Транспортный коридор Европа-Западный Китай – один из крупнейших международных инфраструктурных проектов современности – похоже, крепко забуксовал в России

АвтоМирАвто

Дороги

Куда подевалась «Евразия»?

Транспортный коридор Европа-Западный Китай – один из крупнейших международных инфраструктурных проектов современности – похоже, крепко забуксовал в России

Нас, кажется, хотят запутать окончательно. Иначе как понимать, что Транспортный коридор Европа-Западный Китай – один из крупнейших международных инфраструктурных проектов современности, который должен быть реализован к 2023 году на территории России, Казахстана и Китая, из совершенно новой трансконтинентальной трассы постепенно трансформируется в нечто расплывчато-неопределенное. И трансформация эта, увы, наметилась именно на российской территории, поскольку Китай и Казахстан выполняют условия совместно подписанного еще в середине двухтысячных Меморандума о сотрудничестве.

На наших глазах происходит подмена понятий. Строительство новой современной трассы – Шелкового пути XXI века – транспортного коридора «Европа-Западный Китай», о котором еще год назад говорили в Пекине президент России и председатель КНР, на практике грозит превратиться в наше обычное состояние бесконечного ремонта и латания дыр? Китайский участок Шелкового пути уже готов, идет дело к концу строительства и в Казахстане, но глава Росавтодора Роман Старовойт на XIII Форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России вдруг делает странное заявление.

Из слов чиновника следует, что действительно новыми участками Шелкового пути в зоне российской ответственности длиною в 2,7 тыс. км станет лишь платная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург и 100-километровый участок ЦКАД, по которому произойдет связь северо-западного и юго-восточного направлений. Ну а коридор от Москвы до границы с Казахстаном будет сформирован на базе уже имеющихся транспортных артерий – федеральных трасс, а не как планировалось ранее, с помощью новой, построенной на концессионной основе современной магистрали. Напомним, еще год назад строительство такой магистрали оценивалось в 400 млрд рублей, что ниже стоимости реконструкции существующих М-7 и М-5. А пройти дорога должна была от Москвы через Гусь-Хрустальный, Муром, Ардатов, южнее Нижнего Новгорода в Татарстан и далее через Оренбургскую область к казахской границе. Даже рабочее название трассе дали – «Евразия», что вполне отражает ее суть.

И тут мы слышим, что более 65% этого «нового» российского шелкового пути уже приведено в нормативное состояние! Какое состояние? Состояние чего? Трассы-то нет еще даже в проекте! Значит ли это, что о новой магистрали на Восток можно забыть? Как водится, Роман Старовойт обильно снабдил свою речь цифрами пройденных дорожниками километров и суммами осваиваемых ими миллиардов. Однако, уважаемый Роман Владимирович, это совсем не те километры и не те миллиарды, о которых нам хотелось бы наконец услышать. Лучше уж горькая правда, чем красивая ложь, тем более что восточных партнеров все равно не проведешь. Сказали бы сразу, что частные инвесторы при нынешних экономических реалиях разбежались, а затевать на полстраны стройку века за казенный счет, нет ни денег, ни желания.

Текст: Илья Фишер

Кстати

Появление новой трассы «Евразия», обеспечив увеличение плотности дорожной сети, смогло бы дать дополнительный импульс к развитию целого ряда регионов, по территории которых она могла бы пройти: Московская, Владимирская, Нижегородская, Ульяновская, Самарская, Оренбургская области, Чувашия и Мордовия, Республика Татарстан. По сути, речь идет о формировании целого пояса инвестиционной активности, в рамках которого может появиться большое количество промышленных, логистических и рекреационных объектов, где будут созданы новые рабочие места. Разве не этих рецептов так ждет патологически стагнирующая российская экономика взамен нефтегазовой иглы?

Коротко

Мосту в центральной части ЗСД Санкт-Петербурга, движение по которому откроется в ноябре, как оказалось, рады не все. Выяснилось, что новый объект, прямо по Довлатову, своим обликом нарушает гармонию здешних мест. А если точнее, нарушает классическую панораму города на Неве со стороны Троицкого моста. Как сообщил председатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр

Марголис, в этой связи ЮНЕСКО даже может предъявить претензии властям Петербурга. По мнению эксперта, строительство сооружения привело к грубым нарушениям правил планирования Петербурга и негативно сказалось на панораме города. Между прочим, власти были не против построить вместо моста тоннель, но, как обычно, средств на это дело не нашлось. Кстати, опуская эстетико-исторические нюансы, вместе с открытием Центрального участка ЗСД в конце года планируется запустить движение транспорта и по участку набережной Макарова на Васильевском острове Петербурга.

Мост – лауреат

Российский мост впервые за 100 лет получил престижную международную инженерную награду Award of Merit. Лучшим инженерным проектом в рамках Международной конференции по инфраструктуре FIDIC 2016 стал Бугринский мост через реку Обь. Признание всемирной федерации инженеров-консультантов построенный в 2014 году при участии «Росавтодора» объект в Новосибирске получил за инновационность и качество исполнения инженерных решений, долговечность конструкций, а также реализацию мероприятий по охране окружающей среды. Пропускная способность моста составляет 7180 машин в час (при движении 80 км/ч). Общая длина объекта вместе с подходами составляет более двух километров. Русловой пролет Бугринского моста длиной 380 метров не имеет аналогов среди арок данного типа во всем мире. Визуально арка напоминает гигантский красный лук, который является одним из основных элементов герба Новосибирска. Помимо рекордного пролетного строения и изящной архитектуры Бугринский мост интересен и как первая в мировой практике переправа, при строительстве которой был применен уникальный способ радиальной надвижки мостовой арки.

