Конец «дачного» сезона
Какой могла бы быть новая «Нива»
Как там было в проклятых девяностых: «На этом месте могла бы быть ваша реклама»? На месте Bigster, только что вышедшего флагмана марки Dacia, могла быть наша новая «Нива». Румынский SUV построен на одной из платформ Renault, той же, что и нынешняя Lada Iskra, кстати. Но не сложилось – пару лет назад платформы разъехались в разных направлениях. Что ж, попробуем понять, какую европейскую «Ниву» мы потеряли.
Хотя Евросоюз – он вообще неоднородный. Та же Румыния: известный белорусский перегонщик подержанных машин из Германии рассказал чудную историю. Когда недавно все лазейки для перегона машин в Белоруссию и Россию через Польшу и Литву были закрыты, он решил попробовать новый маршрут, через Грузию. Машину нужно было перегнать в румынский порт Констанцу, погрузить в контейнер, а дальше – морем до Батуми. Ну оформил, как обычно, пакет документов на очередной Mercedes-Benz в Германии и поехал на юго-восток. Евросоюз же, границ нет, правила общие. Ага, щас. На въезде в Румынию – стоп, машина. Нельзя, говорят, своим ходом въезжать. Как нельзя? Вот же документы, выданы в Германии, действуют во всем Евросоюзе, везде было можно! Везде можно, а тут нельзя – не спрашивай.
Все оказалось просто: неподалеку обнаружился дежуривший тут же трейлер, который за каких-нибудь сто пятьдесят евро погрузил Mercedes-Benz на платформу, перевез через границу, проехал еще несколько километров, сгрузил его и вернулся на трудовой пост. Такие они, европейские ценности с румынским колоритом.
Точка сборки
Примерно четыре часа езды на запад и северо-запад от Констанцы – и вот он, городок Миовени, завод Dacia, выпуск – больше 350 тысяч машин в год. Крупные надписи: Dacia Group Renault над заводскими корпусами, парковка для гостей. И парочка Bigster на ней.
«Да это новый Duster, просто удлиненный, передняя часть до центральных стоек – один в один, только задняя увеличена» – европейские коллеги могут позволить себе такие реплики. Для нас-то весенняя премьера третьего поколения Duster, младшего брата этого Bigster, тоже прошла вприглядку. У нас в памяти сохранился второй Duster, живший в России под маркой Renault, неказистый, зато практичный. Поэтому встреча с новым флагманом Dacia – это заодно и знакомство с новым лицом марки.