Наш автопарк
Peugeot 308 GT-line
Очень редкий в столице автомобиль. В особом исполнении с тонким намеком на спорт. Французский хэтчбек гольф-класса за полтора миллиона? Кажется, это шутка
Почему Peugeot 308 провалился на нашем рынке? Слишком дорог? Разумеется, но эта причина – не единственная. Тут скорее вопрос ценностей, чем цены. В России Peugeot 308 как слишком тонкая шутка: даже тот, кто понял, на всякий случай не стал смеяться.
В 2014 году он стал настоящей французской революцией. «Автомобиль года», два десятка премий поменьше, реактивный старт продаж. Хэтчбек стал для Peugeot новой ступенью практически во всем. «Качество», qualité, – это слово французы повторяли неустанно и совершенно не лукавили.
EMP2, новая платформа концерна, оказалась весьма удачной. Такого удовольствия от управления автомобили Peugeot не дарили со времён 405-го, пожалуй. Точный, понятный и совершенно не жесткий. 308 – тот редкий тип автомобиля, с которым моментально находишь общий язык.
Миниатюрный легкий руль вообще не хочется выпускать из рук. Каждый поворот – восторг. Честно признаться, ощущения от Peugeot 308 не многим хуже, чем от переднеприводных Mercedes.
Турбомотор 1,6 тоже неплох, особенно если не стесняться как следует его раскручивать. Правда, 6-ступенчатый автомат Aisin не всегда правильно понимает порыв водителя: то задумается на старте, то зависнет на мгновение на одной передаче, когда стрелка тахометра уже бьется в красной зоне.
Интерьер смело можно назвать дизайнерским прорывом. Приборная панель над рулем, классная лаконичная архитектура, продуманная до мелочей. И qualité повсюду, конечно. Все внутреннее пространство ощущается монолитом без единого стыка. Это уже не «качество», это порода.
Минимум яркости
По гамбургскому счету все недостатки Peugeot 308 – сущие мелочи. Привыкнуть и забыть. Тогда что же с ним не так? Похоже, французы сделали его слишком... простым. Не за что зацепиться глазу, нечем прихвастнуть.
Полторы тонны сдержанности можно намного выгоднее купить и у любого дилера Volkswagen. А платить большие деньги за маленькую машину только из-за того, что она хороша в поворотах, готовы очень немногие. Не наши это ценности, к сожалению.
Подвеска, рулевое управление, качество отделки, шумоизоляция
Цена на уровне одноклассников «немецкой тройки»
Выводы
Несколько дней назад в сеть утекли фотографии обновленного Peugeot 308. Похоже, глобальных перемен во внешности хэтчбека не произошло. И это неудивительно: европейские продажи Peugeot 308 оказались слишком уж хороши, чтобы идти на риск. Искренне жаль, что 308 не совместим с нашим рынком. Цена и ценности, да.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl