Сухопутное окно из Лондона в Нью-Йорк.

АвтоМирАвто

Дороги

План планеты Земля

Как вам задумка прорубить сухопутное окно из Лондона через Москву, Урал, Сибирь, Чукотку, Берингов пролив, Аляску и Канаду в Нью-Йорк? А по дороге заглянуть в Китай и Японию!

Cегодня мы опять мечтаем. Это, как известно, не вредно. Речь идет о проекте, сопоставимом по мощи и смелости с пилотируемым полетом за пределы Солнечной системы, а по себестоимости сравнимым с терраформированием Марса. Данная история может охватить 80% населенных (и не очень) территорий Земли, точнее даже суши, а если в итоге все выгорит, сбудется давнишняя мечта человечества – между континентами можно будет путешествовать на поезде или собственном автомобиле. Предупреждаем сразу, пока никто никуда не бежит, никаких изысканий не проводит и денег на реализацию проекта не ищет. Укладывать асфальт и рельсы в якутской, приохотской и колымской тайге и тундре при нынешних раскладах желающих найдется немного. Более того, трудно даже представить необходимую для решения таких задач сумму.

Проект получил название Транс-Евразийский пояс «Развитие». План был недавно представлен в Российской академии наук в Москве и позиционируется не просто как межгосударственный, а как межцивилизационный мегапроект. Нам не хотелось бы увязнуть в формулировках о том, что пояс «Развитие» является принципиально новым геоэкономическим, геополитическим и геокультурным концептом, чья новизна состоит в формировании нового полюса генерации общественного богатства, заметного на фоне имеющихся мировых экономик. В этом мы мало разбираемся. Но в практическом смысле одним из наиболее сложных его элементов будет соединение двух континентов. Берингов пролив – эдакий 30-километровый пшик. Однако накрыть его мостом или пробить под ним тоннель – задачка еще та! Словом, вопрос о создании производственных активов нового типа и их размещении на инфраструктурах следующего поколения нужно как-то решать. Эти инфраструктуры требуют транспортировки необходимого количества качественных ресурсов (энергии, информации, материалов, технологий), а в итоге они станут важнейшим фактором производства и формирования новых поселений и городов.

Дорога должна связать Западную и Восточную Европу, Сибирь, Дальний Восток… Заглянуть несколькими мощными рукавами на юг, в Китай. А с Чукотки, минуя нынче непроходимую для колесного транспорта Камчатку, через Сахалин и Курилы нырнуть тоннелем в Японию. Ну а при наличии перехода через Берингов пролив пробраться через дебри Аляски в Канаду и далее везде – уже дело техники. Как вам такой расклад? Может, уже пора скидываться всем миром?

Текст: Илья Фишер

Кстати

Толчком к налаживанию моста между континентами явилась конференция 1996 года в Пекине, в которой участвовали американские экономисты из группы Линдона Ларуша. Именно здесь прозвучали идеи развития коридора. Позднее их развил в целом ряде работ Джонатан Танненбаум.

Великий СПАС

На федеральные трассах уже два года проходит тесты специальное покрытие против образования колеи. Речь идет о внедрении отечественного аналога системы superpave, который в России получил название СПАС. Если верить отчетам «Росавтодора», проведенные тесты были признаны успешными, и теперь СПАС начнет спасать дороги по всей стране. Технология позволяет увеличить срок службы покрытия на 20-30% за счет точного подбора состава смесей асфальтобетона, параметров вяжущего и каменного материалов. На сегодняшний день с применением СПАСа отремонтирован 81 км дорог. Это произошло на трассах А114 Вологда – Тихвин – автомобильная дорога Р21 «Кола», Р56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков, Р23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Белоруссия, А107 Ярославско-Горьковский участок, М5 «Урал», А108 Брестско-Минский участок, М2 «Крым» и других.

Снова протесты

Мы уже писали о повышении тарифов в системе «Платон». Писали осторожно, без оценок. И, как выяснилось, правильно делали. Свою оценку очередному ожидаемому повышению стоимости проезда по федеральным трассам для большегрузов дали сами дальнобойщики. В ответ на увеличение тарифа, по всей России тысячи водителей устроили забастовку. Самая многочисленная акция зарегистрирована в Дагестане. По словам очевидцев, в ней принимали участие до двух тысяч водителей, а также сочувствующие им жители города Манас. Автопробег до Махачкалы пресекли вооруженные бойцы Росгвардии. Слава богу, не дошло до столкновений. Масштабная стачка прошла в Улан-Удэ. В Нижнем Новгороде полиция оформила десятки протоколов на водителей, допустивших остановку в неположенном месте. Несколько сотен водителей открыто высказывались в Северной Осетии. Порядка полусотни грузовиков протестовали на Московском шоссе в Санкт-Петербурге. Здесь даже были задержания. Под арест попал и лидер Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин.

