Как устроен каршеринг в России

QuattroruoteАвто

Тренд

Раздел собственности

Как устроен каршеринг в России

Концепция персональной мобильности меняется – на смену личному автомобилю приходят системы коллективного пользования, и молодежь все чаще отказывается от покупки в пользу аренды. Почувствовав тренд, автопроизводители выстраивают новые схемы бизнеса и инвестируют в собственные системы каршеринга.

Текст Иван Беляков

Пробки, нехватка парковочных мест и растущая стоимость содержания личного автомобиля заставляют жителей крупных городов пересматривать подход к транспортному поведению. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин утверждает, что во всем мире типология транспортного поведения быстро меняется, и в России тоже начинают более рационально относиться к личному транспорту.

Мобильные технологии помогли быстро развить системы каршеринга – сервисы краткосрочной аренды автомобилей, в которых пользователь может в любой момент арендовать свободный транспорт и оставить его в произвольном месте после окончания поездки. Почувствовав тренд, в новые схемы бизнеса пытаются вписаться и автопроизводители.

Интеграция в каршеринговые сервисы, говорят эксперты, помогает производителям не просто лучше знакомить клиентов с брендом. Генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Столица» Алексей Потапов замечает, что фокус продаж автомобилей перемещается с частного клиента на корпоративный сегмент, но производитель при этом хочет не только продавать машины: «Одно дело, когда каршеринговая компания выкупает машины у производителя и лишь затем возвращает инвестиции. Другое, когда производитель передает автомобиль своей профильной компании и та сразу начинает приносить прибыль».

Эксперты рынка полагают, что с приходом экономики раздельного пользования потребление транспортных услуг не снизится.

«Если вы не можете победить революцию, вам надо ее возглавить. Поэтому мы и видим альянсы автопроизводителей с представителями sharing economy. Если хочешь обеспечить стабильные продажи своему бизнес-партнеру, развивай его и получай контроль над его закупками», – комментирует основатель сервис-агрегатора Carprofi.net Андрей Жуков.

На чем едем?

В России работают сразу несколько каршеринговых сервисов. В Москве действуют компании «Делимобиль», Car5, Anytime, YouDrive и Belka, а в течение 2017 года будет запущен еще один каршеринг – Flexcar. Первые два предлагают клиентам седаны Hyundai Solaris, третий – седаны Kia Rio и фургоны Renault Kangoo, Belka использует хэтчбеки Kia Rio и Ford Fiesta, а основу парка YouDrive составляют компакты Smart. Flexcar намерен эксплуатировать компакты марки Datsun. К концу 2017 года общее количество автомобилей, задействованных в столичных системах каршеринг, приблизится к цифре 5000 машин, хотя в единую систему все они объединены не будут.

Совладелец YouDrive – дилер Mercedes-Benz «Панавто», но выбор машин объясняется не только наличием «своей» торговой площадки. Идея использовать именно Smart принадлежит основателю сервиса Борису Голикову. «Маневренный, быстрый, стильный и идеальный для парковки. Об этом говорит опыт европейских городов», – объяснил он редакции Quattroruote.

В Санкт-Петербурге сейчас работают сервисы «Делимобиль» и YouDrive, а также местный оператор Colesa с небольшим парком компактов класса «B». А вот бизнес питерской компании StreetCar в конце 2015 года был свернут по финансовым причинам – по официальной информации, из-за резкого роста цен на полисы каско. Наконец, каршеринг также есть и в курортных зонах Краснодарского края. В компании Urentcar работают Chevrolet Aveo, а «Шеримобиль» предлагает клиентам, помимо ряда машин классов «B» и «C», еще и кабриолеты Audi A3. Оба сервиса ориентированы на туристический сектор и имеют кроме минутных тарифы долгосрочной аренды.

Мобильный тариф

Арендовать машину можно только посредством мобильного приложения, запускать двигатель – кнопкой либо имеющимся в салоне ключом, а сообщать о проблемах нужно по почте или через боты в мессенджерах, отсылая фотографию повреждений до начала поездки. Стоимость услуги списывается с привязанной карты клиента по окончании поездки. В среднем минута езды стоит от 7 до 12 руб., минута простоя, когда автомобиль не едет, но остается забронированным – 1,5-2,5 руб. Некоторые компании предлагают суточные тарифы за сумму около 2000 руб. А питерские Colesa тарифицируют и время, и километраж, причем даже в случае выбора суточного тарифа, если клиент превысил лимит пробега.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Земля переезжает Земля переезжает

Когда Солнце начнет затухать, корабль «Земля» уже прибудет к новой звезде

Популярная механика
Porsche Panamera Sport Turismo Porsche Panamera Sport Turismo

Немецкий универсал а-ля shooting brake готов впечатлять водителей и пассажиров

Quattroruote
Про уродов и людей Про уродов и людей

Если дети на улице при виде вас начинают рыдать, не отчаивайтесь!

