Совсем незаметно с момента старта ее производства минуло почти четыре года

АвтоМирАвто

Lada Vesta: Спорим до драки

Совсем незаметно с момента старта ее производства минуло почти четыре года. А для отечественного автомобиля это уже зрелость. Итак, чем порадуете на вторичном рынке, мамаша?

Текст Илья Фишер
Фото Lada, Андрей Карпенко

Выпуск с 2015 г.

Слово Lada – одно из наиболее популярных в рунете. Что по количеству поисковых запросов с ним, что по числу кликов на заинтересовавшие юзеров ссылки. Любит наш народ это дело, даже несмотря на заработанную «АвтоВАЗом» в прошлом репутацию, от которой, увы, еще долго не избавиться. Однако теперь все по-новому, а Vesta в 2015 году должна была стать символом перемен – знаком наступления качественно новой эры в Тольятти (хоть седан и собирается в Ижевске). И вы знаете, что? Модели это во многом удалось даже при том, что виртуальный ринг искрит кардинально противоположными отзывами и мнениями об автомобиле и его эксплуатации. Оппоненты в пылу легко скатываются от аргументов на крик и взаимные оскорбления. Из чего делаем главный вывод – тема животрепещущая.

А за прошедшие почти четыре года удалось выяснить следующее. Модель, по сути не имеющая прямых «предков» и не являющаяся ничьей преемницей, каким-то образом избежала стандартных в таких случаях серьезных «детских болезней». А те, что были в начале производства, на заводе удачно и на удивление оперативно свели на нет. Так, жесткий материал уплотнителей дверей, царапающих стекла во время работы стеклоподъемника, заменили на более мягкий – теперь стекла в порядке. Хронический скрип и стук стоек стабилизатора удалось изжить при помощи доработки вкладыша шарового шарнира. Вылечили и самую, пожалуй, распространенную хворь – скрип втулок стабилизатора, на который жаловались восемь из десяти новоиспеченных владельцев Vesta.

Бережем сцепление

В итоге оказалось, что более серьезных именно системных неполадок с «Вестой» не случается. А самой большой проблемой остается очень неровное качество комплектующих. Не редкость, когда людям приходится менять сцепление через каждые 20 тыс. км, иной раз «косяком» летят стартеры, блоки зажигания, термостаты. Однако при этом тут же появляются люди, которые на первых 100 тыс. км пробега не сталкивались ни с одной из этих проблем. Даже турецкий комплект сцепления ходит всю первую сотню, если, конечно, машина с МКП. C «роботом» сцепление (Valeo) живет недолго. Но в любом случае сравнительно невысокая стоимость ремонта искупает неприятности. Если при замене сцепления за снятие подрамника с вас могут запросить дополнительные 5000 руб., то замена катушки зажигания, например, вместе с работой стоит порядка 2000 руб., замена стартера чуть более 4000 руб., замена термостата может обойтись в тысячу. А в подвеске и вовсе целый ряд комплектующих обходится в 3-значную цифру.

Цена Vesta 2017-2018 г.в. от 440 до 600 тыс. рублей

Уже не тазик

Пока не советуем связываться с роботизированной коробкой передач, ее «глюки» победить производителю так и не удалось. Может, скоро дождемся вариатора. Зато мотор можно выбирать любой – 1.6 либо 1.8. Секретных нюансов тут никаких. Вовремя меняй ремень привода ГРМ, берегись перегрева и меняй масло, расход которого, кстати, вполне умеренный. При покупке, разумеется, нужно слушать машину внимательно (мотор, коробку, подвеску, рулевое) и проверять все – каждую лампочку и кнопочку. Скрипов же по салону бояться не стоит. На ранних машинах их было в избытке, но потом под пластиком обивки и торпедо все уплотнили.

По кузовному железу пока особенных претензий нет, кузов оцинкованный, но ЛКП, по нынешней традиции, тонкое. Хуже всего от коррозии защищена крыша, но и для нее срок начала «цветения» еще не пришел. Словом, бывшая в употреблении Vesta уже далеко не тот «тазик». Презрительное прозвище прошлых изделий «АвтоВАЗа», похоже, действительно уходит в прошлое.

Lada Vesta 2015-2016 г. в. стоит от 420 до 500 тыс. рублей

Трансмиссия

Одно время Vesta комплектовалась французской МКП от «Логана». Это будет отличный выбор, поскольку отечественная адаптированная «пятиступка» известна шумностью, слабостью синхронизаторов и частыми заменами сцепления. «Робот» АМТ разгоняет машину до «сотни» на 2 с медленнее. Многим не нравится рваный ритм его работы, машина дергается и клюет носом. Но отказы для АМТ редкость. Обычно просто сбоит электроника.

Двигатель

Серьезных нареканий на работу обоих моторов нет. К тому же менее мощный 1.6 давно и хорошо известен. Специалисты, кстати, его и советуют для покупки на вторичном рынке, несмотря на то, что 1.8 (модернизированная версия мотора 1.6) чуть динамичнее. У последнего иногда случаются «заскоки», выражающиеся в повышенном потреблении масла. Оба мотора из-за адаптации к «Евро-5» стали чувствительны к качеству топлива. Так что АЗС придется выбирать

Подвеска

Скрипят передние стабилизаторы поперечной устойчивости, что нередко сопровождается стуком стоек стабилизатора. Обычное дело, когда похожие стуки слышны при повороте руля. Виновники – эластичные вкладыши и втулки. В задней подвеске постукивают амортизаторы из-за неудачной конструкции опор, которые меняют на более эластичные. После пробега в 40-50 тыс. км может появиться люфт в нижних опорах поворотного кулака.

Кузов

Если время, когда начинаются проблемы с коррозией металла, для Vesta еще не подошло, то ЛКП уже успело продемонстрировать свое несовершенство. В большей степени «облезанию» подвержена краска на бамперах. Дверные петли часто требуют силиконовой смазки. При покупке машины важно проверить наличие уплотнителя в районе замка капота. При его отсутствии под капотом накапливается грязь, что быстро сказывается на работе электрики.

Электрика

Eсть жалобы на низкую четкость и быстродействие дисплея ММС. Иногда из-за прошивки или предохранителей «горит» обогрев стекла. Часто «умирают» катушки зажигания. К числу не единичных отказов относятся и неполадки с электронной педалью газа. И если в целом, то по электрической части Vesta далеко не идеал. Проблемы есть, хоть и решаются они малой кровью.

Технические характеристики

Плюсы и минусы

+ Дизайн, неприхотливые моторы, стоимость обслуживания и эксплуатации, приемлемые комфорт и оснащение

- Скрипы и стуки в подвеске, «робот» АМТ, очень неровное качество комплектующих, электрооборудование

Модификации

Lada Vesta SW. Выпускается с 2017 года

Lada Vesta Cross. Выпускается с 2018 года

Версия SW – более дорогое удовольствие, чем обычный седан. А особенно – SW Cross, приподнятая на 25 мм выше обычного универсала. Объем багажника не впечатляет, но вызывает уважение обилием импортной качественной фурнитуры. А главные козыри седана Vesta Cross – увеличенный до 203 мм клиренс и колеса R17

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Песни из-под палки Песни из-под палки

Сказки, притчи и пьесы о современных чудаках в новой книге Евгения Бабушкина

Esquire
Окно в старый свет. Чего ждать от 60-й Венецианской биеннале Окно в старый свет. Чего ждать от 60-й Венецианской биеннале

Что ждать от старейшего форума современного искусства?

СНОБ
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Монетизация воды Монетизация воды

Какие финансовые инструменты появились в борьбе за климат

Деньги
Сочувствие парню Месть Сочувствие парню Месть

«Манкимен»: идеальное кино по версии Дева Патела

Weekend
Ханами по-приморски Ханами по-приморски

Рододендрон – чудо дальневосточной природы и символ Приморья

Отдых в России
Где русская женщина, там всегда притяжение Где русская женщина, там всегда притяжение

Юлия Пересильд известна своей искренностью — это делает ее неуязвимой

OK!
Чем занять себя в самолете: вы не заметите, как быстро пролетит время Чем занять себя в самолете: вы не заметите, как быстро пролетит время

Как «убить время» в самолете с пользой?

ТехИнсайдер
Октановое число: суть вопроса простыми словами, и на что оно влияет Октановое число: суть вопроса простыми словами, и на что оно влияет

Октановое число в немалой степени определяет эффективность работы двигателя

РБК
Оземпик: чем опасен препарат, который якобы помогает похудеть Оземпик: чем опасен препарат, который якобы помогает похудеть

Так ли безопасен Оземпик и можно ли худеть с его помощью?

