Их было восемь
Открыто движение на очередном отрезке платной скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» в Тверской и Новгородской областях
Сразу напомним, всего их восемь. Восемь этапов, восемь строительных участков, на которые поделена вся 669-километровая трасса. Сегодня с открытием самого длинного, шестого, участка в эксплуатацию сдано более половины дороги М-11. Можно удивляться, почему строительство так затянулось. Помнится, еще в 2007 году была организована протестная группа «Движение в защиту Химкинского леса», а значит – проект трассы уже был готов. Да и вообще, если вспомнить, вокруг этой стройки было много всего, в том числе и неприятного. И замена части инвесторов – проект пережил как минимум два серьезных кризиса – тоже не ускорила строительства.
Но не будем занудами, шестой этап с 334 по 543 км все же открыт. А какой ценой, дело прошлое. По большей части он проходит по Новгородской области и меньшей частью по Тверской. Дорога огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку. В его состав вошли шесть развязок в разных уровнях и 105 мостов, среди которых большой 740-метровый мост через реку Волхов. «Мы сделали это – добавили стране еще 217 км высококлассной инфраструктуры», – слова председателя правления ГК «Автодор» Сергея Кельбаха на торжественном открытии.
А дорога и правда вышла выдающейся. Таких еще не было. Она соответствует категории IA, расчетная скорость движения составляет 150 км/час. Так быстро в России Правила дорожного движения больше нигде безнаказанно ездить не разрешают. Ширина одной полосы – 3,75 метра. По ГОСТу меньше нельзя. А всего полос четыре, по две в каждую сторону.
Таким образом, общая протяженность сквозного, уже запущенного отрезка трассы М-11, от села Медное Тверской области (208 км) до деревни Мясной Бор в Новгородской области (543 км), составляет более 330 км. Еще один участок, от МКАД до Солнечногорска (с 15 по 58 км) пока с ними не связан. Следующим летом обещают сдать в эксплуатацию участок в Московской области – в обход Клина и Солнечногорска. Запуска движения по всей трассе М-11 стоит ждать к концу 2018 года. Сегодня достраиваются седьмой и восьмой участки, от Санкт-Петербурга, в обход Тосно и Чудово, с 543 по 684 километр.
Кстати
Стоимость шестого этапа трассы М-11 составила 152,8 млрд рублей. На подстилающий слой потрачено 3,5 млн кубометров песка, на нижний слой основания – 2,2 млн кубометров щебеночно-песчаной смеси. Верхнее покрытие выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Сколько стоит
Ранее сообщалось, что проезд по шестому этапу М-11 обойдется владельцам автомобилей первой тарифной группы в 300 рублей при оплате наличными или картой, при оплате транспондером – 240 рублей. А вся дорога из Питера до Москвы (или обратно) обойдется владельцу легковушки не дороже 2200 рублей. А со скидками и вовсе в 1200 рублей.
Денег не хватает
Общественная палата поборется за деньги на ремонт дорог в регионах. Средств, выделяемых регионам в рамках масштабного государственного проекта «Безопасные и качественные дороги», явно недостаточно. К столь очевидному умозаключению пришел председатель комиссии Общественной палаты России по строительству и дорогам Игорь Шпектор после визита в Удмуртию. Об этом сообщает Миндортранс республики. Казалось бы, ходом ремонтных работ на дороге «Ижевск – Ува» (не путать с Уфой) общественный ревизор в ходе осмотра остался доволен, однако общее состояние дорог в регионе его, скорее, опечалило. Как и все прочие, он отметил, что федеральные дороги активно восстанавливаются, а региональные и муниципальные получают недостаточно средств и внимания. «Мы видим свою задачу в том, чтобы изменить отношение правительства по выделению федеральных средств», – констатировал Шпектор.
