15-километровый обход Торжка на федеральной трассе М-10 реконструировали почти три года. Пусть долго, зато результат превзошел ожидания

АвтоМирАвто

Дороги

Вокруг да около

15-километровый обход Торжка на федеральной трассе М-10 реконструировали почти три года. Пусть долго, зато результат превзошел ожидания

Прекрасный старорусский город Торжок, что раскинулся вдоль реки Тверца в Тверской области, с начала августа, что называется, задышал полной грудью. Здесь закончилась реконструкция объездного участка дороги на федеральной трассе М-10 «Россия». Событию прибавил торжественности высокий ранг гостей церемонии открытия дороги. В уездный город прибыли глава Минтранса РФ Максим Соколов и руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт. Однако и без высокого начальства было ясно, что событие действительно важное, поскольку отныне следующий по М-10 транзитный транспорт не будет ползти по неприспособленным для этого улицам древнего города, а его жители перестанут дышать выхлопными газами.

Участок, по сути, не большой – это 231-246 км трассы М-10, но теперь он представляет собой современную четырехполосную 15-километровую магистраль первой технической категории. Реконструирован путепровод над железной дорогой, установлены барьерное ограждение, дорожные знаки, искусственное освещение, нанесена разметка из термопластика. В «Росавтодоре» ожидают, что здесь будет проезжать порядка 20 000 автомобилей в сутки, а в перспективе – вдвое больше. К удобству пешеходов – светофоры, пешеходные дорожки и остановки общественного транспорта. При этом реконструкция, которая началась в конце 2013 года, потребовала 2,756 млрд рублей инвестиций.

Говоря откровенно, в последние несколько лет внимание дорожников к М-10 заметно усилилось. За два года отремонтировано 300 км одной из наиболее оживленных магистралей страны. Сегодня еще четыре объекта в Тверской области модернизируются. До конца года планируется закончить реконструкцию развязки на 179-м км на въезде в Тверь. Продолжаются работы на обходе Твери (156-178 км), строится мост через Волгу и еще одна развязка на 198 км. Эти работы подойдут к концу в 2018 году.

Поверхностная обработка

Снова о новых технологиях. По сообщению пресс-службы мэрии Кемерово, местные дорожники применили технологию «Кейпсил» для поверхностной обработки городских дорог на участках проспекта Ленина, улицы Мичурина и улицы Антипова. Суть технологии «Кейп-сил» заключается в нанесении двух слоёв покрытия. Первый слой, включающий мастичную основу и щебень узкой фракции, наносится на поверхность дороги специальной машиной – «чипсиллером». Причем на мастичную основу щебенка наносится таким образом, чтобы она плотно забилась в поры и заняла всё пространство. Уплотнение защитного слоя производится сразу за проходом «чипсиллера», с синхронным распределением битума и щебня по свежеуложенному слою. Через три дня излишки материала убираются с дороги. Затем приходит черед второго слоя, который кладется по технологии «Сларри-сил». Такая технология используется для предупреждения истирания верхнего слоя асфальтобетона и воздействия влаги. Говорят, «хитрая» укладка поддерживает нормативное состояние дорожного полотна несколько лет. Впрочем, гарантия на такую поверхность составляет всего два года. И если за это время на отремонтированных участках появятся повреждения и дефекты, подрядчик обязан восстанавливать покрытие за свой счёт.

Подмосковье, держись

В ближайшие двадцать лет Подмосковье превратится в настоящий строительный полигон. Московскую область, если все пойдет по плану, накроет волна дорожного строительства, в ходе которого построят и реконструируют 9000 км дорог

Казалось бы, еще совсем недавно мы писали о том, что весной этого года подмосковные власти приняли комплексную схему территориального планирования для транспортного развития региона до 2035 года. Озвученные в правительстве Московской области цифры одновременно радовали и пугали. С одной стороны, густонаселенному региону обещают колоссальное количество качественных дорог. Но с другой – не известно, на какие жертвы будут обречены подмосковные водители в связи с широкомасштабным строительством и ремонтом. Поначалу мы думали, что названные цифры из области фантастики. Ведь не секрет, что «бумажные» прожекты остаются таковыми до тех пор, пока не приедет первый трактор и люди в желтых жилетах не закроют дорогу запрещающими проезд ограждениями. А между тем, к моменту принятия данной схемы весной в правительстве МО уже были утверждены 190 проектов планировки и межевания территорий для размещения многочисленных ТПУ, развязок, мостов, путепроводов, АЗС и МФЦ. За прошедшие несколько месяцев согласовано и утверждено еще 27 проектов планировки транспортных объектов областного значения и 11 федерального. Словом, похоже, все это всерьез и надолго.

