В столице впервые прошел международный автобусный салон Busworld. Он оказался не столь масштабным, как хотелось бы. Но все же здесь можно было познакомиться с новинками, которые скоро будут курсировать по нашим дорогам

АвтоМирАвто

Выставка

На чем поедем?

В столице впервые прошел международный автобусный салон Busworld. Он оказался не столь масштабным, как хотелось бы. Но все же здесь можно было познакомиться с новинками, которые скоро будут курсировать по нашим дорогам

Выставка автобусов впервые прошла в 1971 году в Бельгии. Со временем она стала престижной и популярной в Европе. С началом нового тысячелетия шоу Busworld перешагнуло за пределы Старого Света и стало проводиться в Китае, Индии, Турции и Латинской Америке. В этом году, наконец, премьера Busworld состоялась и в России.

По понятным причинам экспозиция была не очень широкой. И среди немногочисленных участников, пожалуй, главным был стенд Группы ГАЗ, которая сейчас занимает три четверти отечественного рынка автобусов. Без ее участия выставку Busworld можно было бы смело считать не состоявшейся. «Газовцы» представили россыпь перспективных моделей поколения Next, в том числе и на альтернативных видах топлива. А вот КамАЗ ограничился демонстрацией серийной продукции. Электробус хоть и был главным экспонатом, но не вызвал ожидаемого интереса у специалистов.

Европейские производители MAN и Scania поскромничали и по сути показали серийную продукцию с минимальными изменениями. А вот китайские Yutong и King Long, наоборот, пошли навстречу российским перевозчикам. Они не только учли их замечания по опыту эксплуатации, но выразили готовность поставлять автобусы с силовыми агрегатами, работающими на метане.

Группа ГАЗ

Павловский автобусный завод показал школьную версию 150-сильного Vector Next (фото слева). По оснащению и качеству изготовления он не уступает зарубежным аналогам. ЛиАЗ представил низкопольный 210-сильный Kursor (фото снизу) для городских и пригородных перевозок. Он спроектирован в соответствии с международными стандартами по комфорту и эргономике. Для удобства посадки и высадки пассажиров на остановках его пневмоподвеска способна совершать наклон кузова в сторону дверей.

KamAZ

Одной из новинок стал модернизированный городской Bravis. Он выпускается Нефтекамским автозаводом на «камазовском» шасси по лицензии бразильской Marcopolo. Автобус имеет китайский газовый двигатель Weichai мощностью 150 л.с. Запас хода на одной заправке – 425 км. Но центральное место на стенде занимал электробуc «второго поколения» КамАЗ 6282. Заявлено, что его литий-титанатные АКБ прослужат 10 лет, а их быстрая зарядка занимает всего восемь(!) минут. Два электромотора жидкостного охлаждения по 125 кВт каждый разгоняют 19-тонную новинку до 75 км/ч. Запас хода – 70 км.

King Long

Китайская King Long представила средний «междугородник» с метановым двигателем мощностью 260 л.с. Запас хода на одной заправке – 600 км. Вторым экспонатом был суперкомфортабельный (также на пневмоподвеске) 12-метровый «турист». Он предлагается с дизелем Cummins (340 л.с), либо с газовым мотором Yuchai (375 л.с.) и оснащен системами пожаротушения и ЭРА-ГЛОНАСС.

Scania

Шведская компания выставила свой люксовый Scania Touring, производство которого налажено в Поднебесной на СП Scania-Higer. Туристический автобус оснащен 400-сильным дизелем с фирменным восьмиступенчатым «автоматом» Opticruise, регулируемой пневмодвеской и всевозможными системами безопасности. Также был показан с обновленным салоном междугородний ЛиАЗ «Вояж» на шасси Scania.

MAN

Компания MAN выступила спонсором форумов «Busworld Russia 2016». А единственным ее экспонатом был Lion’s Inter city турецкой сборки. Он вмещает до 79 пассажиров. По кругу пневмоподвеска – спереди независимая!

Yutong

Другой производитель из Поднебесной продемонстрировал аналогичного класса автобусы, что и его конкурент King Long. Две модели прошли глубокую модернизацию с целью повышения комфорта пассажиров. Также специально для российского рынка для автобусов Yutong разработали программы проведения ремонта и ТО. Дизельные и газовые силовые агрегаты соответствуют стандарту Евро 5.

Текст и фото: Александр Садовников

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Спортивная добавка Спортивная добавка

Пытаемся понять, чего в Audi A6 больше – спорта или комфорта

АвтоМир
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
УАЗ Патриот: местные протуберанцы УАЗ Патриот: местные протуберанцы

Правила выбора УАЗ «Патриота» с пробегом

АвтоМир
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Они живут машинами Они живут машинами

10 автомобильных инфлюенсеров, на которых стоит подписаться

Men Today
Еще раз не Шерлок Холмс Еще раз не Шерлок Холмс

Вышел сериал Марка Гэтисса «Книжный»

Weekend
5 фактов, которые вы могли не знать о гладиаторах 5 фактов, которые вы могли не знать о гладиаторах

Не всегда рабы и не всегда мужчины: чего вы не знали о гладиаторах

ТехИнсайдер
Звездная мама Звездная мама

Как проявления твоего материнства зависят от знака зодиака

Лиза
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Мадина Байболова Мадина Байболова

Казахстанский стендап-комик из Павлодара, генеральный продюсер Stand Up Astana

Правила жизни
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Фитнес с питомцем Фитнес с питомцем

Фитнес с питомцем не только поможет улучшить форму, но и укрепит вашу связь

Здоровье
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
Хакеры берутся за руль Хакеры берутся за руль

Как хакеры взламывают автософт и можно ли обезопасить свой автомобиль?

Ведомости
ESG-принципы российских агрохолдингов ESG-принципы российских агрохолдингов

Что поможет привлечь инвестиции в устойчивое сельское хозяйство?

Агроинвестор
«Первая леди джаза»: как Элла Фицджеральд боролась с расовыми стереотипами в музыке «Первая леди джаза»: как Элла Фицджеральд боролась с расовыми стереотипами в музыке

Как Элла Фицджеральд преодолевала предрассудки, чтобы стать легендой?

Forbes
Названые братья Названые братья

Почему природа, так любящая разнообразие, иногда плодит «клоны»

Наука и жизнь
Открыть в приложении