Выставка
На чем поедем?
В столице впервые прошел международный автобусный салон Busworld. Он оказался не столь масштабным, как хотелось бы. Но все же здесь можно было познакомиться с новинками, которые скоро будут курсировать по нашим дорогам
Выставка автобусов впервые прошла в 1971 году в Бельгии. Со временем она стала престижной и популярной в Европе. С началом нового тысячелетия шоу Busworld перешагнуло за пределы Старого Света и стало проводиться в Китае, Индии, Турции и Латинской Америке. В этом году, наконец, премьера Busworld состоялась и в России.
По понятным причинам экспозиция была не очень широкой. И среди немногочисленных участников, пожалуй, главным был стенд Группы ГАЗ, которая сейчас занимает три четверти отечественного рынка автобусов. Без ее участия выставку Busworld можно было бы смело считать не состоявшейся. «Газовцы» представили россыпь перспективных моделей поколения Next, в том числе и на альтернативных видах топлива. А вот КамАЗ ограничился демонстрацией серийной продукции. Электробус хоть и был главным экспонатом, но не вызвал ожидаемого интереса у специалистов.
Европейские производители MAN и Scania поскромничали и по сути показали серийную продукцию с минимальными изменениями. А вот китайские Yutong и King Long, наоборот, пошли навстречу российским перевозчикам. Они не только учли их замечания по опыту эксплуатации, но выразили готовность поставлять автобусы с силовыми агрегатами, работающими на метане.
Группа ГАЗ
Павловский автобусный завод показал школьную версию 150-сильного Vector Next (фото слева). По оснащению и качеству изготовления он не уступает зарубежным аналогам. ЛиАЗ представил низкопольный 210-сильный Kursor (фото снизу) для городских и пригородных перевозок. Он спроектирован в соответствии с международными стандартами по комфорту и эргономике. Для удобства посадки и высадки пассажиров на остановках его пневмоподвеска способна совершать наклон кузова в сторону дверей.
KamAZ
Одной из новинок стал модернизированный городской Bravis. Он выпускается Нефтекамским автозаводом на «камазовском» шасси по лицензии бразильской Marcopolo. Автобус имеет китайский газовый двигатель Weichai мощностью 150 л.с. Запас хода на одной заправке – 425 км. Но центральное место на стенде занимал электробуc «второго поколения» КамАЗ 6282. Заявлено, что его литий-титанатные АКБ прослужат 10 лет, а их быстрая зарядка занимает всего восемь(!) минут. Два электромотора жидкостного охлаждения по 125 кВт каждый разгоняют 19-тонную новинку до 75 км/ч. Запас хода – 70 км.
King Long
Китайская King Long представила средний «междугородник» с метановым двигателем мощностью 260 л.с. Запас хода на одной заправке – 600 км. Вторым экспонатом был суперкомфортабельный (также на пневмоподвеске) 12-метровый «турист». Он предлагается с дизелем Cummins (340 л.с), либо с газовым мотором Yuchai (375 л.с.) и оснащен системами пожаротушения и ЭРА-ГЛОНАСС.
Scania
Шведская компания выставила свой люксовый Scania Touring, производство которого налажено в Поднебесной на СП Scania-Higer. Туристический автобус оснащен 400-сильным дизелем с фирменным восьмиступенчатым «автоматом» Opticruise, регулируемой пневмодвеской и всевозможными системами безопасности. Также был показан с обновленным салоном междугородний ЛиАЗ «Вояж» на шасси Scania.
MAN
Компания MAN выступила спонсором форумов «Busworld Russia 2016». А единственным ее экспонатом был Lion’s Inter city турецкой сборки. Он вмещает до 79 пассажиров. По кругу пневмоподвеска – спереди независимая!
Yutong
Другой производитель из Поднебесной продемонстрировал аналогичного класса автобусы, что и его конкурент King Long. Две модели прошли глубокую модернизацию с целью повышения комфорта пассажиров. Также специально для российского рынка для автобусов Yutong разработали программы проведения ремонта и ТО. Дизельные и газовые силовые агрегаты соответствуют стандарту Евро 5.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl