В Санкт-Петербурге и его окрестностях нынче много чего происходит

АвтоМирАвто

Дороги

Дела питерские

В Санкт-Петербурге и его окрестностях нынче много чего происходит. Строятся и ремонтируются дороги и мосты, разрабатываются планы на будущее. Впрочем, оказалось, что все идет не так гладко, как хотелось бы

Как ВСР форсирует Неву?

Предварительную трассировку будущей платной дороги – Восточного скоростного радиуса, который пройдет в створе Фаянсовой и Зольной улиц с переходом через Неву и соединит южный участок Западного скоростного диаметра с восточным полукольцом КАД, разработали в Смольном еще в 2015 году. Но одно дело нарисовать линию на бумаге, а другое – привязать все это дело к местности. Если сухопутный маршрут более-менее понятен проектировщикам, то как переходить Неву – пока вопрос. Дилемма, в сущности, проста: мост или тоннель. Если мост, то это будет переправа экстраносной системы с центральным пролетом протяженностью 260 метров и сопрягающими до 95 метров. Центральный пролет соответствует ширине трех пролетов существующего здесь Финляндского моста. Однако мост в Питере – традиционно история сложная и затратная. Во-первых, он должен быть разводным. К тому же мост создает проблемы с охранными зонами и объектами культурного наследия, расположенными рядом, поскольку высота подмостового габарита составит 30 метров. Поэтому проектировщики всерьез обсуждают вариант с тоннелем. Но здесь свои проблемы. Сооружение подрусловой части тоннеля возможно способом опускных секций. Общая длина тоннеля составит 1,2 км. Его строительство осложнят подземные коммуникации: канализационные коллекторы и метро на левом берегу.

Словом, выбирать строителям приходится из двух зол, и сделать это следует до конца 2017 года. Успеют ли?

План строительства скоростной городской магистрали с мостом через реку Неву вдоль Финляндского железнодорожного моста в створе улиц Фаянсовая – Зольная

Тучков мост починили

Открыто движение на Тучковом мосту в Санкт-Петербурге – в полном объеме. Работы по реконструкции стоимостью почти 2,5 млрд рублей закончились на шесть месяцев раньше срока, хотя и начались относительно недавно – в середине 2016-го. Строители уверяют, что на качестве работ их преждевременное окончание не повлияло. Более того, ряд элементов моста можно считать полностью новыми. И сделано действительно не так мало. В ходе реконструкции заменили стационарные железобетонные пролетные строения моста на сталежелезобетонные, отремонтировали металлоконструкции разводного пролета, заменили противовесы, модернизировали устаревшие разводные механизмы, установив новую гидравлическую систему. Кроме того, создана автоматизированная система управления разводным пролетом и модернизированы инженерные сети. Кстати, по данным подрядчика, ЗАО «Пилон», из 484 дней работ на мосту только 18 переправа была полностью закрыта. Остальные работы шли без полного перекрытия движения. Важность объекта чрезвычайная – интенсивность движения здесь превышает 3,5 тысячи автомобилей в час.

Чемпионат останется без М-11?

Серьезные проблемы с генподрядчиком на строительстве cедьмого и восьмого этапов трассы М-11 (с 571-го км по 684-й км) под Петербургом подтверждают в «Автодоре». Об этом сообщил член правления ГК «Автодор» Игорь Зубарев на недавней конференции «Проектирование транспортной инфраструктуры».

Речь об отставании от графика. Чиновник уверен, что проблемы будут решены и отставание ликвидируют. Однако это все равно не позволит закончить трассу летом 2018-го, к началу Чемпионата мира по футболу, как было задумано. По словам Зубарева, в 2019 году вся трасса М-11 будет работать в полном объеме. Прекрасно! Только помните, когда началась стройка? Мы еще в 2011 году оплакивали Химкинский лес, который принесли в жертву первому этапу дороги.

Между тем, суть проблем на стройке двух питерских участков в неплатежах. Субподрядчики строительства заявили о том, что магистраль к ЧМ-2018 точно не поспеет, поскольку генподрядчик (турецкая компания ICA) им не платит. Однако сам генподрядчик информацию о срыве сроков строительства опровергает, объясняя, что оплатить ряд работ они действительно не готовы. Дело в имеющихся претензиях к документации по выполненным работам, из-за чего и стопорится их приемка. Словом, прохватить из Москвы до Питера по новой дороге мы сможем только в 2019-м, это уже ясно.