Всего, по нашим данным, протестные акции затронули 50 регионов страны. Грузовики не всегда выезжают на дорогу. Многие дальнобойщики бастуют, просто не выходя на рабочее место. А между тем, с 15 апреля тариф увеличивается с коэффициентом 0,51%, а не 0,82%, как обещали ранее в правительстве.

Дороги подешевели

Российские дорожники отчитались о стоимости строительства одного километра федеральной трассы в минувшем году. И оказалось, что в сравнении с прошлым она снизилась. Причем, изрядно – за 2014-2016 гг. почти на 12%, сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. Таким образом, в 2016 году один километр трассы в полосном исчислении обходился дорожникам в 44 млн рублей вместо 50 млн рублей годом ранее. Старовойт еще раз напомнил, что Россия не входит в число стран с самыми дорогостоящими трассами. «У нас строительство обходится примерно в два раза дешевле, чем в США, Германии и Канаде. При пересчете, в США 1 км дороги обходится в 127 млн руб., в Канаде – в 163 млн руб., в Германии – в 81 млн руб.», – сказал чиновник.

Фото: pomogayev/Fotolia.com; ФКУ «Центравтомагистраль»; Усманов Замир/Global Look Press; Агентство городских новостей «Москва»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чужой. Завет Чужой. Завет

Алан Дин Фостер пытается объяснить все логические нестыковки фильма

Playboy
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Мудборд: Арнольд Шварценеггер из восьмидесятых как эталонное воплощение стиля культуриста Мудборд: Арнольд Шварценеггер из восьмидесятых как эталонное воплощение стиля культуриста

Как выглядел Арнольд Шварценеггер в восьмидесятых и что влияло на его стиль?

Правила жизни
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности

Почему артисты, дебютировавшие около 30 лет назад, снова становятся хедлайнерами

Forbes
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Вынужденный зарабатывать Вынужденный зарабатывать

Сбербанк сохраняет целевое значение рентабельности капитала за 2025 г. свыше 22%

Ведомости
Самые крупные землетрясения в истории СССР и России Самые крупные землетрясения в истории СССР и России

Землетрясения, которые лишили крова тысячи людей в СССР и России

Maxim
Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами

Почему люди влюбляются в чат-ботов и какие опасности таят такие связи?

Inc.
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Заводы-маяки Заводы-маяки

Как российская промышленность осваивает цифровые технологии

Эксперт
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Против порчи и сглаза: как российский онколог лечит больных в Ираке Против порчи и сглаза: как российский онколог лечит больных в Ираке

Как онколог Денис Ларинов присоединился к международной миссии в Наджафе

Forbes
Михаил Дегтярев: Фонд – это инструмент нашего президента Михаил Дегтярев: Фонд – это инструмент нашего президента

О создании Российского спортивного фонда и трудностях, которые он решит

Ведомости
Генетики выявили мужчин армянского происхождения в средневековом Болгаре Генетики выявили мужчин армянского происхождения в средневековом Болгаре

Палеогенетики секвенировали ДНК похороненных у стен средневекового Болгара

N+1
Бесспорный авторитет Бесспорный авторитет

Федор Мартенс — юрист и дипломат на службе мира

Санкт-Петербургский университет
«Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей «Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей

Forbes Woman исследовал гендерные аспекты приемного родительства

Forbes
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
Мировой экономике становится все хуже Мировой экономике становится все хуже

Почему мировая экономика продолжает замедляться

Монокль
Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание» Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание»

«Прежде чем идти к психологу, почитайте чью-нибудь автобиографию»

Ведомости
Астрономы увидели старт образования экзопланет в протопланетном диске Астрономы увидели старт образования экзопланет в протопланетном диске

Как образовываются твердые тела в диске протозвезды

N+1
55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки 55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки

Как «серебряное поколение» адаптируется к новым карьерным реалиям

Forbes
Узнайте 10 популярных ошибок, которые портят вкус вашего сэндвича! Узнайте 10 популярных ошибок, которые портят вкус вашего сэндвича!

Ошибки, которые портят даже самый свежий и вкусный бутерброд

ТехИнсайдер
Ученые определили, какой тип людей быстрее находит себе пару Ученые определили, какой тип людей быстрее находит себе пару

Как определенные мотивы человека влияют на вероятность вступить в отношения

ТехИнсайдер
Как банкротиться честно: риски фиктивного банкротства ИП Как банкротиться честно: риски фиктивного банкротства ИП

Как пройти банкротство по-честному и не разрушить себе жизнь

Inc.
Открыть в приложении