Цоб-Цобе

На федеральной трассе А-119 Вологда-Медвежьегорск проходит испытания «электропастухов». Стоит признать, что это уже не первый российский опыт использования электричества для ограждения дорог от диких животных. Первая электрическая изгородь была построена в 2013 году на участке федеральной трассы А-114 Вологда-Новая Ладога, где часто случались ДТП с тяжкими последствиями из-за выхода лосей на дорогу. Первый опыт применения «электропастуха» оправдал ожидания – за три года ни одного несчастного случая.

На участке с 74 по 77 км федеральной автодороги А-119 Вологда-Медвежьегорск подведомственное «Росавтодору» ФКУ Упрдор «Холмогоры» приступило к строительству еще одного подобного защитного ограждения. «Электропастух» представляет собой несколько рядов закрепленного на опорах металлического провода, на который подается напряжение 12 вольт. При соприкосновении с заграждением животное получает разряд электротока с максимальной мощностью 3 мА в секунду. Такое напряжение не несет опасности для здоровья и жизненных сил животных, не опасно оно и для человека. Однако сила электрического разряда заставляет животных всячески избегать прикосновений к изгороди, таким образом предотвращая их попытки выйти на трассу.

Коротко

«Затонский», пожалуй, не лучшее название для моста. Однако важно не название, а факт наличия этого самого моста. Седьмого октября в Уфе (республика Башкортостан) открыто движение транспорта по новому Затонскому мосту через реку Белая. Проект реализован в том числе благодаря средствам, собранным при помощи системы «Платон». Имеющее три полосы для движения транспорта сооружение соединяет федеральные трассы М-5 «Урал» и М-7 «Волга», а также связывает микрорайон «Затон» с центром города. Общая протяженность нового моста составляет 836 метров, а стоимость реализации проекта – без малого 5 млрд рублей. Управлять транспортными потоками будет автоматика – автоматическая система управления дорожным движением (АСУДД).

Издание Мacau Business Daily сообщает, что в Китае завершены строительные работы на основной секции самого длинного морского моста в мире между городами Макао, Гонконг и Джухай. Общая длина моста 55 км. Y-образный мост соединил три крупных города в дельте Жемчужной реки на Юго-Востоке Китая. Также построен почти 7-километровый морской тоннель. Длина надводной части моста – 23 км, что делает переправу самой длинной в мире. Для строительства было использовано более 400 тыс. тонн стали. Окончание строительства позволит сократить время поездки из Джухая в Макао с нынешних трёх часов до часа.

Фото: ФДА «Росавтодор»; Александр Чиженок/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Пресс-служба Главы Республики Башкортостан; Xinhua/Легион-Медиа; ФКУ Упрдор «Холмогоры» Схема: Международный транзитный коридор Западная Европа - Западный Китай

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Доверительные отношения Доверительные отношения

Новые стандарты для рынка автомобилей с пробегом

Автопилот
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
В погоне за трендами В погоне за трендами

Как следить за всеми модными веяниями и удачно внедрять их в свой гардероб

Лиза
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Вспомним Энтони Бурдена Вспомним Энтони Бурдена

Гастроэксперт Иван Глушков — о том, что и где есть и пить в Японии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Шедевр реактивного искусства Шедевр реактивного искусства

Третье поколение космических двигателей SpaceX Raptor: с прицелом на Марс

ТехИнсайдер
15 признаков абьюзивных отношений 15 признаков абьюзивных отношений

Каковы же признаки абьюза? Давайте еще раз перечислим самые яркие

Psychologies
Сибирский центр притяжения Сибирский центр притяжения

Чем Новосибирская область удивит своих гостей?

Отдых в России
Как добавить 11 лет своей жизни? Ходьбой! Как добавить 11 лет своей жизни? Ходьбой!

Каждый час ходьбы может принести до шести лет «дополнительной» жизни

ТехИнсайдер
Honda представила кроссовер Passport четвертого поколения, сделав акцент на внедорожные характеристики и сохранив 3.5V6 Honda представила кроссовер Passport четвертого поколения, сделав акцент на внедорожные характеристики и сохранив 3.5V6

Новый Passort от Honda: смесь классического SUV и копия Isuzu Rodeo

4x4 Club
На маркетплейс за деньгами На маркетплейс за деньгами

Как кэптивные банки маркетплейсов стали игроками финансового рынка

Деньги
Zoloto Zoloto

Как путь к статусу рок-звезды у Владимира Золотухина занял десять непростых лет

Собака.ru
Почему нужно есть орехи? Ученые доказали, что орехи снижают риск деменции! Почему нужно есть орехи? Ученые доказали, что орехи снижают риск деменции!

Чем орехи полезны для здоровья мозга?

ТехИнсайдер
Почему мы ездим на электро, а не на био: кто придумал моду на электромобили Почему мы ездим на электро, а не на био: кто придумал моду на электромобили

Почему Nissan в нулевые как проклятый пахал именно над электромобилем Leaf?

ТехИнсайдер
Риски трампфляции Риски трампфляции

Поможет ли инфляция в борьбе с глобальным долгом

Деньги
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Это у нас общее Это у нас общее

Дамы и господа, бронируем молодость — на годы!

Собака.ru
Ничего личного Ничего личного

Почему не стоит давать советы окружающим?

VOICE
Уже не игрушка Уже не игрушка

Как открыть творческий бизнес и продавать свои изделия

Лиза
Спокойно, первоклассник Спокойно, первоклассник

Как первоклассникам и родителям прожить период адаптации и сохранить мотивацию?

Новый очаг
Открыть в приложении