На российских дорогах может появиться система Free flow

Cистема Free flow (cвободный поток), позволяющая использовать участки платных дорог, минуя пункты взимания платы со шлагбаумами, может появиться в России в 2019 году. Нет, плату за проезд с вас все равно возьмут, но сделают это интеллигентно, без личного контакта на пункте пропуска и потери времени. Фиксация проезда и списывание денег происходит автоматически с помощью камер-датчиков, шлагбаумы не используются либо подняты. Free flow уже тестировали в апреле 2016 года на платном объезде Одинцово, эту же систему планируют применять на будущей ЦКАД. Однако главное препятствие для внедрения бесконтактной системы оплаты, о чем не раз говорили в ГК «Автодор», – это отсутствие штрафов за неоплаченный проезд. Это уже епархия властей, поэтому в мае 2017 года разработать такие законодательные нормы (поправки в КоАП и Бюджетный кодекс) поручил премьер Дмитрий Медведев. Какой именно штраф грозит нарушителям, пока неизвестно. Но еще в 2014 году «Автодор» предлагал установить наказание на уровне 5000 рублей.

Как все запущено

В Пензе запустили движение транспорта по Свердловскому мосту после капремонта. А коль скоро речь идет о транспорте, его министр Максим Соколов тут как тут. В общей сложности регион получил на реконструкцию моста порядка 400 млн рублей, сказал он и добавил, что помимо этого на ремонт моста направили средства, собранные системой «Платон». Железобетонный 8-пролетный мост через Суру в ходе ремонта изрядно укрепили – расширены и усилены береговые и русловые опоры, плиты разобрали и смонтировали новые. На переправе установили новые балки пролетных строений и мостовое покрытие. На мосту появилось новое асфальтобетонное покрытие. Полная длина моста составляет 267 метров, ширина проезжей части – 14 метров.

Фото: «Институт «Стройпроект»; Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга; ООО «Магистраль двух столиц»; Официальный сайт администрации города Пензы; EFKON AG

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Панорамный вид Панорамный вид

Cтарица – не самое раскрученное направление для туризма

АвтоМир
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
Построил Джек Построил Джек

Гибрид начинает и выигрывает

Автопилот
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Бородатый анекдот Бородатый анекдот

«Почему, чёрт возьми, развалился Советский Союз?»

Дилетант
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Секреты счастливого брака Секреты счастливого брака

Советы, которые помогут сохранить гармонию в отношениях

Лиза
Белые дороги и черные тюльпаны Белые дороги и черные тюльпаны

Как французский предприниматель стал «настоящим калмыцким мужиком»

Вокруг света
Деньги на стойку Деньги на стойку

Как ГК Key Point развивает региональную сеть центров обработки данных

Ведомости
«“Майбахи” не нужны в лесу, по волчьему дерьму ездить можно и на вездеходе» «“Майбахи” не нужны в лесу, по волчьему дерьму ездить можно и на вездеходе»

Как иркутский предприниматель превратил свои детские хобби в большой бизнес

Монокль
Российские виноделы — о причине прорыва белых вин в России Российские виноделы — о причине прорыва белых вин в России

Почему наконец совершился знаковый качественный прорыв в белых винах

РБК
Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок

Непростой сюжет первичного публичного размещения акций

Ведомости
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Основы советской фантастики закладывались ещё до революции

Наука и жизнь
Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер» Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»

«Если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь»

Коллекция. Караван историй
Ученые объяснили, как нейронные связи в мозгу влияют на «гибкость» ваших решений Ученые объяснили, как нейронные связи в мозгу влияют на «гибкость» ваших решений

Как гибкость мозга позволяет принимать разные решения в схожих ситуациях

ТехИнсайдер
Битва за коэффициент рождаемости Битва за коэффициент рождаемости

Почему население планеты сокращается и чего нам ждать в будущем?

Монокль
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Борьба с галочками Борьба с галочками

Сколько зарабатывают маркетплейсы и как ФАС борется с галочками

Ведомости
Вызов простоты Вызов простоты

Как решение абстрактной задачи угрожает всей экономике?

Вокруг света
Кассандра жжет Кассандра жжет

«Мисс Остeн» — юбилейная премьера на BBC One

Weekend
Почему болит запястье? Почему болит запястье?

Целый день работаешь за компьютером? Тебе грозит туннельный синдром

Лиза
Открыть в приложении