Новые системы видеофиксации нарушений

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Камер станет больше

Российские водители вот-вот познакомятся с новыми системами видеофиксации нарушений, которые незаметны для радар-детекторов. И таких комплексов будет много, очень-очень много...

Массово устанавливать дорожные камеры нового типа, невидимые для радар-детекторов начали в Подмосковье. До конца 2017 года в регионе появится 1437 стационарных и мобильных комплексов фотовидеофиксации нового поколения, причем 200 из них будут постоянно менять дислокацию. Общее количество мест, где появятся новые камеры, достигнет 2200. Это в 10 раз больше, чем в начале года, когда в Подмосковье было 226 точек фиксации нарушений.

Такие решительные меры вызваны тем, что именно превышение скоростного режима считается главной причиной смертельных аварий на дорогах региона.

– Основной фактор, на который приходится более 70% аварий с тяжелыми последствиями, – это превышения скорости. В Московской области большая дорожная сеть с большим количеством поворотов и населенных пунктов. Поэтому нужно сбить порог превышения скорости, это позволит снизить аварийность, – сообщил заместитель министра транспорта Московской области Игорь Королев.

По словам чиновника, на участке, где установлен комплекс фотовидеофиксации количество аварий с тяжкими последствиями снижается на 25-30%. Места для расположения камер выбирают исходя из количества ДТП, интенсивности транспортного потока и других факторов. Сюрпризом для подмосковных водителей станет количество мобильных систем измерения скорости: сейчас их около 50, а до конца года планируется ввести в строй еще 150 передвижных камер. Они будут мигрировать  от одного аварийного участка к другому, при этом, как и в случае со стационарными комплексами, перед точкой измерения скорости на обочине появится специальный предупреждающий знак.

А вот радар-детекторы, которыми пользуются многие водители, при встрече с новыми комплексами бесполезны, уверяют в региональном Минтрансе.

Комплексы фотовидеофиксации нового поколения в начале года были установлены на наиболее аварийных шоссе – Волоколамском, Егорьевском, Каширском, Можайском, Носовихинском, Пятницком, Рогачевском и Старосимферопольском. Постепенно новые камеры появляются и во всех остальных районах Подмосковья, причем сейчас «охвачены» уже все направления

– Ранее на автомобильных дорогах Московской области устанавливались стационарные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД с использованием радаров. По своему принципу действия (непрерывному излучению) радар может быть обнаружен специальным устройством (радар-детектором). Получив оповещение от устройства, водители тормозят перед радаром, а затем снова разгоняются, – пояснили в пресс-службе ведомства.

Новые комплексы лишены радара вовсе. Кроме того, что отсутствие радара как еще одного прибора снижает риск поломки устройства и продлевает срок его службы, безрадарный метод измерения скорости делает бесполезными радар-детекторы – им попросту нечего фиксировать. Новые системы работают по другому принципу: в поле зрения видеокамеры находится заранее измеренный участок дороги. В момент движения по этому участку автомобиля, электроника сопоставляет пройденный им путь со временем и высчитывает скорость машины.

Как считают в областном Минтрансе, новый метод измерения точнее, чем при использовании радара.

– Пределы допускаемой погрешности измерения минимальны и практически исключают вероятность ошибки. Пределы допускаемой относительной погрешности измерений расстояния в зоне контроля +/- 0,7%, – отмечают в пресс-службе Минтранса.

Погрешность при измерении все же существует: на скорости до 100 км/ч камера может ошибиться на 1 км/ч, а в интервале до 225 км/ч – на 2 км/ч.

Новые камеры фиксации нарушений смогут существенно пополнить областную казну. К примеру, один стационарный комплекс в среднем фиксирует 129 нарушений в сутки и выносит 108 постановлений. С начала 2017 года на дорогах области было зафиксировано 4,5 млн нарушений на сумму свыше 1,6 млрд рублей, причем с появлением дополнительных комплексов месячная сумма постановлений выросла на 12%, до 200 млн рублей. К концу 2017 года с ростом количества комплексов размер штрафов может увеличиться вдвое.

Пока что комплексы фиксации нового поколения массово применяются только в Москве и Московской области. В регионах их устанавливают в тестовом режиме, но не исключено, что при удачном опыте в Подмосковье камеры без радаров появятся на дорогах по всей России.

– Безрадарные комплексы дешевле и их будет больше, в том числе и в регионах. Камеры действительно снижают аварийность в среднем на 30%, а в пределе до 50%, – уверен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Главная проблема, по мнению эксперта, заключается в том, что заявленная погрешность измерений не всегда соответствует реальной. Эта особенность новых комплексов рано или поздно массово проявится – к ответственности будут привлекаться люди, которые ничего не нарушали, что дискредитирует эту полезную и нужную инициативу.