Psychologies
Капроновый чулок на голове: как попытка переодеть партнершу может быть формой абьюза Капроновый чулок на голове: как попытка переодеть партнершу может быть формой абьюза

Как влияние на стиль одежды партнера может быть формой абьюза

Forbes
Как подключить телевизор по HDMI Как подключить телевизор по HDMI

Как подключить ноутбук или компьютер к телевизору по HDMI

CHIP
«Зло не существует»: живописная экопритча Рюсукэ Хамагути о нравственном шоке идеалистов «Зло не существует»: живописная экопритча Рюсукэ Хамагути о нравственном шоке идеалистов

Почему стоит смотреть новый фильм японского режиссера Рюсукэ Хамагути

Правила жизни
По клеточкам По клеточкам

Неужели пептиды действительно способны подарить нам вечную молодость?

Лиза
Фэншуй: как улучшить отношения при помощи стихии огня Фэншуй: как улучшить отношения при помощи стихии огня

О первой форме энергии и, пожалуй, самой активной из них — стихии Огня.

VOICE
«Джеймс Уэбб» подтвердил наличие экзопланеты в протопланетном диске путем ее необнаружения «Джеймс Уэбб» подтвердил наличие экзопланеты в протопланетном диске путем ее необнаружения

Телескоп понаблюдал за спиральным протопланетным диском у звезды MWC 758

N+1
10 способов стать активнее, если нет времени на спортзал 10 способов стать активнее, если нет времени на спортзал

Врачи призывают людей быть активнее. Но когда брать время на эту активность?

ТехИнсайдер
Узнайте, как голубцы связаны с Румынией! Интересные факты о любимом блюде Узнайте, как голубцы связаны с Румынией! Интересные факты о любимом блюде

Румынские голубцы имеют одну из самых богатых историй среди традиционных блюд

ТехИнсайдер
Желудочный тракт Желудочный тракт

Любая дорога для настоящего гурмана — путь наслаждений

СНОБ
Первые шаги в небо — по Земле. Наземные испытания самолета Первые шаги в небо — по Земле. Наземные испытания самолета

Производство самолетов: окончание сборки и начало испытаний

Наука и Техника
Не пропускаете ни одного футбольного матча? Ученые говорят, что смотреть спортивные трансляции полезно для здоровья Не пропускаете ни одного футбольного матча? Ученые говорят, что смотреть спортивные трансляции полезно для здоровья

Ученые изучили влияние регулярного просмотра спортивных событий по телевизору

ТехИнсайдер
5 неловких вопросов о сексе и честные ответы на них 5 неловких вопросов о сексе и честные ответы на них

Сексолог — о проблемах, с которыми люди сталкиваются в интимных отношениях

Psychologies
10 пушистых и «плюшевых» пород кошек: для семей, в которых любят обниматься 10 пушистых и «плюшевых» пород кошек: для семей, в которых любят обниматься

Кошки пород, представленных в подборке, любят ласку, а также пушисты!

VOICE
10+ лайфхаков для мытья полов, после которых они будут чистыми, как никогда 10+ лайфхаков для мытья полов, после которых они будут чистыми, как никогда

Эти советы сделают мытье полов гораздо более простой задачей

VOICE
Бизнес вышел на охоту за инвесторами Бизнес вышел на охоту за инвесторами

О планах провести IPO заявляют компании, которые хотят усилить свой бренд

Монокль
Па-де-де Па-де-де

Разговор об искусстве с основательницей и художественным руководителем ЦБШ

Grazia
5 шагов, которые помогут активировать ваши внутренние ресурсы 5 шагов, которые помогут активировать ваши внутренние ресурсы

Внутри каждого из нас есть ресурсы, которые мы не задействуем

Psychologies
«Мы вместе благодаря Божьему промыслу… и велосипеду»: история женщины, которая нашла любовь в 70 лет «Мы вместе благодаря Божьему промыслу… и велосипеду»: история женщины, которая нашла любовь в 70 лет

История нашей героини доказывает, что встретить суженого можно и в 70 лет

Psychologies
Цейлон Форт Галле Цейлон Форт Галле

Форт Галле: одна из крупнейших крепостей в Азии, созданная колонизаторами

Знание – сила
12 вопросов, которые стоит обсудить до свадьбы 12 вопросов, которые стоит обсудить до свадьбы

Что нужно обсудить с человеком, с которым вы собираетесь связать жизнь?

Psychologies
Открыть в приложении