Сухопутное окно из Лондона в Нью-Йорк.

АвтоМирАвто

Дороги

План планеты Земля

Как вам задумка прорубить сухопутное окно из Лондона через Москву, Урал, Сибирь, Чукотку, Берингов пролив, Аляску и Канаду в Нью-Йорк? А по дороге заглянуть в Китай и Японию!

Cегодня мы опять мечтаем. Это, как известно, не вредно. Речь идет о проекте, сопоставимом по мощи и смелости с пилотируемым полетом за пределы Солнечной системы, а по себестоимости сравнимым с терраформированием Марса. Данная история может охватить 80% населенных (и не очень) территорий Земли, точнее даже суши, а если в итоге все выгорит, сбудется давнишняя мечта человечества – между континентами можно будет путешествовать на поезде или собственном автомобиле. Предупреждаем сразу, пока никто никуда не бежит, никаких изысканий не проводит и денег на реализацию проекта не ищет. Укладывать асфальт и рельсы в якутской, приохотской и колымской тайге и тундре при нынешних раскладах желающих найдется немного. Более того, трудно даже представить необходимую для решения таких задач сумму.

Проект получил название Транс-Евразийский пояс «Развитие». План был недавно представлен в Российской академии наук в Москве и позиционируется не просто как межгосударственный, а как межцивилизационный мегапроект. Нам не хотелось бы увязнуть в формулировках о том, что пояс «Развитие» является принципиально новым геоэкономическим, геополитическим и геокультурным концептом, чья новизна состоит в формировании нового полюса генерации общественного богатства, заметного на фоне имеющихся мировых экономик. В этом мы мало разбираемся. Но в практическом смысле одним из наиболее сложных его элементов будет соединение двух континентов. Берингов пролив – эдакий 30-километровый пшик. Однако накрыть его мостом или пробить под ним тоннель – задачка еще та! Словом, вопрос о создании производственных активов нового типа и их размещении на инфраструктурах следующего поколения нужно как-то решать. Эти инфраструктуры требуют транспортировки необходимого количества качественных ресурсов (энергии, информации, материалов, технологий), а в итоге они станут важнейшим фактором производства и формирования новых поселений и городов.

Дорога должна связать Западную и Восточную Европу, Сибирь, Дальний Восток… Заглянуть несколькими мощными рукавами на юг, в Китай. А с Чукотки, минуя нынче непроходимую для колесного транспорта Камчатку, через Сахалин и Курилы нырнуть тоннелем в Японию. Ну а при наличии перехода через Берингов пролив пробраться через дебри Аляски в Канаду и далее везде – уже дело техники. Как вам такой расклад? Может, уже пора скидываться всем миром?

Текст: Илья Фишер

Кстати

Толчком к налаживанию моста между континентами явилась конференция 1996 года в Пекине, в которой участвовали американские экономисты из группы Линдона Ларуша. Именно здесь прозвучали идеи развития коридора. Позднее их развил в целом ряде работ Джонатан Танненбаум.

Великий СПАС

На федеральные трассах уже два года проходит тесты специальное покрытие против образования колеи. Речь идет о внедрении отечественного аналога системы superpave, который в России получил название СПАС. Если верить отчетам «Росавтодора», проведенные тесты были признаны успешными, и теперь СПАС начнет спасать дороги по всей стране. Технология позволяет увеличить срок службы покрытия на 20-30% за счет точного подбора состава смесей асфальтобетона, параметров вяжущего и каменного материалов. На сегодняшний день с применением СПАСа отремонтирован 81 км дорог. Это произошло на трассах А114 Вологда – Тихвин – автомобильная дорога Р21 «Кола», Р56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков, Р23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Белоруссия, А107 Ярославско-Горьковский участок, М5 «Урал», А108 Брестско-Минский участок, М2 «Крым» и других.

Снова протесты

Мы уже писали о повышении тарифов в системе «Платон». Писали осторожно, без оценок. И, как выяснилось, правильно делали. Свою оценку очередному ожидаемому повышению стоимости проезда по федеральным трассам для большегрузов дали сами дальнобойщики. В ответ на увеличение тарифа, по всей России тысячи водителей устроили забастовку. Самая многочисленная акция зарегистрирована в Дагестане. По словам очевидцев, в ней принимали участие до двух тысяч водителей, а также сочувствующие им жители города Манас. Автопробег до Махачкалы пресекли вооруженные бойцы Росгвардии. Слава богу, не дошло до столкновений. Масштабная стачка прошла в Улан-Удэ. В Нижнем Новгороде полиция оформила десятки протоколов на водителей, допустивших остановку в неположенном месте. Несколько сотен водителей открыто высказывались в Северной Осетии. Порядка полусотни грузовиков протестовали на Московском шоссе в Санкт-Петербурге. Здесь даже были задержания. Под арест попал и лидер Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин.

Всего, по нашим данным, протестные акции затронули 50 регионов страны. Грузовики не всегда выезжают на дорогу. Многие дальнобойщики бастуют, просто не выходя на рабочее место. А между тем, с 15 апреля тариф увеличивается с коэффициентом 0,51%, а не 0,82%, как обещали ранее в правительстве.

Дороги подешевели

Российские дорожники отчитались о стоимости строительства одного километра федеральной трассы в минувшем году. И оказалось, что в сравнении с прошлым она снизилась. Причем, изрядно – за 2014-2016 гг. почти на 12%, сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. Таким образом, в 2016 году один километр трассы в полосном исчислении обходился дорожникам в 44 млн рублей вместо 50 млн рублей годом ранее. Старовойт еще раз напомнил, что Россия не входит в число стран с самыми дорогостоящими трассами. «У нас строительство обходится примерно в два раза дешевле, чем в США, Германии и Канаде. При пересчете, в США 1 км дороги обходится в 127 млн руб., в Канаде – в 163 млн руб., в Германии – в 81 млн руб.», – сказал чиновник.

Фото: pomogayev/Fotolia.com; ФКУ «Центравтомагистраль»; Усманов Замир/Global Look Press; Агентство городских новостей «Москва»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анализы мочи: расшифровываем результаты Анализы мочи: расшифровываем результаты

Для чего проверяют уровень основных показателей анализа мочи

9 месяцев
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Открыть в приложении