tatler
Mazda CX-5 – Peugeot 3008 Mazda CX-5 – Peugeot 3008

Чем еще, кроме яркой внешности, способны нас порадовать Peugeot и Mazda

АвтоМир
Что же будет с Родиной и с нами Что же будет с Родиной и с нами

Пять главных вопросов нового политического сезона

Русский репортер
Мы наш, мы новый мир построим Мы наш, мы новый мир построим

Как развивается крупнейшая империя коммерческой недвижимости в России

Forbes
Сладкое слово свобода Сладкое слово свобода

Чтобы избавиться от тяги к сладкому и пяти лишних килограммов, не нужно диет

Vogue
6 фитнес-советов, которым лучше не верить 6 фитнес-советов, которым лучше не верить

Отделяй правду от заблуждений!

Лиза
Научи его делать тебе хорошо Научи его делать тебе хорошо

Как превратить неплохой секс в феерический?

Cosmopolitan
Случай человека Случай человека

Рак или не рак, вот в чем вопрос

Русский репортер
Открыть в приложении