Мощный двигатель, эффектная внешность и достойная управляемость

АвтоМирАвто

Мини-тест

Infiniti Q60

Какие характерные черты необходимы технике, предназначенной для выступления в жанре «автомобиль напоказ»? Как минимум – мощный двигатель, эффектная внешность, достойная управляемость и некоторое количество оригинальных технических решений. Q60 такими признаками обладает

Мощность 405 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,1 с

Цена 3 414 000 руб.

Марка Infiniti, созданная компанией Nissan в конце 80-х для экспансии в премиум-сегмент богатого американского рынка, и по прошествии двух десятков лет демонстрировала классический подход к конструированию мощных и быстрых автомобилей. Атмосферные моторы V-образной конфигурации, задний или полный привод, «старорежимные» стрелочные приборы... Но с выходом седана Q50, а вслед за ним и купе Q60, положение вещей изменилось. Появились двигатели с турбонаддувом, на центральной консоли «прописались» аж два дисплея, а за техническую эксклюзивность отвечает рулевое управление «по проводам», не имеющее в стандартном режиме механической связи с колесами (для экстренных случаев, разумеется, предусмотрена муфта, эту связь восстанавливающая).

Разбираться с меню на нижнем экране приходится предметно и основательно – пунктов множество и устроено все непросто.

Во всей красе

На российский рынок купе Infiniti Q60 выходит в единственной богатой комплектации Sport+Navi и с наиболее мощным мотором – 3,0-литровым V6, снабженным битурбонаддувом, который развивает максимальные 405 л.с. В паре с двигателем работает 7-ступенчатый автомат Jatco, крутящий момент передается на все колеса.

Двигатель V6 с битурбонаддувом развивает максимальные 405 л.с. В паре с ним работает 7-ступенчатый автомат фирмы Jatco. Система полного привода перераспределяет крутящий момент между осями в широком диапазоне, но «по умолчанию» с преимуществом задней. Впрочем, при необходимости на передок может быть подано до 50% тяги

Стремление к красоте требует осмысленных усилий – удобно устраиваясь за рулем Q60, об этом непременно вспоминаешь. Придвинулся слишком сильно к рулю – голова норовит коснуться массивной поперечины в передней части крыши. Забыл о длине боковой двери – рискуешь приложиться ею обо что-нибудь твердое, невзирая на заявленную производителем возможность зафиксировать ее при открывании практически в любом положении. Но кресла с выраженными боковыми валиками достаточно цепки и поддаются тонкой настройке. Мощный наддувный V6 способен устремить к горизонту иной тепловоз, а не только изящное купе, а «электронный» руль странен лишь тем, что не сигнализирует рукам о каждой дорожной неровности – что касается непосредственно управления, отклик вполне натурален. Над этим особо потрудились инженеры Infiniti, проектируя вторую версию системы. На извилистых дорожках итальянской Тосканы – нешироких и не всегда ровных – обилие настроек (пять фиксированных режимов плюс индивидуальный) приходится кстати – скажем, удобную для преодоления серпантинов остроту руль приобретает в режиме Sport, но электронноуправляемая подвеска DDS даже в этом режиме не становится очень жесткой.

Для улучшения обтекаемости и снижения уровня шума наружные зеркала Q60 вынесены на дверные панели. Для единственной доступной в России комплектации Sport+Navi предусмотрены светодиодные фары, задние фонари и «поворотники». Увеличена жесткость кузова в передней части, усилена шумоизоляция

И в целом купе Infiniti не воспринимается как трудноуправляемый спортивный снаряд, который по недосмотру маршалов вырвался на волю с гоночного трека. Этот автомобиль способен с достоинством катиться в «прогулочном» режиме, радуя хорошей шумоизоляцией и плавностью хода, несмотря даже на штатные 19-дюймовые диски с низкопрофильными шинами. Специалисты Infiniti уделили большое внимание шумоизоляции моторного щита и центрального тоннеля, а также применили более толстые стекла – и в жизни это чувствуется, в салоне комфортно. Способен Q60 надежно ехать в быстрых поворотах извилистых сельских и горных дорожек – но определенная «дистанция» между водителем и автомобилем при этом чувствуется. Некоторые из одноклассников-конкурентов способны дарить в подобных условиях более тонкие и чистые ощущения, но при этом они не так комфортны и универсальны. Так что каждому свое – тем более что человек, выбирающий себе мощное и яркое купе в дополнение к «зимнему» внедорожнику, скорее всего, не стеснен в средствах.

Прыжок в современность
В отделке салона присутствуют карбоновые вставки с фиолетовым отливом. Достойны похвалы кресла с настраиваемыми валиками боковой поддержки. На заднем диване места не так много – но пребывание там можно перенести

Комбинация приборов у Infiniti традиционная, а вот на центральной консоли – аж два дисплея. На нижнем можно управлять большинством функций машины – но не на ходу. Меню тут весьма запутанное

Валики боковой поддержки регулируемые – в зависимости от комплекции водителя их «хватку» можно ослабить или усилить. Задний диван – строго двухместный. И особенного простора тут не ждите

Гармоничная внешность, мощный двигатель, баланс потребительских качеств и цены

В мире мощных и дорогих автомобилей можно найти более «рафинированные» образцы, а покупатели таких машин чаще всего не скованы в средствах

Михаил Лобачев редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Infiniti

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении