Новые системы видеофиксации нарушений

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Камер станет больше

Российские водители вот-вот познакомятся с новыми системами видеофиксации нарушений, которые незаметны для радар-детекторов. И таких комплексов будет много, очень-очень много...

Массово устанавливать дорожные камеры нового типа, невидимые для радар-детекторов начали в Подмосковье. До конца 2017 года в регионе появится 1437 стационарных и мобильных комплексов фотовидеофиксации нового поколения, причем 200 из них будут постоянно менять дислокацию. Общее количество мест, где появятся новые камеры, достигнет 2200. Это в 10 раз больше, чем в начале года, когда в Подмосковье было 226 точек фиксации нарушений.

Такие решительные меры вызваны тем, что именно превышение скоростного режима считается главной причиной смертельных аварий на дорогах региона.

– Основной фактор, на который приходится более 70% аварий с тяжелыми последствиями, – это превышения скорости. В Московской области большая дорожная сеть с большим количеством поворотов и населенных пунктов. Поэтому нужно сбить порог превышения скорости, это позволит снизить аварийность, – сообщил заместитель министра транспорта Московской области Игорь Королев.

По словам чиновника, на участке, где установлен комплекс фотовидеофиксации количество аварий с тяжкими последствиями снижается на 25-30%. Места для расположения камер выбирают исходя из количества ДТП, интенсивности транспортного потока и других факторов. Сюрпризом для подмосковных водителей станет количество мобильных систем измерения скорости: сейчас их около 50, а до конца года планируется ввести в строй еще 150 передвижных камер. Они будут мигрировать  от одного аварийного участка к другому, при этом, как и в случае со стационарными комплексами, перед точкой измерения скорости на обочине появится специальный предупреждающий знак.

А вот радар-детекторы, которыми пользуются многие водители, при встрече с новыми комплексами бесполезны, уверяют в региональном Минтрансе.

Комплексы фотовидеофиксации нового поколения в начале года были установлены на наиболее аварийных шоссе – Волоколамском, Егорьевском, Каширском, Можайском, Носовихинском, Пятницком, Рогачевском и Старосимферопольском. Постепенно новые камеры появляются и во всех остальных районах Подмосковья, причем сейчас «охвачены» уже все направления

– Ранее на автомобильных дорогах Московской области устанавливались стационарные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД с использованием радаров. По своему принципу действия (непрерывному излучению) радар может быть обнаружен специальным устройством (радар-детектором). Получив оповещение от устройства, водители тормозят перед радаром, а затем снова разгоняются, – пояснили в пресс-службе ведомства.

Новые комплексы лишены радара вовсе. Кроме того, что отсутствие радара как еще одного прибора снижает риск поломки устройства и продлевает срок его службы, безрадарный метод измерения скорости делает бесполезными радар-детекторы – им попросту нечего фиксировать. Новые системы работают по другому принципу: в поле зрения видеокамеры находится заранее измеренный участок дороги. В момент движения по этому участку автомобиля, электроника сопоставляет пройденный им путь со временем и высчитывает скорость машины.

Как считают в областном Минтрансе, новый метод измерения точнее, чем при использовании радара.

– Пределы допускаемой погрешности измерения минимальны и практически исключают вероятность ошибки. Пределы допускаемой относительной погрешности измерений расстояния в зоне контроля +/- 0,7%, – отмечают в пресс-службе Минтранса.

Погрешность при измерении все же существует: на скорости до 100 км/ч камера может ошибиться на 1 км/ч, а в интервале до 225 км/ч – на 2 км/ч.

Новые камеры фиксации нарушений смогут существенно пополнить областную казну. К примеру, один стационарный комплекс в среднем фиксирует 129 нарушений в сутки и выносит 108 постановлений. С начала 2017 года на дорогах области было зафиксировано 4,5 млн нарушений на сумму свыше 1,6 млрд рублей, причем с появлением дополнительных комплексов месячная сумма постановлений выросла на 12%, до 200 млн рублей. К концу 2017 года с ростом количества комплексов размер штрафов может увеличиться вдвое.

Пока что комплексы фиксации нового поколения массово применяются только в Москве и Московской области. В регионах их устанавливают в тестовом режиме, но не исключено, что при удачном опыте в Подмосковье камеры без радаров появятся на дорогах по всей России.

– Безрадарные комплексы дешевле и их будет больше, в том числе и в регионах. Камеры действительно снижают аварийность в среднем на 30%, а в пределе до 50%, – уверен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Главная проблема, по мнению эксперта, заключается в том, что заявленная погрешность измерений не всегда соответствует реальной. Эта особенность новых комплексов рано или поздно массово проявится – к ответственности будут привлекаться люди, которые ничего не нарушали, что дискредитирует эту полезную и нужную инициативу.