Сумма вынесенных постановлений (за 1 месяц в расчетном периоде)

Текст: Вадим Рощин
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС; Виталий Дубровский/Фотобанк ЛОРИ; Ведяшкин Сергей/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Глотка дьявола Глотка дьявола

Водопады Игуасу определенно входят в пятерку самых красивых и самых мощных

АвтоМир
В корне верно В корне верно

Егор Корешков о ролях и женской мудрости

Cosmopolitan
Быстрей тебя водить Быстрей тебя водить

На Байкале прошли очередные скоростные заезды

Автопилот
Мы наш, мы новый мир построим Мы наш, мы новый мир построим

Как развивается крупнейшая империя коммерческой недвижимости в России

Forbes
Их разыскивает… Их разыскивает…

Кто, по мнению несогласных с официальной версией, мог убить Кеннеди?

Дилетант
Валдис Пельш:  Рассказывать истории – это мое! Валдис Пельш:  Рассказывать истории – это мое!

О первом парашютном прыжке и о том, чем ему помогает философское образование

Лиза
Ford GT Ford GT

Это купе стало гипертехнологичным, и теперь нет никаких пределов его амбициям

Quattroruote
Жизнь как чудо Жизнь как чудо

Маленькие чудеса и большое сердце Елены Перминовой

Glamour
10 хитростей, чтобы взбодриться осенью 10 хитростей, чтобы взбодриться осенью

Меньше тепла и солнца, больше стресса. Осенью падает не только температура и листья с деревьев, но и наш жизненный тонус. Журналист и писатель Изабель Артюс делится способами, как не дать ему снизиться до нулевой отметки.

Psychologies
Раздел собственности Раздел собственности

Как устроен каршеринг в России

Quattroruote
Квартал желаний Квартал желаний

Архитектор Эрик Оуэн Мосс — упрямый оптимист, перфекционист и мечтатель

AD
Дэйв Мастейн Дэйв Мастейн

Король треш-метала вспоминает, как в детстве зарабатывал на пластинки

Maxim
Целебная медитация: освободитесь от созависимости и полюбите себя Целебная медитация: освободитесь от созависимости и полюбите себя

Многим термин «созависимые отношения» знаком не понаслышке. Чтобы изменить привычные шаблоны мышления и поведения, часто требуется немало времени и сил. Психотерапевт Шэрон Мартин предлагает использовать для этого специальный вид медитации, который поможет излечиться от созависимости и научиться любить себя.

Psychologies
Осенняя хандра Осенняя хандра

Добавьте в свое ежедневное расписание больше света и движения

Psychologies
В форме после родов! В форме после родов!

4 упражнения, которые помогут скинуть набранные за беременность кг

Лиза
Фредерик Бегбедер Фредерик Бегбедер

Правила жизни автора «99 франков» Фредерика Бегбедера

Esquire
Валерий Боровинских: Грехи моей молодости Валерий Боровинских: Грехи моей молодости

Спустя несколько лет выслушал от народной артистки много обидных слов

Караван историй
Кра­со­та решения Кра­со­та решения

Вадим Мошкович — про миллионы, которые он тратит на школу для одаренных детей

Tatler
7 мифов про электромобили 7 мифов про электромобили

Мы проверили семь самых популярных мифов про электрокары

CHIP
День учителя День учителя

Алексей Учитель о фото с Натальей Поклонской и о страхе встретить Милонова

Esquire
Электронный кошелек Электронный кошелек

Зачем нужны виртуальные деньги и как их хранить

Лиза
Toyota Prius Toyota Prius

Prius интересен широкой аудитории. Однако для многих новый непозволительно дорог

АвтоМир
Дама с камелиями Дама с камелиями

Сестры покинули дворец на Гагаринской, намереваясь обратиться к государю

Караван историй
Алексей Лебедев: Трое в одной лодке Алексей Лебедев: Трое в одной лодке

Все у нас переплелось

Караван историй
Поход Тимура Поход Тимура

Накануне концерта в «Олимпийском» Тимати дал интервью за рулем «роллс-ройса»

Vogue
Тонкая кожа Тонкая кожа

4 причины повышенной чувствительности

Cosmopolitan
Я в домике Я в домике

Мария Захарова впервые дает интервью глянцевому журналу

Tatler
Зависит ли здоровье от погоды? Зависит ли здоровье от погоды?

О том, существует ли на самом деле метеозависимость, мы поговорили с экспертом

Домашний Очаг
В школе хорошо, а дома лучше? В школе хорошо, а дома лучше?

Хоумскулинг: что будет, если не учиться в школе

Psychologies
Игры солдатиков Игры солдатиков

Wargaming.net и «1С» объединили свои усилия для создания игры о спецназе

Популярная механика
Открыть в приложении