Приоритетными направлениями остаются ЦКАД (519 км) и другие скоростные трассы. Из них 415 км приходится на высокоскоростные магистрали, а 246 км – на линию скоростного трамвая. Однако в правительстве сообщают, что в сфере дорожного строительства регион ждет инфраструктурная реформа. Власти Подмосковья намерены отказаться от радиально-кольцевой структуры дорог в пользу сетевой. То есть, особенно стараясь развивать хорды. Так что начинаем отсчет: за 20 лет в Подмосковье планируют провести реконструкцию и строительство 2101 км федеральных и 6792 км региональных трасс. А сдержит ли взятые на себя обязательства правительство области, узнаем через 20 лет…

Холодный ресайклинг

Рязанские областные дорожники впервые применили технологию холодного ресайклинга. Эксперимент проводился на трассе «Рязань – Пронск», а точнее, пока на небольшом ее участке длиной 4,2 км. Видимо, решили перестраховаться, вдруг что-то пойдет не так. Однако местное начальство отчитывается в позитивном ключе: «За счет внедрения нового метода укладки асфальта осуществляется значительная экономия средств при высоком качестве покрытия». Не знаем, много ли рязанцы сэкономят на 4,2 километрах трассы, ремонт заканчивается в сентябре, но подрядчик уже дает гарантию на работы в шесть лет. А для тех, кто еще не в курсе, поясним, что метод холодного ресайклинга предполагает фрезерование изношенного покрытия с последующим смешением асфальтобетонной крошки, щебня и битумной эмульсии. По сути, все это производит один автопоезд-асфальтоукладчик, одновременно срезая старое и оставляя за собой новое покрытие, которое остается лишь как следует припечатать мощным катком.

Мастичная лента

На трассах Подмосковья при ремонте дорог начали использовать стыковочную битумно-полимерную ленту. Никакой особенной инновационности в этой ленте на самом деле нет. Ее просто укладывают на стык смежных полос асфальтобетона, а также на сопряжениях с бетонными и металлическими поверхностями. Ленту плавят, что обеспечивает уплотнение и последующую герметичность покрытия, отчего влаге становится сложнее проникать в структуру асфальтобетона. Разумеется, что и межремонтные сроки у такой дороги окажутся заметно длиннее. Этот «пустяк» позволяет продлить срок их службы в среднем на два года. Технология проста и не требует применения дополнительных материалов и спецоборудования.

Текст: Илья Фишер, фото: Павел Кассин/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Администрация города Кемерово; Пресс-службы ФДА «Росавтодор» и ФКУ ДСД «Дальний Восток»; Главное управление дорожного хозяйства Московской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Печальные цифры Печальные цифры

Опубликован очередной рейтинг российских регионов с самыми опасными дорогами

АвтоМир
5sta Family 5sta Family

Принято считать, что поп-звезды шутить не умеют

Playboy
Смешанный стиль Смешанный стиль

Volkswagen, который пришел с Востока

Автопилот
Экономим: заказываем еду онлайн Экономим: заказываем еду онлайн

Покупать продукты в интернет-супермаркетах – это затратно или выгодно? Давай разберемся!

Лиза
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Повышенная ценность Повышенная ценность

Экономическая состоятельность каждой новой модели – главный приоритет сегодня. Нужно примирить стиль, функциональность и производственные затраты. В этом поиске баланса и гармонии дизайн играет ключевую роль.

Quattroruote
Крах олигархии Крах олигархии

Карфаген был самым крупным и самым богатым городом Средиземноморья

Дилетант
Капитал на старт Капитал на старт

Бизнес-идея давно созрела. по ночам вам снится, как вы зарабатываете миллионы. Но для того, чтобы сон стал явью, на открытие дела нужно найти деньги.