Сумма вынесенных постановлений (за 1 месяц в расчетном периоде)

Текст: Вадим Рощин
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС; Виталий Дубровский/Фотобанк ЛОРИ; Ведяшкин Сергей/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семейная ценность Семейная ценность

Семья Форбс борется с утверждением, что негоже считать чужие деньги

Forbes
Тимати Тимати

Компанию Black Star Тимур Юнусов превратил в настоящую империю

GQ
Голуби с клювом ястреба Голуби с клювом ястреба

Повадки, прошлое и будущее главного хищника планеты

Русский репортер
Вылететь в трубу Вылететь в трубу

Илон Маск и его инженеры-иммигранты создают будущее наземного транспорта

Playboy
Ума потолок Ума потолок

Человечество становится глупее, потому что «стареет»

Огонёк
Карло Ратти и его искусство смешивать Карло Ратти и его искусство смешивать

Итальянский профессор знает, как объединять технологии с жизнью и искусством

Популярная механика
Свадебные генералы Свадебные генералы

Как устроен мир брачных аферистов

GQ
Гипноз: впадаем в детство Гипноз: впадаем в детство

Как именно работает гипнотерапия и кому она доступна?

Psychologies
Kia Rio – Skoda Rapid Kia Rio – Skoda Rapid

Спешим сравнить самое свежее

АвтоМир
«Лагом»: 5 шагов к благополучию по-шведски «Лагом»: 5 шагов к благополучию по-шведски

Шведскую концепцию жизни под непереводимым на другие языки названием «лагом» культурологи вспомнили на волне популярности датского понятия «хюгге». Эти две национальные жизненные философии принято сравнивать. И все же у них больше разного, чем общего, считает Анн Тумье, автор «Книги о лагом».

Psychologies
Audi Q7 – Land Rover Discovery Audi Q7 – Land Rover Discovery

Премиальные кроссоверы меряются силами на дороге и за ее пределами

АвтоМир
Шарлиз Терон: «Я не буду судиться  с тем, кого любила» Шарлиз Терон: «Я не буду судиться  с тем, кого любила»

У нее есть дети, «Оскар», красота, почетное звание амбассадора Dior, большая любовь в прошлом и, возможно, в будущем. А еще – трагический опыт, разочарования, неудачи… У нее есть все, что человек может получить от жизни. И в свои 42 она этого не отрицает. Она принимает мир таким, какой он есть. Чтобы попытаться его улучшить.

Psychologies
Красочные заблуждения Красочные заблуждения

Подружка знает больше тебя про все, что касается смены цвета волос?

Лиза
Михаил Гуцериев:  «В России на семейный бизнес смотрят как на мафиозный клан» Михаил Гуцериев:  «В России на семейный бизнес смотрят как на мафиозный клан»

Интервью с Михаилом Гуцериевым

Forbes
Вода из воздуха Вода из воздуха

Как израильский стартап может разрядить напряженность на всем Ближнем Востоке

Огонёк
Шарлиз Терон: «Я не буду судиться с тем, кого любила» Шарлиз Терон: «Я не буду судиться с тем, кого любила»

Интервью с Шарлиз Терон

Psychologies
Volkswagen Golf Volkswagen Golf

Golf во многом остается эталоном компактного городского автомобиля

АвтоМир
Шут­ки в сторону Шут­ки в сторону

Су­пер­звез­да ин­ста­гра­ма, ак­три­са Ири­на Гор­ба­че­ва

Vogue
Лана Дель Рей: женщина, которая жаждет покоя Лана Дель Рей: женщина, которая жаждет покоя

Лана Дель Рей не любит рассказывать прессе, что работала в социальной службе

Esquire
Не пойду в школу! Не пойду в школу!

Ребенок не хочет в школу – история не то чтобы непривычная

Домашний Очаг
Доброе утро Доброе утро

Начинаем день простой практикой, чтобы успокоить эмоции и не допустить стресса

Yoga Journal
Кто придет на помощь? Кто придет на помощь?

Системы помощи водителю четырех автомобилей премиум-класса

Quattroruote
Антон Корбейн Антон Корбейн

Правила жизни фотографа Антона Корбейна

Esquire
Аватары Аватары

Лауреат премии «Оскар» создает цифровых андроидов для общения с людьми

РБК
Выберите себе мужчину Выберите себе мужчину

Коуч Алексей Ситников учит читательниц «Татлера» оценивать кандидатов

Tatler
Сплошное расстройство! Сплошное расстройство!

Пищевая инфекция и ее неприятные последствия летом – обычное дело

Лиза
Ваша смена Ваша смена

Как помочь детям адаптироваться в незнакомом классе

Добрые советы
Volvo XC60 Volvo XC60

Несколько правил, соблюдать которые при покупке XC60 необходимо

АвтоМир
Осторожно! Прекрасный пол Осторожно! Прекрасный пол

Когда-то женщина считалась врагом человека, ею пугали мальчиков на ночь глядя

Maxim
От Любови до ненависти От Любови до ненависти

Как реагировать на хейтеров?

Cosmopolitan
Открыть в приложении