Тренды > Электромобили
7 мифов про электромобили
Чистые, ресурсосберегающие, не требующие технического обслуживания — электромобили расхваливаются со всех сторон. Но критики видят в них лишь временное явление. Мы проверили семь самых популярных мифов про электрокары.
Сложно назвать автомобили, вокруг которых было бы столько слухов и вымыслов, сколько об электрокарах. Какие-то предположения оказываются верными, другие — откровенной нелепицей. Но с нами вы теперь точно узнаете всю правду и ничего, кроме правды.
1. Электромобили не наносят вреда природе
Излюбленный аргумент поклонников электрической тяги о том, что электромобили не наносят вреда окружающей среде, является попросту неправдой. Естественно, сами по себе такие машины выбросов не выделяют, за исключением стирающейся резины и пыли от тормозных колодок. Но ведь многие забывают о главном — электроэнергии, жизненно необходимой для «транспорта будущего». Ниоткуда она не возьмется.
Электромобиль является настолько чистым с экологической точки зрения, насколько таковым является выработанное для него электричество. Как показывают результаты исследований европейской консалтинговой компании «Arthur D Little», особенно плохо с этим дела обстоят в Китае.
В зависимости от источника получения энергии (доли угольных и атомных электростанций, возобновляемых источников энергии и т. д.) и типа электропривода каждого автомобиля, мы получаем абсолютно разные показатели выбросов CO2.
Несмотря на все эти показатели, у электрокаров действительно есть потенциал для того, чтобы уменьшить вред, наносимый природе транспортными средствами. Прежде всего это касается ситуации, когда все большее участие в выработке электроэнергии будут принимать атомные электростанции и возобновляемые источники энергии. Однако в настоящее время с подобными высказываниями лучше быть поосторожнее.
Вред окружающей среде от электрокаров
То, что электромобили совершенно не вредят природе, — не более чем миф. В большей или меньшей степени, но каждый электрокар производит выброс углекислого газа.
2. Если все пересядут на электрокары, энергосеть рухнет
Данное утверждение противников электрокаров не имеет под собой оснований, как доказывает доклад Европейского исследовательского центра по энергетике от 2016 года. Ученые подсчитали, что суммарная потребляемая мощность одновременно заряжающихся гипотетических 3,3 млн электрокаров составит 1,5 ГВт.
Это на первый взгляд колоссальное значение следует сравнить с общей текущей нагрузкой электросетей в Европе, колеблющейся от 60 до 80 ГВт. Таким образом, потребляемая электрокарами мощность составила бы всего около двух процентов от общих показателей.
Несколько иначе дело обстоит с так называемым распределением низких напряжений: если все электрокары встанут на зарядку в конце рабочего дня, то для местных трансформаторных станций нагрузка может оказаться слишком большой. Чтобы избежать подобных ситуаций, уже сейчас автопроизводители используют умные зарядные системы. Они должны динамично управлять процессом зарядки в зависимости от текущей нагрузки на сети и тем самым предотвращать перегрузки.
Если это будет осуществляться последовательно, то электромобили могут даже поспособствовать повышению эффективности всей энергосистемы. Каким образом? В этом случае аккумуляторы могли бы использоваться в качестве буфера для энергосети, вследствие чего энергии, принимаемой во время низкой нагрузки, ничто не мешало бы возвращаться в сеть при пиковых нагрузках на систему.
3. Электрокары более долговечны, чем машины с ДВС
Данное высказывание общего характера истине отчасти соответствует — но это зависит от того, каким образом определять долговечность. Если рассматривать данное понятие как соотношение времени, которое прошло с момента выпуска автомобиля, к срокам его ремонта, то у электрокаров шансы на победу в этом смысле лучше.