GQ
Мартин Скорсезе Мартин Скорсезе

Великий режиссер Мартин Скорсезе — о мафии, вере и чувстве юмора

Playboy
Стивен Кинг. Точка возврата Стивен Кинг. Точка возврата

Жизнь богатейшего писателя нашего времени была полна ужасов, но она — бестселлер

Караван историй
Рожденный всплывать Рожденный всплывать

Чарльз Лайтоллер – почти мифический мореплаватель и искатель приключений

Maxim
Как остаться верным Windows 7 Как остаться верным Windows 7

Компания Microsoft отправила полюбившуюся многим «семерку» в отставку

CHIP
Как в шелках Как в шелках

Уже две тысячи лет словосочетание «шелковый путь» заставляет сердца биться чаще

GQ
10 хитростей, чтобы взбодриться осенью 10 хитростей, чтобы взбодриться осенью

Меньше тепла и солнца, больше стресса. Осенью падает не только температура и листья с деревьев, но и наш жизненный тонус. Журналист и писатель Изабель Артюс делится способами, как не дать ему снизиться до нулевой отметки.

Psychologies
Алена Хмельницкая: «Английскую няню ребенку нужно брать как можно раньше» Алена Хмельницкая: «Английскую няню ребенку нужно брать как можно раньше»

Можно ли вырастить ребенка-билингва в русскоязычной семье? Своим опытом делится актриса Алена Хмельницкая.

Psychologies
Борис Грачевский: Борис Грачевский:

Решили с Катей: ответим всем сразу в совместном интервью...

Караван историй
Марина Порк: Звезда Веры Глаголевой Марина Порк: Звезда Веры Глаголевой

Торжество по случаю свадьбы младшей дочери получилось шумным и многолюдным

Караван историй
Обучение по-китайски Обучение по-китайски

Где лучше обучаться восточным практикам – на Западе или на их родине, в Китае? Специалист по китайской медицине Анна Владимирова много путешествовала по странам Юго-Восточной Азии, изучая практики цигуна. Она делится впечатлениями, как происходит обучение у восточных мастеров.

Psychologies
Поход Тимура Поход Тимура

Накануне концерта в «Олимпийском» Тимати дал интервью за рулем «роллс-ройса»

Vogue
Бег с препятствиями Бег с препятствиями

Райан Гослинг о новом фильме и старой жизни

Glamour
Мой босс манипулятор Мой босс манипулятор

Как правильно ответить своему шефу?

Лиза
Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств? Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств?

Кремы, разглаживающие морщины и возвращающие коже юношескую упругость, тушь, усиливающая рост ресниц, гель, сокращающий объемы бедер… Насколько стоит верить громким обещаниям косметических средств?

Psychologies
Toyota Prius Toyota Prius

Prius интересен широкой аудитории. Однако для многих новый непозволительно дорог

АвтоМир
Привычки, которые делают нас несчастными Привычки, которые делают нас несчастными

Каждый наш день включает пару десятков повторяющихся действий. Кто-то называет их привычками, кто-то – ритуалами. Порой они буквально тянут нас назад, мешая добиться успеха. Предприниматель и бизнес-коуч Джонатан Чоу выбрал пять таких привычек. Уверены, хотя бы одну из них вы у себя обнаружите, а главное – узнаете, как с ними распрощаться.

Psychologies
Анскулинг: учеба без обязательств Анскулинг: учеба без обязательств

Эти дети не ходят в школу и овладевают знаниями самостоятельно. Причем только теми, которые им по-настоящему интересны. Как жизнь вне школы сказывается на развитии ребенка-анскулера? Оксана Туркина, мать троих детей и консультант по вопросам семейного образования, поделилась с Psychologies нетипичным опытом свободного воспитания.

Psychologies
Квартал желаний Квартал желаний

Архитектор Эрик Оуэн Мосс — упрямый оптимист, перфекционист и мечтатель

AD
Брайан Ферри: Говорить о политике — как стрелять себе по ногам Брайан Ферри: Говорить о политике — как стрелять себе по ногам

Брайан Ферри о тихой деревенской жизни, Брекзите и поездках в Россию

СНОБ
Я привыкла сама содержать свою семью Я привыкла сама содержать свою семью

Интервью с Ольгой Тумайкиной

Добрые советы
Лето звездный Лето звездный

Джаред Лето признается в любви к русским женщинам и выбирает свой аромат

Vogue
Кра­со­та решения Кра­со­та решения

Вадим Мошкович — про миллионы, которые он тратит на школу для одаренных детей

Tatler
Недетский выбор Недетский выбор

Какое детское кресло самое правильное?

АвтоМир
Третья жизнь СТС Третья жизнь СТС

Что ждет медиахолдинг, который лишился иностранцев и биржи

РБК
Алхимик Тони Алхимик Тони

Один из самых прогрессивных миксологов мира Тони Конильяро

The Rake
Будет как маяк Будет как маяк

Юрий Колокольников сыграл самую сложную роль в карьере — Владимира Маяковского

Vogue
Один день с Нептуном Один день с Нептуном

Он ищет газ и нефть для России. А «ПМ» идет к нему в гости

Популярная механика
Открыть в приложении