Добрые советы
Свободомыслие Свободомыслие

Жизнь звезды YouTube Кейси Нейстата в Нью-Йорке не всегда была беззаботной

Playboy
Женщины в деле Женщины в деле

Бизнес — дело мужчин? Как бы не так, еще в прошлом веке доказали эти смелые, дерзкие и предприимчивые леди.

Добрые советы
Audi SQ7 Audi SQ7

Под капотом табун в 435 л.с., но редактор Quattroruote во время теста даже педалей не касается. Почему?

Quattroruote
Виноват? Исправлюсь! Виноват? Исправлюсь!

Мужчина, испытывающий чувство вины, сделает все возможное, чтобы вы никогда об этом не догадались. Заставлять его просить прощение — бессмысленно. Хотите искреннего раскаяния? Тогда запаситесь тактом и терпением.

Добрые советы
Смена ориентации Смена ориентации

В настоящее время нужно выбирать только профессии будущего — констатирует московский хедхантер Алена Владимирская.

Tatler
Праздность, которая всегда с тобой Праздность, которая всегда с тобой

Лень – мать всех пороков, но, как выяснилось, она еще и сестра гениальности

Maxim
Ford Edge Ford Edge

До Европы большой американский кроссовер доехал в единственной версии – с двухлитровым турбодизелем.

Quattroruote
Toyota Hilux Toyota Hilux

За 50 лет продано 18 миллионов экземпляров – легендарный пикап обновился и стал ближе к SUV. Секрет его успеха мы отправились разгадывать в пустынные пески Намибии.

Quattroruote
DTM Игры по-взрослому DTM Игры по-взрослому

В августе самое время выйти из отпуска и, упаковав семейство в автомобиль, отправиться в Подмосковье – на лучшие выходные лета, под завязку заполненные экшеном, ревом моторов и искрами из-под колес

АвтоМир
Смена шага Смена шага

Ускорение технологического развития, которое приведет нас к все более автономным и умным автомобилям, неминуемо скажется и на стиле. Три дизайнера, исповедующие различные подходы, рассказывают о будущем.

Quattroruote
Работать на себя Работать на себя

Считаете себя прирожденной предпринимательницей? Кризис вынуждает искать новые источники дохода? Давно мечтаете превратить любимое хобби в бизнес? Возможно, пришло время открыть свое дело? Да, затея не самая простая, зато очень интересная и многообещающая!

Добрые советы
Китайский гороскоп Китайский гороскоп

Предусмотрительные дети Москвы и Лондона вовсю учат иероглифы — за ними будущее.

Tatler
Секрет фермы Секрет фермы

Майкл Ивис – человек, благодаря которому произошел Гластонбери

Playboy
Право есть Право есть

Сегодня наука о питании напоминает запутанный триллер, в котором привычные нам продукты обвиняются во всех смертных грехах. Мы решили провести собственное расследование.

Добрые советы
Наш человек Наш человек

Гид по привычкам, заморочкам и богатой духовной жизни Мэтта Деймона, главного симпатяги Голливуда, в рассказах Джорджа Клуни, Мартина Скорсезе, Бена Аффлека и прочих титанов, знающих его как облупленного.

GQ
Выживший с дядей Томом Выживший с дядей Томом

8 сентября в прокат выходит «Чудо на Гудзоне», в котором Том Хэнкс сажает самолет на воду и спасает всех своих пассажиров.

GQ
Кровавый и беспощадный Кровавый и беспощадный

Бунт карфагенских наемников оказался страшнее поражения от римских легионов

Дилетант
Хрустальная честность Хрустальная честность

На фабрике Lalique пользуются почти теми же технологиями, что и при основателе легендарной компании. А получаются в итоге вещи, которые выглядят всегда современными.

AD
Трудности перевода Трудности перевода

Человек мира Соня Тарханова сравнивает школы в Москве, Париже и графстве Кент.

Tatler
В логове скунсов В логове скунсов

Компания Ford распахнула для избранных двери своего секретного бункера – в нем находится лаборатория, в которой инженеры и дизайнеры придавали форму новейшему наследнику легендарного GT40. Редактор Quattroruote был одним из немногих приглашенных.

Quattroruote
Метро «Университет» Метро «Университет»

Восемь мест академической силы на карте Великобритании.

Tatler
Анонимка на царя Анонимка на царя

«Открытое письмо Николаю II»

Дилетант
Открыть в приложении