И вообще, по мнению общественного деятеля, в проект БКД следует включить гораздо больше городов. Комиссия Общественной палаты вместе Минтрансом и «Росавтодором» ищет решение этой проблемы, отметил Шпектор. Имея, видимо, в виду известный факт, что не все города в финансовом плане готовы поучаствовать в проекте. Ведь на строительство дорог деньги нужно не только получать от государства, но и направлять свои – региональные средства. А их нет. Кстати, ранее проходила информация, что Минтранс изучает возможность создания проекта, аналогичного БКД, для городских агломераций, которые пока в проекте не участвуют, поскольку в них проживает меньше 500 тыс. человек.
Рейтинг трасс
Мы уже не раз писали о так называемом ежегодном рейтинге (индексе) глобальной конкурентоспособности (The Global Competitiveness Index), который на основе собственных исследований экономических процессов и показателей составляет Всемирный экономический форум. На этот раз в сегменте качества дорог троица аутсайдеров рейтинга выглядит так: Мавритания, Демократическая Республика Конго и Гаити. На противоположном конце таблицы – в числе лидеров – на этот раз признаны дороги Объединенных Арабских Эмиратов, Сингапура и Швейцарии, а США замыкают десятку лидеров. России, как правило, ничего достойного тут не обламывается, что и не удивительно. И на этот раз наша страна расположилась на 114-й строчке рейтинга из 137. Среди ближайших соседей – Казахстан (115 место) и Украина (130 место) – не обнаружилось Беларуси, словно ее и не существует вовсе.
Будем надеяться
В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ на трассе М-4 «Дон» до конца 2019 года обещают возвести две новые транспортные развязки. С открытием Крымского моста движение по трассе существенно увеличилось, начался туристический сезон. На встрече с руководством «Автодора» глава Адыгеи Мурат Кумпилов обратил внимание на то, что наибольшую нагрузку испытывают транспортные артерии в Тахтамукайском и Теучежском районах. Поэтому для Адыгеи приоритетное значение имеет строительство новых транспортных развязок, которые помогут разгрузить напряженные участки действующей сети автодорог. А глава госкомпании Сергей Кельбах на это заверил, что строительство транспортной развязки около аула Тугургой в полном объеме завершится уже через год.
В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ в текущем году отремонтируют 27 км федеральных дорог. На некоторых объектах работы уже начались. Например, в Звениговском районе дорожники приступили к ремонту 10 км автодороги А-295 «Йошкар-Ола – Зеленодольск – трасса М-7 «Волга». На участке с 50 по 61 км обновляют дорожное покрытие, ремонтируют остановки общественного транспорта, меняют ограждения и сигнальные столбики, приводят в порядок обочины и водоотводы. Закончить планируют осенью. Дорожники обещали починить и мост через реку Монага в районе 42 км трассы Р-176 «Вятка». Его ожидает ремонт опор, балок пролетного строения и водоотводных лотков, укладка нового двухслойного покрытия, установка очистных сооружений, монтаж ограждения.
В ЕКАТЕРИНБУРГЕ в этом году намерены начать строительство транспортной развязки в микрорайоне Академический на пересечении Объездной дороги и улицы Серафимы Дерябиной. Проект планируют реализовать поэтапно. Сперва улицу Серафимы Дерябиной продлят через кольцо для ее соединения с улицей Вильгельма де Геннина, что позволит автомобилям двигаться прямо, а существующее кольцо будет играть роль съездов. Затем начнется строительство путепровода для движения транспорта с Объездной. Уже начались поиски подрядчика. Имеется в планах и строительство эстакады по оси Объездной с прохождением под ней улицы Амундсена. Глава города опасается, что одновременное начало работ может существенно затруднить трафик в этом районе.
Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ShutterStock/Fotodom.ru; Анна Мартынова/Фотобанк ЛОРИ; ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; Алина Шешеня/«Официальный портал Екатеринбурга»; Rolf Langohr, Tom Wang, Wilhelm Martin Faul/Fotolia.com.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl